"Рекомендации для педагогов по работе с глухими детьми"
учебно-методический материал по теме

Светлана Владимировна Разумова

Составлены рекомендации для педагогов по работе с глухими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов

 по работе с глухими детьми

  1. Проводите занятия с ребенком либо систематически (1-2 раза в неделю), либо эпизодически (в каникулы в течение 1-2-х недель).
  2. Будьте в постоянном контакте с массовыми учреждениями (д/сад и школа).
  3. Осуществляйте постоянный контроль за усвоением программы обучения и оказывайте, в случае необходимости, помощь ребенку.
  4. Во время устных объяснений не поворачивайтесь спиной к ребенку, ребенок должен видеть лицо педагога.
  5. Постарайтесь установить с родителями доверительные отношения, донесите до них, что предъявляемые требования массового учреждения необходимо обязательно выполнять.
  6. Помогите ребенку освоиться в коллективе слышащих детей, постарайтесь подружить его со сверстниками.
  7. Избегайте гиперопеки (не помогайте там, где неслышащий ребенок может и должен справиться сам).
  8. В классе посадите ребенка за первую парту, сбоку от педагога, по возможности спиной к окну.
  9. Требуйте от ребенка, что бы он всегда смотрел на говорящего (на педагога или на отвечающего, не зависимо от того у доски тот отвечает или с места).
  10. Старайтесь следить за тем, что бы ребенок быстро искал говорящего и переводил взгляд с одного говорящего на другого.
  11. Контролируйте в разных формах ученика со сниженным слухом («повтори, что я сказала»; «Что сказал Саша»).
  12. Если, выполняя новую работу, неслышащий ребенок не понял, что нужно делать, дайте ему самостоятельно разобраться в задании, наблюдая за тем, как выполняют эту работу другие дети.
  13. Стремитесь к тому, чтобы такой ребенок как можно больше упражнялся в составлении словосочетаний и предложений.
  14. Уделяйте внимание коррекции звуко-буквенного состава слов.
  15. На уроках чтения, чтобы сгладить трудности, обеспечьте опережающую подготовку дома.
  16. Знайте особенности таких детей (психические, физические, эмоциональные и др.).
  17. Организуйте эффективную, действенную помощь ребенку.
  18. Не допускайте непонимания материала. Оставленная без внимания даже небольшая часть, ведет к непониманию последующего материала.
  19. На уроках русского языка поработайте над грамматической правильностью речи.
  20. В некоторых случаях словарную работу можно проводить отдельно, например, после занятий.

Методические рекомендации для педагогов

 по работе с глухими детьми

Выполнила: учитель начальных классов

          Разумова С.В.



Предварительный просмотр:

        

                                                                       

                               

   Сценарий классного часа, посвященного 75-ю Хабаровского края.

Цель классного часа: привитие любви к Хабаровскому краю; расширение кругозора учеников; развитие патриотизма; развитие умения работать в малых творческих группах

Оборудование:  интерактивная доска, mp3  магнитофон.

Материал для проведения классного часа:  презентация «Хабаровский край»;  материал для проведения  викторин и игр,  герб и флаг Хабаровского края, Красная книга.

Подготовительный период: оформление выставки «Люблю, мой край родной!»;  рисунки детей по теме: «Лекарственные растения Хабаровского края», подготовка речевого материала  для  действующих лиц игры.

Форма проведения: игра-путешествие по Хабаровскому краю

Действующие лица: ведущий (учитель), Тигренок, Медвежонок,

Ход классного часа:

Учитель:  Хабаровский край — дом мой родной.
Хабаровский край, горжусь я тобой!
Хабаровский край — здесь много чудес:
Сопки высокие, сказочный лес.
В Хабаровском крае Амур протекает...
Всех лучше Хабаровский край, я это знаю!

 Ребята, 20 октября торжественный день в судьбе нашего края – день рождения!

 

А что принято дарить на день рождения?  Вот сегодня мы и подарим нашему краю-имениннику подарки – знания о нашем крае  (стук в дверь)

 (под мелодию входят Медвежонок и Тигренок)

 Медвежонок:  Здравствуйте ребята! Я медвежонок.

Тигренок: Здравствуйте, друзья! Я тигрёнок

Медвежонок:  Ребята,  а вы знаете, что у  нашего  края  день рождения, ему  исполнилось 74 года

Учитель: А в каком году родился наш край?  Медвежонок помоги мне.

Медвежонок:  Давайте  с вами поиграем. У вас на столе разложены цифры. Нужно набрать этими цифрами год рождения края и поднять над головой.  Медвежонок  и Тигренок  будут смотреть, правильно ли ребята выложили год рождения Хабаровского края.  Начали! 

(Проводится  игра  «Год  рождения Хабаровского края»)

Учитель:  Правильно, в 1938 году наш край стал выглядеть таким, как мы его привыкли видеть.

Медвежонок:   Тигрёнок, а что ты держишь в руке???

Тигренок:   Это красная книга

Медвежонок:   А что в этой книге???

Тигренок: Там записаны животные и растения Хабаровского края,

Учитель: Которые могут погибнуть от рук человека, который  не бережёт природу,  не жалеет животных.

Учитель: Медвежонок и Тигренок, а где вы живёте?

Медвежонок:  Мы жители нашей Дальневосточной тайги.

Тигренок: Ребята, а кто ещё живёт в тайге????

(Обучающиеся  называют  диких животных тайги  дальневосточной)  

( слайды  «Животные Дальневосточной тайги»)

Учитель:  Давайте посмотрим, какие же растения мы будем беречь и сохранять.

(слайды  «Исчезающие растения Хабаровского края»).

Учитель:  Посмотрите сколько животных и растений Хабаровского края занесены в Красную книгу  - прочитайте

(слайд)

 Учитель: Медвежонок и Тигренок спасибо, что пришли в гости  и напомнили нам о Красной книге.

Учитель:  Как мы может сберечь природу??? Как можем защитить животных от гибели???  (ответы детей)

 Учитель: Ребята,  почему к нам в гости приходили Медвежонок  и  Тигрёнок?? Правильно,  потому что эти животные изображены на гербе Хабаровского края

(слайд  «Герб  Хабаровского края»)

Учитель:  на территории  Хабаровского края  живут люди разных национальностей. Какие национальности коренных малочисленных народов вы знаете?

(слайд «Национальности Хабаровского края») 

Учитель:  В нашей школе учатся ребята разных национальностей  Кистан Ив.,- нивх, Самар Ал., – нанаец (дети выходят в национальных костюмах).  Хоть мы и все разные, но нам нужно дружить,  жить в мире, и  это сделает наш край, ещё лучше и красивее.

Учитель:  давайте поиграем в игру «Города  и посёлки Хабаровского края». 

(Проводится игра  «Города и поселки Хабаровского края»)

Учитель: Осталось одно невыполненное задание. Мы забыли о флаге нашего края. Какие цвета присутствуют на нём? И что они обозначают? 

  1. Голубой (лазурь), символ красоты, мягкости, величия. В данном случае символизирует и обширные водные ресурсы края
  2. Зелёный (зелень), цвет надежды, радости, изобилия. Символизирует также и уникальную флору, и фауну края, «бескрайнее море тайги»
  3. Белый (серебра), символ чистоты, добра, невинности (скромности). В палитре флага он отражает безоблачное, мирное небо, чистоту помыслов жителей 

  У вас на  столах лежит разрезанная картинка  флага Хабаровского края.  Из этих «кусочков»  нужно собрать флаг нашего края. Кто первый справится с этим заданием тот и победит.

(Проводится игра  «Собери флаг  Хабаровского края»)

 Учитель:  Подходит к концу наше  путешествие.

Что нового узнали о нашем крае?

О чём ещё хотели узнать?

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I вида № 1»

Сценарий  классного часа, посвященного 75-ю Хабаровского края.

Выполнили: учителя начальных классов

Еговцева Ю.Н.

Разумова С.В.

                                          Хабаровск, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

      Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...

"Рекомендации педагогам при работе с гиперактивными детьми"

Выступление по теме: "Рекомендации педагогам при работе с гиперактивными детьми"...

Рекомендации для педагогов по работе с обучающимися с ОВЗ

В материале даны рекомендаци по организации работы учителя на уроке с обучающимися сОВЗ. Рекомендации даны по работе с детьми с ЗПР, НОДА, ТНР, нарушениями слуха....

«Детский Аутизм глазами учителя-дефектолога» и «Практические рекомендации педагогам в работе с аутичными детьми»

Выступления от 05.02учителя-дефектолога Дубровиной Е.Ф.на тему«Детский Аутизм глазами учителя-дефектолога»и «Практические рекомендации педагогам в работе с аутичными детьми»...

Рекомендации педагогам по работе с тревожными детьми

Рекомендации педагогам по работе с тревожными детьми...

рекомендации педагогам в работе с гиперактивными детьми

Гиперактивные дети- Какик они? рекомендации педагогам...

Методическая разработка "Методические рекомендации для педагогов начальной школы, работающих с детьми-инофонами".

         В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.Рассмотрим неко...