До свидания, Букварь.
методическая разработка (1 класс) по теме

Агапова Светлана Викторовна

Внеклассное мероприятие, посвященное празднику прощания  с Букварем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon do_svidaniya.zip181.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кушалинская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий праздника

«До свидания, Букварь»

Сценарий разработал учитель начальных классов

Агапова Светлана Викторовна

С.Кушалино, 2013г.

До свидания,Букварь!

Зал украшен шарами, рисунками детей о школе, растяжки, картинки сказочных героев, выставка книг. Под песню «Чему учат в школе» дети входят в зал.

Ведущая:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школе у нас волшебство не кончается,
Сказка чудесная здесь продолжается.

                  Уважаемые гости, дорогие ребята ,сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить первую маленькую победу в вашей, ребята, школьной жизни. Наконец вы познакомились с алфавитом, с буквами – гласными и согласными. Научились складывать буквы в слоги, а слоги -  в слова. При помощи этих же слов вы можете теперь составлять целые предложения, а также читать и писать. За небольшой срок, благодаря  «Букварю», вы смогли преодолеть много трудностей и преград, добиться больших успехов.

                     Да, немало пришлось потрудиться нам с вами, чтобы осилить этот учебник. Наверное каждому из вас , ребята, есть, что вспомнить…

                      Я читал даже ночью и иногда плакал, потому что не мог понять, что я прочитал.

                      Я долго не понимал, где слияние, а где примыкание, и грустил.

                      Я так старался, что иногда засыпал над «Букварём». И так бух! На «Букварь» носом.

                      Я ложила «Букварь» под подушку и мне снилось, о чем я почитала.

                      А я  и во сне читала «Букварь».

                      Смех и слезы, радость и печаль,

                      Довелось нам испытать,

                       Но стараний наших нам не жаль –

                       Книги нам теперь легко читать!

 Спасибо я хочу сказать той книге, что в руках держу.

Я с этой книгой в первый раз пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: умею я теперь читать.

И вот за это говорю:

«Спасибо книге «Букварю!»

Ребята исполняют частушки:

С этой книжкой, самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

          Край родной, родные дали,

          Реки, рощи и моря –

          Целый мир мы открывали

          На страницах «Букваря».

Мы прочтём любые книжки,

Разберемся в словаре,

Потому, что всюду буквы

Те же, что и в «Букваре».

          Эти буквы – 33-

          Ты другим ,теперь дари.

          И от всех ребят скажу:

          -Букварь, тебя благодарю.

Теперь «Букварь» и Алфавит

Нам путь в науку проторит.

И повторим хоть тыщу раз:

Всегда мы будем помнить вас.

          Даже став взрослым, человек с неизменной благодарностью вспоминает свою первую книгу.(Читает стих мама.)

Ты в «Букварь» впервые вник, читая по слогам,

Потом прочтёшь ты сотни книг к сознательным годам.

И ты поймешь: без «Букваря» вся жизнь твоя прошла бы зря.

За это время мы познакомились, научились выполнять школьные правила, узнали много нового, научились играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть: хором ответить на мои вопросы. Только будьте внимательны.

Вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ».

Друга выручим всегда? ДА!

Врать не будем никогда? ДА!

В классе списывать ответ? НЕТ!

Кинуть камень кошке вслед! НЕТ!

Брать в автобусе билет? НЕТ!

Ай-ай-ай! Как это «нет»?

Надо брать билет всегда? ДА!

Не робеть, когда беда? ДА!

Не жалеть для дел труда? ДА!

Рук не мыть, когда обед? НЕТ!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? ДА!

Солнце, воздух и вода? ДА!

Мы лентяям шлем привет? НЕТ!

А тем, кто трудится всегда? ДА!

          Нас научил «Букварь» читать,

          Слова на слоги разделять,

          Открыл нам тайны многих книг,

          К нему любой из нас привык.

Появляется мальчик в костюме «Букваря».

     Вот и я, мои друзья! Вам очень рад я!

     Я – «Букварь», учу читать, меня никак нельзя не знать.

     Меня изучишь хорошо –и сможешь ты тогда

     Любую книжку прочитать без всякого труда.

 Показывает на выставку  детских книг.

     А в книгах есть про все ,про все :про реки и моря,

     И что у неба нет конца, и круглая земля.

     Про космонавтов, к облакам летавших много раз.

     Про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

Я загадки вам задам. Вы друг другу помогайте. Хором мне ответ давайте.

Зачитываются загадки с цветов.

На доске записаны слова:

ЛАК, ШАПКИ, ЛУК, ГОЛ, ПЕЧКА, КИТ.


Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых заблудился звук. Определите, какой звук и исправьте его. 

 
1 Жил в лесу один чудак,
Разводил в саду он лак (мак).

2 Сшил себе котёнок тапки,
чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

3 Ручку выронив из рук. Маша мчится к маме:
"Там ползет зелёный лук (жук)
С длинными усами!"

4 Не учил уроки, а играл в футбол,
Оттого в тетради появился гол (кол).

5 У печки (речки) с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.

6 Усатый кит (кот)
Сидит на печке,
Выбрав тёплое местечко.

Милый «Букварь», ты, наверное устал, пока детям помогал освоить грамоту.

Посиди, отдохни, а ребята расскажут, и покажут ,что они теперь могут сделать благодаря «Букварю».

Я могу получать знания из любых книг.

     Я могу узнавать новости со всех концов планеты.

Я смогу общаться с самыми умными людьми своего времени и даже далекого

прошлого.

     Я могу написать свои мысли для далеких потомков.

Я умею читать, значит, я никогда не буду одинок.

     Книга торопит нас к мечте навстречу, и в светлый и в трудный час она твой друг и советчик.

Как много сделал для вас «Букварь». Так какой же он?

Он умный, он дал нам много знаний: всё рассказал нам о звуках и буквах.

     Добрый. Я иногда мял его листочки. Но он меня прощал и все равно учил.

Он смешной. На его страницах много забавных стихотворений и игр.

     А я хочу рассказать о своих друзьях.

А кто твои друзья?

     У меня целых 33 друга, а зовут их буквами. Я с ними очень подружился.

Они научили меня читать. А ещё я читаю книжки, правда, пока еще маленькие с

большими буквами и яркими картинками. Спасибо, вам, друзья!

Дети исполняют песню  «Настоящий друг»(1933)

Игра «Для кого?»

Кто –то где-то сделал парту. Для кого?

Для меня!

Начертили где-то карту. Для кого?

Для меня!

И пришел я на рассвете в первый раз в первый класс! Как и все другие дети в первый класс. Там звонок на переменки Для кого?

Для меня!

Ставят счеты возле стенки. Для кого?

Для меня!

Там учитель ждет ответа. От кого?

От меня!

Значит нужно так учиться, значит нужно так трудиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?

За меня!

     Нам сегодня предстоит с «Букварём» проститься!  

      К нему любой из нас привык.

     Мы «Букварю» спасибо скажем и для него стихи расскажем.

Оставайся всегда таким же добрым и мудрым, каким был с нами.

     Не сердись, что я немного помял твои листочки. Зато ты научил  меня беречь книги.

Не грусти, расставаясь с нами. Тебя возьмут новые первоклассники. И ты будешь учить их.

     Мы тебя очень полюбили. Мы всегда будет помнить тебя.

Спасибо вам. Забыл, друзья, что предстоит вам пройти серьезное испытание.

Ребята выходят к доске по одному, выбирают любой текст и читают его.

Вручение свидетельств об окончании «Букваря» и подарков- книги.

Букварь. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось играть с вами, и я рад, что вы научились читать. Но я вас не всему научил. Я принёс вам на праздник новую книгу. Прочитайте, как она называется ("Живое слово"). Она поможет вам дальше овладевать знаниями, и я надеюсь, что мое "Живое слово" вы изучите также хорошо, как букварь. А мне пора учить буквам других детишек. До свидания!

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать.
А можно взять и почитать!

Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь:

Поздравляем грамотеев, до счастливых новых встреч!

Книг прекрасных очень много, постарайтесь их беречь!

Все участники праздника поют песню на мотив «Голубой вагон».

     Праздник наш сегодня завершается,

     С «Букварём» простились мы сейчас.

     Наши мамы пусть не беспокоятся,

     С радостью мы ходим в первый класс.

ПР: Солнышко ласково в небе улыбается,

        Детские песенки слышим там и тут.

        Дружные, дружные девочки, мальчики

        Радостно учатся, весело живут.        

       

H:\прощание с букварем\свидетельства\Безымянный.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Сценарий праздника "До свидания, Букварь!"

Сценарий содержит материал, который поможет учителям 1-го класса провести прощание детей с первой учебной книгой. Материал содержит стихи, песни, частушки, сценки....

Праздник "До свидания, Букварь".

Праздник прощания с букварём....

До свидания, Букварь

Подбор стихотворений для проведения праздника Букваря...

Праздник "До свидания, Букварь!"

Весёлый праздник прощания с Букварём....

До свидания, Букварь!

Сценарий мероприятия для 1-го класса - праздник «Букваря».У нас в школе большая радость: наши первоклассники выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Сегодня они прощаются с доб...