До свидания, Букварь!
материал (1 класс) по теме

Кравцова Ирина Фосгеновна

Сценарий мероприятия для 1-го класса - праздник «Букваря».

У нас в школе большая радость: наши первоклассники выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Сегодня они прощаются с добрым другом - книгой «Букварь». Мы поздравляем вас, ребята, с первой школьной победой. Желаем дальнейших успехов в учении. Сегодня вы расскажите нашим гостям, чему вы научились за это время в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvar.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «БУКВАРЯ»

Сценарий открытого мероприятия для 1-го класса

     Ведущий. Сияньем глаз лучистых

Наполнен зал притихший,

И светятся улыбки,

И песня рвётся ввысь.

Сегодня в школе праздник!

И всем гостям мы рады!!!

Дети входят в зал под музыку.

От каждого класса по ученику.

     Ученик.  Над страной весенним утром

Занялась заря.

В школе праздник –

светлый праздник,

Праздник «Букваря».

     Ученик. Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

     Ученик. Мы собрали пап и мам,

                     Но не для потехи.

                     Мы сегодня рапортуем

                     Про свои успехи.

     Ученик. Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых!

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

     Ученик. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид -

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

     Ученик. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке -

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

     Ученик. Уже Земля сменила платье,

Надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник -

Школьный праздник -

Для всех читающих ребят!

     Ученик. Смех и слёзы,

радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших

нам не жаль.

     Ученик. Книги нам легко

теперь читать.

А помогла нам в этом

наша первая книга - «Букварь»!

           Ведущий. Дорогие гости! Мы пригласили вас на наш праздник «Букваря». У нас в  школе большая радость: наши первоклассники выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Сегодня они прощаются с  добрым другом - книгой «Букварь». Мы поздравляем вас, ребята, с первой школьной победой. Желаем дальнейших успехов в учении. А теперь расскажите нашим гостям, чему вы научились за это время в школе.

                                          Ученики поют песню «Чему учат в школе».

     От каждого класса по ученику.

      Ученик. Мы помним тот звонок веселый,

    Что прозвенел нам в первый раз.

    Когда пришли с цветами в школу,

    В свой самый лучший первый класс.

     Ученик.   Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

     Ученик. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы «Буквари» свои раскрыли

Открыли чистую тетрадь.

     Ученик. Теперь мы знаем буквы, слоги,

 Умеем говорить, считать,

 И постепенно, понемногу

 Мы научились все читать.

      Хором: Мы все сегодня говорим:

                    Спасибо книге «Букварь».

Входит Букварь.

        Букварь. Что это вы говорите обо мне без меня? Вы знаете меня, ребята? Я - Букварь. Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.

Я - Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё,

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавшим много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

- А вы знаете, сколько мне лет?

Почти 400!

Учились все по мне и в старину.

     А вот, ребята, как выглядела страница самого первого Букваря, который напечатал Иван Фёдоров в 1574 году.

     Придумали русский алфавит два монаха – Кирилл и Мефодий.

     А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть,

     Хорошо ли меня изучили, много ли нового узнали?

     Ведущий. Садись, дорогой Букварь, будь сегодня самым желанным гостем на

нашем празднике.

     Ученик.  Мне учиться очень нравится,

                      Отвечать я не боюсь,

                      Я могу с задачей справиться,

                      Потому что не ленюсь.

     Ученик.  Мне теперь не до игрушек -

                      Я по «Букварю» учусь!

                      Соберу свои игрушки

                      И братишке подарю.

    Ученик.  Деревянную посуду

                     Я пока дарить не буду.

                      Заяц нужен мне самой –

                      Ничего, что он хромой.

     Ученик.  А медведь изломан слишком,

                      Куклу жалко отдавать –

                      Он отдаст её мальчишкам

                      Или бросит под кровать.

      Ученик.  Паровоз отдать братишке?

                       Он плохой, без колеса.

                       И потом, мне надо тоже

                       Поиграть хоть полчаса.

      Ученик.  Мне теперь не до игрушек –

                       Я по «Букварю» учусь!

                       Но я, кажется, братишке

                       Ничего не подарю.

     Ученик. Я бросила куклу,

                     Играть не хочу.

                     Мне некогда очень,

                     Я буквы учу.

                     Из них я сама

                     Составляю слова,

                     Из них написала я:

                     «Мама моя».

          Ведущий. Ребята, за  последний год вы научились выполнять школьные правила, узнали много нового, научились играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть: хором ответить на мои вопросы. Только будьте внимательны. Вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ».

     - Друга выручим всегда? ДА!

     - Врать не будем никогда? ДА!

     - В классе списывать ответ? НЕТ!

     - Кинуть камень кошке вслед! НЕТ!

     - Брать в автобусе билет? НЕТ!

     - Ай-ай-ай! Как это «нет»?

     - Надо брать билет всегда? ДА!

     - Не робеть, когда беда? ДА!

     - Не жалеть для дел труда? ДА!

     - Рук не мыть, когда обед? НЕТ!

     - Как же это не мыть? Мыть обязательно!

     - Грязь смывать без следа? ДА!

     - Солнце, воздух и вода? ДА!

     - Мы лентяям шлем привет? НЕТ!

     - А тем, кто трудится всегда? ДА

     Ведущий. Молодцы!

     Ученик.  Ежедневно по утрам

                      Заниматься надо нам.

                      Мы с доски не сводим глаз,

                      А учитель учит нас.

     Ученик.  Ель, топор, лопата, руки -

                      В каждом слове слышим звуки.

                      Звуки эти разные -

                      Гласные, согласные.

     Ученик.  Гласные тянутся в песенке звонкой,

                      Могут заплакать и закричать,

                      В тёмном лесу - звать и аукать

                      И в колыбельке сестрёнку баюкать,

                      Но не желают свистеть и ворчать.

     Ученик. Согласные согласны

                     Шелестеть, шептать, скрипеть,

                     Даже фыркать и шипеть,

                     Но не хочется им петь.

     Ученик.  З-з - змеиный слышен свист.

                      Ш-ш - шуршит опавший лист.

                      Ж-ж - шмели в саду жужжат.

                      Р-р - моторы тарахтят.

     Ученик.  Дружат гласные с согласной,

                     Составляют вместе слог.

                    «Ма» и «ма», а вместе - мама

                     К нам явилась на урок.

     Ученик.  Если слоги встанут рядом

                     Получаются слова.

                     «Ты» и «ква», а вместе - тыква,

                     «Со» и «ва», всего - сова.

     Ученик.    Мила мыла руки мылом.

                        Маша кашу варит нам.

                        Чтоб скорей и легче было,

                        Всё читайте по слогам.

      Ученик.  Соединили мы два слова -

                       И предложение готово.

                       Дождь идёт.

                       Гремит гроза.

                      Улетела стрекоза.

     Ведущий. Ребята! А в школе бывают перемены?  Да (хором).  Представьте, что и у нас перемена. Случаются и недоразумения, бывают на переменах и ссоры. Но вы учитесь быть дружными, и у вас это обязательно получится.

     Сценка

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

     Ученик.  Мы дружны с печатным словом,

                      Если б не было его,

                      Ни о старом, ни о новом

                      Мы б не знали ничего.

     Ученик.  Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать

     Ученик.  Мы эти буквы заучили,

Их три десятка с лишком,

И для нас они ключи

Ко всем хорошим книжкам!

Нам чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Ученики поют песню «33 родных сестрицы».

                                  Выходят буквы.

     Ведущий. Сегодня к нам в гости пришли 33 буквы русского алфавита.

                        - Гласные? (Хором - Здесь!)

                        - Согласные? (Хором - Здесь!)

                        - Буквы, которые не обозначают звуков? (Здесь!)

                        Буквы - значки, как бойцы на парад

                        В чётком порядке построены в ряд.

                        Каждый в условленном месте стоит,

                        И называются всё...

     Ученики хором. Алфавит!

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот,

Просит булки бегемот.

Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

Гриб растёт среди дорожки –

Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днём,

За рекою над Кремлем.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

Мёд в лесу медведь нашёл.

Мало мёду, много пчёл.

Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он - осёл.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Роет землю старый крот.

Разрыхляет огород.

Спит спокойно старый слон.

Стоя, спать умеет он.

Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.        

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорёк –

Хищный маленький зверёк.

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит как статуя.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты силач,

Шар земной несёшь как мяч.

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Юнга - будущий матрос,

Южных рыбок нам привёз.

Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.

     Букварь. Молодцы, я вижу, что вы хорошо знаете буквы.

                      Букв сначала вы не знали,

                      Мамы сказки вам читали,

                     А теперь читайте сами!

      А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

     Букварь читает стихи, а ученики должны отгадать, о каких сказочных героях в них говорится.

     1. Всех на свете он добрей,

         Лечит он больных зверей.

         И однажды бегемота

         Вытащил он из болота.

         Он известен, знаменит

         Это доктор...        Айболит.

     2. Многим долго неизвестный,

         Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется...  Чиполлино.

     3. Он весел и не злобен

Этот милый чудачек.

С ним хозяин мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок...Винни-Пух.

     4. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому, что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

И зовётся...    Чебурашка.

      5. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее...  Красная Шапочка.

      Ведущий. Молодцы, всё знаете.  Многое вы узнали за это время, многому вам ещё предстоит научиться. Но я уверена, что вы преодолеете все трудности на вашем пути по дороге знаний, потому что рядом с вами ваши дорогие мамы, папы,  любимые дедушки и бабушки. Они помогают разобраться в ваших поступках, разделяют с вами радость побед,  печаль неудач, отправляя вас в школу, дают добрые советы.

Советы родителей

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

     Ведущий. Ребята, давайте хором скажем нашим дорогим родителям СПА-СИ-БО!

     Ученик.  Дорогому «Букварю»

«До свиданья» говорю!

До свиданья и спасибо!

Без него мы не могли бы

Нынче в гости вас позвать,

Чтоб стихи вам прочитать!

      Ученик.  До свиданья, до свиданья!

А на следующий год

Наш «Букварь» читать научит

Тех, кто в первый класс придёт!

     Ученик.  Нам 11 лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

     Ведущий. Все вы сегодня говорите  «Букварю» спасибо.

     Букварь. Мне приятно было с вами

Проходить азы наук

Тот, кто дружит со словами

Тот и мой старинный друг.

Ваши бабушки, мамаши,

Ваши деды и отцы,

И учительницы ваши –

Тоже были молодцы.

Все за партами сидели,

Все читали по слогам.

И букварь тогда на деле

Помогал, конечно, вам.

     Букварь. Ребята, я пришёл к вам не один. Я привёл свою старшую подругу – книгу «Литературное чтение». С этой книгой вы будете дружить до самого 5 класса.

      Литературное чтение.   Ребята! Меня зовут Литературное чтение. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы. Очень рада встрече с вами!

Мне солнце подарило капельки свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И помчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?

Все края тебе открыты

На страницах книг.

Как, друзья, вам всем я рада!

Встреча с вами - мне награда.

От каждого класса по одному ученику.

     Ученик.  В конце апреля

В школе праздник «Букваря».

Мы его прочли до корки.

Нам по чтению - пятерки!

     Ученик.  Позади нелёгкий труд

                      Слогового чтения:

                      Нам сегодня выдают

                      У-до-сто-ве-ре-ни-я!

     Ученик:  В том, что мы  «Букварь»  прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

     Ведущий. Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.

До свидания! До новых встреч!

Звучит финальная песня.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Сценарий праздника "До свидания, Букварь!"

Сценарий содержит материал, который поможет учителям 1-го класса провести прощание детей с первой учебной книгой. Материал содержит стихи, песни, частушки, сценки....

Праздник "До свидания, Букварь".

Праздник прощания с букварём....

До свидания, Букварь

Подбор стихотворений для проведения праздника Букваря...

Праздник "До свидания, Букварь!"

Весёлый праздник прощания с Букварём....

До свидания, Букварь.

Внеклассное мероприятие, посвященное празднику прощания  с Букварем....