Приёмы самомассажа на уроках как элемент здоровьесберегающей технологии
статья по зож по теме
В статье раскрывается опыт использования самомассажа на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение самомассажа на уроках | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приемы самомассажа на уроках как элемент здоровьесберегающего обучения»
В настоящее время проблемы сохранения здоровья учащихся особенно актуальны. Я работаю с детьми с ограниченными возможностями развития, а в классах СКК обозначенные проблема здоровья детей наиболее обострена. Поэтому большое внимание на уроках уделяю здоровьесбережению. Здоровьесберегающая организация моих уроков включает помимо эмоциональных разрядок, дыхательных упражнений, релаксаций, самомассаж при помощи «су-джоков», роликовых массажеров, массажных ковриков. Приёмам самомоссажа учила ребят на уроках и во внеурочное время. Су- джок терапия («су» в переводе с корейского означает «кисть», «джок» — «стопа») — это метод лечения с использованием кистей и стоп пациента. На кистях и стопе человека расположена акупунктура всех его органов. Воздействуя на рефлексогенные точки, мы улучшаем своё здоровье. Этот метод не имеет противопоказаний, а потому исключается возможность навредить человеку. Су- джок терапия позволяет влиять не только на физические недуги, но и на психическое состояние человека. Работу с су-джоками сочетаю с пальчиковой гимнастикой и использую как организационный момент в начале урока, перед работой в тетрадях. Например, упражнение « Колобок» – помогает организовать детей в начале урока, настроить на работу. Ученики берут в руки массажер, катают по ладошке со словами: « Колобок, колобок, покатился вдоль дорог, и от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от зайчика ушел, и от волка ушел, от медведя ушел, а от нас не уйдешь, на урок математики (русского языка) попадешь». В комплект этого массажера входят эластичные кольца. (См. рис .1)
Рис.1
Массаж при помощи эластичного кольца пальцев рук также чрезвычайно полезен. Не секрет, что сидение приводит не только к психологическому дискомфорту, но и к онемению области шеи и спины. Во избежание этого, с учащимися, помимо физминуток, выполняем простое упражнение – попеременно надевая кольцо на каждый палец, интенсивно катаем его вплоть до ощущения теплоты и покраснения пальца. Данное упражнение сопровождаем детскими стишками, таким образом, идёт развитие речи и памяти. Ивану-большаку - дрова рубить,(массируем большой палец)
Ваське-указке - воду носить,( массируем указательный палец)
Мишке-среднему - печку топить, (массируем средний палец)
Гришке-сиротке - кашу варить, (массируем безымянный палец)
А крошке-Тимошке - песенки петь.( массируем мизинец )
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать! В своей практике использую самомасссж при помощи роликовых массажёров. Для того, чтобы с новым классом приступить к занятиям с роликовыми массажерами выясняю, нет ли у детей заболевания сердечно-сосудистой системы, нарушения кровообращения, гормональных сбоев, опухолей, дерматита и других кожных заболеваний, заболеваний почек, так ка это может быть противопоказанием. Самомассаж с применением роликовых массажеров провожу во время урока после напряженной письменной работы или на перемене после урока, где дети много писали. Воздействие на рецепторы кожи и подкожно-жировой клетчатки, разминание мышц снимают скованность и спазмы, улучшают питание тканей. У ребят снимается усталость, повышается настроение и работоспособность. Также применяю массажные коврики применяю с целью
восполнения нехватки тактильных ощущений у детей, профилактики и коррекции плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, а также сохранения и укрепления здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни, закаливания организма.
Закаливание - это не обязательно купание в проруби или обливание холодной водой. Закаливание – это образ жизни. Когда Вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике - это тоже закаливание. Одновременно происходит массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.[1] Во время урока ребята охотно снимают обувь и ставят стопы на коврик. Дети с удовольствием выполняют упражнения во время физпаузы, стоя на массажных ковриках. С целью развития воображения, памяти и речи предлагаю детям самим придумывать упражнения и игры с массажерами.
При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.
Массаж ушных раковин - показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности.
Игровой вариант массажа ушных раковин.
(после обучения может проводить ребенок)
Подходи ко мне дружок
И садись скорей в кружок!
Ушки ты свои найди
(движения выполняются в соответствии с текстом)
И быстрее их потри
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз,
Ушко ты не отвались.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно (упражнение «Погреем ушки»)
- Раз, два. Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра.
Наступила тишина!
Систематически применяя приемы самомассажа на уроках пятый год, отмечаю у учащихся снятие эмоционального напряжения, более внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, улучшение координации движений. Ребята начинают относиться к своему здоровью, как к ценности.
Библиографический список 1.Байгушева Е. И. Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
2. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208
3.Петрыкина О.В. Использование нетрадиционных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в 1 классе
С ноября 2011 года наша школа является региональной инновационной площадкой по изучению условий и методов здоровьесберегающей технологии Владимира Филипповича Базарного в условиях образовательног...
ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Для снятия усталости и повышения работоспособности я провожу короткие зарядки с использованием различного вида движений, песен и танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное напряж...
Методическая разработка: "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
В этой статье рассакзываю о использовании валеологичкских приёмах работы на уроках иностранного языка, которые помогают успешно овладеть языковым материалом на уроках и укрепить здоровье учащихся....
Методическая разработка: "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
В этой статье рассакзываю о использовании валеологичкских приёмах работы на уроках иностранного языка, которые помогают успешно овладеть языковым материалом на уроках и укрепить здоровье учащихся....
Уроки в начальной школе с элементами здоровьесберегающих технологий
Материал - анализ открытого урока содержит в себе некоторые рекомендации для педагогов....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Статья «Использование элементов здоровьесберегающих технологий с элементами театральной педагогики на уроках в начальной школе» (из опыта работы).
В статье представлены формы и приемы организации здоровьесберегающего урока в начальной школе. Даётся понятие здоровьесберегающий урок, представлены элементы здоровьесберегаю...