литературный утренник "Праздник непослушания"
материал (3 класс) по теме

Машкина Татьяна Николаевна

Сценарий праздника по мотивам произведений С.В.Михалкова. В сценарий включены инсценировки стихотворений поэта, которые могут сопровождаться слайдами - иллюстрациями к стихотворениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_neposlushaniya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник непослушания»

Сценарий по мотивам произведений С.В.Михалкова

Воздушный змей: Этого никогда не было, хотя могло бы и быть…Как тебя зовут?

Ужасный ребёнок: Меня зовут Ужасный ребёнок!

Воздушный змей: А почему ты сидишь дома?

Ужасный ребёнок: Меня наказали.

Воздушный змей: Что же ты натворил?

Ужасный ребёнок: Это долго рассказывать. А наказала меня мама.

Воздушный змей: Вечная история! Я ещё не встречал маленьких детей, которых бы кто-нибудь не наказывал. Впрочем, я знаю одно место, где с этим покончено.Я как раз сегодня собирался туда лететь.

Ужасный ребёнок: Возьми меня с собой!

 Воздушный змей: Почему бы и не взять? Вдвоём нам будет веселее!

Ужасный ребёнок: Смотри, там собрались какие-то люди. Они явно что-то задумали.

Собрались взрослые. Они говорят по очереди, при этом сильно жестикулируют.

- Всем нам тяжело, но мы должны найти в себе силы и выполнить наше решение, раз уж мы его с вами приняли!

- Пусть наши дорогие, но грубые и ленивые, капризные и упрямые дети проснутся без нас! У меня тринадцать детей. Я не вижу никакой благодарности, я только и слышу от них: « Хочу!», « Не хочу!», « А я не буду». Я устал с ними бороться и воевать!

- Все мы находимся в одном положении – мы потеряли терпение.

- У нас только один выход: сдать город детям. Нашим ужасным детям!

- Не будем им мешать. Пусть живут как хотят и делают, что хотят! А там посмотрим…

После этого взрослые уходят, с грустью оборачиваясь назад и утирая слёзы.

Воздушный змей: Вот так из этого города ушли все взрослые, а дети остались одни.

Ужасный ребёнок: А я вижу детей. Давай послушаем, о чём они разговаривают.

 Инсценировка. Участники: 4-5 детей

Репка: Вот это да-а-а. Теперь можно будет как следует отдохнуть!

Турнепка: Выходит, они все против нас сговорились? Даже учителя….

Репка: Они решили нас проучить. Посмотрим, что из этого получится!

Таракан: Наконец- то нами никто не будет командовать! Никто не будет заставлять делать то, что нам не нравится!

Репка: Да здравствует Праздник Непослушания! Стойте на голове, ходите на четвереньках! Никто вам ничего не скажет! И не накажет!

Турнепка: И не накажет!

Танец « Мы маленькие дети»

Инсценировка стихотворения « А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?

- А у нас сегодня гость!

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

- А у нас в квартире газ!

А у вас?

- А у нас водопровод!

Вот!

- А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!

- А у нас огонь погас -

Это раз!

Грузовик привез дрова -

Это два!

А в-четвертых - наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется - пилот!

С лесенки ответил Вова:

- Мама - летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры!

А у Левы мама - повар!

Мама-летчик?

Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-

Мама - вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо!

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

 Воздушный змей: Посмотри, можно сидеть во дворе, и при этом быть абсолютно счастливым! А впереди я вижу ещё двух абсолютно счастливых детей!

 Песня « Мы едем, едем, едем…..

Инсценировка Стихотворения « Мы с приятелем»


      Мы с приятелем вдвоем 
      Замечательно живем! 
      Мы такие с ним друзья - 
      Куда он, 
      Туда и я! 

      Мы имеем по карманам: 
      Две резинки, 
      Два крючка, 
      Две больших стеклянных пробки, 
      Двух жуков в одной коробке, 
      Два тяжелых пятачка. 

      Мы живем в одной квартире, 
      Все соседи знают нас. 
      Только мне звонить - четыре, 
      А ему - двенадцать раз. 

      И живут в квартире с нами 
      Два ужа 
      И два ежа, 
      Целый день поют над нами 
      Два приятеля-чижа. 

      И про наших двух ужей, 
      Двух ежей 
      И двух чижей 
      Знают в нашем новом доме 
      Все двенадцать этажей. 

Ужасный ребёнок: Ну это редкое исключение, а вообще, плохо быть маленьким и лучше как можно скорее вырасти, потому что большим всё можно, а маленьким ничего нельзя.

Песня «Нам дают советы все кому не лень….»

Ужасный ребёнок: Посмотри, как мается бедный ребёнок!

Чтение стихотворения « Писать красиво нелегко»


      Писать красиво не легко: 
      "Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко". 
      За буквой буква, 
      к слогу слог. 
      Ну хоть бы кто-нибудь 
      помог! 

      Сначала "да", потом уж "ет". 
      Уже написано "дает", 
      Уже написано "дает", 
      Но тут перо бумагу рвет. 

      Опять испорчена тетрадь - 
      Страничку надо вырывать! 
      Страничка вырвана, и вот: 
      "Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет". 

      "Корова молоко дает", 
      А нужно все наоборот: 
      "Дает корова молоко"! 

      Вздохнем сначала глубоко, 
      Вздохнем, строку перечеркнем 
      И дело заново начнем. 

      "Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко". 
      Перо цепляется за "ко", 
      И клякса черная, как жук, 
      С конца пера сползает вдруг. 

      Одной секунды не прошло, 
      Как скрылись "ко" и "мо" и "ло"... 

      Еще одну страничку вон! 
      А за окном со всех сторон: 
      И стук мяча, и лай щенка, 
      И звон какого-то звонка, - 
      А я сижу, в тетрадь гляжу - 
      За буквой букву вывожу: 
      "Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко"... 

      Да! Стать ученым не легко! 

Воздушный змей: Ну, это же не на всю жизнь! Выучится, научится, и будет быстро- быстро клавишами на комьютере стучать – сразу 10 пальцами. Программистом станет! Главное не лениться, чтобы не получилось так, как с этим ребёнком.

Инсценировка стихотворения « Про мимозу»

Это кто накрыт в кровати 
      Одеялами на вате? 
      Кто лежит на трех подушках 
      Перед столиком с едой 
      И, одевшись еле-еле, 
      Не убрав своей постели, 
      Осторожно моет щеки 
      Кипяченою водой? 

      Это, верно, дряхлый дед 
      Ста четырнадцати лет? 
      Нет. 

      Кто, набив пирожным рот, 
      Говорит: - А где компот? 
      Дайте то, 
      Подайте это, 
      Сделайте наоборот! 

      Это, верно, инвалид 
      Говорит? 
      Нет. 

      Кто же это? 
      Почему 
      Тащат валенки ему, 
      Меховые рукавицы, 
      Чтобы мог он руки греть, 
      Чтоб не мог он простудиться 
      И от гриппа умереть, 
      Если солнце светит с неба, 
      Если снег полгода не был? 

      Может, он на полюс едет, 
      Где во льдах живут медведи? 
      Нет. 

      Хорошенько посмотрите - 
      Это просто мальчик Витя, 
      Мамин Витя, 
      Папин Витя 
      Из квартиры номер шесть. 
      Это он лежит в кровати 
      С одеялами на вате, 
      Кроме плюшек и пирожных, 
      Ничего не хочет есть. 

      Почему? 
      А потому, 
      Что только он глаза откроет, 
      Ставят градусник ему, 
      Обувают, 
      Одевают 
      И всегда, в любом часу, 
      Что попросит - то несут. 

      Если утром сладок сон - 
      Целый день в кровати он. 
      Если в тучах небосклон - 
      Целый день в галошах он. 

      Почему? 
      А потому, 
      Что все прощается ему, 
      И живет он в новом доме, 
      Не готовый ни к чему. 

      Ни к тому, чтоб стать пилотом, 
      Быть отважным моряком, 
      Чтоб лежать за пулеметом, 
      Управлять грузовиком. 

      Он растет, боясь мороза, 
      У папы с мамой на виду, 
      Как растение мимоза 
      В ботаническом саду. 

Ужасный ребёнок: Да уж, действительно, настоящая мимоза! Зато вон там я вижу настоящих храбрецов – смелых и решительных!

 Под песню « Весёлое звено» на сцену выходит группа ребят.

Инсценировка стихотворения « Прививка»


      - На прививку! Первый класс! 
      - Вы слыхали? Это нас!.. - 
      Я прививки не боюсь: 
      Если надо - уколюсь! 
      Ну, подумаешь, укол! 
      Укололи и - пошел... 

      Это только трус боится 
      На укол идти к врачу. 
      Лично я при виде шприца 
      Улыбаюсь и шучу. 

      Я вхожу одним из первых 
      В медицинский кабинет. 
      У меня стальные нервы 
      Или вовсе нервов нет! 

      Если только кто бы знал бы, 
      Что билеты на футбол 
      Я охотно променял бы 
      На добавочный укол!.. 

      - На прививку! Первый класс! 
      - Вы слыхали? Это нас!.. - 
      Почему я встал у стенки? 
      У меня... дрожат коленки... 

Воздушный змей: Да, до настоящих смельчаков им далеко! Не быть им милиционерами, пока не подрастут, по крайней мере. А вот идёт, ну настоящий Дядя Стёпа!

Инсценировка отрывка из стихотворения « Дядя Стёпа –милиционер»

Кто не знает дядю Степу? 
      Дядя Степа всем знаком! 
      Знают все, что дядя Степа 
      Был когда-то моряком. 
     
      Он идет из отделенья, 
      И какой-то пионер 
      Рот раскрыл от изумленья: 
      "Вот так ми-ли-ци-о-нер!" 

      Дядю Степу уважают 
      Все, от взрослых до ребят. 
      Встретят - взглядом провожают 
      И с улыбкой говорят: 

      - Да-а! Людей такого роста 
      Встретить запросто не просто! 
      Да-а! Такому молодцу 
      Форма новая к лицу! 
      Если встанет на посту, 
      Все увидят за версту! 

      Возле площади затор - 
      Поломался светофор: 
      Загорелся желтый свет, 
      А зеленого все нет... 

      Сто машин стоят, гудят - 
      С места тронуться хотят. 
      Три, четыре, пять минут 
      Им проезда не дают. 

      Тут сотруднику ОРУДа 
      Дядя Степа говорит: 
      - Что, братишка, дело худо? 
      Светофор-то не горит! 

      Из стеклянной круглой будки 
      Голос слышится в ответ: 
      - Мне, Степанов, не до шутки! 
      Что мне делать, дай совет! 

      Рассуждать Степан не стал - 
      Светофор рукой достал, 
      В серединку заглянул, 
      Что-то где-то подвернул... 

      В то же самое мгновенье 
      Загорелся нужный свет. 
      Восстановлено движенье, 
      Никаких заторов нет! 

      Нам ребята рассказали, 
      Что Степана с этих пор 
      Малыши в Москве прозвали: 
     "Дядя Стёпа- Светофор». 

Воздушный змей: Раз появился Дядя Стёпа, то всё будет хорошо.

 Ужасный ребёнок: Да, ты прав! Мамы! Папы! Вернитесь! Нам без вас – всё равно, что вам без нас!

Песня « Неразлучные друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ЧЕМ ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО НЕПОСЛУШАНИЯ

Кто-то скажет: это означает, что ребенок капризный. Обратим внимание на каприз в подлинном смысле слова: агрессивную настойчивость ребенка, стремящегося любой ценой добиться и...

К родительскому собранию: " Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания"

Беседа с элементами практикума поможет понять родителям внутренние мотивы ребёнка в случае непослушания......

Мотивы плохого поведения. Причины стойкого непослушания.

Материал по теме родительского собрания о причинах непослушания младших школьников и мотивах плохого поведения....

Урок непослушания. (1 сентября в 4-ом классе).

Посвященный творчеству С.Михалкова....

Литературная викторина по повести-сказке С. Михалкова «Праздник непослушания»

Литературная викторина по повести-сказке «Праздник непослушания»...