Сценарий праздника Первой оценки
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Зыбина Елена Александровна

Праздник проводится в конце 1 учебной четверти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoy_otsenki.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-праздник первой отметки во 2-м классе

  • Зыбина Елена Александровна 
  • учитель начальных классов

Учитель:

2-ой класс! 2-ой класс!

Сколько грамотных у нас?

- Много нас, много нас! все ребята высший класс!

-  Кто из вас? Кто из вас?

   опоздал сегодня в класс?

-   22 ученика

     В класс явились до звонка.

Учитель:

У кого в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

- У меня! У меня! Мы – единая семья! (дети отвечают хором)

   Учитель: -  У  кого пятёрок нам не сосчитать

                   Ясно всем ребятам.

                     Это –мы ребята.

                    Как таких старательных нам не знать.

Учитель:

-Что это такое отметка? (Отметка - обозначение оценки знаний учащегося .)    (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В. В. Розановой).)     - За что выставляют отметки?

-Какие отметки бывают?

 -Почему отметки разные?

 -Как связаны отметки и знания?

 - И я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки ,мои ученики, всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники Удачи и успеха!

А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.

А о каких отметках вы мечтаете? (Ответы детей)

Вот послушайте, какие отметки могут огорчать вас:

А у меня портфель в руке,
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжёлой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке.
И ноги тащатся едва.
И ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры “2”.

В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу.

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Вид ее – как запятая,

Хвост – крючком, и не секрет.

Любит всех она лентяев.

А лентяи ее – нет!

Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют оценка - “лентяя”. Почему, вы сейчас узнаете.

С тройкой справится, скажу вам нелегко:
Тройка – это “как-нибудь” да “кое-что”,
Тройка в классе - надоевший середняк.
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Уж поверьте мне, ребята: с тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четвёркой стала, слушать двойку перестала!

Учитель. Какая оценка радует всех и всегда?

Вот лентяйка - единица!
Не хочу с тобой водится.
Не люблю и цифру два.
Цифру три терплю едва.
Ай да умница - четыре!
Но уж всех прекрасней в мире,
Всех прекрасней - цифра пять.
Вот всегда бы пять опять!

Цифра 5 с большим брюшком

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру 5

Любят дети получать!

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

 не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

И даже неохота пусть

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятёрки получает.

Учитель

И я хочу вам пожелать

Всегда учиться на «4» и «5»!

Помним мы, как в сентябре

Собрались все во дворе,

Во дворе у школы,

Довольные, веселые.

 

Во второй мы класс пришли,

Книги умные прочли,

Многое узнали

И уже устали.

Все учились мы не зря,

Начиная с сентября,

Все писали мы в дневник,

Каждый к этому привык.

Учитель. Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие отметки!

А какой нужен всем ученикам документ, что называют “лицом ученика”? (Дневник)

И сегодня в свой дневник вы получите первые отметки.

А поможет нам в этом любимая сказка.

Ведущий:

Вы хотели бы сегодня 
В сказку "Репка" заглянуть?

Да?!

Тогда смелее в путь!
Посадил Дед эту Репку.
(Появляется Репка, садится на стул)
Но засела она крепко.
(Входит Дед, пробует тянуть Репку)
Дед за Репку тянет - тянет
Пот струёй со лба бежит:
Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто! 
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни 
И конвертик разверни.

(Подаёт конверт с заданием)

Дед:

Вот так диво! Просто диво!
Чтобы Репка говорила?!
И конверты раздавала.

Репка:

Это лишь всего начало!

Дед:

Что ж давай его сюда. 
(Открывает конверт, читает задание)
Это вам не ерунда!
Трудно, правда, для меня.
Помогите мне, друзья!

(Дети вместе решают задание с Дедом)

Дед:

Вот решили! Ну, за дело!
(Пробует тянуть репку опять)
Что-то Репка крепко села!
Позову-ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.

(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)

Бабка:

Звал ли ты меня, дружок?
Ват так Репка! Ну, видок!

Дед:

Не простая это Репка
И засела она крепко.

Бабка:

Не тужи, я помогу
Репку вытащить смогу.

Репка:

Ты, Бабуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто! 
Рядом с Дедом ты садись,
За задание берись.

(Репка даёт второй конверт с заданием Бабке. Бабка открывает конверт).

Ведущий:

Время, друг мой, не тяни,
Бабке с Дедом помоги.

(Дети выполняют задания. После чего Дед с Бабкой опять пытаются тянуть Репку).

Бабка:

Ах! Устала, не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай!

(Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть).

Репка:

Внучка, Внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто! 
Рядом с Бабушкой садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт)

Ведущий:

Здесь задание. И что же?
Внучке мы поможем тоже.

(Дети выполняю следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Внучка:

Ох! Устала. Не могу. 
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай!

(Вбегает Жучка)

Репка:

Жучка, Жучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто! 
Рядом с Девочкой садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Жучке конверт с заданием. Жучка открывает конверт)

Ведущий:

Время даром не тяните,
Жучке тоже помогите.

(Дети выполняю следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Жучка:

Я устала. Не могу. 
Лучше Кошку позову.
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай!

(Входит Мурка)

Репка:

Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто! 
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт)

Ведущий:

Соберёмся мы в кружок
И поможем им, дружок.

(Дети выполняю следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Мурка:

Я устала. Не могу. 
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!

(Входит Мышка)

Репка:

Мышка, Мышка не спеши,
Лучше силы береги.
Рядом с Муркою садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Мышке конверт с заданием. Мышка открывает конверт)

Ведущий:

Время даром не теряй!
Всем героям помогай!

(Дети выполняю следующее задание).

Репка:

Чтоб работа закипела
Вот теперь берись за дело.

Ведущий:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот :
Репка из земли идёт.

Репка:

Славно все вы потрудились!

Дед:

Все старались, не ленились.

Бабка:

Всех мы вас благодарим.

Все герои (хором):

И СПАСИБО говорим!

- Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками.

Учитель; Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, Вы готовы?

Учитель зачитывает Клятву родителей.

Детям в учёбе поможем всегда…ДА!

Чтобы детьми была школа горда…ДА!

Нас не пугает задач чехарда…ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!

Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!

Только слегка пожурить иногда…ДА!

Будем спокойны, как в речке вода…ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!

Будем вставать по утрам в холода…ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!

Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!

Учитель:  А сейчас, второклассники, приготовьтесь к торжественному моменту.

Сейчас вы дадите «Клятву  ученика начальной школы».

Зажигаем ОГОНЬ ЗНАНИЙ

Буду в школе учиться читать, считать, писать.

В альбоме красиво рисовать.

Стихи учить и сочинять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.

Учителей уважать и ничего не забывать.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

На уроках не жевать и не спать.

А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вручение табеля первой отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"

2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...

Сценарий праздника "Первая оценка"

Цель праздника  подвести итоги первой четверти 3-го класса,  способствовать формированию благоприятной  эмоционально-психологической атмосферы  в коллективе....

Сценарий "Праздник первой оценки". для учащихся 2 класса

Сценарий праздника для учащихся 2 класса.  Дети   ждут первую  оценку  в  дневнике  с  волнением, нетерпением. Праздник проводится в начале сентября,  на к...

Сценарий "Праздник первой оценки"

Воспитание у детей позитивное отношение к учебной оценки, повышать учебную мотивацию учащихся....

Сценарий праздника "Первая оценка"

Сценарий праздиника первой оценки для проведения во вторых классах....

Сценарий " Праздник первой оценки"

Цели: Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке. Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения. Формировать у учащихся самооценку своих дости...