сценарий праздника "Первая оценка"
статья (2 класс) на тему

Шушкова Татьяна

Первая оценка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_pervoy_otsenki_2015.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ПРАЗДНИКА

Песня «ТОП-ТОП»

1. Топ, топ, в школу мы идем,
   Книги и тетради мы несём.
   В первом научились все читать
   И задачки легкие решать.
   Топ, топ, во второй  пришли.
    Мы  себе друзей уже нашли.
    Вместе будем знанья получать
    И наук вершины покорять.
Припев:Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.
Топ, топ, мы не малыш                                                                                                                                                         Мы уже ведь второклассники                                                                                                                                              Дневники мы носим неспроста.                                                                                                                                          В них пятерок будет больше ста.                                                                                                                                                    Топ, топ, предметы нелегки.                                                                                                                                                    Нам помогут школьные звонки.                                                                                                                                        Знания получим от А до Я.                                                                                                                                                          В этом нам помогут  учителя.                                                                                                                                               Припев:                                                                                                                                                                                                     Топ, топ, будем подрастать.
И о мире больше узнавать.
Будем мы оценки получать.                                                                                                                                                               И язык английский изучать.                                                                                                                                                  Топ, топ, годы пробегут,
 Будем поступать мы в институт.
 Но мы будем помнить каждый класс,
  Как бежали с сумкой  всякий  раз Припев:                                                                                                            
учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы отравимся  в царство славного Дневника. Чтобы попасть туда, закройте глаза и произнесите за мной волшебное заклинание: бамбара, чуфара, скорики, морики, лорики, ёрики.

Дети открывают глаза. В центре зала на сцене стоит “трон”. Входят Царь Дневник и его секретарь – Закладка. Дневник садится на трон.

учитель: Между небом и землёй посреди земли одной.

Недалече, здесь в лесочке (нет на карте этой точки)

Построены когда-то царёвы палаты.

В них живёт владыка-царь, местной сказки государь. (Надевает корону)

Называть себя привык он по имени Дневник.

Обитает здесь и бабка по названию Закладка.

Это царский секретарь – полагается так встарь.

Секретарь-то у него сильно, братцы, ведь того…

Если что-то не по ней – удирайте поскорей.

Сам Дневник её боится, если вдруг Закладка злится.

Ну да бог с ней! В этот вечер с Дневником мы ждали встречи.

Он в портфеле бог и царь – наш любезный государь.

Царь – Дневник сейчас в печали,

Взвеселишь его едва ли!

От заботы похудел: обыскал весь свой удел –

Пусто! Нету здесь невест!

Дневник:

Если можно – помогите и невесту отыщите!

Закладка.

Царь Дневник, уже иду!

Я кручину разведу.

Хошь, сыграю на гармошке?

Не горюй, а спой немножко!

Дневник.

Ты мне здесь не ерунди и ехидно не гляди.

Пред тобою всё же царь, а не местный тарабарь.

Закладка.

Ты, любезный не серчай,

А кваску испей, давай.

Я на днях нашла газету,

И чего в ней только нету.

Всяких разных поздравлений,

Всяких разных объявлений

В той газете пруд пруди.

Ну-ка Царь Дневник, гляди. (Подаёт газету)

Дневник.

А глядеть в какое место? (Вертит газету)

Закладка.

Вот сюда. Здесь о невестах.

Я им письма разослала и к тебе позазывала.

Вот сейчас начнут съезжаться, буду с ними я общаться.

Ты гляди на оба глаза, кто по нраву – сватай сразу.

учитель:

Вот денёк, другой промчался,

Кто-то в двери постучался.

Закладка.

Не стесняйтесь, заходите, лик Царю свой предъявите.

Входит Единица.

Единица.

Кто надумал здесь жениться?

Я – невеста Единица.

И стройна, и худа: мастерица – хоть куда!

Кто со мною свяжется – мало не покажется!

Закладка.

Так влезай скорей на ларь, почитай-ка нам букварь.

Единица.

Кара-бура-ляпа-бум,

Таси-маси-ни-бум-бум.

Дневник.

Это что за кавардак? Что за глупость? Так-растак!

У тебя ума ведь нет! Брать такую мне не след!

Я же всё же государь – не какой-то тарабарь.

И тебя прошу я вон – так я сильно разозлён!

Единица убегает, снова стук.

Закладка.

Кто там, смело заходите, лик царю свой предъявите.

Двойка входит.

Двойка.

Вот и я! Невеста “ДВА” – полюбуйтесь какова!

Талия, фигура; и совсем не дура!

Закладка.

Сочини-ка нам стишок, чтобы Царь послушать мог.

Покажи нам свой талант, пусть сверкает бриллиант!

Двойка.

Что ж стишок не сочинить?

Это ж не урок учить!

Щас я быстро вам срифмую.

Только рифму взять какую?

Без меня ты Царь помрёшь!

Лучше Двойки не найдёшь!

Будешь петь мне и плясать,

Всяко-всяко угождать.

Я же буду лишь лениться – ведь на то я и царица!

Дневник.

Ты чего мне здесь напела?

До тебя мне нету дела.

Это что ещё за стих?

Убирайся с глаз моих!

Двойка убегает, стук в дверь.

Закладка.

Кто там, смело заходите, лик царю свой предъявите.

Входит Тройка.

Тройка. (Вместо “р” она говорит “л”).

Вот и я – невеста “Три”

Что за краля, посмотри!

И кругла я, и румяна –

Никакого нет изъяна

Закладка.

Нет изъяна с виду, верно,

Только ты лопочешь скверно.

В речи ты поупражняйся:

Во дворе трава. На траве дрова.

(Тройка несколько раз пытается повторить, но путает звуки)

Дневник.

Нет, такая не годится, мне не след на ней жениться.

Стук в дверь.

Закладка.

Ждём вас, ждём вас. Проходите. Лик царю свой предъявите.

Входит Четвёрка.

Четвёрка.

Здравствуй наш премудрый царь

И добрейший государь.

У меня к тебе известье: в терему живёт невеста.

Просто диво, как умна, да к тому же и скромна.

Нет другой такой в округе, мы с ней близкие подруги.

Дневник.

Как зовут тебя?

Четвёрка.

Четвёрка.

Дневник.

А подругу как?

Четвёрка.

Пятёрка.

Дневник.

Что ж хорошее известье, приводи сюда невесту.

Четвёрка возвращается с Пятёркой.

Четвёрка.

Ради милого Царя я старалася не зря.

Вот тебе невеста, Царь!

Наш достойный государь.

Закладка.

Ну-ка, ну-ка посмотрю… Что за дива здесь пред нами? Расскажи ты о себе.

Пятерка.

Я, Пятерочка, Пятерка!

Я, отличница девчонка!

Все я знаю, все могу!

Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня,

Не могу без вас, друзья!

Дневник.

Выше всяческих похвал!

Я б такую в жёны взял!

Ах, душа моя девица!

Как мечтаю я жениться!

Хорошо как! Браво! Браво!

Царский трон займи по праву!

учитель:

Царь недолго размышлял, в тот же день жениться стал.

В дружбе век они живут и друг друга берегут.

Вот и сказочки конец, а кто слушал. Молодец.

А.Ф: Дорогие ребята, мы с родителями очень надеемся, что в ваших дневниках будут только хорошие отметки. Сегодня праздник у нас особенный - «Праздник первой отметки». Вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд оценивается не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и с нового года настоящими школьными отметками. Сегодня наш праздник посвящён отметкам.

- Что такое – отметка?

- За что её выставляют?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- К нам на праздник пришли ваши родители. Они не только пришли посмотреть какие вы умнички и молодцы, они пришли поддержать вас.

Родители: Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получать только самые высокие отметки.

Не бойтесь трудностей познания,

Дорог нелёгких не страшитесь!

Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь!

Желаем вам никогда не сдаваться,

Уроки учить, отвечать, не теряться,

Легко все дороги, ребята, пройдите,

В учении быстро вы всех обойдите!

Ученики:

Нынче день у нас особый,

Не будем этого скрывать.

Чтобы нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать!

Люблю я математику,

Науку очень точную,

Решать задачи, умножать,

Периметр вычислять!

А мне без промедления

Задайте сочинение.

Я русский обожаю

И орфограммы уважаю!

Что математика? Что русский?

Литература – это да!!!

Мне книги помогают

Быть грамотным всегда!

Вы забыли про окружающий мир?

Этот предмет меня удивил:

Природа живая и неживая!

С большим удовольствием

Выполняю задания!

А я считаю, для образования

Нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны!

Все предметы нам нужны!

Каждый знает это точно,

Что настоящий школьник

Содержит всё в порядке:

Книжки и тетрадки.

И, конечно же, дневник –

Без него не может ученик.

учитель: Ребята, вы второй год ходите в школу. Скажите, как должен выглядеть ученик?

ОТВЕТЫ: школьная форма, чист и опрятен, у девочек заплетены волосы, мальчики подстрижены, за спиной ранец, в котором аккуратно сложены учебники и тетрадки. В пенале ручки, ластик, и наточены карандаши.

Молодцы, правильно.

учитель: А сейчас ребята для вас споют частушки про школу. (в это время входит Витя Перестукин. Последнюю строчку частушек поет Витя Перестукин, кроме первой)

ЧАСТУШКИ

Эх, девчушки-ребятушки,

Шире ушки на макушке.

Шире ушки на макушке.

Слушай школьные частушки!

Мы помыли три морковки

И одну отдали Вовке.

Ну, решишь задачу сам?

Я морковку не отдам.

Утром хочется поспать

Но пора, пора вставать,

В школу я пойду с подружкой,

- А, с Полиной?

- Нет, с подушкой!

Наш учитель – самый умный,

Словно «пентиум» бесшумный!

Он расскажет без обмана,

Кто подружка у Билана!

На урок скачу вприпрыжку

Очень быстро, даже слишком.

Чтоб отличникам под стать,

Все задания списать.

Мишка держится за ухо,

Будто в нём летает муха…

Гришка держится за глаз…

Да, удар у  Витьки – класс!

В классе строгие порядки

Тут не поиграешь в прятки.

Второй класс не детский сад,

Эх, вернуться бы назад!

Чтобы грамотно писать,

Нужно правила читать.

Чтоб ошибок избежать,

Лучше вовсе не писать.

Витя: Ой, ну помогите же кто – нибудь… видите, ребёнок надрывается… ну помогите…(обращает внимание на детей) Вот это да! Куда же это я попал!?

учитель: Мальчик, а ты кто?

Витя: Я - Витя Перестукин, видите, со школы возвращаюсь. Нам столько уроков задали! Вот сейчас я вам свой дневничок покажу, там все записано!

учитель: Значит ты ученик? Странно, таких учеников у нас нет! Зачем ребят перебивал? И собственно….( Открывает дневник, оттуда высыпаются двойки и единицы.)

Ой, ребята, что это?... Да это же Витины оценки выпали! Двойки, единицы.

Витя засмущавшись собирает оценки обратно в дневник.

учитель: Вот это ученик!

Витя: Да ну ее, эту учебу, надоели мне эти уроки. И вообще, я, когда вырасту, путешественником стану. Разные страны там всякие!

учитель: Путешественник должен уметь и читать и писать, а ты учишься на одни двойки.

Витя: Да зачем мне уметь читать? Вот попалась мне однажды книжка, открываю я ее, а она меня человеческим голосом спрашивает: «Скажи – ка мне, Витя Перестукин, на чём передвигается Баба – Яга?» Ну, я и сказал: «На печке». Ну и страху я натерпелся! Бросил книгу, чтоб она больше меня, ни о чём не спросила.

учитель: Разве можно книги бросать. Их ведь читать надо.

Витя: Да я и так всё знаю!

Учитель:  Все понятно: учишься ты на одни двойки, уроки делать не хочешь.
У тебя нет на силы воли, ни характера!

Витя: Ой! А где ж их взять?

учитель: Характер надо воспитывать! Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями!

Витя: Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять трудности-то?

учитель: Где их взять? А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники!

Витя: Учебники! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!

(Витя пинает портфель. Раздается грохот. Встает с трона Царь дневник)

Витя: Ой! Мамочка! Кто это?

Я Царь дневник: Значит, тебе надоело учиться?

Витя: АГА!

Царь дневник: Тогда я тебя отправляю в страну невыученных уроков. волшебное заклинание: бамбара, чуфара, скорики, морики, лорики, ёрики.(под музыку убегает за кулисы)

учитель: Ну вот, лентяя отправили в Страну невыученных уроков. Поделом ему. Когда поймет, что в школе  учиться интересно, сам домой запросится. А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос  можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.

Игра «Сколько?»

Ведущий.

Сколько в небе облаков? (Топаем)

Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)

Сколько снега во дворе? (Топаем)

Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)

Сколько солнечных лучей? (Топаем)

Сколько в мире кораблей? (Топаем)

Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)

А у них учителей?  (Хлопаем)                                                                                            Высвечивается смс на экране: « Дорогой Царь Дневник, пишет тебе Виктор Перестукин, я все понял, не хочу больше оставаться в Стране Невыученных уроков. Помогите избавиться от двоек в моём дневнике, иначе я навсегда останусь здесь». Царь Дневник – Мне одному не справиться, с таким количеством двоек, ребята, поможете?                                                                                                                                     - да.                                                                                                                                           Пятерочка - Посмотрите на экран – это электронная страничка дневника Вити Перестукина. Нам предстоит выполнить много различных заданий по этим предметам, чтобы двойки исправить на пятёрки, тогда мы спасём Виктора. Начинаем!                    учитель: Русский язык.                                                                                                                         1. Витя Перестукин не смог расставить точки в предложениях, а вы сможете?                   Едят там вилками компот там пьют из чашек бутерброд из хлеба с сыром там котлеты с начинкой вкусной суп с фасолью из мяса свежего.

Ответ: Едят там вилками. Компот там пьют из чашек. Бутерброд из хлеба с сыром. Там котлеты с начинкой вкусной. Суп с фасолью из мяса свежего.

2. В стране Невыученных уроков жители неправильно разговаривают, скажите фразу правильно:

Смотри, как налужил дождь!

Мама, отпачкай мои руки!

Видишь, как я хорошо приудобился?

На что ты так углазилась?

Погоди, я ещё не отсонилась…

Моя лопата сгибнулась!

Ответы: много луж, вымой руки, мне удобно сидеть, внимательно смотришь, не выспалась, согнулась.

3. Часто в словах прячутся другие слова, найдите их:

Хлев, щель, уточка, столб, укол, зубр, коса, удочка.

Ответы: лев, ель, точка, стол, кол, зуб, оса, дочка.

4. Поменяйте местами буквы, чтобы образовались новые слова: например, автор – товар.

Насос, зов, банка, шрам, баян.

Ответы: сосна, воз, кабан, марш, баня.

Музыка

А.Ф: посмотрите на экран – двойка по русскому языку исчезла, а появилась пятёрка. Пора исправить двойку по музыке. Жители страны Невыученных уроков всегда ходят хмурые, неприветливые. Давайте их научим петь песни.

учитель: Ребята, а ведь и двойка по музыке пропала. Какие мы с вами молодцы.

Математика

Задачи

учитель: Решите задачи.

1. Мама жарит на обед своим детям 7 котлет. За обедом съели детки лишь всего 3 котлетки. А сколько котлет не съели дети в обед? (4)

2. На лужайке у реки расселись мотыльки.

3 сидели на ромашках, 8 на душистых кашках,

Да один мотылёк сел на синий василёк.

Кто из вас сказать готов, сколько было мотыльков? (12)

3. У малышки – мартышки на столе лежали книжки.

9 книжек про зверей, а 4 про детей.

Кто из наших ребятишек, скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

4. На тропинке в лесок покатился Колобок.

Встретил Серого Зайчишку,

Встретил Волка, встретил Мишку,

Да плутовку Лису повстречал ещё в лесу.

Отвечай поскорей, сколько колобок встретил зверей? (4)

5. Сколько насекомых

В воздухе кружит?

Сколько насекомых

В ухо мне жужжит?

Два жука и две пчелы,

Мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара,

Называть ответ пора. (12)

6. Семь воробьишек сели в кормушку.

Восемь – в другую, сыто их брюшкам!

Вот и спрошу я, ребята, у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас? (15)

учитель: Внимание на экран! Убежала двойка! Привет тебе, пятёрка!

Литературное чтение

учитель: Нам нужно исправить последнюю двойку Вити Перестукина по литературному чтению.

Добавьте имена сказочным героям:

Папа … (Карло), Дед … (Мороз), Баба … (Яга), Сестрица (Алёнушка), Доктор …(Айболит), Крокодил … (Гена), Кот (Базилио, Матроскин, Леопольд, Баюн), Черепаха … (Тортила), Почтальон … (Печкин), Старуха …(Шапокляк), Соловей … (Разбойник).

учитель: ритмопластика (танец ВАРЕНЬЕ)

ВИТЯ: Вбегает в зал. «Ре6ята, огромное спасибо вам за помощь. Я больше никогда не буду получать плохие оценки. Я ПОНЯЛ!!! Для этого нужно каждый день трудиться. Я желаю вам быть ответственными, стараться учиться на «4» и «5», а знаете какие ученики в той стране? – да.

ВЕРТУШКА

Действующие лица: учитель и ученики класса 
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать? 
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна! 
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин. 
Ученик Трушкин выходит к доске. 
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... 
Ученик Трушкин направляется к двери. 
Учитель: Трушкин, ты куда?! 
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть! 
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку. 
Ученик Петров: У меня его нет. 
Учитель: А где же он? 
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать! 
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег? 
Ученик Васечкин: Десять рублей. 
Учитель: Да ты просто не знаешь математики! 
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата! 
Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь? 
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката! 
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец? 
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени! 
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125. 
Ученики принимаются за дело. 
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева? 
Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Учитель: Кто может назвать 5 диких животных?

Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Петров: Тигр, тигрица и… три тигренка.!

Учитель: Что такое дремучие леса?

Иванова: Это такие леса, в которых хорошо…. Дремать!

КАК Я ПОД ПАРТОЙ СИДЕЛ

Только к доске отвернулся учитель, а я раз - и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что она подумает: Станет спрашивать всех, куда я делся, вот смеху-то  будет!

Уже  пол урока  прошло, а я всё сижу. «Когда же, - думаю, - она увидит, что меня в классе нет?»

А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я - никакого внимания.

Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:

-Извините, ……....

Учитель спрашивает:

-В чём дело?  Ты к доске хочешь?

-Нет, извините меня, я под партой сидел...

- Ну и как, там удобно сидеть, под партой?

-Нет, не очень…

А.Ф. – спасибо, Виктор

А.Ф: Я думаю, что сегодня каждый сделал для себя вывод, как нужно относиться к занятиям. Вы молодцы, ребята! Что помогло вам справиться со всеми трудностями? (Знания и дружба)

СТИХИ

Все бывает в первый раз,                                                                                                                  Первый зуб, и первый класс,                                                                                                                 Первая “4” и первая “5”.

Двойкам нашим в дневники -                                                                                                                    Не дадим пробраться                                                                                                   Обещает 2 “а”Целый год стараться.

Бодро и уверенно школьный год мы начали

Много интересного ждет нас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею

С каждою отметкою будем мы расти.

Стать отличницей смогу я,

Ведь учиться мне не лень!

Приносить “пятерки” буду

Я из школы каждый день!

учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Желаем вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придется краснеть и стыдиться. Что помогло вам справиться со всеми трудностями? (Знания и дружба). Дети исполняют песню «Дружба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"

2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...

Сценарий праздника "Первая оценка"

Цель праздника  подвести итоги первой четверти 3-го класса,  способствовать формированию благоприятной  эмоционально-психологической атмосферы  в коллективе....

Сценарий "Праздник первой оценки". для учащихся 2 класса

Сценарий праздника для учащихся 2 класса.  Дети   ждут первую  оценку  в  дневнике  с  волнением, нетерпением. Праздник проводится в начале сентября,  на к...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий праздника Первой оценки

Праздник проводится в конце 1 учебной четверти...