Сценарий праздника " Прощай, начальная школа".
материал (4 класс) на тему

Бухарова Татьяна Александровна

Сценарий праздника " Прощай, начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_shkolnaya_kruzhitsya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « Прощай, начальная школа».

2 вед:

Вся Москва в цветах сирени утопает, и с яблонь опадает белый цвет,

И птицы свои трели разливают, и лету май прощальный шлёт привет.

1 ведущий:

Из года в год, из класса в класс ведёт неслышно время нас.

И час за часом, день за днём. Так незаметно мы растём…

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи?

2 ведущий:

А ну, друзья входите в зал! Оставьте ваши разговоры.

Мы будем чествовать сейчас Выпускника начальной школы.

Звучат фанфары. Выходят на сцену дети.

4 классы представим сейчас.

Состоят эти классы из нас.

Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

2 ведущий: Представляем наш 4 класс!

—Шустрые, спортивные.

—Смелые, активные.

—Сообразительные, любознательные, в общем, привлекательные!

Ученик: Любители поговорить с соседом.

Ученик: Возьмёмся за дело – делу несдобровать.

Ученик: Весёлая куча ребят

Ученик: Ну, пару раз поссорились и один раз подрались… Все вместе.

Ученик: А так мы просто замечательные дети!

Ученик: Почему сегодня все мы так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье, приближения весны?

Нет, весна давно настала. Она в марте нас встречала.

А сегодня в майский день, дома нам не усидеть.

Потому что к нам весной пришел праздник выпускной.

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости! Уважаемые родители! Сегодня мы все намного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – наши дети прощаются с самой начальной ступенькой школьной жизни. Кажется, совсем недавно они пришли в первый класс - маленькими, робкими и неумелыми. И вот незаметно пролетело четыре года. Всё это время мы с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками знаний, вы многому научились, прочли немало книг, провели немало интересных праздников. Учились жить по правилам нашего родного школьного дома. А главное подружились. Давайте вспомним, какими они были, эти 4 года.

Ученик: Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую хотим вам рассказать.

Ученик: Когда нам было семь лет, а может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет, не будем уточнять.

Ученик: В одну простую школу, а может, и не в школу,

А может, не в простую нас мамы привели.

Ученик: Стоял денек осенний, а может не осенний,

А может, не стоял он. Все очень может быть.

Ученик: Мы целый час стояли, а может, не стояли

С портфелями, с цветами, под солнцем, не в тени.

Ученик: Но в школу, где был класс наш, а может и не класс наш,

А может, и не в школу нас все же завели.

Ученик: За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,

А может, тетя с дядюшкой остались поджидать.

Ученик: А в классе вместе с нами, а может, и не с нами

Остался лишь учитель и стал нас обучать.

Маленькая страна

Мы называем нашу школу «Маленькая страна»

Там люди с добрыми глазами, там жизнь любви полна.

Там могут дети веселиться, там зла и горя нет,

Там не давали нам лениться и всем дарили свет.

Припев.

Маленькая страна, маленькая страна!

Всем мы расскажем. Всем покажем, где она, где она.

Школа начальная! В сердце ты навсегда!

Класс, где учитель строг и ласков, класс, где всегда весна!

Вбегают Шапокляк ,Двойка и  Бармалей .

Ш.: Мы Шапокляк и Бармалей, терпеть не можем маленьких детей, Их голоса и звонкий смех!

Б.: Вот так и съел бы я их всех.

Ш.: Зато какая здесь страна!

Б.: И мне понравилась она.

Ш.: Вот бы её нам захватить И власть свою установить.

Б.: Я стал бы президентом!

Ш.: А я премьер-министром!

Вместе: Детей всему плохому научим очень быстро.

Ш.: Мы их научим драться, Не слушаться, ругаться!

Б.: Не стричься и не мыться И день-деньской лениться.

Ш.: Сначала надо, Бармалей, заколдовать учителей.

Б.: Отправим их на педсовет, они там просидят 100 лет.

Ш.: Теперь возьмёмся за детей. Колдуй скорее, Бармалей!

Б: Так, сейчас посмотрим в моих документиках, что у меня на них есть. В моих документиках всё про вас записано. ( Показывает на детей):

- У тебя много исправлений в тетрадях.

- У тебя были замечены грязные руки.

- А ты не оборачивал учебники.

- А вы ленились и несколько раз не выполняли домашнее задание.

- Ты дважды обидел соседку по парте.

- А вы даже дрались!

Ш: Ну что, вам стало плохо, стыдно? А мне просто замечательно! Я всех вас, милые мои деточки, зачисляю в лодыри, вам больше не надо учиться в школе. Всё, вы свободны. В связи с этим праздник, посвящённый переходу в пятый класс, объявляю закрытым.

1 ведущий: Неужели наш праздник не состоится? Что же нам делать? Ребята, подскажите, после чего в голову приходят свежие мысли?

Ученики. После перемены.

2 ведущий: Конечно! Как я раньше не догадался!

Ученик: У нас перемена такая большая, что превращения даже бывают…

Там где Костя был и Сашка, скачут ниндзя-черепашки.

Ученик: Из-за шкафа кто-то вылез, оказалось – Брюс Уиллис.

Где режиссеры? Чего они ждут? Ведь пропадает без нас Голливуд

Ученик: Но вот прозвенел звонок. Зовет он нас на урок.

Учитель заходит в класс, учитель глядит на нас.

Учитель. Был на наш класс налет?Дети. Нет!

Учитель. К нам заходил бегемот?Дети. Нет!

Учитель. Может быть класс не наш?Дети. Наш

Учитель. Может, не наш этаж?Дети: Наш!

Учитель. Значит, это не обвал?Дети. Нет!

Учитель. Слон у нас не танцевал?Дети. Нет!

Учитель: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!

1 ведущий: Перемена закончилась .Есть идеи?

Ученик: А что же нам делать? Бармалей и Шапокляк унесли приказ , а без него  нас  не примут в пятый класс.

1 ведущий: Так надо вернуть приказ , и всё!

Дети хором: А как это сделать?

1 ведущий: Надо вернуться в прошлое и исправить все сделанные ребятами ошибки. А поможет нам в этом наш верный приятель – школьный звонок. Приготовились к путешествию, закрыли глаза и …

Ты звени, звонок, звени, дальше нас скорей неси.

Раз, два, три, четыре, пять – нам ошибки исправлять! (Звенит звонок).

2 ведущий: И вот мы снова в первом классе 1 сентября 2005 года. Какой замечательный был праздник – первый день в школе! Кто помнит, как все начиналось?

1-й выпускник:
Я карандаш с бумагой взял
И школу я нарисовал,
Вокруг - большой цветущий сад,
Здесь учится каждый рад. 

Ученик: Мы пришли впервые в школу, как на праздничный парад.

В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад.

Ученик:

Все с цветами на линейке мы стояли, не дыша,

И дивились: до чего же наша школа хороша!

Ученик: Помню, мама улыбалась, я махала ей в ответ,

А в руках держала чудный гладиолусов букет.

Ученик: И, как маленький волшебник, в первый раз открыл учебник.

Понял я в тот самый миг, что теперь я ученик.

1 ведущий: Уф, кажется, в этот раз обошлось без ошибок. Ребята, давайте поспешим дальше, нам ведь ещё много ошибок надо исправить, а уроков у нас было ой как много!

Ты звени, звонок, звени, дальше нас скорей неси.

Раз, два, три, четыре, пять – нам ошибки исправлять! (Звенит звонок).

Нам ошибки исправлять и уроки вспоминать.

Ученик: Чтение – это прекрасный урок. Много полезного каждый извлёк.

Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат вас!

Ученик: Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Линейка, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок.математики.

Ученик: Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Ученик: Работать всем вместе нам очень приятно,

Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.

На этом уроке фантазия с нами,

На уроке труда мастерим мв руками. (Урок труда)

Ученик: Кроссы пробегаем, делаем зарядку...

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на физкультуру.

Ученик: Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем.

Ученик: Компьютерная то наука.

О вычислениях она.

Ее учить совсем не скучно,

Она загадочна, сложна.

Рифмуется с «грамматикой»,

 Зовется информатикой.

 Ученик: 

Мы английский изучаем,

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствуем English-речь.

Двойка читает стих. 

Ой расхвастались. Да что там интересного.Да я вам сейчас расскажу про вашу школу.

Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка. 
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.

Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок. 
Бег по лестнице. Урок.

Цифры. Правила. Мученья. 
Свет. Окно. Мечты. Виденья. 
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.

Двойка. Разочарованье. 
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!

Дом. Один. Ура! Игрушки. 
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама. 

Встреча. Поцелуй. Дневник. 
Ох! Ремень. Вопросы. Крик. 
Оправданья. Сопли. Слезы. 
Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:

Ученик: А вот и не правда.

Целый день с утра до ночи я уроки всё учу,

Даже если сильно очень я на улицу хочу.

И куда бы я ни ехал, и куда бы я ни шёл,

Никогда я не забуду, как спрягается глагол.

Ночью лишь глаза закрою, и прилягу на кровать,

Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.

А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,

Почему темнеет небо и куда впадает Дон.

Но иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придёт.

И меня Иван Сусанин в лес с собою заберёт.

Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,

И таблицу умноженья потихоньку забывать.

Ведущий:

Отставить хныканье.

1 ведущий: Хотя и пришлось нам  совсем не легко. Домашние задания, контрольные, сочинения, изложения, рефераты. Но мы не унывали . Ведь мы умеем и отдыхать.

Песня про футбол.

   Бармолей. Да, эти дети всё умеют.

Дети ,а идите ко мне учиться.

    Ах, какой хороший педагог я Бармолей!

Делать он умеет множество вещей!

Пакости, обманы с подлостью любой!

Поведу вас, дети, следом за собой!

(Считает на пальцах):

Три двоечника плюс два хулигана...

Так! Это уже пять юных бармолят.

Ученик. Да ,Бармолей ты можешь научить только плохому.

Б.  (чешет голову):Шапокляк, а зашли кА к детям свою крыску-Лариску.

Крыса: Я поспорила с Петей Знайкиным, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы...

Б. : Надеюсь, теперь у Пети не осталось  ни одной книжки?

К: Как бы не так! Он показал мне компьютерную «мышку», которая помогает ему играть в компьютерные игры. У нее в самом деле нет усов, а вместо хвоста — шнур! Пришлось срочно рвать когти! Еле лапы унесла!

Б. : Ну и детки пошли! Алфавит их раздери! Все настроение — коту под хвост!

1 ведущий: Мы такие умные ,потому что на  уроках вы узнавали много интересного.

2 ведущий: Да, неповторимы школьные года. Памятны они и уроками, и школьной дружбой.

Ш.: А давайте поиграем в игру: мальчики говорят только слово “мальчишки”, а девочки слово “девчонки”.

( потирает руки. Я им стихи перепутала)

Даёт ученику читать текст.

—На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь …

—Играют в бантики и мишки конечно, только лишь …

—Любой ремонт устроят тонко конечно, только лишь …

—Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …

—Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …

—Себе завязывают бантики из разных лент, конечно, …

—Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …

—При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь …

1 ведущий: Молодцы, опять справились с заданием без ошибок.

Ш.: Ой, как ребята быстро справляются с ошибками. Я не ожидала.

Б.: Да, надо им что-нибудь посложнее подсунуть. Ага, придумал! Мы им на этом плакате слово зашифруем, да так, что они никогда не догадаются.

Ш.: Точно, тогда и свидетельства отдавать не придется.

(вывешивают плакат со словом «Дружба», которое заляпано кляксами.)

2 ведущий: Наконец-то последнее испытание. Что же это за слово? Никак не разобрать! Хорошо постарались.

 (Звучит мелодия песни «Дружба»).

2 ведущий: Дружба главное чудо всегда, сто открытий для всех нас таящее.

И любая беда – не беда, если рядом друзья настоящие.

1 ведущий: Ну что, возвращайте приказ. Мы все свои ошибки исправили.

Ш.: Что нам делать, как нам быть? Их нам с тобой не победить.

Б.: И нам из маленькой страны теперь придётся уходить. А мне понравилось здесь жить.

Ш.: Ребятишки, простите нас!

Б.: Примите в школу в 5 класс!

2 ведущий: Вот это вот другое дело! Вперёд шагайте к знаньям смело!

Ученик: Вот и закончен последний урок! Последний звенит в коридоре звонок.

Мы сумки под мышку, и мчимся вприпрыжку, и дружно шагаем за школьный порог.

Ученик: Но где бы я ни был, куда бы ни шёл, каких бы друзей ни нашёл

На речке и в поле я помню о школе. Я помню, что в пятый я класс перешёл.

Ученик: А с учительницей – что же? – Расстаёмся мы сейчас?

Ученик: Да, учительница наша – переходит в первый класс.

Ученик: 4 долгих года вы учили нас. Вели в огромную страну Добра и Знания. Мы помним, как вошли впервые в класс, а вот сегодня скажем: “До свидания!”

Учителя.

МЫ их учили все 4 года 
Читать, писать, учили их дружить. 
И нам теперь прибавится заботы – 
Пора им в пятый класс переходить. 

Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо,
Этап начальный пролетел уже, друзья,
И классы старшие вас ждут нетерпеливо.
В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счета,
Никто не станет спорить, что они важны,
Как крылья птице для высокого полета!
Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Мы говорим вам, дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, взрослее! 

Поздравления учителей.

Песня учителей.

Если бы не мы, не мы, не мы

Не было б тебя, тебя, тебя

Не было б тебя, такого как сейчас

Умного такого.

Не умел бы ты читать, писать,

Не умел бы петь и рисовать,

И тогда бы жизнь твоя была

Скучная такая.

Припев:

Это любовь, что без денег делает меня богатой.

Это любовь, без которой трудно мне прожить, ребята.

Это любовь, что прекраснее всего на свете

Эту любовь бескорыстно каждый день мы дарим детям.

Учитель: Ребята! Все эти годы и дни из урока в урок вместе с вами учились ваши родители. Они тоже, а может, и больше вас волновались, переживали ваши неудачи и радовались вашим победам. Они сейчас здесь, на празднике.

Девочки и мальчики!
Давайте дружно с вами
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За песни и за сказки!
За вкусные ватрушки!
За новые игрушки!

Ученик:

Первое слово, которое мы говорим – мама

В школу пришли в первый раз не одни – с мамой

И на собрание чаще идет - мама

Просто такой уж отличный народ – мамы

Ученик:

С мамою рядом всегда бок о бок – папа

Меня подбодрит и руку пожмет – папа

Спортом займется – меня увлечет – папа

Очень отличный этот народ – папы.

Ученик:

Наши родители – славный народ – правда.

Если когда поругают порой – надо!

Вы много с нами настрадались, учили с нами все стихи

Задачи с нами все решали, за это благодарны мы!

Наказ родителей

День сегодня необычный: Перешли вы в пятый класс.

На пороге старшей школы мы даём вам всем наказ.

Много лет ещё учиться и терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать.

Не нервируй педагогов, ведь учитель – царь и бог!

Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок.

А ещё тебе желаем, пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали за родителем домой!

Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2009 году своих детей, сданных в школу в 2005 году на хранение, воспитание и обучение.

Отмечаем одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки и бабушки.

Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!


Учителя: Мы в свою очередь хотим дать вам правила .

Правила ухода за выпускниками

  1. Устраивать головомойку данному изделию не рекомендуется.
  2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
  3. Использовать изделие «Выпускник» только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
  4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием “Выпускник”, то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Учитель: Ну, а сейчас торжественный момент. Ребята, вы должны дать клятву 5-классников.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь!

  1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.
  3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
  4. Плавать только на “хорошо” и “ отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
  5. Быть достойными своей школы! Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Но кто же нас переведёт в 5 класс?

Конечно директор школы.

Вы помогали и заботились о нас
Все наши проведенные здесь годы.
Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды!
За Вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы!
За руководство школьною страной 
Спасибо вам сегодня скажем все мы! 

1 ведущий: И самое-самое лучшее время, которое наступает, когда кончаются уроки – это….(каникулы). А летом, во время каникул, мы встретим немало чудес.

Школа ,жди нас. Мы только немного отдохнём и вернёмся с новыми силами за знаниями.

Песня « Качели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа"!

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"  учителям  начальных классов. В  нём много сценок из школьной жизни....

Сценарий праздника "Прощай начальная школа"

Материал предназначен для проведения выпускного праздника в 4 классе....

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий праздника для выпускников начальной школы. Содеожит стихи, частушки, игры....