Нам этот мир завещано беречь
методическая разработка (1 класс) на тему

Шкода Ольга Юрьевна

Конкурсная программа, посвященная празднованию 70-летию Великой Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichno-konkursnaya_programma_den_pobedy.docx11.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                Положение о проведении праздничной конкурсной программе, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

                        «Нам этот мир завещано беречь!»

Цели и задачи:

  • формировать гражданское самосознание учащихся;
  • расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
  • развивать интерес к изучению истории своей страны;
  • воспитывать уважительное  отношение к ветеранам ВОВ, узникам войны и внимательное отношение к пожилым людям.

Гости: приглашенные ветераны, бывшие узники войны, дедушки и бабушки учащихся.

Участники:  учащиеся 1-х классов (команда: 6 человек,  болельщики: 4 человека)

Подготовительная работа:

  • придумать название команды, девиз, эмблему, песню;
  • знать названия городов-героев;
  • разучить песню «День Победы»

Ход мероприятия:

1.Вступительная часть. Литературно-музыкальная композиция.

Ведущий: - В этом году 9 мая весь мир отмечает великий праздник – День Победы, 70-ую годовщину победы над фашистской Германией. Сегодня, как и в далёком сорок пятом, этот праздник остаётся радостным. 

                         - Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый, светлый день весны.

Салюты озаряют небо –

Мы помнить этот день должны!

        - Всё дальше и дальше уходят от нас годы Великой Отечественной войны, и всё меньше и меньше остаётся в живых участников и свидетелей тех далёких событий. Но всё крепче становится память благодарных потомков. Наш народ свято относится к этому дню и передаёт традицию празднования из поколения в поколение. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу.

Маленький Принц:         - Здравствуйте!

Ведущий: - Здравствуй, Маленький Принц!

 Маленький Принц:        - Послушайте, вы не видели моего друга Антуана де Сент-Экзюпери?

Ведущий 2 (обращаясь к залу): - Как сказать ему, что его друг, писатель Антуан де Сент-Экзюпери погиб? Давным-давно, ещё во время войны!

Ведущий 1: - Знаешь, была война. Он ведь был военным лётчиком.         Однажды он отправился в полёт и не вернулся.

Маленький Принц:        - А что такое война? Она кому-нибудь нужна?

Ведущий 2: - Мы должны объяснить Маленькому Принцу, что такое война.

Ученик 1: Война – страшнее нету слова!

Ученик 2: Война – ужасней нету слова!

Ученик 3: Война – печальней нету слова!

Ученик 4: Война – зачем нам это слово?

Ученик 5:  - 22 июня 1941 года началась война.

                Страшная, кровавая, беспощадная.

                Оборона, наступление, поражение.

                Голод, утраты, предательство.

Ученик 1  - Война – это бомбёжки, война – это разруха.

Ученики 2 - Война – это, когда плачут старики и дети.

Ученик 4 - Война – это очень, очень страшно!

Маленький Принц:        - Подождите! То, о чём вы говорите, может быть, ошибка? Может быть, войны вовсе и не было?

        Выступление ветерана ВОВ

        Маленький Принц:        - Я понял, что такое война. Война – это смерть.

                                Я хочу, чтобы никогда больше не было войны!

Ведущий 1: - И все люди хотят мира, хотят спокойно и счастливо жить. Хотят смеяться, хотят радоваться. Наш народ победил фашистов и доказал, что «Тучам солнце не скрыть, войне мир не победить».        

Маленький Принц:          - А что такое мир?    

Ученики:        Мир — это утро, полное света и надежд.
                 Мир — это цветущие сады и соловьиные трели.
                            Мир — это улыбки матерей и радостный смех детей.
                  Мир — это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
Xором:         Мир — это жизнь.

Маленький Принц: - Я понял, что такое мир! Мир — это жизнь! Я хочу, чтобы на нашей планете всегда был мир!

Ведущий: - Благодаря героическому подвигу нашего народа наша страна живёт в мире без войны уже 70 лет.

        Ученик :          - Спасибо вам, ветераны, -

                        Солдаты минувшей войны,

                        За ваши тяжёлые раны,

                        За ваши тревожные сны!

                        За то, что Отчизну спасли вы,

                        Сыновнему долгу верны,

                        Спасибо, родные, спасибо,

                        От тех, кто не знает войны!

Ученик 1. Мы рады приветствовать вас,
Оставшихся жить, ветераны.
В ваших сердцах огонь не угас,
Еще не затянуты раны.
Ученик 2. Прошли вы нелегким путем,
Врага низвергая, как змея,
Чтоб ясное солнце потом
Вставало, нас лаской лелея.
Ученик 3. Пусть залпы салютов гремят,
Пусть войны земли утихают,
Пусть сны не тревожат солдат,
В которых огонь полыхает.
Ученик 4. И пусть победит доброта
И души очистит до донца,
Взрастает души чистота,
Пусть светит победное солнце.
Ученик 5. Мы рады, что дожили вы
В мирской суете бесконечной.
Пусть сбудутся ваши мечты,
Поклон до земли вам сердечный.

2.Конкурсная программа. Построение «По порядку становись!». Построиться в шеренгу.

1 задание: представление команд: название, девиз, эмблема.

2 задание: конкурс песни

Ведущий: -  Дорогие наши ветераны,
Мы хотим напомнить ваши песни,
Что звучали вдалеке и близко,
В час привала или в трудный час...
Выступление 1 а класса:
Ученик: Шла пехота, шли в атаку танки,
Но никто не дрогнул в этот трудный час.
"Три танкиста, три веселых друга "...
Эту песню вспомним мы сейчас для вас. Звучит песня "Три танкиста".
Выступление 1 б класса:
Ученик: Враг дрожал, услышав о "Катюше",
Мощь "Катюш" вела солдат вперед.
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ. Звучит песня "Катюша".
Выступление 1 в класса:
Ученик: Боевые, пыльные дороги
Уводили вас на смертный бой,
А вернуться удалось немногим.
В память об ушедших песню спой. Звучит песня "Эх, дороги".

Выступление 1 г класса:
Ученик . О смуглянке-молдаванке
На привале песню пели,
У костра, а кто на танке
Щи да кашу с хлебом ели.
Партизанские отряды
Под откос состав пускали,
А потом, собравшись рядом,
Запевали на привале. Звучит песня "Смуглянка".

3 задание. Конкурс для капитанов:  «Третий – лишний». Из трёх открыток выбрать  открытку, на которой изображён не город-герой.

4 задание. «Секретное задание». Собрать из слов пословицу:

                (Тучам солнце не скрыть, войне мир не победить»)

5 задание.Эстафета «Вперёд к победе!»: составить из букв и выложить слово. («ПОБЕДА»)

6 задание. Викторина «Города-герои». Угадать название города.

В его гранитных берегах

Нева от ужаса застыла,

Когда сюда пришла война,

И на три года окружила.

И рушились и день, и ночь

Его дворцы, заводы, храмы…

А с посиневших детских губ

 Срывался шёпот: «Хлеба, мама…»

Он девятьсот ночей и дней

Существовал  в аду кромешном.

И не хватало слёз живым,

Чтоб оплакать всех умерших. (Ленинград)

На волжском бескрайнем просторе

Нет даже полоски земли,

Свободной от пуль и снарядов:

Здесь сотни бойцов полегли.

Был Гитлером сделан расчёт:

«Победа над Сталиным будет,

Когда этот город падёт –

России на карте не будет».

Но город не пал!  И солдаты

С призывом: «За Родину-мать!

За каждый домишко сражались.

Враг дрогнул и стал отступать(Сталинград)

Город славный, город древний

Оружейных мастеров.

Каждый мастер в чудо-граде

Подковать блоху готов!

Тут в пузатых самоварах

Раздаётся звонкий гул.

С вкусным пряником медовым

Дорогих гостей тут ждут.

Но к традиции старинной,

К той, что славится в веках,

Жизнь добавила страницы

О святой войны годах.

Не за славу и богатства

Жители его легли.

Званье города-героя

С честью заслужить смогли!  (Тула)

Городок старинный, русский

Весь лесами окружён,

Но какой великой славой

Издревле овеян он.

Он своей могучей грудью

От всех Москву оборонял,

Никакую вражью силу

К ней, родной, не подпускал.

Такою ценой дорогою

Москва была спасена.

Званье города-героя

Ему дано на века! (Смоленск)

Заключительная часть. Подведение итогов. Исполнение песни

День Победы (Д.Тухманов, В.Харитонов)

1.День Победы, как он был от нас далёк,

Как в костре потухшем, таял уголёк,

Были вёрсты, обгорелые, в пыли,

Этот день мы приближали, как могли.

                Припев:

Этот День Победы порохом пропах,

Это – праздник с сединою на висках,

Это – радость со слезами на глазах,

День Победы! День Победы! День Победы!

2.Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели –

Этот день мы приближали, как могли.

                Припев.

3.Здравствуй, мама, возвратились мы не все

Босиком бы пробежаться по росе!

Пол-Европы, прошагали, полземли, –

Этот день мы приближали, как могли.

                Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Нам этот мир завещано беречь"

В 1 классе прошла защита проекта . Ребята и родители приняли активное участие. На уроках окружающего мира провели интересную работу . Всем участникам огромное спасибо....

фотографии защита проекта в 1 классе "нам этот мир завещано беречь"

А с нами всегда наши родители. Они во всем нам помогают....

Внеклассное мероприятие "Нам этот мир завещано беречь!"

Внеклассное мероприятие раскрывает эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. ...

Занятие экологического клуба 3 класс: "Нам этот мир завещано беречь!"

« НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ»    Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами              поведения в природе....

урок патриотизма "Нам этот мир завещано беречь!"

урок патриотизма в начальной школе. использование регионального компонента....

Сценарий выступления экологической агитбригады «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное  мероприятие  воспитывает  положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу....