Внеклассное мероприятие "Нам этот мир завещано беречь!"
план-конспект по теме

 

Внеклассное мероприятие раскрывает эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nam_etot_mir_zaveshchano_berech.doc971 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩЕНО БЕРЕЧЬ»

Разработал учитель начальных классов

Абросимова Людмила Николаевна

Землянский филиал МБОУ «Инжавинская СОШ»

Инжавинский район, Тамбовская область

Цели и задачи:
• расширить знания детей о природе;
• раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;
• воспитать положительное отношение к природе,  нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;
• развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление
Оборудование: компьютер (показ слайдов),  картины о природе.

Ученик: Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,
Здравствуй, лес, и цветы, и трава,
Здравствуй, день, что сегодня  родился
Мы приветствуем песней тебя!

                                   

(муз. Вяч.Добрынина. сл. Л.Дербенева «Мир непрост, совсем непрост» )


Мир непрост, совсем непрост,
Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз,                        
Нельзя в нём скрыться от зимних вьюг,                      
И от разлук, от горьких разлук.
Но кроме бед, непрошенных бед,
Есть в мире звёзды и солнечный свет.
 
Есть шум листвы и тепло  огня

Есть у людей планета Земля.

Припев:
Шум прибоя, запах цветов,
Пенье птиц, дыханье лугов,
Солнца луч, сиянье зари.
Это всё, это всё, ты  сохрани.
На Земле, на Земле ты сохрани.

Ученик: Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого.
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне –                                                            
Вы берегите эту святыню.

                                                 

Ученик:
Дерево, трава, цветок и птица.
Не  всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ученик: Вот и снова утро наступило,
На траве заблестела роса,
Нам с тобой земля-волшебница.
Снова дарит свои чудеса!

Ученик: Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаю: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы в окружающей среде.

Ученик: Все сильнее ощущаю боль утраты,
Худо с флоро и с фауной разлад.
А в салатах, говорят, одни нитраты,
И нитриты в каждой рыбине сидят.

Ученик: Все тревожней на планете год от году!                                                  
И понятно даже-даже комару:
Или будем мы беречь свою природу,
Или вылетим в озонную дыру!
                                                               

                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                           

Ученик: Об озоновом слое атмосферы ученые узнали в 70  годы. Слой озона удивительно тонок. Если бы этот газ сосредоточить у поверхности Земли, то он образовал бы пленку лишь в 2-4 мм толщиной. Однако и эта пленка надежно защищает нас, почти полностью поглощая опасные ультрафиолетовые лучи. Без нее жизнь сохранилась бы лишь в глубинах вод (глубже 10 м) и в тех слоях почвы, куда не проникает солнечная радиация.

 

Ученик: Посмотри вокруг себя…
Все, что нас с тобою окружает –
Небо, лес, река, луга
Мы природой называем.
(Звучит  музыка Эдварда Грига. На  фоне музыки  выходит девочка в костюме природы)
Природа: Здравствуйте, друзья! Меня вы не узнали?                      
Ну как же? Вы меня встречали.
Ведь с Вами рядом я всегда:
Зимой – зима, весной – весна.
А летом в лето превращаюсь.
И в осень осенью являюсь.
Ведь я – природа. Всем вам мать!                    
Немудрено меня узнать.
Во всем живом есть часть меня –
В деревьях, травах – тоже я!
И кто с добром ко мне придет,
Тот радость для себя найдет!
Сейчас пойдемте все со мной,  
В тиши укроемся лесной
Природы жизнь Вам покажу,
О ней немного расскажу…
Вы только тихо все сидите,
Вокруг внимательно смотрите
Я вам секрет открою свой;
Увидите перед собой
Вы маленький лесной народ,
Тех, кто в лесу всегда живет.
( Звучит музыка. На экране слайды параллельно звучащим словам: лес, цветы, и т.д. по сценарию)

Природа: Смотрите, в утренней росе                                    
Цветы встают во всей красе.
Вот потихоньку оживают.
Для Вас свой танец начинают.
( Танец цветов. Дети в костюмах цветов. )


Цветы: (колокольчик) Цветы лесные, полевые,
Прекрасны мы, когда живые,
Но если нас сорвать, то ясно.
Завянем мы, краса угаснет. ( цветы склоняют голову)
Природа: Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка.
В середине – золотая – кто она такая?
Ромашка: Это я – ромашка! Ромашка переводится, как «милая, простая». Родина моя Америка.
Природа: Милая ромашка, чем же ты полезна?
Ромашка: Если случится, тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится.
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Подорожник: А я, подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг –
Лечит ранки ног и рук.
Шиповник: Меня зовут царем кустов.
За цвет и запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но я помогу всем больным, и тем, кто здоров.
Природа: Пейте для профилактики настой шиповника. Он очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин С, и тогда гриппом вы болеть не будете.
(звучит пение птиц, показываются слайды леса)


Природа: Сказочно красив лес в любое время года! Он всегда был и будет другом человека. Он очищает воздух, дает людям пищу, жилище и тепло! Лесные жители дарят людям радость и красоту! Помните об этом и никогда не забывайте!

Ученик: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа.
Давайте  же, друзья, её беречь!

Ученик: Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую.
Нас много, а она одна.

                                                                 

1-й турист:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2-й турист:
Свежий воздух возбудит.
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!
Хором: Ничей!
3-й турист: 
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
4-й турист:
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1-й турист: 
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2-й турист: 
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!

Ученик: Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?                                                  
                                                                                             

Ученик: Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги!”
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
“ Ты береги нас, береги!”
Остановил олень свой бег:
“Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!”
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: “Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!”                

(исполнение песни « Родная Земля»)

I. Край любимый, край заветный мой,
Край, что я зову родной землёй,
Лишь в твои просторы возвращаясь,
Я знаю, что вернулся я домой!
Вот опять, как в детстве, я смотрю.
На твою огромную зарю.
И уходят прочь мои печали,
И вновь я говорю,
С волненьем и любовью говорю:


Припев:
Родная, родная, родная земля -
Холмы и равнины, леса и поля!
Ты доброй судьбою на счастье дана,
Одна ты на свете и в сердце одна!
Родная, родная, родная земля -
Холмы и равнины, леса и поля!
Ты доброй судьбою на счастье дана,
Одна ты на свете и в сердце одна!

II. Как люблю, земля, твои луга,
Вольных рек крутые берега!
Снежною зимой и щедрым летом
Ты сердцу дорога!
Земля моя, ты сердцу дорога!


Припев:
Родная, родная, родная земля -
Холмы и равнины, леса и поля!
Ты доброй судьбою на счастье дана,
Одна ты на свете и в сердце одна!
Родная, родная, родная земля -
Холмы и равнины, леса и поля!
Ты доброй судьбою на счастье дана,
Одна ты на свете и в сердце одна!

 III. Много стран на белом свете есть,
Где чудес невиданных не счесть!
Много стран на свете есть, но знаю,
Что счастлив только здесь!
Что счастлив быть могу я только здесь!

 Припев:
Родная, родная, родная земля -
Холмы и равнины, леса и поля!
Ты доброй судьбою на счастье дана,
Одна ты на свете и в сердце одна!
Родная, родная, родная земля -
Холмы и равнины, леса и поля!
Ты доброй судьбою на счастье дана,
Одна ты на свете и в сердце одна!

Литература.

1. Журнал "ПедСовет"№ 2 - 1996 г.,А.О. "Принт - экспресс" Москва
2. Журнал "Педагогическое творчество"№32 - 1999 г.,А.О. "Принт - экспресс" Москва
3. Рыжова Н.А. “Не просто сказки…” Экологические рассказы, сказки и праздники – М.: Линка – Пресс, 2002 Никитин Д.П., Новяков Ю.В. Окружающая среда и человек. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Высшая школа, 1980 г..

4.Реймерс Н.Ф. «Экология (тория, законы, правила, принципы и гипотезы). – М.: Журнал «Россия Молодая», 1994 г.

5.Петров С.П. Почему меняется климат Земли.

Ссылки на Интернет - источники
http://www.teatrbaby.ru/scenarnaya_fomincev.htm
http://scenarii.globala.ru/79

http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru/chto-takoe-ozonovyj-sloj-i-pochemu-ego-razrushenie-vredno/#ixzz1nmX577AT

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

Чижиков Коля 2001г., e-mail: zemlanscool@yandex.ru

Тел.: 8 47 553 36 5 19

Землянский филиал МБОУ «Инжавинская СОШ»

Инжавинский район, Тамбовская область

Было море чистое, пречистое,

Но построили завод,

И не стало чистых вод.

Набросали банок, склянок,

Даже бросили бревно.

И от этого на море

Стало вдруг темным-темно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Нам этот мир завещано беречь"

В 1 классе прошла защита проекта . Ребята и родители приняли активное участие. На уроках окружающего мира провели интересную работу . Всем участникам огромное спасибо....

фотографии защита проекта в 1 классе "нам этот мир завещано беречь"

А с нами всегда наши родители. Они во всем нам помогают....

Занятие экологического клуба 3 класс: "Нам этот мир завещано беречь!"

« НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ»    Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами              поведения в природе....

урок патриотизма "Нам этот мир завещано беречь!"

урок патриотизма в начальной школе. использование регионального компонента....

Сценарий выступления экологической агитбригады «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное  мероприятие  воспитывает  положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу....

Нам этот мир завещано беречь

Конкурсная программа, посвященная празднованию 70-летию Великой Победы...