Сценарий праздничного мероприятия в начальной школе "Земля - наш общий дом"
методическая разработка по теме

Цель:

  • пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней.

Задачи:

  • формирование у младших школьников чувства ответственности за жизнь растений и животных на земле.
  • воспитание экологической культуры обучающихся.
  • развитие у детей умений и навыков взаимодействия с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_-_nash_obshchiy_dom.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Сценарий  праздничного мероприятия в начальной школе

«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Алексеева Т.В. – учитель

начальных классов

I квалификационной категории

Цель:

  • пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней.

Задачи:

  • формирование у младших школьников чувства ответственности за жизнь растений и животных на земле.
  • воспитание экологической культуры обучающихся.
  • развитие у детей умений и навыков взаимодействия с природой.

Оборудование:

  • магнитофон, макет Земли, декорация, ноутбук, экран, проектор.

Ход урока.

Ведущий: Наше праздничное мероприятие «Земля – наш общий дом» посвящено международному дню Земли.

Мы живём на планете Земля – это и есть наш общий дом. Сегодня мы будем учиться любить и беречь его – дом, в котором мы живём, наш «природный дом», который есть у каждого растений, животного, человека.

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Звучит песня «Семь дорожек» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.

На сцену выходит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребятишки, мальчишки и девчонки. Я – Лесная фея. А что вы делаете на дорожках Лесного царства?

Ученица: Мы путешествуем по Земле, чтобы посмотреть, как человек оберегает её богатство.

Хотим знать, может быть, ей нужна наша помощь.

Фея. Молодцы, ребята! Все вы знаете, что Земля – наш общий дом. И вы должны правильно вести себя в нём, сохраняя её богатства. Друзья мои, хочу путешествовать с вами и пригласить вас в гости на волшебную поляну лесных трав.

(На сцену выходит ромашка с букетом целебных трав и Траяная ведьма с букетом ядовитых трав.)

Ромашка: Много разных трав полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Подорожник, мята, зверобой.

Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

Ромашка: Ох, эта ведьма! То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Так и норовит сделать гадость.

Ведьма: Я одумалась, друзья!

Лучше вместе в лес пойдём,

Пижму, лилию, пион

Мы в корзиночки нарвём

И домой их принесём…

Ромашка: Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем.

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Фея: Ребята! Красная книга поможет вам узнать, какие растения Земли находятся на грани исчезновения, и даст нам советы по их спасению.

Ученик: Мы безмерно богаты. В наших чащах и рощах столько всяких пернатых – просто диву даёшься!

Но спросите иного,

Что он знает о птицах.

Пусть ответит толково –

И, гляди, удивится.

Ученица: Как же фауна, дескать,

Наше богатство!

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство.

Птичье царство, и только?

Ну, дрозды. Ну, синички…

Где запомнишь все клички,

Просто птички – и только!

Ученик: А цвет разве знаем на лугах?

Разве ценим?

Все травой называем,

А что скошено – сеном.

И с деревьями то же,

Роща, в общем и целом…

Ель от пихты не можем

Отличить грешным делом.

Ученица: И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно,

Не храним, что имеем,

Не щадим,  не жалеем.

Не хозяева вроде:

Так добро своё губим.

А гордимся природой

И отечество любим.

Фея: Ребята, хорошо, что вы понимаете, как важно беречь природу. Теперь давайте вместе отправимся на лесную полянку.

(Звучит запись звуков природы, птичьих трелей. Выходит Лесовик.)

Лесовик: Ох-ох-ох! Доброе сегодня утро, солнечное. Надо с лесом поздороваться, Здравствуй, лес! Здравствуйте, звери! Здравствуйте, птицы!

(На поляну выскакивает Заяц и прячется за кустик.)

Лесовик: Здравствуй, Заяц, кого ты испугался?

Заяц: Пришёл к нам мальчишка

По имени Гришка.

По лесу бродит

Страх наводит.

Кустики ломает, гнёзда разоряет.

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

Лесовик: Надо всех зверей созвать –

Лес родимый выручать!

Заяц: Будет сделано!

(Заяц убегает. Появляется Гришка, что-то поёт.)

Гришка: Я иду в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать. (Ломает ветки, стучит палкой по дереву.)

Лесовик: Это кто тут так шумит,

Лес ломает и стучит?

Гришка: А ты кто?

Лесовик: Я – лесовик. Я хозяин леса.

Гришка (испуганно):

Я по лесу гуляю,

Грибы, орехи собираю.

Некогда мне. (Уходит.)

Лесовик (возмущённо): Грибы собирает! Стой. Какие грибы? Корзинки-то нет! Что-то тут не так!

(На сцену выходят Заяц, Лиса, Волк и Медведь.)

Лиса: Что с тобой, Заяц, случилось? Зачем ты нас сюда привёл?

Заяц: Сюда! Сюда!

Пришёл мальчишка

По имени Гришка,

По лесу бродит,

Страх наводит.

Кустики ломает, гнёзда разоряет…

Надо лес нам выручать,

Надо нам себя спасать!

Медведь: Дайте я его из-за ёлки спугну. Он задрожит и из леса убежит!

Заяц: Нет. Он тебя не испугается!

Волк: Тогда я его напугаю:

За шиворот поймаю…

Лиса: А я его перехитрю,

В лес поглубже заманю.

А вы будете кричать –

Вместо эха повторять.

(Звери прячутся, Лиса замешкалась, осталась.)

Гришка (увидев Лису): Кто там? Надо догнать! И… немного напугать!

Звери: Ать-ать-ать-ать!

Гришка: Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

Лесовик: Это кто здесь шумит? Опять ты?

Гришка: Дедушка, мне что-то стало страшно!

Лесовик: Не обидишь леса вдруг –

Будет он тебе как друг,

Коли в лес с добром придёшь,

То ты здесь друзей найдёшь

И здоровье обретёшь.

(Все звери выходят на поляну.)

Лесовик: Ты подружишься с ними?

Гришка: Да!

Лиса: Каждый куст берегите ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

Медведь: А сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считай – не сочтёшь!

Волк: Свято помни, что лес наша радость.

Звери (хором): Вместе с лесом и сам ты растёшь!

(Звучит песня «Доброта», муз. Е. Гомоновой, сл. И. Бурсова.)

Фея: Ребята, на лесной поляне, где недавно гулял Гриша, был еще домик Божьей коровки и её друзей. Разгадайте, кто же эти друзья?

Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Ответ: дятел.)

Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл.

(Ответ: еж.)

Верещунья, белобока,

И зовут её…

(Ответ: сорока.)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Ответ: медведь.)

Близко-близко подползает,

А к себе не подпускает.

(Ответ: змея.)

Замечательно, ребята. Теперь послушайте историю, которая приключилась с божьей коровкой и её друзьями. Жили все звери дружно, радовались солнцу, теплу, цветам. Однажды решили они погулять, а когда вернулись домой, то увидели, что все цветы вокруг их домов были растоптаны, они умирали. И Божья коровка решила обратиться к людям, предупредить, что не только цветы и растения могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу, но и вся наша планета Земля. Смотрите, Божья коровка прилетела к нам.

Божья коровка: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы бережете природу и знаете очень много о ней. Пожалуйста, дайте совет, как правильно вести себя в природе?

1-й ученик: Природа – это вода, почва, воздух, растения, животные и человек. Это богатство надо сохранять и разумно использовать.

2-й ученик: Нужно беречь земную растительность, нельзя ломать ветки и молодые деревца.

3-й ученик: Нужно любить и охранять птиц, подкармливать их зимой, делать для них кормушки и скворечники.

4-й ученик: Нужно уметь вести себя на прогулке, экскурсии. Нельзя кричать, рвать цветы.

5-й ученик: Нельзя обижать животных. Надо позаботиться о них, если им нужна помощь.

6-й ученик: Нельзя сорить в роще и лесу. Нужно убирать за собой мусор.

7-й ученик: Нельзя ловить для забавы бабочек, пчёл, муравьев, ежиков и ящериц.

8-й ученик: Каждому нужно помнить, что пожар в лесу может принести много беды лесным жителям.

Ученики (хором): Охранять природу – это значит охранять Родину.

Фея: Помните, ребята, мы очень верим в то, что вы – наши друзья.

Ученик: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Учитель: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая березка. А вот сколько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить всё это. Больших проблем нам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за парком, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник.

Фея: Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими защитниками природы.

Дети: Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация преемственности начального и основного общего образования в МБОУ ООШ с. Абабково

Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой...

мероприятие для начальных классов "Земля-наш общий дом"

мероприятие для начальных классов "Земля-наш общий дом"...

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Выступление на МО по теме "Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС"...

Преемственность между начальным и основным общим образованием (ФГОС НОО - ФГОС ООО)

Проблемы преемственности начального и среднего звеньев....

«Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»

В данной статье содержится материал, раскрывающий важность преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС....

Игровые фрагменты занятий первых дней ребенка в школе согласно Федеральным государственным образовательным стандартам в учебный процесс начального и основного общего образования

Я – учитель 1-го класса школы №1996. Меня, как и многих учителей волнует проблема адаптации первоклассников. Ведь от того, как дети адаптируются к новой жизненной ситуации, зависят их здоровье, учебна...

Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш общий дом»

Внеклассное мероприятие на тему "Земля - наш общий дом" для 2 класса, целью которого является содействие формированию экологической культуры подрастающего поколения через привлечение внимани...