Конспект открытого мероприятия "Веселая математика"(Математический КВН)
план-конспект на тему

Предлагаю конспект интересной математической игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Игра поможет обобщить и закрепить знания детей по математике. Ребят ждут интересные задания на смекалку, веселые задачки и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx68.32 КБ

Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Бюджетное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

СТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Конспект открытого мероприятия

«ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

(МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН)

                                                                     Воспитатель: Степанова Т.И.

г.п. Игрим

2013 г.

Цель: обобщение и закрепление   знаний  по математике в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представление о последовательности дней недели и временах года, месяцах;
  • закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;  закрепить знание состава чисел;
  • закрепить умение решать «весёлые задачки», примеры на сложение и вычитание, умножение и деление.

          Развивающие:

  • активизировать память и внимание;
  • развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.

Воспитательные:

  • создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
  • воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
  • воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.

Оборудование: 

столы для команд и жюри,  эмблемы: квадрат, треугольник, циферблат с буквами,  карточки с заданиями, грамоты.

Ход мероприятия

Игра   проводится в зале.  Дети делятся на 2 команды,  занимают места за столами с соответствующей эмблемой. Игра проводится в 7 этапов.

Под веселую музыку команды входят в зал. Команды выстраиваются одна против другой.

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретятся 2 команды – ребят дошкольников и тех, кто уже учится в школе.  Сегодня мы узнаем, как малыши готовятся  стать школьниками и чему научились наши  ученики.  Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку.

В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.

Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).

Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.

Оценивать работу детей будет компетентное жюри –  Совет Мудрейших  (представляю членов жюри).

Есть веселая игра

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать,

Я  хочу  вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было

Справедливо нас судило!

Начинаем наш КВН!

1 конкурс: «Приветствие»

Ведущий:

Слово предоставляется  первой  команде.

 Первая команда – команда «Треугольник»

Капитан:

Мы пришли на этот вечер,

Чтобы не лениться.

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться!

Мы соперникам своим говорим….

Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!

Капитан команды:

Ведущий:

Слово предоставляется второй команде.

Вторая команда – «Квадрат»

Капитан:

А мы команде «Треугольник»

Шлем пламенный привет

И от души желаем им…

Дети: Знать правильный ответ!

Наш девиз: Один за всех, и все за одного!

Капитан команды:

Ведущий: 

Чтобы все в игре прошло без заминки,
Его мы начнем…
Ну,  конечно, с разминки!

Начинаем разминку!

  1. конкурс: «Разминка»

1. Игра «Наоборот»

Вопросы для команды «Треугольник»

  • Дорога широкая, а тропинка ….
  • Дом высокий, а избушка…
  • Самолет летит быстро, а поезд едет….

Вопросы для команды «Квадрат»

  • Дерево высокое, а куст….
  • Шарф широкий, а ленточка ….
  • Заяц бежит быстро, а черепаха …

2. Игра «Назови дни недели и месяцы»

(каждая команда должна ответить на вопросы, отвечать нужно по очереди)

Вопросы для команды «Треугольник»

  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назови все дни недели
  • Какой день недели шестой по счёту?
  • Какой сейчас месяц?
  • Сколько осенних месяцев?
  • Назови зимние месяцы?
  • Какой месяц год начинает

Вопросы для команды «Квадрат»

  • Какой день недели идет после среды?
  • С какого дня начинается неделя?
  • Назови выходные дни?
  • Какой день недели третий по счёту?
  • Назови осенние месяцы?
  • Назови весенние месяцы?
  • Какой месяц год заканчивает?
  • Какой месяц идет после декабря?

3. Игра «Смекалочка»

Вопросы для команды «Треугольник»

  • Сколько пальцев на руке?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько глаз у совы?
  • Сколько рогов у двух коров?
  • Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)

 Вопросы для команды «Квадрат»

  • Сколько огней у светофора?
  • Сколько цветов у радуги?
  • Сколько времен года? 
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)

Ведущий:

         Молодцы! Разминка закончена. 

Приступаем к следующему конкурсу.

  1. конкурс: «Весенняя полянка»

(прямой и обратный счет)

Ведущий:

Что бывает весною? Расцветают первые цветы, а на них написаны цифры. Вам нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.

А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

  1. конкурс: «Веселые задачки»

Задачки для команды «Треугольник»

1)В снег упал Сережка,

 А за ним – Алешка,

 А за ним – Маринка,

  А за ней – Иринка,

  А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

2)  Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

3) Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел –

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?(3)

Задачки  для команды «Квадрат»

1)Дарит бабушка - лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте»

Сколько варежек? Считайте? (6)

2) Мишка по лесу идет

И две ягодки несет

А там, где старая сосна,

Видит он – еще одна!

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у Мишки? (3)

3) Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать, мы вас очень просим

Сколько сосисок досталось нам? (8)

4 конкурс: « Засели домики»

Для команды  «Треугольник»

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

Для команды  «Квадрат»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

Ведущий:

Пришла пора немного отдохнуть.

Физминутка 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Все умеем мы считать. 
Отдыхать умеем тоже - 
Руки за спину положим. 
Голову поднимем выше 
И легко-легко подышим
.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

  1. конкурс:  «Веселые фигуры»

Ведущий:

Ребята, в этом конкурсе необходимо выполнить следующие задания:

Для команды «Треугольник»                                    Для команды «Квадрат»

Сколько треугольников вы видите?                             Сколько квадратов вы видите?

             

       Ответ:   11                                                                                Ответ:  13

  1. конкурс капитанов: «Весёлый циферблат»

Капитаны обеих команд  решают примеры, по порядку записанные на доске и рядом ставят букву, соответствующую этому числу, которую находят на циферблате.

                                                                         

54 : 9 =                                                                                 36:6 =H:\Урок\2012-08-10 Часы\Часы 001.jpg

5 + 7 =                                                                                         4+8 =

5  2 =                                                                                          50 - 40 =

36 : 3 =                                                                                        48 : 4 =

70 – 67 =                                                                                     50 - 47 =

40 : 5 =                                                                                        32 : 4 =

70 : 10 =                                                                                      63 : 9 =

7 конкурс: «Домашнее задание»

Ведущий:

Вот мы с вами и подошли к завершению нашей игры. Предлагаю командам показать домашнее задание. Сегодня – это веселые частушки об учебе, математике.

Обе команды:

Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно! 

Команда «Треугольник»

  1. Мы задачи все решаем,

И пятерки получаем

Но бывает иногда,

Получаем цифру 2.

2. Я примерный ученик

Всю таблицу знаю

5*5=25,

6*6 – не знаю.

3. Я «четыре» получила –
Хвастается Мила. 
А на самом деле,  это –  
Две оценки было.  

4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу я вам таблицу
Без одной запиночки!

Команда «Квадрат»

1.Не могу я выучить 
Таблицу умножения. 
С этой математикой 
Лишь одни мученья.

2. Целый день я «икс» ищу,
Что за уравнение!
Вот по следу пса пущу,
Пусть найдет решение!

3.- Ах, мой Вовочка-дружок,
Знал таблицу назубок!
Зуб тот вырвали у Вовы,
И теперь учить всё снова…

4. Математику списать

Разрешила Ленка,

Что ж придется целоваться

С ней на переменке!

Обе команды:

Математика наука-

Замечательная штука,

Будем, будем изучать,

Математику на "5"!

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши.

Так похлопайте дружнее —

Мы старались от души.

Ведущий:

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

 Вот закончилась игра,

 Результат узнать пора

 Кто же лучше всех трудился

 В КВНе  отличился?

Ребята! Но  кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость.

 Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.

Победителям вручается главный приз – сладкий пирог. Затем идут награждения поощрительными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики

Урок проблемно - диалогического обучения...

Конспект открытого урока математики

Конспект открытого урока математики по теме:"Решение уравнений различными способами". 1 класс.Система развивающего обучения Л, В. Занкова...

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16

Решение примеров, знаки  +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...

Конспект урока по математике "Математические знаки"

Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом, так и в обратно порядке, начиная с любого числа; обозначать математические действия знаками; работать с  моделя...

Конспект урока по математике "Математическая радуга"

Открытый урок по математике в рамках проекта  "Предметная неделя"...