Открытое мероприятие "Чудеса на огородной грядке".
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Образцова Людмила Николаевна

1.     Мероприятие поможет педагогам решить задачи ФГОС НОО по познавательному, речевому, социально – коммуникативному развитию в игровой форме, сформировать представления о предметах и явлениях на примере темы «Огородные растения».Поможет развитию речи, мышления, памяти, воображения, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_na_ogorodnoy_gryadke.docx364.09 КБ

Предварительный просмотр:

Образцова Людмила Николаевна,

учитель начальных классов,

МАОУ СОШ « 16 г. Балаково

«Чудеса на огородной грядке»

Цель мероприятия:

  1. Помочь педагогам решить задачи ФГОС НОО по познавательному, речевому, социально – коммуникативному развитию в игровой форме, сформировать представления о предметах и явлениях на примере темы «Огородные растения», научить узнавать и называть их правильно, учить различать  между собой, выделять свойства и связи.
  2. Развивать речь, мышление, память, воображение, внимание.

Дети под музыку входят в зал в кокошниках овощей, фруктов. Все усаживаются за столы с разными скатертями, имеющими цвет овощей: красной, зелёной, жёлтой, оранжевой, фиолетовой.  

На столах в вазах лежат овощи.

На сцене группа учеников читает стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи».  Выступление сопровождается интерактивной презентацией.

Ученик 1:

Жил один садовод, он развёл огород.

Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан, полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Ученик 2:

Наступила весна, и взошли семена –

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал, но ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Ученик 3:

Но когда садовод нас позвал в огород.

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Ученик 4:

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

МОРКАТОШКА росла, ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЁКЛА, ЧЕЛУК И РЕПУСТА.

Игра - загадка «Что выросло на грядке?»

Ведущий:

- Ребята, расскажите, что выросло на грядке?

- Какие овощи перепутались? Найдите их  на тарелках.

- Отберите только овощи. Что лишнее?

(Дети отбирают и складывают в вазы: морковь, картошку, помидоры, редиску, свёклу, лук, чеснок, репу, капусту. Лишняя – дыня. Это бахчевые)

Игра – демонстрация «Полезные свойства овощей»

Ведущий:

- Ребята, сегодня мы отправимся в страну Легумию. «Легум» - по – французски - овощ. А Легумия – страна овощей.

(Дети выходят на середину зала, проводят демонстрацию костюмов и рассказывают о себе)

1 овощ - Синьор Помидор:

- В научных книгах меня называют томатом. Это моё индейское имя. Вы пьёте томатный сок, ваши мамы покупают в магазинах томатную пасту, маринуют томаты. Первые томаты были жёлтого цвета. На солнце они светились, как золото. Моё итальянское имя «помидоро» - «золотое яблоко».

Помидоры очень богаты витаминами, которые участвуют в процессе кроветворения, тесно связаны с процессами и развития.

2 овощ – Госпожа Капуста:

 - Я – капуста белокачанная, народная любимица. Само название у меня «нерусское». Произошло оно от слова «капут» - голова. Капуста вкусна и полезна. Она богата аскорбиновой кислотой – витамином С, витамином К, останавливающим кровотечение. В капусте много йода, железа.

3 овощ – Мистер Моркоу (морковь):

- Морковь содержит легкоусвояемые углеводы и каротины. В ней имеются все необходимые организму минеральные вещества. Салаты из моркови следует заправлять растительным маслом или сметаной.

4 овощ – Лук:

- Лук – священное растение. Скромная луковица своей формой напоминала Луну древним людям. Свежий лук усиливает аппетит, выделение пищеварительных соков. Лук, отваренный в молоке, смягчает горло. Недаром на Руси говорили: «Лук – от семи недуг».

5 овощ – Свёкла:

Под дождями мокла, мокла я,

Но не бойтесь – не размокла:

Стала я – Несмеяна

Толстощёкая и румяная.

- Я участвую в процессе кроветворения, в деятельности нервной системы. Я – важный регулятор обмена веществ.

Ведущий:

- Овощи – кладовая здоровья, которая помогает организму расти и развиваться.

Реклама салатов из овощей

(В зале на столах расставлены вазочки с салатами. Выходят родители  и рекламируют  некоторые из них)

Родительница:

- Ешь просто – доживёшь до ста лет! Это не только пословица, но и добрый, разумный совет.

Салат «Школьный» приготовлен из простых, дешёвых, полезных и здоровых продуктов.  Нравится он всем, кто его пробовал. Понравится он и вам!

Предлагается рецепт салата: 500г моркови, 100г яблок, 20г сахара, 100г сметаны,1г лимонной кислоты. Морковь и яблоко мелко нашинковать. Всё смешать, заправить сметаной, сахаром, лимонной кислотой. Украсить нарезанными дольками сахара, зеленью. Нравится он всем, кто его пробовал. Понравится он и вам!

(Салат предлагается всем ребятам и родителям, снимаются пробы, оцениваются вкусовые качества)

Конкурс «Забавная кулинария»

(Группа родителей рассказывает о том, как можно оригинально и красиво оформить салаты из овощей для детей. Предлагаются варианты: «Ёжик», «Утёнок», «Лодочка», «Мухомор», «Клоун»)

Родительница:

 - Ребята, самостоятельно или вместе с мамой и бабушкой вы можете оригинально и красиво оформить праздничный стол. В меню можно включать не только салаты, но и забавные бутерброды из яиц, помидоров, огурцов, зелёного лука или горошка, а также других овощей.

 - Предлагаю вам салат «Мухомор».

- Из огурца или яйца сделать ножку «гриба», а из красного помидора – шляпку. «Гриб» поставить на листик салата или капусты. «Шляпку посыпать рубленным белком или «покрапать» майонезом.

Минутка фантазии «Что в чёрном ящике?»

Ведущий:

- Ребята, обратите внимание на чёрный ящик, который вносит в зал старшеклассник. Ваша задача: определить, что в нём находится, предварительно прослушав информацию.

Старшеклассник (рассказывает о картофеле):

В Европе о нём впервые узнали от испанских моряков, побывавших в Южной Америке. Было это более 500 лет назад. Вернувшись домой, моряки рассказывали, что жители тех мест – индейцы выращивали «земляные яблоки», которые пекли. После запекания, яблоки становились мягкими и вкусными. Слух о чудесных клубнях разнёсся по многим странам.

Ведущий:

- Итак, что в чёрном ящике? Это картофель. (Достаёт из ящика и показывает).

 Картофель – продукт питания, употребляемый на всём земном шаре. Он входит в пищу как здоровых, так и больных людей. Благодаря своему минеральному составу и вкусовым качествам  его используют в лечебном питании.

Информационная справка «Загадочное письмо от доктора Здоровейкина» (читает ученик в халате и шапочке доктора)

Доктор Здоровейкин:

- Здравствуйте, друзья! Сегодня я принёс письмо, в котором расскажу о пользе овощей и об их чудесных свойствах.

1.Если у вас насморк. То вам поможет свекольный сок.

2.При кашле пьют настой редьки на меду.

3.От головной боли помогает избавиться капустный лист.

4.Не заболеть гриппом поможет лук и чеснок.

5.Если у вас плохое зрение, поможет морковь.

 Ведущий:

- Лекарства с грядки помогают человеку обрести здоровье, бодрость, красоту. Но самим самолечением заниматься нельзя, а нужно обращаться за советом к нашему уважаемому доктору.

Презентация первых блюд

(На сцену выходят дети, которые дома подготовили домашнее задание. Они рассказывают о своих любимых блюдах, в которых присутствуют овощи)

Ученик 1:

- Я хочу представить своё любимое блюдо «Щи вегетарианские». Сегодня мы с мамой приготовили их для вас. Расход продуктов небольшой. Попробуйте!

(Далее предлагается рецепт блюда и способ приготовления: В кипящую воду положить нарезанную свежую капусту. За 5 – 7 минут до её готовности добавляем в кастрюлю припущенные морковь, свежие помидоры, томат – пасту. Перед подачей положите в щи сметану, посыпьте зелёнью петрушки).

Ученик 2:

- Моё любимое блюдо – это «Борщ». Для его приготовления нам потребуются следующие ингредиенты: 500 г мяса, шпиг,  сало свиное, капуста белокачанная, свёкла, морковь, лук, картофель, петрушка, чеснок, перец  сладкий и горшком, лавровый лист, томат – паста, соль, сахар. Немного кулинарного умения, старания, терпения  и вы насладитесь шикарным блюдом!

Конкурс – викторина «Наши знатоки»

(Класс делят на две группы, ведущий задаёт вопросы. Жюри подводит итоги)

Ведущий:

- А сейчас мы определим, в какой  команде собрались  лучшие  знатоки кулинарных рецептов?

Вопросы 1 команде.

1.Как называется суп из рыбы, приготовленный на костре? (Уха)

2.Как называется суп с добавлением капусты и томата? (Щи)

3.Холодный суп. (Окрошка)

Вопросы 2 команде.

4.Как называется блюдо, в который, помимо капусты, добавляют обжаренную свёклу? (Борщ)

5.Как называется старинная уха с добавлением крупы, лапши, картофеля и других овощей? (Суп)

6.В состав этого блюда входят солёные огурцы, картофель, корнеплоды (морковь, репа), крупы, большое количество пряных овощей и зелени. (Рассольник)

 Информационная справка «Это интересно!»

Ведущий:

- А знаете ли вы, что означает слово «суп»? Суп – это общее название жидких похлёбок, включающих в себя щи, борщи, свекольники, солянки, окрошку, уху. На Руси супы появились в далёкой древности и назывались «ухой», что означало – жидкий отвар.

Тест «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»

Ведущий:

- Ребята, продолжите фразу! (На листах напечатаны начала фраз, которые требуют продолжения)

а) Если мне предложат купить овощи или шоколад, то я выберу _______, потому что_________ .

б) Передо мной на столе стоят торт  и салат из овощей. Я выбираю ________, так как считаю, что____________ .

в) Я выбираю капусту и помидоры, так как в них содержится __________ . (Витамин С)

г) Мне нравится картофельное пюре, потому что ____________ .

Ведущий:

- Вот и подошло к концу наше мероприятие, в котором мы узнали о чудесных растениях, которые живут на огородной грядке, получили новые представления о культурах огорода, их свойствах, отличиях и связях, о пользе для организма человека.

- А сейчас мы отправляемся в школьную столовую для дегустации блюд из овощей.

Экскурсия в школьную столовую

(Ребятам предлагается обед из блюд, в состав которых входят овощи: борщ, картофельное пюре, салат из овощей, хлеб чёрный)

                                                      C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Untitled-Scanned-01.jpg  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Untitled-Scanned-01.jpg


Инсценирование легенды «Хлеб – путешественник

(Три ученика рассказывают легенду присутствующим)

Ученик 1:

- Давным - давно жил на земле один мудрец. Звали его Эзопом. Сочинял басни и рассказывал разные поучительные истории. Был он бедным, но за советом к нему приходили даже очень богатые люди.

Ученик 2:

- Однажды отправляясь в дальний поход, Эзоп взвалил на себя тяжеленную корзину с хлебом. Его спутники брали с собой что полегче и насмешничали над ним – где же твоя мудрость, если ты взял самую тяжёлую ношу? Он молчал и улыбался.

Ученик 3:

- Вначале ему действительно было трудно, тяжело. Но после первого же привала корзина полегчала и с каждым новым привалом становилась всё легче и легче., а к концу похода совсем опустела. Хлеб был съеден. Эзоп шёл налегке, с пустой корзиной. Остальные путники изнемогали от усталости. Их – то поклажа не убавилась. Пришёл черёд Эзопа посмеяться над ними.

Ведущий:

- Эта старинная легенда рассказывает не только о том, как мудрец обхитрил всех, кто был с ним в походе. Нет, в ней рассказано совсем о другом: никогда не бойся тяжести хлеба, он хоть и тяжёлый, но в пути всегда прибавляет тебе сил.

Конкурс «Золотой сноп поговорок»

Ведущий:

- А сейчас я предлагаю вспомнить и назвать пословицы о хлебе.

Много снега - … (много хлеба)

Хлеб на стол - … (так и стол – престол)

Хлеб - … (всему голова)

Есть хлеб - … (будет и песня)

Хочешь есть калачи - … (не сиди на печи)

Хлеб в пути … (не в тягость)

Не трудиться, … (так и хлеба не добиться)

Хлеба край – и под ёлкой рай, а хлеба ни куска, … (и в тарелке тоска) и др.

Конкурс «Дружок, ты отведай пирожок!»

Ведущий:

- Сегодня у нас в гостях бабушка Наташа со своими рецептами вкусных и полезных пирогов.

Бабушка Наташа:

- Умение приготовить хорошее тесто и испечь пышный пирог было ценным в деревнях. Таких мастериц - умелиц приглашали печь свадебные караваи.
Это умение ценится и в наше время. Наш народ любит, уважает, бережёт народные традиции и передаёт их молодому поколению.

-Сегодня я приготовила вкусные и полезные пироги с разной начинкой. Приглашаю всех на дегустацию.

(Ученикам раздаются кусочки пирогов с начинкой из разных ягод. Предлагается определить, с какой ягодой приготовлен пирог).

Представление группой учеников результатов исследовательской работы «Ах, бутерброд, бутерброд, бутерброд!»

Ученик 1:

- Приготовить бутерброды не составит особого труда. Однако на праздничном столе они должны выглядеть нарядно и не совсем обычно.

Ученик 2:

- Красиво смотрятся цветные бутерброды: с коричневым маслом ( с какао); с красным (чёрная смородина, свёкла); с оранжевым (морковь); с зелёным (щавель).

Ученик 3:

- Бутербродная начинка может быть разной: ветчинной, паштетной, сырной, яблочной, мармеладной и другой.

Ученик 3:

- Бутерброды могут быть закрытыми и открытыми, простыми и сложными.

Иследовательское кулинарное задание

(На столах в тарелках стоят бутерброды с разной начинкой. Сверху их украсили буквами, вырезанными из сладкого перца, сыра, варёной моркови, огурца, яйца. Это первые  буквы имён детей, их приготовивших вместе с родителями.  К столу выходят желающие поучаствовать, выбирают понравившийся бутерброд, определяют составляющие.)

Например:

А – Андрей Илюшкин

(Булочка – рогалик, тёртый сыр, сливочное масло);

Ж – Женя Докин

(Булочка – рогалик, джем, ягодка клубники или малины)

Л – Лена Коблова

(Хлеб, сливочное масло, ломтики варёного мяса, огурец);

Н – Настя Анаскина

(Батон нарезной, масло, звёздочка варёной моркови, зелёная горошина) и др.

Практическое задание «Бутербродная пирамида»

Ведущий:

- А сейчас, ребята, вам предлагается составить разные полезные и сытные бутерброды из продуктов, которые приготовлены для Вас на столах.

(Задание четверым участникам: составить бутерброд: а) простой, б)сложный, в)открытый, г) закрытый.

Тест «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»

Ведущий:

- Ребята, продолжите фразу! (На листах напечатаны начала фраз, которые требуют продолжения)

а) Если мне предложат купить фрукты или шоколад, то я выберу _______, потому что_________ .

б) Передо мной на столе стоят фанта и компот из ягод. Я выбираю ________, так как считаю, что____________ .

в) Я выбираю нежирное мясо и рыбу, так как в них содержится __________ .

г)Мне нравится картофельное пюре, потому что ____________ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огородная-хороводная

Плюс, минус и слова...

Презентация на тему "Огородный словарь"

Данный материал содержит загадки, иллюстрации к словарным словам на тему "Овощи". Можно использовать на уроках русского языка и при проведении праздника овощей....

знакомство с огородными растениями

Сценарий внеклассного занятия по  теме "Овощи". Обобщает знания о пользе овощных культур, их выращивании, свойствах, интересных фактах о каждой культуре....

знакомство с огородными растениями . Капуста.

Сценарий внеклассного занятия по  теме "Овощи". Обобщает знания о пользе овощных культур, их выращивании, свойствах, интересных фактах о каждой культуре....

знакомство с огородными растениями . Картофель.

Сценарий внеклассного занятия по  теме "Овощи". Обобщает знания о пользе овощных культур, их выращивании, свойствах, интересных фактах о каждой культуре....

знакомство с огородными растениями . Картофель.

Сценарий внеклассного занятия по  теме "Овощи". Обобщает знания о пользе овощных культур, их выращивании, свойствах, интересных фактах о каждой культуре....

знакомство с огородными растениями . лук.

Сценарий внеклассного занятия по  теме "Овощи". Обобщает знания о пользе овощных культур, их выращивании, свойствах, интересных фактах о каждой культуре....