В гостях у скази
методическая разработка (2, 3 класс) на тему

Дядищева Татьяна Геннадьевна

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов. Позволяет обобщить знания по сказкам, развивает воображение, мышление, внимание и любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

КТД «В гостях у сказки»

Цель:  

  1. Обобщить знания по сказкам;
  2. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
  3. Воспитывать любовь к сказкам и к чтению.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

 - Мы  рады приветствовать вас на нашей викторине

- У нас сегодня необычное занятие. О чем пойдет речь, узнаете из стихотворения.

Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,

Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки -
Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и  поговорить о ваших любимых сказках. Ещё с малых лет ваши мамы, папы, бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных существах. Вы знаете много сказок, любите их слушать и читать. Поэтому я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Согласны?

Сказки бывают разные: о животных,  бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!  

-Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда должна дать себе название.

(Дети работают в командах; отвечают на вопросы те, кто первыми поднимают сигнальную карточку и дадут правильный ответ. За верный ответ дети получают фишку. За соблюдением правил следит жюри, оно же подводит итоги конкурсов.)

1 конкурс «Разминка»

-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась,  зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

-Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Кузовок со сказками»

Учитель предлагает всем играющим кузовок со словами:

 - Вот тебе кузовок,

   Клади в него сказку, дружок,

 Обмолвишься, отдашь залог!

Ответ играющего:

 - Я положу в кузовок сказку… (название).

3 конкурс «Песенка – чудесенка»

  1. Что  пела Коза своим семерым козлятам?
  2. Какую песенку пел Колобок Лисе?

Аттракцион «Займи свое место»

От каждой команды и от болельщиков приглашаются по 2человека. По кругу ставят 5 стульев. Под музыку дети идут по кругу вокруг стульев. По сигналу все должны сесть, кому не хватит стула, выбывает из игры.

4 конкурс  «Телеграмма»

1.Купил семена, приезжайте тянуть.

2.Хвост нашли. Плакать перестал.

3.Помни, все исчезнет после 12 ночи.

4.От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас.

5.Купила самовар. Приглашаю к чаю.

6.Спасите! Нас съел серый волк.

7.В гости не приду. Мотор забарахлил.

8. Простое яичко уже снесла.

5 конкурс  «Угадай мелодию».

Звучат мелодии из мультфильмов и фильмов.

Аттракцион для болельщиков «Горит Кошкин дом».

Выходят два болельщика – «пожарника». Ставят два стула, по сигналу «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!» (хором) оба пожарника бегут к стульям, на которых висят куртки с вывернутыми рукавами, выворачивают их, надевают, застегивают и садятся на стул. Побеждает тот, кто первым выполнит задание.

6 конкурс «Угадай сказку». Презентация

7 конкурс «Незнайкины стихи»

- Ребята, помогите найти ошибки. Незнайка  неправильно написал буквы в стихах, отчего стихи утратили смысл. Помогите исправить.

Говорят, один рыбак

 В речке выловил башмак,

 Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом)

В глазах у Машеньки испуг:

 Ползёт большой зелёный лук (жук)

Мы собирали васильки.

 На головах у нас щенки (венки)

На пожелтевшую траву

 Роняет лев свою листву (лес)

На волке - сметана,

 Творог, молоко.

 И рад бы поесть,

Да достать нелегко (на полке)

 

На болоте нет дорог,

 Я по кошкам – скок да скок! (по кочкам)

8 конкурс «Скатерть-самобранка».  (Конкурс болельщиков)

Пора бы немного подкрепиться. Ну, как же тут обойтись без" скатерти - самобранки"? Правда, на ней пока еще ничего нет, но кушанье сразу появиться, если вы вспомните:

 Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

 Что любит Винни-Пух? (Мед)

 Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке "гуси лебеди"? (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком)

 Чем угощал журавль лису в сказке "Как аукнется, так и откликнется" (Окрошкой)

 Что сварил солдат из топорпа? (кашу)

 Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке "Царевна-лягушка" (хлеб)

  9. Конкурс: « Сказочная эстафета».

  1. «Буратино»

           Жил на свете мальчик странный,

          Необычный, деревянный,

          Но любил папаша сына, шалунишку (Буратино)

Когда за Буратино и его друзьями гнались Карабас Барабас, Дуремар, лиса Алиса и кот Базилио, куклы забрались на дерево о оттуда кидали шишки в злодеев.

Каждый ребенок получает по шишке, их задача попасть в «злодея» (корзину) победит команда, у которой больше попаданий.

  1. «Лиса  Алиса и кот Базилио».

Один в паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает ее рукой. Коту завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

  1. «Баба Яга»

                      Эта баба 300 лет

                    На метле летает,

                    Мухоморы на обед

                    Есть предпочитает.

В качестве ступы - ведро, а в качестве метлы - веник. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. В таком положении нужно пройти всю дистанцию.

  1. «Ядро барона Мюнхгаузена»

                          Рассказывал он с увлечением.

                      О бесконечных приключениях.

                      Как искры добывал из глаз,

                     Как пчел в плену у турок пас,

                     Как волк  впрягался в его сани,

                     Про зайца с восемью ногами.

Ядром у нас будет воздушный шарик (на нем можно сбоку написать яркой краской «ядро»). Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями, не придерживая руками. Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра взрываются

  1. «Золушка»

                    И на мачеху стирала и горох перебирала

                    По ночам при свечке, а спала у печки

                   Хороша,  как солнышко, кто же это?

Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор      ( кубики, шишки и т.д.) и возвращается передает ведро второму (Золушка), он бежит собирает мусор в ведро и возвращается обратно.

Подведение итогов.

- Ну вот, ребята, и подошло к концу наша викторина. А чтобы узнать, где же манящая нас страна сказок, надо отгадать  последнюю загадку:

 Говорит она беззвучно,

 Но понятно и нескучно.

 Ты беседуй чаще с ней-

 Станешь лучше и умней!

 (Книга)

 -Да, ребята, естественно, что страна сказок находится в книге. Ведь только из книги мы узнаём все интересные сказки и рассказы, ведь только при помощи книги вы выучили или ещё выучите буквы и цифры, чтобы уметь читать и  писать. Только благодаря книге вы обретёте нужные вам знания. Книга – ваш друг, который поможет вам стать умными людьми. Поэтому книги надо ценить и беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Умей сказать курению"Нет" 4 класс

Родительское собрание в 4 классе на котором дети и родители решают актуальные вопросы по проблеме курения....

Диафильм. Кто сказал "Мяу"?

Диафильм по сказке В.Сутеева предназначен для урока внеклассного чтения в начальных классах....

"Колдун уральский бородатый, Бажов дарил нам чудный сказ"

План-конспект урока внеклассного чтения...

Проектная деятельность в 1 кл . Кто сказал, что осень это грустно?

1 класс…Как собрать из этих ребятишек-бусин разного цвета и размера  ожерелье, способное стать украшением класса, школы, семьи, страны? Какими они должны для этого стать? В современном обще...

Фрагмент проекта "Он сказал: "Поехали" к 50-летию полета в космос Юрия Гагарина

В видеоролике  содержится иллюстрационный материал о Гагарине и его речь перед стартом ...

Интегрирование занятие кружка по изобразительному искусству и музыке по теме: "Первообразы в искусстве (общие элементы в рисунке народного танца и декоративной росписи) Сказ о дымковском чуде"

Интегрированное занятия кружка по изобразительному искусству и музыке.Цель занятия:Изобразительное искусствонаучить видеть общие элементы в рисунке народного танца и декоративной росписи; закреп...

Презентация-викторина по литературному чтению "В гостях у скази".

Презентация содержит слайды с вопросами двух видов: "Кто говорит такие слова" и "Сказочные герои". За каждым слайдом с вопросом следует слайд с ответом на него в виде текста и иллю...