Собрание-конкурс ко Дню 8 марта
материал (4 класс) на тему

Бокарева Ирина Дмитриевна

Праздничное родительское собрание-конкурс ко Дню 8 марта на тему "Дочки-матери".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_8_marta.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

               Праздничное родительское собрание-конкурс ко дню 8 Марта

на тему «Дочки-матери»

Цели:

  • Воспитать у учащихся чувство любви и гордости за своих мам, бабушек, уважительное отношение к ним;
  • Формировать положительное отношение и уважение к одноклассницам, к их мамам и бабушкам у мальчиков;
  • Развивать устную речь, творческие способности, познавательный интерес учащихся;

Способность сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, учащиеся.

«При солнышке тепло, при матери- добро»

Русская народная пословица.

Ход собрания

  1. Вступительная часть.

Звучит музыка. Участники праздничного собрания располагаются за столиками в классе, превратившейся на время в мини-кафе.

Классный руководитель. Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители, долгожданные наши гости!

Мы очень рады нашей встречи в этот чудесный первый весенний денек!

Вот  и пришла после зимней холодной стужи, снежных заносов да вьюжных морозных вечеров красавица-весна, с солнышком и улыбками, с птичьим щебетанием и оживающей природой. Вот и насупил март. И что же? Почему нам всем стало радостнее и теплее, почему настроение наше светлое и восторженное?

А март-это песня!

А март- это сказка!

А март- это сплошь чудеса!

 И весна улыбается нам!

А март-это свежесть,

А март –это праздник

Добрых и милых мам!

Ведущий. 8 марта-это когда солнце начинает приветствовать землю, когда на лесных проталинках расцветают подснежники и прилетают грачи. Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек и сестренок. Всех, кого мы знаем и кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами и далеко от нас. Праздник половины человечества. И какой половины!

 Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй!

Классный руководитель. Всех представительниц прекрасного пола поздравляем с этим днем. Будьте счастливы, будьте добры и веселы.

Просим участниц конкурса «Дочки-матери» пройти на сцену. В конкурсе участвуют: под номером один мама-------------------------со своей дочкой--------------- (называем имена мам и дочек всех команд-участниц первенства 5 пар).

Учитель знакомит с членами жюри (это мужчины, папы детей класса)

  1. Конкурсная программа.

Ведущий . Открывает  нашу конкурсную программу

1)Конкурс «Знаю ли я свою маму?».

Классный руководитель. У меня в руке ромашка, сделанная из цветной бумаги, на лепестках которой записаны вопросы. Дочки сейчас по очереди аккуратно вытянут по 5 вопросов. Я зачитаю вопросы. А мама и дочка одновременно письменно должны ответить на них, сидя за разными столами.

Учитывается совпадение ответов обеих участниц семей ной команды. За каждое совпадение-1 балл; если все ответы верны, получается 5 баллов.

Вопросы:

  • Когда у мамы день рождения?
  • Какой размер обуви у мамы?
  • Какой мамин любимый цвет?
  • Какая любимая песня у мамы?
  • Какой любимый мамин цветок?
  • Какое мамино любимое блюдо?
  • Какое время года мама любит больше всего?
  • Какой любимый мультфильм у мамы?
  • Какие мамины любимые духи?
  • Какой праздник больше всего любит мама?
  • Какой характер у мамы?
  • Какой любимый вид спорта у вашей мамы? Какой журнал чаще других читает мама?
  • Верит ли мама снам?
  • Какой любимый певец у мамы?
  • Какой самый любимый фрукт у мамы?
  • Какая книга мамина самая любимая?
  • Есть ли у мамы любимое занятие? Какое?
  • Какой фильм больше всего любит мама?

 

Жюри подводит итоги первого конкурса.

Ученик читает стихотворение.

«О маме»

Если я пою о маме

Улыбается мне солнце,

Если я пою о маме,

Улыбаются цветы.

Если я пою о маме,

Ветерок летит в оконце,

И веселые стрекозы

Мне стрекочут с высоты.

И головками кивают

В палисаднике мне розы,

Песню птицы распевают, все поют ее со мной.

 Если я пою о маме,

Все поет со мною тоже,

Даже небо голубое,

Даже шар мой голубой!

2) Конкурс «Большая стирка».

В этом конкурсе мамы и дочки получают конверты с вопросами и в течение трех минут готовят ответы на них. С ответами выступают по желанию: либо мама, либо дочка, либо чередуются. Конкурс оценивается так: по одному баллу -за каждый правильный ответ.

Звучит песня в исполнении ученицы.

Жюри подводит итоги конкурса.

3) Игра со зрителями «Моя мама»

Ведущий. Надо назвать как можно больше прилагательных к слову «мама».

Ответы: добрая, красивая, загадочная. Обаятельная, привлекательная, трудолюбивая, приятная, приветливая, отзывчивая, обворожительная и др.

4) Конкурс «Уроки этикета»

Классный руководитель. Праздники бывают разные. Но что в них похожее -так это подарки! И так следующий наш конкурс о том, как нужно принимать подарки и встречать гостей. Знакомы ли с правилами этикета приема гостей и принятия подарков  наши участницы? Это мы сейчас и проверим.

У меня в руках веер. Он необычный. На нем записаны вопросы. Каждая участница может вытянуть по2 вопроса. За каждый правильный ответ жюри прибавит в вашу копилку по одному баллу.

Вопросы:

  • Вручение подарка должно сопровождаться…. (добрым пожеланиями и улыбкой)
  • Если подарок не очень обрадовал, то вы… ( не покажете ни недовольства, ни разочарования)
  • Получив подарок, вы…(развернете и скажете примерно так «Как здорово! Я очень рада получит эту книгу, долго мечтала о ней. Спасибо!»)
  • Если вам подарили, цветы, то вы…(радостно поставите их в вазу так, чтобы всем было хорошо видно).
  • Если вам подарили сладости, то вы… (угостите ими гостей за чаем).
  • Если кто-нибудь из гостей пришел  без подарка, то… (поприветствуйте его так же сердечно, как и остальных)
  • Если кто-нибудь из гостей принес великолепный дорогой подарок. Вызывающий восхищение, то помните, что… (выражая благодарность за него, вы не должны сконфузить гостей, явившихся с более скромными подарками).
  • на столе суп, котлеты, гуляш, пюре, салаты, рис, макароны, картофель, птица. Что едят вилкой? (котлеты, гуляш, салаты, рис, макароны, картофель)
  • на столе яичница-глазунья, омлет, гуляш, птица. Творог, суп, пельмени, каши, пюре. Что едят ложкой? (Яичницу-глазунью, творог, суп, каши, пюре).

Жюри подводят итоги конкурса.

Ведущий. Ребята  приготовили подарки для мам и бабушек и сейчас вручат вам.

5) Конкурс «Любимые фрукты».

На тарелках кусочки фруктов: киви, бананы, яблоки, груши, апельсины, Мамы и дочки до начала конкурса покидают класс. Они по вкусу с завязанными глазами входят по очереди девочки. Они по вкусу определяют название фрукта, который им предлагают отведать учитель. Мамы с завязанными глазами тоже определяют название фрукта, но только не по вкусу, а по запаху.

За правильно названный фрукт команда участниц получает один балл.

Чтец читает стихотворение о бабушке

Жюри подводит итоги конкурса.

6) Игра со зрителями «Цветы».

Классный руководитель. Цветы- это радость, вечный источник вдохновения, высокого настроя чувств и хорошего настроения. Об этом всегда должны помнить мы, женщины, чье предназначение в жизни- нести покой, любовь и радость.

Предлагаем вам в этой игре узнать цветы, которые всем присутствующим хорошо, я уверена известны. Загадки о цветах.

7) Конкурс «Сиамские близнецы».

Для конкурса необходимы: нитка длиной 25 см, лоскут ткани, иголка, пуговица. Дочка вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицу, выполняя задание только рукой. Мама помогает ей, но только делает это левой рукой.

Оцениваются скорость и качество выполненной работы.(5 баллов)

8) Конкурс «Праздничная телеграмма».

Стучат в дверь, входит почтальон.

Почтальон. Я принес вам поздравительную телеграмму (достает из сумки. Читает)

Восьмое марта- лучший день,

И в этот день весенний

Мы просим женщин всей Земли:

Примите поздравленья!

Веселитесь, не скучайте

И почаще отдыхайте,

 Чтобы дома, на работе

Были вы всегда в почете.

Подпись: папы

Классный руководитель. А сейчас переходим к конкурсу «Телеграмма».

Если взять большое слово,

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова-

Выйдут новые слова…

Задание, надеюсь, вам понятно? Итак, кто больше составит за 3 минуты новых слов из слова «телеграмма», тот и победит в этом конкурсе.

Время пошло, начали.

Ответы: грамм, телега, мама, рама, гамма, тара, маг, реле, мел, лама, тема, гарем и др.

Каждое слово –один балл. 10) конкурс «Пальчики оближешь».

 Классный руководитель. Наши мамы и дочки принесли из дома гостинцы. Они могут их как угодно рекламировать, рассказать об их вкусовых качествах и восхвалять достоинства, предлагать их продегустировать и т. д.

Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.

  1. Подведение итогов конкурсной программы.

Классный руководитель.

Вот уж верно молодцы

На все руки мастерицы,

Где уж мне за ними гнаться,

Брошу я соревноваться.

Пусть жюри очки считает,

Лучших быстро выбирает.

Жюри подводит общие итоги конкурсной программы

 Классный руководитель.

Между тем, настал тот миг-

Выбирать лучшую из них.

Ну-ка, милые жюри,

Нам всю правду говори:

Кто на свете всех умнее, сноровистей и ловчее?!

Жюри объявляет результаты ,награждает победителей призами.

4) Заключительная часть.

Классный руководитель. Уважаемые родители и дети! Мы еще раз всех вас поздравляем и благодарим за участие в нашем необычном родительском собрании. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый день будет наполнен радостью, любовью к вашим матерям и бабушкам.

5) Решение родительского собрания.

1)Учитывая важную роль родителей в воспитании детей, направить усилия на решение следующей задачи: воспитывать чувства любви и уважения к матерям, бабушкам. Сестрам и т.д.

2)Рекомендация классному руководителю включить в план воспитательной работы с учащимися мероприятия по изучению правил этикета.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"

Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...

Родительское собрание-конкурс "Мама и я - настоящие друзья"

Разработка родительского собрания-конкурса на тему "Мама и я - настоящие друзья".  Данная форма проведения способствует сплочению не только родительского коллектива, но и родителей с детьми....

Праздничное собрание-конкурс ко дню 8 Марта.

Ц е л и:– воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за своих мам, бабушек, уважительное отношение к ним;– формировать положительное отношение и уважение к одноклассницам, к их мамам и бабушкам у...

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».

Совместные мероприяти помогают учителю лучше познакомиться с взаимоотношениями в семьях своих учеников. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания приятно удивит, а в подведением итогов мо...

Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового ...

Родительское собрание-конкурс «Мы - читающая семья»

Значение книги в жизни человека огромно. Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Родители помогают привить интерес к чтению у детей. Предлагаемая форма проведения родительс...