Там на неведомах дорожках - викторина о сказкам
классный час (2 класс) на тему

Копытцева Елена Петровна

Викторина по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazkam.doc415.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Викторина

Цель: обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.

 

1. Вступительное слово.

- У нас сегодня необычное занятие. О чем пойдет речь, узнаете из стихотворения.

*Сказка по лесу идет_

   Сказку за руку ведет,

   Это что за хоровод?

   Это сказок хоровод!

* Сказка умница и прелесть,

    С нами рядышком живет,

    Чтобы снова

     Добрый злого победил!

* Ух, за мной и за тобой

     Сказки бегают гурьбой!

    Обожаемые сказки-

     Слаще ягоды любой!

* В сказке солнышко горит,

    Справедливость в ней царит!

    Сказка умница и прелесть!

     Ей повсюду путь открыт.

- Итак, наше путешествие в мир сказок начинается! Я не просто выбрала детей, которые прочитали вам стихи. Как вы думаете, почему?


2.Деление на команды (по 5-6 человек).

3.Начнем с разминки:

(2 балла)

1 -Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)

2 -Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

3 -Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

1 -Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась,  зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

2 -У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

3 -В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

4-Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

4. Конкурс: «Узнай сказку!»

(Отрывок записан на карточках)

(2 балла)

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» (Репка)

4. Конкурс: «Продолжи строчку»
(Учитель начинает, дети продолжают)
(1бал)

Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка …
(за дедку, Дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.)

Подошли зайчик и петух к избёнке:
- Кукареку! Несу косу …
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лису, вон!)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я …
(лягушка-квакушка! – Иди к нам жить!)

5. Конкурс: «Найди пару»
(соединить слово из левого столбика со словом из правого столбика)
(2 балла)

Петух
Дед
Машенька
Тесто
Печка
Теремок

Бабка
Похлебка
Волчок - серый бочок
Пирожки
Коса
Репка

6. Конкурс: «Установи порядок»
(Карточки со словами)
(2 бал)

Дед, баба, внучка, собака, мышка (Репка)
Заяц, волк, медведь, лиса (
Колобок)
Собака, медведь, бык, петух (
Лиса, заяц и петух)

7. Блиц-опрос для зрителей.

  • Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
  • Кто не влез в теремок?
  • Почему гуси-лебеди унесли братца?
  • Почему выгнала лисичка зайчика из дома?
  • Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?
  • Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?
  • Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
  • Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?
  • Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
  • Как звали волка, который поселился в теремке?
  • Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
  • Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?
  • Кого сначала, а кого потом встретил колобок?
  • Какого цвета была чашка у Мишутки?
  • Кто вспомнит песенку Колобка?
  • Как обманула лиса колобка?

5. Конкурс:  «Угадай сказку по иллюстрации»

(Рисунки) (1балл)

6. Конкурс: «Узнай по описанию»

              (дети читают противникам)                                    

                                              Кто это?

                     Он был самым добрым

                    Из всех докторов,

                 Хотел, чтобы каждый

                Зверек был здоров.

               Лечил все болезни:

               Корь, свинку, бронхит-

               Скажите скорее, кто он?

               Была у злодея до пят борода.

              В театре всех кукол он мучил всегда!

             «Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.

                    Скажите скорее, кто он?

     

                                        И на мачеху стирала, и горох перебирала

                                           По ночам при свечке. А спала у печки.

                                      Хороша как солнышко, кто же это?

       Маленькая девочка весело бежит

              По тропинке к домику,

                Что в лесу стоит.

            Нужно этой девочке к бабушке скорей

             Отнести корзиночку, посланную с ней.

 

                                       В лесу жил в избушке смешной толстячок.

                                        С ним был  неразлучен сосед- Пятачок.

                                        Читал он вопилки приятелю вслух.

                                            Скажите, кто он?

 

                  Вот она какая,

                  Большая-пребольшая.

                  Вытащить ее решили.

                  Вшестером ее тащили.

                    Но уселась крепко.

                    Что же это?

                         

 2. Конкурс: «Разложи на полочкам»  (полочки всего две)
(слова на карточках)
(2 балла)

Медведь, лягушка-квакушка, теремок…репка, дед, жучка.
Коса, лубяная избушка, петушок…Машенька, похлёбка, кроватка.
Братец, молочная речка, Баба Яга… Колобок, сусеки, лиса…

7. Конкурс: «Черный ящик»

          (1балл)

В ящике находится предметы, которые помогали сказочным персонажам:

золотой ключик, банка с вареньем, хрустальный башмачок, стрела, лампа.

8. Конкурс: «Капитаны»

 Кто больше за 1 мин. даст ответов.

1.Что потерял ослик Иа?

2.Девочка, у которой голубые волосы.

3.Как звали папу Буратино?

4.С кем дружил крокодил Гена?

5Кто съел Колобка?

6.На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?

7.Кто от всех болезней лечился сладостями?

8.Из чего сделана Снегурочка?

9.Какого роста был мальчик с пальчик?

10. Какое яичко снесла Курочка Ряба?

1.Как звали друга Вини-Пуха?

2.Что потеряла Золушка?

3.Кот, который хотел дружить с мышами.

4.Транспорт Бабы Яги.

5.Какую обувь носил Кот в сапогах?

6.После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

7.Кто ждал Красную Шапочку?

8.Кто дал Буратино золотой ключик?

9.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

10.Где жил почтальон Печкин?

               

  9. Конкурс: « Сказочная эстафета».

1.Чиполино (попасть луковицей в ведро).

2.Баба-Яга (бег с метлой).

3.Мюнхаузен (бег с мячом).

4.Шапка-неведимка (бег в шляпе).

5.Лиса Алиса и кот Базилио (у одного глаза завязаны, другой прыгает на одной ноге).

11. Подведение итогов.

- На этом наше путешествие по сказкам закончилось. Давайте подведем итоги.

                     


«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...»

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…»

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.»

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть»

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…»

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.»


                     


Картинка 72 из 13754

  1. Купил семена, приезжайте тянуть.

_____________________________________________________________

  1. Хвост нашли. Плакать перестал.

_____________________________________________________________

  1. Помни, все исчезнет после 12 ночи.

____________________________________________________________

  1. Ушел от зайца, волка и медведя.

____________________________________________________________

  1. Купила самовар. Приглашаю к чаю.

_____________________________________________________________

  1. Обязуюсь впредь мыть посуду.

  1. В гости не приду. Мотор забарахлил.

_____________________________________________________________

  1.  Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу.

_____________________________________________________________

  1. Положили на маленький шарик. Вывели на чистую воду. Получаю приданное.

_______________________________________________________

  1. У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.

_____________________________________________________________

ЕЛИСЕЙ

АЛЕНУШКА

  АЛИСА

Картинка 12 из 970Картинка 12 из 1409


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказкам "Там на неведомых дорожках"

Цель занятия: познакомить с историей происхождения сказки, вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев; развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художес...

Там на неведомых дорожках. Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Данная разработка урока литературного чтения по теме «Там на неведомых дорожках…» (путешествие по сказкам А.С.Пушкина)»  предназначена для учителей начальных классов. Может быть использована при ...

Викторина по сказкам"Там на неведомых дорожках" для 1 класса

Викторина по сказкам "Там на неведомых дорожках" для учащихся 1 класса....

Там, на неведомых дорожках! (викторины по сказкам А.С.Пушкина)

Данный ресурс можно использовать на уроках внеклассного чтения или внеклассных занятиях, посвящённых творчеству А.С.Пушкина. Ребятам предлагается выполнить различные задания: назвать сказку и героя ск...

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ " ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ..."

Вопросы и задания викторины " Там, на неведомых дорожках" помогут учителю в игровой форме провести урок чтения во 2 классе по теме:" Сказки"....

Классный час «Там на неведомых дорожках» (КВН по сказкам)

Цель: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина, его сказками;           развивать внимание, наблюдательность, любознательность...