Классный проект "Прощание с Азбукой"
проект (1 класс) на тему

Яковлева Светлана Юрьевна

Сценарий праздника, посвященного окончанию изучения Азбуки в 1 классе. Проводится, как открытое мероприятие для родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_proshch._s_azbukoy.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный проект «СПАСИБО, АЗБУКА!»

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
3. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.

4.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
5. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

6.Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
7. Прививать бережное отношение к книгам.

Оборудование: Электронная доска, проектор, буквы.

Эпиграф:   Ты за жизнь прочтёшь немало книг,

                    Постигая мудрую их силу,

                    Но навечно первою из них,

                    Будет та, что чтению учила!

Ну вот, букварь закончен и закрыт, прочитана последняя страница.

И неудачи хочется забыть, лишь радоваться, петь и веселиться.

Совсем недавно ты пришёл в свой класс, дрожащею рукой корявил строчки.

Пыхтел над каждым словом, и не раз, в тетрадях появлялись заморочки.

Теперь ты знаешь всё – от А до Я. И ты уже не должен буквы путать.

Они тебе, как верные друзья, всегда помогут в трудную минуту.

Они нужны на всём твоём пути. И я завидую тебе, мой первоклассник,

Что у тебя всё это впереди, и что сейчас твой самый главный праздник!

Все поздравляют тебя с этим днём и произносят множество напутствий,

Сегодня ты простишься с Букварём - от этого и радостно и грустно!

-Сегодня у нас необычный урок – урок-праздник. Давайте расшифруем его название:

-Прочитайте сначала красные буквы, а потом синие:

о г б р у а ч м е о н т и е е

-А почему он называется обучение грамоте?

-Какая книга помогла нам изучать грамоту? (азбука)

-А как ещё её называют? (букварь)

-Найдите на доске схемы этих слов.

(на доске схемы слов: азбука, букварь, чтение, русский язык)

-Да, азбука или букварь – это ваша первая учебная книга. Сегодня мы прощаемся с ней. Впереди вас ждут новые учебники, но первая учебная книга, я уверена, запомнится вам на всю жизнь.

-Вам понравилось по ней работать? (да)

-И я с удовольствием обучала вас по ней.

1.В поезд можете садиться, этот поезд быстро мчится.

От границы до границы, по степям до синих гор на зелёный семафор.

2.В школу он спешит сейчас, к нам на праздник, в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник – это каждый знает,

Мчится «поезд-первоклассник» - скорость набирает.

3.Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит, чуть губами шевелит, повторяя алфавит.

4.Сели мы в счастливый поезд, мчимся, взявшись за руки.

Нынче в нашей школе праздник – славный праздник Азбуки!

5.Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.

6.Я бросила куклу, играть не хочу. Мне некогда очень – я буквы учу.

Из них я сама составляю слова. Из ни написала я : мама моя!

7.Даже маленький ребёнок, не умеющий читать –

Только вышел из пелёнок – просит книгу показать.

8.Мы дружны с печатным словом, если б не было его,

Ни о старом, ни о новом мы б не знали ничего.

9.Надо 10 лет учиться, не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут, и от школьного порога в жизнь откроется дорога.

10.Машинисты и врачи, трактористы и ткачи, лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры, повара и кузнецы, водолазы и певцы –

Все когда то в первый раз приходили в 1 класс!

-И все начинали с Азбуки или Букваря. И сегодня эта книга у нас в гостях.

Азбука:

Учились все по мне всегда, я – книга ваша – Азбука!

Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про реки, звёзды и моря – не обойтись вам без меня.

С вами очень подружиться мне хотелось с первых дней,

Чтоб смогли вы научиться книги все читать скорей.

Я – учитель, я – помощник, первая ступень в пути.

Много книг прочтёте в жизни, так смелей теперь иди.

Для учителя награда, чтобы помнили тебя.

Внукам с гордостью сказали: это- Азбука моя!

-Каждый день с вами была эта книга, и пусть теперь она займёт самое почётное место.

11.Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

12.Ель, то – пор, ло – па – та, ру – ки, в каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

13.Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать и в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

14.А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

15.Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша к нам явились на урок.

16.Если слоги встанут рядом – получаются слова.

Ты и ква, а вместе тыква, со и ва, всего сова.

17.Ми-ла  мы-ла  ру-ки  мы-лом, Ма-ша  ка-шу  ва-рит  нам,

Чтоб скорей и легче было – всё читайте по слогам!

18.Соединили мы два слова – и предложение готово!

Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

19.Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу мы научились все читать.

20.Буквы – значки, как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит. И называется всё – АЛФАВИТ!

(Дети садятся.)

-Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита.

-Гласные! (здесь, гласные выходят)

-Согласные! (здесь, согласные выходят)

-Буквы, которые не обозначают звуков! (здесь, выходят)

-Для Вас, гости, наш весёлый алфавит.

1.А – начало алфавита, тем она и знаменита.

И узнать её легко – ноги ставит широко.

2.Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

3.Ь – живёт беспечно и без кепки ходит вечно.

4.А упрямый Ъ – кепку носит только так!

5.Спать отправились подружки, взяли пышные подушки, Р – одну,

6.А буква В – взять решила целых две!

7.Поглядите, поглядите – пять соседок в алфавите.

Буквы: Г, Д, Е, Ё, Ж – всё горюют о еже.

Вечно думают – где ёж? Не утешишь, не уймёшь.

8.На эту букву посмотри, он совсем, как цифра три.

9.Н – надела поясок,

10.И – надела поясок,

9.Буква Н – надела ровно.

10.Буква И – наискосок.

11.Ты ей шляпку подари, станет краткой буква И!

12.Сигнальщик держит два флажка, с флажками он, как буква К.

13.Алфавит наш продолжает буква Л – лесной шалаш.

14.Взялись за руки друзья и сказали: ты да я – это МЫ!

А между тем получилась буква М!

15.Посмотри на колесо и увидишь букву О!

16.Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось – получилась буква Ю.

17.На хоккее, на футболе – буква П – ворота в поле!

18.Буква Э на С дивиться – словно в зеркало глядиться.

Сходство есть наверняка, только нету языка.

19.Буква Т стоит на крыше, телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

20.Буква У – два длинных ушка.

21.З – простая завитушка.

22.Всем известно без подсказки – буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас!

23.Х – всё ходит, ходит, ходит – места, что ли не находит?

24.Вот какая буква Ц с коготками на конце,

Коготок-царапка, как кошачья лапка.

25.Слушай, слышишь – Че, Ша, Ща – это буквы Че, Ша, Ща.

Что то чистят сообща: че, ша, ща, че, ша, ща.

26.А бедняжка буква Ы – ходит с палочкой, увы!

27.А вы знаете, кто я? Вы не знаете кто я!

Я – не только буква Я, буква, слог и слово!

28.Нас 33, нас 33, нас – целая семья.

Весёлых, дружных, озорных – от А до Я!

Сценка про букву Я.

Всем известно – буква Я в азбуке последняя.

А известно ли кому отчего и почему? Неизвестно?

(неизвестно)

Интересно?

(интересно)

Ну так слушайте рассказ:

Жили в азбуке у нас – буквы. Жили не тужили, потому что все дружили.

Где никто не ссорится – там и дело спорится.

Только раз всё дело встало из-за страшного скандала.

Буква Я в строку не встала – взбунтовалась буква Я.

 

Я – сказала буква Я – главная, заглавная. Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я.

Не хочу стоять в ряду – быть желаю на виду!

Говорят ей: -Встань на место…

Отвечает: -Не пойду! Я ведь вам не просто буква, я – местоимение!

Вы, в сравнении со мною – недоразумение. Недоразумение – не более, не менее.

Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

Фу-ты, ну-ты фыркнул Ф, от обиды покраснев.

Срам – сердито С сказало.

В – кричит – воображала! Это всякий так бы мог! Может я и сам – предлог!

Проворчало П – попробуй, потолкуй с такой особой…

Нужен к ней подход особый – вдруг промямлил Ь.

А сердитый Ъ – молча показал кулак.

Тише буквы, стыдно знаки – закричали гласные.

Не хватало только драки – а ещё согласные.

Надо раньше разобраться, а потом уже и драться.

Мы же грамотный народ, буква Я – сама поймёт.

Разве мыслимое дело – всюду Я совать вперёд.

Ведь никто в таком письме не поймёт ни БЭ ни МЭ!

Я затопало ногами:

Не хочу водиться с вами, буду делать всё сама – хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись, и ответил дружный хор:

Хорошо, идём на спор: если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку –

Правда, стало быть твоя…

Чтобы я – да не сумела? Я ж не кто-нибудь, а Я!

Буква Я взялась за дело: целый час она пыхтела, и кряхтела и потела –

Написать она сумела – только я – я – я – я – я!

Как зальётся буква Ха: ха, ха, ха, ха, ха, ха, ха.

О – от смеха покатилось.

А – за голову схватилось.

Б – схватилось за живот.

Буква Я сперва крепилась, а потом как заревёт…

Я, ребята, виновата, признаю вину свою.

Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю!

Что ж, решил весь алфавит, если хочет, пусть стоит.

Дело, ведь совсем не в месте, дело в том, что все мы ВМЕСТЕ!

В том, чтоб все от А до Я – жили, как одна семья!

-Буква Я всегда была всем и каждому мила,

Но советуем, друзья, помнить место буквы Я!

1.Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним.

А для тебя они – ключи, ко всем чудесным книжкам.

2.В дорогу взять не позабудь ключей надёжных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.

3.С тобою вдруг заговорит молчавшая страница,

Тебе дорогу озарит, взмахнув крылом, жар-птица.

4.Найдёшь ты книги о морях, о снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и зверях, растениях и машинах.

5.Найдёшь ты храбрости пример в хорошей, умной книжке.

Увидишь Родину свою, всю Землю с этой вышки.

6.Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти: прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестрицу: ну прочитай ещё страницу.

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

-Ваша первая учебная книга – прочитана. Но на смену её пришла другая книга – литературное чтение.

В мир увлекательных историй поведёт она вас. Много нового и интересного прочтёте вы в ней.

В одном стихотворении про книгу есть такие слова:

Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней!

-Вот мы сегодня и посмотрим какие вы стали умные, догадливые, внимательные, общаясь с книгами.

-Послушайте и отгадайте о каких буквах говорится в загадках:

1.Бывает эта буква в конце и в середине.

В конце капусты, брюквы, а в середине дыни.  (ы)

2.Дрожу от страха до сих пор – воскликнуло полено.

Похожа буква на топор – расколет непременно!  (р)

3.Влез на букву озорник – он решил, что здесь турник.   (п)

4.Палочка, рядом две ровные дужки, вот и готовы очки для лягушки.   (в)

5.Удобная буква – удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто.   (у)

6.В этой букве нет угла, оттого она кругла,

До того она кругла – покатиться бы могла.   (о)

7.На этой букве, как на лесенке – сижу и распеваю песенки.  (н)

8.Я – футбольный судья, целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча у меня под мышками.  (ф)

-Молодцы, вы узнали буквы, а теперь вам надо расположить буквы так, чтобы получились слова.

Ч А К О Л Ё   (ёлочка)

Г И Л А    (игла)

М А А Л П   (лампа)

-А теперь найдите какие слова спрятались в словах:

ОСАДОК   (оса, сад, сок, ад, коса)

ПЕРЕВОД   (перо, двор, дерево, ведро)

-Все мы знаем, что звуки бывают разные: …….  (гласные, согласные)

-А можно ли оставить слова без каких то из них?  (нет)

-Следующее задание называется «Угадай слова».

Мы – обычные слова, всех нас знает каждый.

Мы содержим букву А трижды или дважды.

Иногда всего одну – только не в начале.

Но сегодня – ну и ну! Все они сбежали!

Б Р Б Н   (барабан)      С Т Р Т   (старт)      С Т К Н    (стакан)         М Р К    (мрак)        

С Х Р    (сахар)      К Р Н Д Ш    (карандаш)       П Л Т К   (палатка)   П Р Т   (парта)

-Читая Азбуку, мы вспоминали сказки. И сейчас мы это проверим.

Исправьте названия сказок.

1.Снежная принцесса.  (Снежная королева)

2.Жёлтая кепочка.  (Красная Шапочка)

3.Спящая бабушка.  (Спящая красавица)

4.Свёколка.   (Репка)

5.Луковый мальчик.  (Чипполино)

6.Красивый цыплёнок.   (Гадкий утёнок)

7.Великан и Карлсон.   (Малыш и Карлсон)

8.Приключения Знайки и его друзей.   (Приключения Незнайки и его друзей)

-Молодцы, я вижу, что вы не зря изучали Азбуку и готовы встретить новые книги – русский язык и литературное чтение.

И в 10 лет и в 7 и в 5 – как хорошо уметь читать.

Всё вызывает интерес – далёкий космос, ближний лес.

Цветы, машины, птицы, маски – все прочитаем в жизни сказки.

Нужна лишь книга на столе, да мир в семье и на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дорожная Азбука.»

        Повторить правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов на улицах города; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; научить понимать схемат...

Классный час "Дорожная азбука"

Классный час для 4 класса "Дорожная азбука"...

Классный час «Правовая азбука».

Классный час «Правовая азбука».«Дети определяют будущее, потому что они уже живут будущим».Цель: Знакомство с Международными правовыми документами: декларацией и конвенцией по правам ребёнк...

Классный час «Дорожная Азбука»

Повторить правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов на улицах города; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; научить понимать схематичное изображение дорожных знаков д...

Сценарий открытого классного часа "Прощай, Азбука!"

Цель мероприятия: формировать у учащихся стремление к активной   интеллектуальной деятельности, воспитывать  умение общаться, совместно трудиться на общее  благо....

Классный час "Прощай, Азбука!" для 1 класса

Данный материал необходим для подготовки к празднику, посвященному первому учебнику "Азбука". Здесь представлены разнообразные виды работ: от познавательных до творческих.  Помощники для организа...

Классный час «Дорожная азбука» в 1 классе «А»

Правила дорожного движения в игровой форме...