«Что за прелесть эти сказки» КВН по литературному чтению
методическая разработка (4 класс) на тему

Дмитриева Елена Вячеславовна

КВН по литературному чтению 4 класс «Что за прелесть эти сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по литературному чтению 4 класс

«Что за прелесть эти сказки»

Цель: активизация творческой деятельности и развитие индивидуальных способностей обучающихся.

Задачи:

сплочение коллектива;

воспитывать самостоятельность, самодисциплину, чувство сопереживания;

расширять кругозор, обогащать читательский опыт детей;

прививать любовь к устному народному творчеству.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. В нашем классе интересное мероприятие – КВН “По дорогам любимых сказок”.

Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши веселые сказки

– Сказка – страна волшебная, но тем не менее страна. И значит, в ней происходят события, как в любой другой стране. Развиваются же эти события по особым, сказочным, правилам. Давайте попытаемся назвать некоторые из этих правил.
– Как герои оказываются в сложном положении? Приведите примеры из сказок.
– Кто помогал сказочным героям?
– Кто препятствовал героям?
– Чем заканчивается сказка?
– Что побеждает в ней?
– Какие виды сказок вы знаете?
– Назовите разные виды сказок

(Приключения повторяются 3 раза, волшебный предмет, волшебство.
Колобок убежал от бабушки и дедушки; Иван-царевич сжег шкуру лягушки; братец Иванушка не послушал Аленушку и напился из копытца и др.
Волшебные помощники.
Добро побеждает зло.
Добро.
Русские народные и авторские.
О животных, бытовые, волшебные.)

II. Сообщение правил оценивания конкурсов.

 Каждой команде будет дано конкурсное задание. Когда задание будет полностью выполнено, нужно быстро поднять всем руки – этот сигнал будет оповещать об окончании работы. Вы отдаете выполненное задание на карточке жюри.
После того, как жюри оценит ваши ответы на карточках, они назовут, кто из команд является победителем в этом или другом конкурсе.

  1. Первое задание “Приветствие” (Команды придумывают название и выбирают капитана.)
  2. Конкурсное задание “Разминка”

 Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.

Иллюстрации героев сказок. (На экране)

“Каша из топора”, “Аленький цветочек”, “Колобок”, “Сказка о рыбаке и рыбке”,“Три медведя”, “Крокодил Гена и Чебурашка”,“Дюймовочка” ,“Золушка” ,“Малыш и Карлсон”,“Приключения Буратино” ,“Снежная королева”, “Айболит», «Репка”

  1. Конкурсное задание “Удивительные превращения”.

На карточке написаны герои сказок. Ваша задача вместо точек вставить того героя, в которого он превратился.

Гадкий утёнок ...
Чудище из сказки “Аленький цветочек” ...
Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х.К. Андерсена ...
Братец Иванушка из сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” .
Великан-людоед из сказки Ш.Перро ...

         4. Конкурс “Угадай сказку”.

Узнайте героев и назовите их полное название и автора.

  • Героиня, какой сказки, так говорит о себе: “Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как меня зовут? Кто автор этой сказки? (Дюймовочка. Г.Х.Андерсен).

  • Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке “По щучьему велению”)
  • “Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным”. (Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена “Снежная королева”)

  • Внимание - Объявление!
    Под праздник новогодний
    Издали мы приказ:
    Пускай цветут сегодня
    Подснежники у нас.
    Нарвите до рассвета
    Подснежников простых
    И вам дадут за это
    Корзину золотых!

-   В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор этой сказки? (С.Я.Маршак. “Двенадцать месяцев”)

  • Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет;
    Он бежит себе в волнах
    На раздутых парусах.          
    Князь у синя моря ходит
    С синя моря глаз не сводит;
    Глядь – поверх текучих вод
    Лебедь белая плывет.
     (А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

  • Из какой сказки эти слова:
    Ночь настала,
    Месяц всходит,
    Поле все Иван обходит,
    Озираючись кругом,
    И садится под кустом.
    Звезды на небе считает
    И краюшку уплетает.
    -   Кто ее автор? (
    П.Ершов. “Конек-горбунок”.)

  • Вот вам дети по стреле:
    И стреляйте на заре.
    Где стрела-то упадет
    Там и счастье ваше ждет.
    (“Царевна-лягушка”.)

  • Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания?
    Кто автор сказки “Цветик-семицветик”?
    (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему... вели. В. Катаев)

5. Конкурсное задание “Трудный путь”

 Напишите, на чем или на ком путешествовали герои сказок.

(За мёдом Винни-Пух ...
На юг лягушка-квакушка из сказки “Лягушка-путешественница” ...
На крышу Малыш
 ...
Дюймовочка в тёплые края, когда выбежала из норы крота ...
В Африку доктор Айболит и его друзья )

6. Конкурсное задание “Конкурс капитанов”

– Внимание – “Волшебная шкатулка”!

  • Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор? (Крокодил проглотил мочалку в сказке К. Чуковского “Мойдодыр”)
  • Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского “Крокодил Гена и его друзья)
  • Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек. Аксаков)
  • Верное сказочное средство для проверки происхождения. (Горошина.)

7. Конкурсное задание “ Найди друзей”.

 На карточках написаны герои. Вы должны написать всех их друзей.

( У Винни-Пуха ...
У Крокодила Гены ...
У Маугли ...
Дяди Фёдора ...
У Герды ...)

8. Конкурсное задание “По опорным словам угадай сказку”

Каждой команде по очереди задается вопрос:

  • Осел, шляпа, сапоги, поле, замок 
  • Дорога, разбойники, музыка, дружба 
  • Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы
  • Стадо, факел, лианы, волк, мальчик
  • Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка 
  • Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь
  • Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка
  • Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень 
  • Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз 
  • Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка

(“Кот в сапогах”,“Бременские музыканты”,“Чиполлино”,“Маугли”,“Красная шапочка”,“Дюймовочка”, «Гуси - лебеди”,“Снежная королева”, “Гадкий утенок”,“Петушок и бобовое зернышко”

9. Конкурсное задание “Допиши название сказок”.

 Допишите название сказок.

Сказка “Красная ...”
Сказка “Алёнький ...”
Сказка “Серебряное ...”
Сказка “Добрый ... Айболит”
Сказка “Снежная ...”

10. Конкурсное задание “Кто дал полезный совет?”

1.Не открывай двери незнакомым людям.  
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.  
3. Покушал, вымой за собой посуду.  
4. Не ходи по лесу один.  
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. 
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.
8. Пей только чистую воду.
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.
10. Хорошо учись. 

(Семеро козлят) ,(Мойдодыр), (Федора), (Красная Шапочка), (Репка и Аленушка из сказки “Гуси лебеди”). (Курочка из сказки “Бобовое зернышко”), (Колобок), (Братец Иванушка), (Маша из сказки “Маша и медведь” и Герда), (Буратино)

Молодцы, ребята! Спасибо вам, вы активно работали в командах, отвечали на вопросы, показали свои знания, умения. Викторина помогла нам попасть в мир добрых сказок, которые помогают нам быть добрыми, справедливыми.

III. Жюри подводит окончательные итоги.

      Вручение грамот победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Методика работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе.

Данный материал представляет собой подробное описание методики работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе....

Из опыта работы. Методика работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе.

Данный материал представляет собой подробное описание методики работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе....

Конспект урока "Сочинение-обработка русской народной сказки" (по учебнику "Литературное чтение. 4 класс" (авт. - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.))

Содержание материала направлено развитие умения учащихся работать с текстом литературного произведения.   Дети знакомятся с приемами обработки русских народных сказок....

Методика работы над сказкой на уроках литературного чтения

Данные рекомендации посвящены методике работы со сказкой, предназначены для оказания помощи в работе учителя начальных классов . В основе рекомендаций опыт работы педагогов. Данный продукт могут...

Презентация "Методы работы над сказками на уроках литературного чтения в начальных классах"

Презентация  "Методы работы над сказками на уроках литературного чтения  в начальных классах". В данном материале представлены возможности использования активных методов обучения детей младш...

Работа со сказкой на уроке литературного чтения в начальной школе

Статья о работе со сказкой в начальной школе по программе "2100"...