Прощание с Азбукой.
методическая разработка (1 класс) на тему

Рябцева Татьяна Алексеевна

Праздник - прощание с Азбукой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-праздник27.53 КБ
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx27.53 КБ
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx27.53 КБ
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - утренник.

                                                                                                                                                           

« Как хорошо уметь

ч и т а т ь! ».

                      КОНСПЕКТ

             ОТКРЫТОГО  УРОКА

Предмет:   литературное чтение.

Тема урока:   Прощание с «Азбукой».

Тип урока: урок - утренник.

Класс: 1.

Подготовила

и провела: Рябцева Татьяна Алексеевна.

 12.03.2018г.

Тема урока:

 Как хорошо уметь читать!

Цели урока:

- обобщить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении «Азбуки»;

- проверить умение учащимися выразительно читать стихотворения;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать мышление (умения делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения);

- развивать память, внимание, воображение;

- развивать сенсорные сферы (различение цвета, звука);

- развивать двигательные сферы (моторику мелких мышц, управление своими двигательными действиями);

- воспитывать чувство коллективной работы, умение оказать взаимопомощь друг другу, отношение к самому себе, к товарищам, учителю, обществу;

- прививать интерес к чтению книг.

Оборудование к уроку:

рисунки детей с изображением букв;

иллюстрации: русский алфавит, славянский алфавит, памятник Кириллу и Мефодию;

фонограмма с песней «Первоклашка»;

тазик с пробками от лимонадных бутылок,

красные пробки с буквами: к, н, и, г, а ,

зелёные карточки с буквами: р, у, ч, к, а

картинки-слова и их схемы, на обороте буквы: у, м, н, и, к, и

песочные часы

6 тарелок (на обороте наклеены буквы: у  ч  е  н  и  к )

нож, доска разделочная, 6 салфеток

яблоко, банан, мандарин, груша, изюм, киви

таблички с большими буквами ( А, З, Б, У, К, А )

скотч и ножницы;

корона для «Азбуки»;

картинки в конвертах для игры с «Азбукой»;

карточки с текстами для чтения;

дипломы первоклассникам «За окончание «Азбуки».

ХОД УРОКА:

1. Вступительное слово учителя.

( Под песню «Первоклашка» в класс входят гости и рассаживаются).

   - Мы рады видеть сегодня на нашем празднике дорогих гостей из детского сада, друзей, родителей, учителей,

Урок у нас необычный. Мы научились читать! Этим радостным событием мы хотим поделиться со всеми вами!

 

Первоклассники читают стихи:

  1. Мы сегодня очень рады всем ребятам из детсада.

Мы приветствуем гостей, и своих родителей.

Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу мы научились все читать.

  1. Вот «Букварь»- начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

  1. 33 родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице и повсюду славятся.

К нам сейчас они спешат, славные сестрицы,-

Очень просят всех ребят с ними подружиться.

- А кто, ребята из вас знает, кто первый решил все буквы поставить в определённом порядке и назвать их азбукой?               (Кирилл и Мефодий).

- Кем были эти два брата?                                           ( церковнослужителями).

- Как народ увековечил память о них?                            (памятник поставил).

- Мы гордимся тем, что такие люди жили в нашей стране и помогали  стать грамотными. На доске вы можете увидеть памятник Кириллу и Мефодию в городе Мурманске, алфавит старославянских букв и наш современный алфавит.

- Уважаемые гости,  попрошу поднять две руки вверх тех, кто любит смотреть телевизор и одну руку того, кто больше любит читать книги. …   Спасибо.

- Сейчас мы постараемся всем любителям телевизора продемонстрировать, что читать разные книги это тоже интересно и увлекательно. Уметь читать это хорошо и здорово!

        Пришло время нашей игры, где вы будете выполнять разные задания вместе, и от того, насколько вы сумеете работать дружно и быстро, будет зависеть отгадаете ли в конце игры ключевое слово. На каждом этапе игры вы можете получить по одной большой букве, затем из этих букв сложите ключевое слово и выиграете игру. Ваши друзья – болельщики тоже смогут вам помочь. В промежуточных конкурсах вы сможете получить !, а потом обменять его на букву, если вдруг какой-то раунд вам не удастся выиграть. Это будет ваша палочка-выручалочка. Игра состоит из 6 раундов.

2.  Игра  « БОЛЬШАЯ БУКВА».

I раунд.   Найди меня.

         Вся наша игра посвящена «Азбуке».

- 1 раунд заключается в том, что вы за 2 минуты должны в тазике с крышка-ми найти 5 крышек с буквами, а потом сложить из букв слово и его прочитать. Если слово назовёте правильно, то получите букву из ключевого слова.

Ставятся песочные часы, и игра начинается. ( Красные пробки )

- Какое слово сложили?                                                                      ( к н и г а )

- Какое отношение к знаниям и школе имеет книга?                  (даёт знания).

- Молодцы! Вы получаете одну большую букву из ключевого слова.

И это буква А.

II раунд.   Найди и исправь ошибку.

  -  Перед игроками на доске написан текст. Найдите, назовите, а я исправлю ошибки. За каждую найденную ошибку вы получаете букву. К доске выходим только по одному и каждый должен найти только одну ошибку. Будьте внимательны.

( зелёные карточки с буквами получают дети за правильно исправленную ошибку).

« Мынаучились читат и писать. скоро мы прачитаем много умных  кник про жывотных, про звёзды, про деревя.»

- Какое слово сложили?                                                    ( р у ч к а ).

- Как это слово связано со школой?                        

- И вы получаете ещё одну большую букву.            Это буква К . 

III  раунд. Продолжи пару.       

  Этот раунд играют зрители. Я называю первое слово из имени героя, а вы должны продолжить его. За правильно названные 15 имён вы получите для игроков большую букву из ключевого слова. Поможете?

Иван (царевич), мышка (норушка),  кот (учёный), рыбка (золотая), баба (Яга),  оловянный (солдатик),   три (медведя),  семеро (козлят),  лисичка (сестричка), Михайло (Потапович),  Кащей (бессмертный),   огневушка (поскакушка),  конёк (горбунок),   мороз (Иванович),   спящая (царевна),   Сивка (Бурка),  гадкий (утёнок), гуси (лебеди), сестрица (Алёнушка), царевна (лягушка).

- Получаете букву А.

1V  раунд. Тарелочки.

     - В этом раунде вам предстоит за 2 минуты без помощи рук, руки у всех за спиной, съесть то, что лежит на тарелочке, закрытой пока салфеткой. Когда тарелочка будет пустая, вы её руками переворачиваете, и на обратной стороне увидите буквы. Из этих букв вы складываете слово и громко его читаете.

  А сейчас встаньте к той тарелочке, из которой вы будете кушать. Салфетки не трогать! Учитель снимает салфетки с тарелок, засекает время и 4 раунд начался.

- Какое слово получилось?                                        ( у ч е н и к )

- Как это слово связано со школой?                       ( они учатся в школе ).

- Вы получаете большую букву  Б.

V. Слова и схемы.  

 - На доске вы видите карточки со словами-картинками. Вторая половинка карточки лежит на столе, со схемой. Вам надо найти к каждому слову его схему и присоединить скотчем (я вам буду помогать). Потом я переверну карточки и получится слово, если вы, конечно, правильно схемы подберёте. Прочитав слово, вы получите ещё одну большую букву.  

- Вы получаете букву У. 

V1.  Финал.  

   - Этот раунд играют зрители. Вы сейчас должны будете назвать 10 сказок, в которых есть медведь.

- Вы получаете букву: З.

- Сложите теперь из больших букв ключевое слово. Какое  слово получилось?                                                                                           ( Азбука  ).

- А как это слово связано с сегодняшним праздником?                

- Чему научила вас, первоклассники, первая книга?                  (Читать, писать, рассказывать, рисовать).

- Посмотрите, дорогие гости, какие картинки дети рисовали к страничкам своей любимой книги…

- Произнесём ещё раз громко название книги.  (хором: азбука!)3.

3. Выступление «Азбуки».

(входит «Азбука», ученица 4 класса)

- Вы меня звали?             Я – азбука, начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книги прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про реки, звёзды и моря-

Не обойдётесь без меня.

- Я хочу убедиться, что вы хорошо усвоили азбуку. Прошу вас выполнить мои задания:

     * Каждому классу даю конверт с картинками. Вы должны расположить картинки  в алфавитном порядке    (1класс: от А до Ж;      2 класс: от З до Н;   3 класс: от О до  Х:    4 класс: от Ц до Я),   а потом назвать слова.

                                          ( Дети выполняют задания).

- Молодцы! Порадовали. Разрешите мне  наградить первоклассников дипломами за старание и за хорошие успехи в изучении «Азбуки».

(Вручает дипломы первоклассникам).

  1. Поздравление библиотекаря.

- К нам в гости пришла библиотекарь нашей школьной библиотеки. Представим ей слово.

( библиотекарь рассказывает, как ученики 1 класса активно читали книги, поздравляет их с праздником и вручает учебник «Родную речь»).

6. Слово первоклассникам.

Ученики по цепочке читают наизусть стихотворение из «Азбуки»

«Как хорошо уметь читать!»

7. Рефлексия.

- Как вам понравился наш урок? Что для вас было наиболее интересным, трудным?

- Чему вы научились у «Азбуки»?

- В чём заключается ваша дальнейшая работа или может быть  больше ничего не надо читать, ведь вы уже научились читать и писать?

4. Домашнее задание первоклассникам.

Внимательно рассмотреть учебник и его обернуть.

       

ДИПЛОМ

Выдан     _____________________

в   том,    что    она    с    1   сентября  2017  года   училась   по   книге

«Русская  Азбука»

в  1  классе средней  школы  № 2 с. Обшаровка.

За это время изучила все  33  буквы русского алфавита и научилась читать.

Учитель:  Рябцева Татьяна Алексеевна.

12.03.20108г.



Предварительный просмотр:

Урок - утренник.

                                                                                                                                                           

« Как хорошо уметь

ч и т а т ь! ».

                      КОНСПЕКТ

             ОТКРЫТОГО  УРОКА

Предмет:   литературное чтение.

Тема урока:   Прощание с «Азбукой».

Тип урока: урок - утренник.

Класс: 1.

Подготовила

и провела: Рябцева Татьяна Алексеевна.

 12.03.2018г.

Тема урока:

 Как хорошо уметь читать!

Цели урока:

- обобщить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении «Азбуки»;

- проверить умение учащимися выразительно читать стихотворения;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать мышление (умения делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения);

- развивать память, внимание, воображение;

- развивать сенсорные сферы (различение цвета, звука);

- развивать двигательные сферы (моторику мелких мышц, управление своими двигательными действиями);

- воспитывать чувство коллективной работы, умение оказать взаимопомощь друг другу, отношение к самому себе, к товарищам, учителю, обществу;

- прививать интерес к чтению книг.

Оборудование к уроку:

рисунки детей с изображением букв;

иллюстрации: русский алфавит, славянский алфавит, памятник Кириллу и Мефодию;

фонограмма с песней «Первоклашка»;

тазик с пробками от лимонадных бутылок,

красные пробки с буквами: к, н, и, г, а ,

зелёные карточки с буквами: р, у, ч, к, а

картинки-слова и их схемы, на обороте буквы: у, м, н, и, к, и

песочные часы

6 тарелок (на обороте наклеены буквы: у  ч  е  н  и  к )

нож, доска разделочная, 6 салфеток

яблоко, банан, мандарин, груша, изюм, киви

таблички с большими буквами ( А, З, Б, У, К, А )

скотч и ножницы;

корона для «Азбуки»;

картинки в конвертах для игры с «Азбукой»;

карточки с текстами для чтения;

дипломы первоклассникам «За окончание «Азбуки».

ХОД УРОКА:

1. Вступительное слово учителя.

( Под песню «Первоклашка» в класс входят гости и рассаживаются).

   - Мы рады видеть сегодня на нашем празднике дорогих гостей из детского сада, друзей, родителей, учителей,

Урок у нас необычный. Мы научились читать! Этим радостным событием мы хотим поделиться со всеми вами!

 

Первоклассники читают стихи:

  1. Мы сегодня очень рады всем ребятам из детсада.

Мы приветствуем гостей, и своих родителей.

Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу мы научились все читать.

  1. Вот «Букварь»- начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

  1. 33 родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице и повсюду славятся.

К нам сейчас они спешат, славные сестрицы,-

Очень просят всех ребят с ними подружиться.

- А кто, ребята из вас знает, кто первый решил все буквы поставить в определённом порядке и назвать их азбукой?               (Кирилл и Мефодий).

- Кем были эти два брата?                                           ( церковнослужителями).

- Как народ увековечил память о них?                            (памятник поставил).

- Мы гордимся тем, что такие люди жили в нашей стране и помогали  стать грамотными. На доске вы можете увидеть памятник Кириллу и Мефодию в городе Мурманске, алфавит старославянских букв и наш современный алфавит.

- Уважаемые гости,  попрошу поднять две руки вверх тех, кто любит смотреть телевизор и одну руку того, кто больше любит читать книги. …   Спасибо.

- Сейчас мы постараемся всем любителям телевизора продемонстрировать, что читать разные книги это тоже интересно и увлекательно. Уметь читать это хорошо и здорово!

        Пришло время нашей игры, где вы будете выполнять разные задания вместе, и от того, насколько вы сумеете работать дружно и быстро, будет зависеть отгадаете ли в конце игры ключевое слово. На каждом этапе игры вы можете получить по одной большой букве, затем из этих букв сложите ключевое слово и выиграете игру. Ваши друзья – болельщики тоже смогут вам помочь. В промежуточных конкурсах вы сможете получить !, а потом обменять его на букву, если вдруг какой-то раунд вам не удастся выиграть. Это будет ваша палочка-выручалочка. Игра состоит из 6 раундов.

2.  Игра  « БОЛЬШАЯ БУКВА».

I раунд.   Найди меня.

         Вся наша игра посвящена «Азбуке».

- 1 раунд заключается в том, что вы за 2 минуты должны в тазике с крышка-ми найти 5 крышек с буквами, а потом сложить из букв слово и его прочитать. Если слово назовёте правильно, то получите букву из ключевого слова.

Ставятся песочные часы, и игра начинается. ( Красные пробки )

- Какое слово сложили?                                                                      ( к н и г а )

- Какое отношение к знаниям и школе имеет книга?                  (даёт знания).

- Молодцы! Вы получаете одну большую букву из ключевого слова.

И это буква А.

II раунд.   Найди и исправь ошибку.

  -  Перед игроками на доске написан текст. Найдите, назовите, а я исправлю ошибки. За каждую найденную ошибку вы получаете букву. К доске выходим только по одному и каждый должен найти только одну ошибку. Будьте внимательны.

( зелёные карточки с буквами получают дети за правильно исправленную ошибку).

« Мынаучились читат и писать. скоро мы прачитаем много умных  кник про жывотных, про звёзды, про деревя.»

- Какое слово сложили?                                                    ( р у ч к а ).

- Как это слово связано со школой?                        

- И вы получаете ещё одну большую букву.            Это буква К . 

III  раунд. Продолжи пару.       

  Этот раунд играют зрители. Я называю первое слово из имени героя, а вы должны продолжить его. За правильно названные 15 имён вы получите для игроков большую букву из ключевого слова. Поможете?

Иван (царевич), мышка (норушка),  кот (учёный), рыбка (золотая), баба (Яга),  оловянный (солдатик),   три (медведя),  семеро (козлят),  лисичка (сестричка), Михайло (Потапович),  Кащей (бессмертный),   огневушка (поскакушка),  конёк (горбунок),   мороз (Иванович),   спящая (царевна),   Сивка (Бурка),  гадкий (утёнок), гуси (лебеди), сестрица (Алёнушка), царевна (лягушка).

- Получаете букву А.

1V  раунд. Тарелочки.

     - В этом раунде вам предстоит за 2 минуты без помощи рук, руки у всех за спиной, съесть то, что лежит на тарелочке, закрытой пока салфеткой. Когда тарелочка будет пустая, вы её руками переворачиваете, и на обратной стороне увидите буквы. Из этих букв вы складываете слово и громко его читаете.

  А сейчас встаньте к той тарелочке, из которой вы будете кушать. Салфетки не трогать! Учитель снимает салфетки с тарелок, засекает время и 4 раунд начался.

- Какое слово получилось?                                        ( у ч е н и к )

- Как это слово связано со школой?                       ( они учатся в школе ).

- Вы получаете большую букву  Б.

V. Слова и схемы.  

 - На доске вы видите карточки со словами-картинками. Вторая половинка карточки лежит на столе, со схемой. Вам надо найти к каждому слову его схему и присоединить скотчем (я вам буду помогать). Потом я переверну карточки и получится слово, если вы, конечно, правильно схемы подберёте. Прочитав слово, вы получите ещё одну большую букву.  

- Вы получаете букву У. 

V1.  Финал.  

   - Этот раунд играют зрители. Вы сейчас должны будете назвать 10 сказок, в которых есть медведь.

- Вы получаете букву: З.

- Сложите теперь из больших букв ключевое слово. Какое  слово получилось?                                                                                           ( Азбука  ).

- А как это слово связано с сегодняшним праздником?                

- Чему научила вас, первоклассники, первая книга?                  (Читать, писать, рассказывать, рисовать).

- Посмотрите, дорогие гости, какие картинки дети рисовали к страничкам своей любимой книги…

- Произнесём ещё раз громко название книги.  (хором: азбука!)3.

3. Выступление «Азбуки».

(входит «Азбука», ученица 4 класса)

- Вы меня звали?             Я – азбука, начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книги прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про реки, звёзды и моря-

Не обойдётесь без меня.

- Я хочу убедиться, что вы хорошо усвоили азбуку. Прошу вас выполнить мои задания:

     * Каждому классу даю конверт с картинками. Вы должны расположить картинки  в алфавитном порядке    (1класс: от А до Ж;      2 класс: от З до Н;   3 класс: от О до  Х:    4 класс: от Ц до Я),   а потом назвать слова.

                                          ( Дети выполняют задания).

- Молодцы! Порадовали. Разрешите мне  наградить первоклассников дипломами за старание и за хорошие успехи в изучении «Азбуки».

(Вручает дипломы первоклассникам).

  1. Поздравление библиотекаря.

- К нам в гости пришла библиотекарь нашей школьной библиотеки. Представим ей слово.

( библиотекарь рассказывает, как ученики 1 класса активно читали книги, поздравляет их с праздником и вручает учебник «Родную речь»).

6. Слово первоклассникам.

Ученики по цепочке читают наизусть стихотворение из «Азбуки»

«Как хорошо уметь читать!»

7. Рефлексия.

- Как вам понравился наш урок? Что для вас было наиболее интересным, трудным?

- Чему вы научились у «Азбуки»?

- В чём заключается ваша дальнейшая работа или может быть  больше ничего не надо читать, ведь вы уже научились читать и писать?

4. Домашнее задание первоклассникам.

Внимательно рассмотреть учебник и его обернуть.

       

ДИПЛОМ

Выдан     _____________________

в   том,    что    она    с    1   сентября  2017  года   училась   по   книге

«Русская  Азбука»

в  1  классе средней  школы  № 2 с. Обшаровка.

За это время изучила все  33  буквы русского алфавита и научилась читать.

Учитель:  Рябцева Татьяна Алексеевна.

12.03.20108г.



Предварительный просмотр:

Урок - утренник.

                                                                                                                                                           

« Как хорошо уметь

ч и т а т ь! ».

                      КОНСПЕКТ

             ОТКРЫТОГО  УРОКА

Предмет:   литературное чтение.

Тема урока:   Прощание с «Азбукой».

Тип урока: урок - утренник.

Класс: 1.

Подготовила

и провела: Рябцева Татьяна Алексеевна.

 12.03.2018г.

Тема урока:

 Как хорошо уметь читать!

Цели урока:

- обобщить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении «Азбуки»;

- проверить умение учащимися выразительно читать стихотворения;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать мышление (умения делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения);

- развивать память, внимание, воображение;

- развивать сенсорные сферы (различение цвета, звука);

- развивать двигательные сферы (моторику мелких мышц, управление своими двигательными действиями);

- воспитывать чувство коллективной работы, умение оказать взаимопомощь друг другу, отношение к самому себе, к товарищам, учителю, обществу;

- прививать интерес к чтению книг.

Оборудование к уроку:

рисунки детей с изображением букв;

иллюстрации: русский алфавит, славянский алфавит, памятник Кириллу и Мефодию;

фонограмма с песней «Первоклашка»;

тазик с пробками от лимонадных бутылок,

красные пробки с буквами: к, н, и, г, а ,

зелёные карточки с буквами: р, у, ч, к, а

картинки-слова и их схемы, на обороте буквы: у, м, н, и, к, и

песочные часы

6 тарелок (на обороте наклеены буквы: у  ч  е  н  и  к )

нож, доска разделочная, 6 салфеток

яблоко, банан, мандарин, груша, изюм, киви

таблички с большими буквами ( А, З, Б, У, К, А )

скотч и ножницы;

корона для «Азбуки»;

картинки в конвертах для игры с «Азбукой»;

карточки с текстами для чтения;

дипломы первоклассникам «За окончание «Азбуки».

ХОД УРОКА:

1. Вступительное слово учителя.

( Под песню «Первоклашка» в класс входят гости и рассаживаются).

   - Мы рады видеть сегодня на нашем празднике дорогих гостей из детского сада, друзей, родителей, учителей,

Урок у нас необычный. Мы научились читать! Этим радостным событием мы хотим поделиться со всеми вами!

 

Первоклассники читают стихи:

  1. Мы сегодня очень рады всем ребятам из детсада.

Мы приветствуем гостей, и своих родителей.

Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу мы научились все читать.

  1. Вот «Букварь»- начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

  1. 33 родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице и повсюду славятся.

К нам сейчас они спешат, славные сестрицы,-

Очень просят всех ребят с ними подружиться.

- А кто, ребята из вас знает, кто первый решил все буквы поставить в определённом порядке и назвать их азбукой?               (Кирилл и Мефодий).

- Кем были эти два брата?                                           ( церковнослужителями).

- Как народ увековечил память о них?                            (памятник поставил).

- Мы гордимся тем, что такие люди жили в нашей стране и помогали  стать грамотными. На доске вы можете увидеть памятник Кириллу и Мефодию в городе Мурманске, алфавит старославянских букв и наш современный алфавит.

- Уважаемые гости,  попрошу поднять две руки вверх тех, кто любит смотреть телевизор и одну руку того, кто больше любит читать книги. …   Спасибо.

- Сейчас мы постараемся всем любителям телевизора продемонстрировать, что читать разные книги это тоже интересно и увлекательно. Уметь читать это хорошо и здорово!

        Пришло время нашей игры, где вы будете выполнять разные задания вместе, и от того, насколько вы сумеете работать дружно и быстро, будет зависеть отгадаете ли в конце игры ключевое слово. На каждом этапе игры вы можете получить по одной большой букве, затем из этих букв сложите ключевое слово и выиграете игру. Ваши друзья – болельщики тоже смогут вам помочь. В промежуточных конкурсах вы сможете получить !, а потом обменять его на букву, если вдруг какой-то раунд вам не удастся выиграть. Это будет ваша палочка-выручалочка. Игра состоит из 6 раундов.

2.  Игра  « БОЛЬШАЯ БУКВА».

I раунд.   Найди меня.

         Вся наша игра посвящена «Азбуке».

- 1 раунд заключается в том, что вы за 2 минуты должны в тазике с крышка-ми найти 5 крышек с буквами, а потом сложить из букв слово и его прочитать. Если слово назовёте правильно, то получите букву из ключевого слова.

Ставятся песочные часы, и игра начинается. ( Красные пробки )

- Какое слово сложили?                                                                      ( к н и г а )

- Какое отношение к знаниям и школе имеет книга?                  (даёт знания).

- Молодцы! Вы получаете одну большую букву из ключевого слова.

И это буква А.

II раунд.   Найди и исправь ошибку.

  -  Перед игроками на доске написан текст. Найдите, назовите, а я исправлю ошибки. За каждую найденную ошибку вы получаете букву. К доске выходим только по одному и каждый должен найти только одну ошибку. Будьте внимательны.

( зелёные карточки с буквами получают дети за правильно исправленную ошибку).

« Мынаучились читат и писать. скоро мы прачитаем много умных  кник про жывотных, про звёзды, про деревя.»

- Какое слово сложили?                                                    ( р у ч к а ).

- Как это слово связано со школой?                        

- И вы получаете ещё одну большую букву.            Это буква К . 

III  раунд. Продолжи пару.       

  Этот раунд играют зрители. Я называю первое слово из имени героя, а вы должны продолжить его. За правильно названные 15 имён вы получите для игроков большую букву из ключевого слова. Поможете?

Иван (царевич), мышка (норушка),  кот (учёный), рыбка (золотая), баба (Яга),  оловянный (солдатик),   три (медведя),  семеро (козлят),  лисичка (сестричка), Михайло (Потапович),  Кащей (бессмертный),   огневушка (поскакушка),  конёк (горбунок),   мороз (Иванович),   спящая (царевна),   Сивка (Бурка),  гадкий (утёнок), гуси (лебеди), сестрица (Алёнушка), царевна (лягушка).

- Получаете букву А.

1V  раунд. Тарелочки.

     - В этом раунде вам предстоит за 2 минуты без помощи рук, руки у всех за спиной, съесть то, что лежит на тарелочке, закрытой пока салфеткой. Когда тарелочка будет пустая, вы её руками переворачиваете, и на обратной стороне увидите буквы. Из этих букв вы складываете слово и громко его читаете.

  А сейчас встаньте к той тарелочке, из которой вы будете кушать. Салфетки не трогать! Учитель снимает салфетки с тарелок, засекает время и 4 раунд начался.

- Какое слово получилось?                                        ( у ч е н и к )

- Как это слово связано со школой?                       ( они учатся в школе ).

- Вы получаете большую букву  Б.

V. Слова и схемы.  

 - На доске вы видите карточки со словами-картинками. Вторая половинка карточки лежит на столе, со схемой. Вам надо найти к каждому слову его схему и присоединить скотчем (я вам буду помогать). Потом я переверну карточки и получится слово, если вы, конечно, правильно схемы подберёте. Прочитав слово, вы получите ещё одну большую букву.  

- Вы получаете букву У. 

V1.  Финал.  

   - Этот раунд играют зрители. Вы сейчас должны будете назвать 10 сказок, в которых есть медведь.

- Вы получаете букву: З.

- Сложите теперь из больших букв ключевое слово. Какое  слово получилось?                                                                                           ( Азбука  ).

- А как это слово связано с сегодняшним праздником?                

- Чему научила вас, первоклассники, первая книга?                  (Читать, писать, рассказывать, рисовать).

- Посмотрите, дорогие гости, какие картинки дети рисовали к страничкам своей любимой книги…

- Произнесём ещё раз громко название книги.  (хором: азбука!)3.

3. Выступление «Азбуки».

(входит «Азбука», ученица 4 класса)

- Вы меня звали?             Я – азбука, начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книги прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про реки, звёзды и моря-

Не обойдётесь без меня.

- Я хочу убедиться, что вы хорошо усвоили азбуку. Прошу вас выполнить мои задания:

     * Каждому классу даю конверт с картинками. Вы должны расположить картинки  в алфавитном порядке    (1класс: от А до Ж;      2 класс: от З до Н;   3 класс: от О до  Х:    4 класс: от Ц до Я),   а потом назвать слова.

                                          ( Дети выполняют задания).

- Молодцы! Порадовали. Разрешите мне  наградить первоклассников дипломами за старание и за хорошие успехи в изучении «Азбуки».

(Вручает дипломы первоклассникам).

  1. Поздравление библиотекаря.

- К нам в гости пришла библиотекарь нашей школьной библиотеки. Представим ей слово.

( библиотекарь рассказывает, как ученики 1 класса активно читали книги, поздравляет их с праздником и вручает учебник «Родную речь»).

6. Слово первоклассникам.

Ученики по цепочке читают наизусть стихотворение из «Азбуки»

«Как хорошо уметь читать!»

7. Рефлексия.

- Как вам понравился наш урок? Что для вас было наиболее интересным, трудным?

- Чему вы научились у «Азбуки»?

- В чём заключается ваша дальнейшая работа или может быть  больше ничего не надо читать, ведь вы уже научились читать и писать?

4. Домашнее задание первоклассникам.

Внимательно рассмотреть учебник и его обернуть.

       

ДИПЛОМ

Выдан     _____________________

в   том,    что    она    с    1   сентября  2017  года   училась   по   книге

«Русская  Азбука»

в  1  классе средней  школы  № 2 с. Обшаровка.

За это время изучила все  33  буквы русского алфавита и научилась читать.

Учитель:  Рябцева Татьяна Алексеевна.

12.03.20108г.



Предварительный просмотр:

Урок - утренник.

                                                                                                                                                           

« Как хорошо уметь

ч и т а т ь! ».

                      КОНСПЕКТ

             ОТКРЫТОГО  УРОКА

Предмет:   литературное чтение.

Тема урока:   Прощание с «Азбукой».

Тип урока: урок - утренник.

Класс: 1.

Подготовила

и провела: Рябцева Татьяна Алексеевна.

 12.03.2018г.

Тема урока:

 Как хорошо уметь читать!

Цели урока:

- обобщить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении «Азбуки»;

- проверить умение учащимися выразительно читать стихотворения;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать мышление (умения делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения);

- развивать память, внимание, воображение;

- развивать сенсорные сферы (различение цвета, звука);

- развивать двигательные сферы (моторику мелких мышц, управление своими двигательными действиями);

- воспитывать чувство коллективной работы, умение оказать взаимопомощь друг другу, отношение к самому себе, к товарищам, учителю, обществу;

- прививать интерес к чтению книг.

Оборудование к уроку:

рисунки детей с изображением букв;

иллюстрации: русский алфавит, славянский алфавит, памятник Кириллу и Мефодию;

фонограмма с песней «Первоклашка»;

тазик с пробками от лимонадных бутылок,

красные пробки с буквами: к, н, и, г, а ,

зелёные карточки с буквами: р, у, ч, к, а

картинки-слова и их схемы, на обороте буквы: у, м, н, и, к, и

песочные часы

6 тарелок (на обороте наклеены буквы: у  ч  е  н  и  к )

нож, доска разделочная, 6 салфеток

яблоко, банан, мандарин, груша, изюм, киви

таблички с большими буквами ( А, З, Б, У, К, А )

скотч и ножницы;

корона для «Азбуки»;

картинки в конвертах для игры с «Азбукой»;

карточки с текстами для чтения;

дипломы первоклассникам «За окончание «Азбуки».

ХОД УРОКА:

1. Вступительное слово учителя.

( Под песню «Первоклашка» в класс входят гости и рассаживаются).

   - Мы рады видеть сегодня на нашем празднике дорогих гостей из детского сада, друзей, родителей, учителей,

Урок у нас необычный. Мы научились читать! Этим радостным событием мы хотим поделиться со всеми вами!

 

Первоклассники читают стихи:

  1. Мы сегодня очень рады всем ребятам из детсада.

Мы приветствуем гостей, и своих родителей.

Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу мы научились все читать.

  1. Вот «Букварь»- начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

  1. 33 родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице и повсюду славятся.

К нам сейчас они спешат, славные сестрицы,-

Очень просят всех ребят с ними подружиться.

- А кто, ребята из вас знает, кто первый решил все буквы поставить в определённом порядке и назвать их азбукой?               (Кирилл и Мефодий).

- Кем были эти два брата?                                           ( церковнослужителями).

- Как народ увековечил память о них?                            (памятник поставил).

- Мы гордимся тем, что такие люди жили в нашей стране и помогали  стать грамотными. На доске вы можете увидеть памятник Кириллу и Мефодию в городе Мурманске, алфавит старославянских букв и наш современный алфавит.

- Уважаемые гости,  попрошу поднять две руки вверх тех, кто любит смотреть телевизор и одну руку того, кто больше любит читать книги. …   Спасибо.

- Сейчас мы постараемся всем любителям телевизора продемонстрировать, что читать разные книги это тоже интересно и увлекательно. Уметь читать это хорошо и здорово!

        Пришло время нашей игры, где вы будете выполнять разные задания вместе, и от того, насколько вы сумеете работать дружно и быстро, будет зависеть отгадаете ли в конце игры ключевое слово. На каждом этапе игры вы можете получить по одной большой букве, затем из этих букв сложите ключевое слово и выиграете игру. Ваши друзья – болельщики тоже смогут вам помочь. В промежуточных конкурсах вы сможете получить !, а потом обменять его на букву, если вдруг какой-то раунд вам не удастся выиграть. Это будет ваша палочка-выручалочка. Игра состоит из 6 раундов.

2.  Игра  « БОЛЬШАЯ БУКВА».

I раунд.   Найди меня.

         Вся наша игра посвящена «Азбуке».

- 1 раунд заключается в том, что вы за 2 минуты должны в тазике с крышка-ми найти 5 крышек с буквами, а потом сложить из букв слово и его прочитать. Если слово назовёте правильно, то получите букву из ключевого слова.

Ставятся песочные часы, и игра начинается. ( Красные пробки )

- Какое слово сложили?                                                                      ( к н и г а )

- Какое отношение к знаниям и школе имеет книга?                  (даёт знания).

- Молодцы! Вы получаете одну большую букву из ключевого слова.

И это буква А.

II раунд.   Найди и исправь ошибку.

  -  Перед игроками на доске написан текст. Найдите, назовите, а я исправлю ошибки. За каждую найденную ошибку вы получаете букву. К доске выходим только по одному и каждый должен найти только одну ошибку. Будьте внимательны.

( зелёные карточки с буквами получают дети за правильно исправленную ошибку).

« Мынаучились читат и писать. скоро мы прачитаем много умных  кник про жывотных, про звёзды, про деревя.»

- Какое слово сложили?                                                    ( р у ч к а ).

- Как это слово связано со школой?                        

- И вы получаете ещё одну большую букву.            Это буква К . 

III  раунд. Продолжи пару.       

  Этот раунд играют зрители. Я называю первое слово из имени героя, а вы должны продолжить его. За правильно названные 15 имён вы получите для игроков большую букву из ключевого слова. Поможете?

Иван (царевич), мышка (норушка),  кот (учёный), рыбка (золотая), баба (Яга),  оловянный (солдатик),   три (медведя),  семеро (козлят),  лисичка (сестричка), Михайло (Потапович),  Кащей (бессмертный),   огневушка (поскакушка),  конёк (горбунок),   мороз (Иванович),   спящая (царевна),   Сивка (Бурка),  гадкий (утёнок), гуси (лебеди), сестрица (Алёнушка), царевна (лягушка).

- Получаете букву А.

1V  раунд. Тарелочки.

     - В этом раунде вам предстоит за 2 минуты без помощи рук, руки у всех за спиной, съесть то, что лежит на тарелочке, закрытой пока салфеткой. Когда тарелочка будет пустая, вы её руками переворачиваете, и на обратной стороне увидите буквы. Из этих букв вы складываете слово и громко его читаете.

  А сейчас встаньте к той тарелочке, из которой вы будете кушать. Салфетки не трогать! Учитель снимает салфетки с тарелок, засекает время и 4 раунд начался.

- Какое слово получилось?                                        ( у ч е н и к )

- Как это слово связано со школой?                       ( они учатся в школе ).

- Вы получаете большую букву  Б.

V. Слова и схемы.  

 - На доске вы видите карточки со словами-картинками. Вторая половинка карточки лежит на столе, со схемой. Вам надо найти к каждому слову его схему и присоединить скотчем (я вам буду помогать). Потом я переверну карточки и получится слово, если вы, конечно, правильно схемы подберёте. Прочитав слово, вы получите ещё одну большую букву.  

- Вы получаете букву У. 

V1.  Финал.  

   - Этот раунд играют зрители. Вы сейчас должны будете назвать 10 сказок, в которых есть медведь.

- Вы получаете букву: З.

- Сложите теперь из больших букв ключевое слово. Какое  слово получилось?                                                                                           ( Азбука  ).

- А как это слово связано с сегодняшним праздником?                

- Чему научила вас, первоклассники, первая книга?                  (Читать, писать, рассказывать, рисовать).

- Посмотрите, дорогие гости, какие картинки дети рисовали к страничкам своей любимой книги…

- Произнесём ещё раз громко название книги.  (хором: азбука!)3.

3. Выступление «Азбуки».

(входит «Азбука», ученица 4 класса)

- Вы меня звали?             Я – азбука, начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книги прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про реки, звёзды и моря-

Не обойдётесь без меня.

- Я хочу убедиться, что вы хорошо усвоили азбуку. Прошу вас выполнить мои задания:

     * Каждому классу даю конверт с картинками. Вы должны расположить картинки  в алфавитном порядке    (1класс: от А до Ж;      2 класс: от З до Н;   3 класс: от О до  Х:    4 класс: от Ц до Я),   а потом назвать слова.

                                          ( Дети выполняют задания).

- Молодцы! Порадовали. Разрешите мне  наградить первоклассников дипломами за старание и за хорошие успехи в изучении «Азбуки».

(Вручает дипломы первоклассникам).

  1. Поздравление библиотекаря.

- К нам в гости пришла библиотекарь нашей школьной библиотеки. Представим ей слово.

( библиотекарь рассказывает, как ученики 1 класса активно читали книги, поздравляет их с праздником и вручает учебник «Родную речь»).

6. Слово первоклассникам.

Ученики по цепочке читают наизусть стихотворение из «Азбуки»

«Как хорошо уметь читать!»

7. Рефлексия.

- Как вам понравился наш урок? Что для вас было наиболее интересным, трудным?

- Чему вы научились у «Азбуки»?

- В чём заключается ваша дальнейшая работа или может быть  больше ничего не надо читать, ведь вы уже научились читать и писать?

4. Домашнее задание первоклассникам.

Внимательно рассмотреть учебник и его обернуть.

       

ДИПЛОМ

Выдан     _____________________

в   том,    что    она    с    1   сентября  2017  года   училась   по   книге

«Русская  Азбука»

в  1  классе средней  школы  № 2 с. Обшаровка.

За это время изучила все  33  буквы русского алфавита и научилась читать.

Учитель:  Рябцева Татьяна Алексеевна.

12.03.20108г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...