Классный час "Прощай 3 класс"
классный час (3 класс) на тему

Тигиева Елена Георгиевна

Цель: создание благоприятного настроя на предстоящие каникулы; донести до сознания детей мысль, что окончание учебного го­да и переход в следующий класс - событие значительное в их жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КЛАССНЫЙ ЧАС36.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

"Прощай 3 класс"

Учитель: Тигиева Е.Г.

ГБОУ РФМЛИ

г.Владикавказ 2018г.

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ПРОЩАНИЕ С 3 КЛАССОМ»

Цель: создание благоприятного настроя на предстоящие каникулы; донести до сознания детей мысль, что окончание учебного года и переход в следующий класс - событие значительное в их жизни.

Ход праздника.

1.Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может чувствуем дыханье,

Приближение весны?

 

2.Нет, весна давно настала.

Она в марте нас встречала.

А сегодня, в майский день,

Дома нам не усидеть,

Потому что к нам весной

Пришел праздник выпускной!

 

3.Провожает ребятишек

Первый, третий класс, второй

И у каждого сегодня

Будет праздник выпускной!

 

4.Мы сегодня очень рады

Видеть в нашем классе вас.

Вместе подведем итоги,

Дружно вступим в 4-ый класс!

Учитель. 

Сегодня погода может быть разной,

Но день быть обязан сегодня прекрасным!

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Дорогие, ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с третьим  классом! Пролетел этот год удивительно быстро.

Он  многому научил нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.

I Вступление.

Вот и опустела наша школа.

Коридоры гулкие молчат.

Не зовёт нас в класс звонок весёлый,

Но зато так звонок смех ребят!

В школе кончены уроки,

Перешли в 4 класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.

Нынче утром – лето.

В самом деле –

Солнце светом напоило высь.

Мы сегодня повзрослели

На ступеньку выше поднялись.

Потрудились мы на славу –

Целый год учились,

Ну, а бегать, прыгать, плавать

Мы не разучились?

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

Мы вернёмся в класс теперь не скоро.

Ждут нас игры, песни у костра.

Ждут походы…

До свиданья, школа!

Здравствуй, лето – звонкая пора!

II Песня  

III Ученики.( о школе)

1. В жизни школьной все бывает:

Из неумех вдруг талант вырастает.

Слабый и хилый спортсменом растет, 

 Кто-то красиво в хоре поет.

2. В жизни школьной все бывает:

В нужный момент вдруг дневник пропадает, 

 Обувь “вторая” забыта на полке,

И на уроках встречаются “двойки”.

3. В жизни школьной все бывает:

Кто-то честь школы своей защищает, 

 Кто-то рисует, кто-то танцует,

Лепит, строгает и дрессирует.

4. Яркими красками озарена,

Смехом и шумом школа полна.  

Учитель: А сейчас послушайте историю, которая может быть происходила с кем-то.

Ученик:

Про историю свою

Рассказать я вам хочу.

Кровать вцепилась мне в плечо:

- Не пущу, поспи еще!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой, дружок, не убежишь!

Еще немножко полежишь! 

- Вставанье – дело неприятное,

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть пол - часа, хоть пол минутки.

Но я вскочил и крикнул:

- Дудки!!!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

Учитель: Да уж, такие истории с вами, наверное, частенько бывают!

А вот другая история:

Ученик:

Звенит звонок и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня 

Кромешным адом,

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать.

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама:

- Что за безобразие?!

Сплошные тройки,

Где разнообразие?

Когда же я принес разнообразие,

Она опять кричала: - Безобразие!

И вот так всегда – безобразие, да безобразие!

И когда ж придёт разнообразие?

Учитель: Кроме уроков еще бывают перемены.

Стихотворение «Досуг на перемене».

1.Непременно! Непременно

Зазвонит сейчас звонок!

Перемена! Перемена! 

Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом

Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,

Похудеть на килограмм,

2.Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки. 

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

Ну а тут опять звонок

На урок же всех зовёт!

И учительница наша

Учеников не узнаёт.

3.Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Стёпа, Никита , Матвей 

Всю перемену ныряли в бассейн?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет. В перемену они отдыхали.

Учитель: Вот так мы и отдыхаем на переменах!

Учитель: Ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих из нас есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять.  Например, такие.

     

Если был бы я министром                        

Всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро

Отменил отметку "кол".

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью

Подлежит оценка "два".

А потом, подумав ночку,

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку "три".

Чтоб ученье - не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На четыре и на пять.

IV Ученики и уроки

 

Учитель: Отгадайте, кто это?

Прилежные, старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные,

Разболтанные и воспитанные.

Как только звенит звонок –

Бегут они на урок. Кто это?

Ученики: Это мы – ученики.

Учитель: А может это учителя? Давайте уточним.

На переменах стоят на ушах.

Лазят под партами, бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо весёлых телят.

Ученики: Ученики.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Ученики: Учатся.

Учитель: А какие предметы любят наши ученики?

Ученики:

Родную речь живого слова

Читаю в книжках третий год.

Душа открыться в мир готова,

И мысли ускоряют ход.

Читая книгу на диване,

Жую четвёртый бутерброд,

И смысл вгрызается из книги

Под корку мозга, словно крот.

Как много слов на свете есть!

Так много, что во век не счесть!

Слова нам разные нужны,

Чтоб мысли выражать свои.

Прекрасен русский наш язык!

Запас словарный в нём велик.

Математика – предмет

Очень сложный, спору нет.

Все задачи и примеры

Любим мы решать без меры.

Математика у нас –

Это просто высший класс!

Я примеры напишу,

Цифры столбиком сложу.

Всё помножу, поделю,

Треугольник начерчу.

Что за наслаждение –

Эти уравнения!

Математика моя – самая любимая!

Знать очень интересно мне

О природе на Земле.

Кто живёт в лесу густом?

Отчего на море шторм?

Что скрывается в горах?

Кто там ползает в песках?

Как испаряется вода?

Как возникают глыбы льда?

О природе важно знать,

Её законы соблюдать,

Использовать дары с умом,

Ведь Земля – наш общий дом!

Когда я к русскому привык,

От жизни чтобы не отстать,

Стал изучать другой язык,

Чтоб иностранцев понимать.

Английский со второго класса

Учить заставила судьба.

Учу я слов тяжёлых массу,

Стирая пот рукой со лба.

Мальчик в школу отправлялся,

Взял мелки и акварель,

Рисовать он собирался

Снег, сугробы и метель.

На уроке рисованья

Можно многое успеть,

И в портрете будет сходство,

Стоит только захотеть.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Физ и – куль, и – ту, и – ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ.

Крутим шею словно руль – это куль.

Ловко прыгай в высоту – это ту.

Бегай полчаса с утра – это ра!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Мои любимые предметы…

О них сказать – какой пустяк!

Легко раскрою тему эту

Словами несколькими так:

 «Пройдёт зима… Наступит лето –

Пора, когда уроков нет.

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!»

V Родительская страничка

Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привёл вас в первый класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель ваш собирал?

Вас из школы поджидал?

Ученики: Родители.

Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание?

Где все ваши родители могут встретиться одновременно?

Ученики: На родительском собрании.

Сценка «Родительское собрание»

Роли:

  • Учительница
  • Ведущий – голос за кадром
  • Сестра Фрося
  • 1 мама: Мама Петрова Васи
  • 2 родитель Полина Тимофеевна (П.Т.)
  • 3 родитель Мама одной из учениц (М)
  • Мамаша

Родители стоят полукругом, входит учительница с журналом.

 

Ведущий: Различные профессии в почёте на Руси:

Литейщика и слесаря, водителя такси,

Геолога, строителя, врача, конферансье,

Но что не говорите Вы, профессия родителей

В сто крат трудней, чем все.

Не зря, как на заклание и как на страшный суд,

На школьное собрание многие идут.

Вопросы воспитания решаются на нём

Что делать с поведением, ленью и враньём?

Учитель весь в неведенье,

Что делать, как же быть?

Большой совет родителей спешит скорей открыть.

Учитель: Друзья мои, Вы здравствуйте,

Хочу я вам сказать,

Что детки ваши лапочки, учиться не хотят.

Задания не делают, готовы всё списать

И знания поэтому усвоить не хотят.

Компьютер, игры, фенечки, записки, маникюр…

А мне отправить надо бы кого-нибудь на тур.

Есть тур по математике, есть конкурс Кенгуру…

Но девочки и мальчики не любят и физ-ру.

Здоровье – дело важное, ну а программа как?

Хочу услышать мнение, что делаем не так.

Сестра: Прошу мне первой слово дать!

Ведущий: Сказала сестра Фрося,

Сестра: Отец футбол глядит, а мать приходит только в восемь.

За что я крест такой несу, скажите мне на милость,

Вчера легла в седьмом часу, сегодня не ложилась.

Мне с геометрией хоть плачь,

И с алгеброю – мука.

Две теоремы, пять задач – замучили Андрюху.

А ведь задачи – просто жуть, заняться людям нечем,

Одни из пункта А идут, другие им навстречу.

А две трубы и водоём?

Всю ночь барахтаешься в нём,

А братец мой - ни бэ ни мэ

Профессор для него я,

4 пишем, а в уме, в уме – совсем другое:

Вот сессия мне предстоит,

Найти бы книжки надо…

Должны Вы сёстрам задавать уроков меньше на дом.

Ведущий: Тут мама голос подала

1 мама: С тем, что тут эта наплела, я в корне не согласна,

Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне,

А педагоги для чего? За что им деньги платят?

Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,

Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.

И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.

Тогда уже, поверьте мне, не будет лоботрясов.

2 родитель: Зачем же бить или не бить?

Ведущий: Тут встал другой родитель

2 родитель: О спорте, вот о чём всерьёз

Должны поговорить мы.

Их надо секцией увлечь

Хоккея или футбола

И я уверен, что тогда мы не пропустим гола.

3 родитель: Причём тут спорт, причём хоккей

И секция футбола?

Когда неправильно детей воспитывает школа.

Их бы к искусству приучать, возить в театры надо.

Вы не узнаете детей, они – одна отрада.

Мамаша: Все эти штуки ни к чему

Ведущий: Мамаша слово вставила

Мамаша: Зачем театр, хоккей и спорт,

Когда хамят Вам рядом.

В карманах курево берут – такая вот досада.

Я думаю, что надо так – пороть и драть нещадно,

1 мама: Да, профилактика нужна,

А то – все распустились.

Мамашу – побоку, отца и слушать позабыли.

Учитель: А я хотела Вам сказать…

Ведущий: И тут все загалдели

3 родитель: Собранье надо закрывать!

1 мама: Уже вопрос решили.

Ведущий: Различные профессии в почёте на Руси

Литейщика и слесаря, водителя такси,

Геолога, строителя, врача, конферансье,

Но что не говорите Вы,

Профессия родителей в сто крат трудней, чем все.

Не зря, как на заклание и как на страшный суд,

На школьное собрание иные не идут.


Учитель: Хочется сказать большое спасибо родителям, которые оказывали помощь. От себя,и от всех учеников нашего класса выражаю вам благодарность.

Награждение родителей благодарственными письмами.

Спасибо мамам, папам нашим  

За то, что мы вот здесь сейчас,

За то, что мы сегодня с вами

Закончили свой третий класс!

Без вас, наши папы, без вас наши мамы,    

У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Родители наши нас учат терпенью, 

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться –

Мы просто обязаны вами гордиться!

Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором) 

VI До свиданья, школа! Здравствуй, лето!

УЧИТЕЛЬ. А теперь пришла пора подвести итоги интеллектуального марафона.

Наш марафон пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Хотим ребят мы наградить!

На все «пятёрки» 3 класс закончили  2 человека:

  1. Омарова Амина
  2. Цебоева Анастасия

Не любить отличников нельзя:

Нам они, признаться симпатичны –

Верные, надёжные друзья

Те, кто носит звание “Отличник”

На «4» и «5» 3 класс закончили 9 человек:

Вот они – те, кто сидел вечерами над книгой,

Вот они – те, кто учился писать и считать…

За терпение, настойчивость и прилежание

Будем, ребята, мы вас награждать.

  1. Багаев Богдан
  2. Баева Самира
  3. Беслекоев Александр
  4. Дзиов Михаил
  5. Зангиева Злата
  6. Засеева Ирина
  7. Кочиева Валерия
  8. Надгериев Станислав
  9. Хетагурова Виктория

На «4» и «3» 3 класс закончили 12 человек:

Можно много добиться, 
Если каждый день стремиться
Быть старательным, опрятным,
Вдумчивым и аккуратным,
Выполнять всегда заданья,
Опыт получать и знанья!
Это верный путь, а значит -
В школе ждут успех, удача!

  1. Айларова Тамара
  2. Алдатов Артур
  3. Валиев Арсен
  4. Водонаев Даниил
  5. Гагкуев Георгий
  6. Гагулов Артур
  7. Жариков Никита
  8. Калоев Георгий
  9. Колесников Владимир
  10. Кочиева Аделина
  11. Кундухов Хетаг
  12. Царёва Мария

Учитель. 

Учебный год уж на исходе.

Что же с ними происходит?

До занятий нет им дела,

Им учиться надоело.

Книжки брошены, тетрадки,

В дисциплине нет порядка.

Но детей мы не ругаем,

Ведь мы с вами точно знаем,

Что и отдохнуть пора:

Вновь каникулы: Ура! (хором)

Ученики:

К концу подходит месяц май.

Теперь хоть целый день гуляй!

Не верится, что кончилась учёба.

Ещё недавно, кажется, сугробы

Вокруг лежали, ветер дул, мороз

Щипал нам уши и кусал за нос.

А мы задачи сложные решали,

Учили правила, контрольные писали.

Потом пришла весна,

И птицы прилетели,

Леса, поля зазеленели.

Мы в школу не всегда идём с охотой

Учёба – это трудная работа.

Но отказаться от учёбы мы не можем!

Чтобы потом специалистом стать хорошим,

Должны уже сейчас учиться хорошо.

Ну вот, очередной учебный год прошёл.

Вот и окончен 3-ий класс,

Он интересным был для нас.

Делили мы и умножали,

Задачки сложные решали.

Узнали много о природе,

О перелётных птицах, о погоде,

Об урожае и о листопаде,

Об оттепели и о снегопаде.

Да, изменились мы за этот год!

И выросли, и повзрослели.

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели.

Нам жалко расставаться с 3 классом,

Но  мы не будем горевать напрасно.

Мы летом отдохнём, ну а потом

Все дружно в 4-ый перейдём.

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил час прощания с начальной школой. Три года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Пройдёт всего три летних месяца, и вы снова придёте в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. Я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться, и не боялись трудностей. Я буду помнить каждого из вас, потому что за три года, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти остаётся только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.

Песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Программа классного руководителя "Класс доброты"

С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Классный уголок класса

Как оформить уголок класса...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....