Литературный ринг "Сказочный денек"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Арина Михайловна Титова

Литературный ринг по сказкам в 1 классе.

https://nsportal.ru/video/2018/10/literaturnyy-ring

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературный ринг17 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный ринг "Сказочный денек" 1 «Б»

Цели:

  • Обобщить знания детей по сказкам;
  • Развивать речь, память , логическое мышление;
  • Прививать интерес к чтению и книгам;
  • Способствовать сплочению малого коллектива.

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые, а потом вы  пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы проведем литературный ринг «Сказочный денек». За каждый правильный ответ и выполненное задание участники будут получать жетоны. По количеству жетонов мы определим победителя

1 конкурс «Вопрос – ответ». 

1.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2.Где находиться смерть Кощея Бессмертного?

(Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)

3.Кто из трех поросят построил самый прочный домик?

(Наф - наф)

4.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5.От кого ушел Колобок?

(Дед, бабка, заяц, волк, медведь)

6.Кто таскал репку?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

7.Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек?

(Волк)

8.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?

(В коробе у медведя за спиной)

9.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?

(Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)

2 конкурс ЗАГаДКА

Угадайте, какой героине потребовалась помощь.

Маленькая девочка

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка. (Дюймовочка)

3 конкурс «Загадки Бабы-Яги».

Баба-Яга летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла,

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила-

Все отгадки позабыла.

Помогите ей, ребятки,

Отгадать свои загадки!

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне. (Емеля)

2.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3.Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым

Его и богатым. (Конек-Горбунок)

4.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

5.Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

6.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

Ив дороге слезы льет. (Федора)

Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.

конкурс «Сказочный предмет».

Отгадайте предмет по описанию.

1.С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)

2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)

3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)

  1. Во что превратилась карета Золушки?
  2. Сказочный навигатор. (Клубок)

Подведение итогов.

Вот и закончилась наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова: «Сказка – ложь, да в ней намек, …(добрым молодцам урок)». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает».

Объявляем победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В первый погожий сентябрьский денек…»

В первый учебный выходной сентября,  я с  родителями  и детьми 4 класса отправились в поход....

Литературный ринг "Сказочный денек"

Обобщить знания учащихся в области русских народных сказок", развивать речь, память, мышдение, воображение, фантазию. Прививать интерес к чтению и книгам.Способствовать сплочению малого коллектива....

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг "Сказочный денек""

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг "Сказочный денек"" разработан для учащихся начальных классов. В ходе данного мероприятия учащиеся вспоминают сказки, которые они изучали на уроках чтения и р...

Литературный ринг - сказочный денек

Цель:.  создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры; Планируемые результаты:Личностные: Освоение использования получе...

«Сказочный денек» Литературный ринг.

Цели: ·        Обобщить знания детей по сказкам;·        Развивать речь, память , логическое мышление;·...

Литературный ринг "Сказочный денек"

Обобщить знания детей по сказкам...