Литературный ринг - сказочный денек
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель:.  создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры;

Планируемые результаты:

Личностные: Освоение использования полученных знаний с помощью игры; Способствовать сплочению коллектива;

Предметные: Обобщить знания детей по сказкам; Развивать речь, память, логическое мышление; Прививать интерес к чтению и книгам;

Метапредметные: Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников; воспитывать чувство взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturny_ring_skazochny_denek.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.12.15                                                                                                                                                               Учитель школы: 

Школа: 95                                                                                                                                                                     Шамурина Людмила Васильевна

Класс: 2-6                                                                                                                                                                     Методист ЧПК№1: 

Кабинет: № 315                                                                                                                                                           Андреевна Татьяна Сергеевна

Время занятий: 1100-  1145                                                                                                                                                                                                                                              Состав группы:

                                                                                                                                                                                       Гулакова Ирина

                                                                                                                                                                                       Чернышева  Светлана

Урок классный час.

Тема: «Литературный ринг-Сказочный денек».

Цель:.  создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры;

Планируемые результаты:

Личностные: Освоение  использования полученных знаний с помощью игры; Способствовать сплочению  коллектива;

Предметные: Обобщить знания детей по сказкам; Развивать речь, память, логическое мышление; Прививать интерес к чтению и книгам;

Метапредметные: Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников; воспитывать чувство взаимовыручки.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал : 3 листа ватмана А3, карточки для рефлексии.

Этапы

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный  этап

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Наше занятие мы начнем с того что разделимся на три равные группы,  в которых будем работать до конца урока.

Сегодня мы проведем урок в стиле литературного ринга.

Здороваются.

Делятся на группы.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

Целеполагание (Р).

Мотивационный этап

3 мин.

Вы будете выполнять разные задания  и получать баллы, команда которая наберет больше всех баллов победит и получит сладкий приз.

Прежде чем начать наш урок, нам с вами нужно узнать тему урока, прослушайте стихотворение:

В мире много сказок
(Ю. Энтин)

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух…
Каждый нам в дороге —
Настоящий друг.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Предположите, как может называться тема нашего урока? (Сказки)

Тема нашего занятия: «Сказочный денек».

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

Формулируют тему урока.

Самоопределение (Л);

Смыслообразование(Л);

Подведение под понятие (П).

Актуализация знаний

1 мин.

- Итак, начинаем наш урок.

-Сегодня мы собрались здесь, чтобы продемонстрировать свои знания по теме «Сказки». А чтобы это было интересно, как мы уже сказали раньше проведём мы нашу встречу в виде Литературного ринга.

Но для начала мы хотим узнать, какие сказки вы знаете.

 Мы будем кидать вам мячик, а вы должны поймать его и назвать сказку, старайтесь не повторяться. Поднимите руку те кому не понятно задание. Итак, начнем.

За урок мы с вами выполним  пять различных заданий.

Слушают учителя.

Называют название сказок.

Извлечение необходимой информации из текста(П);

Осознание ответственности за общие дело (Л).

Основной этап

35 мин.

Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в группах. Кто может назвать их?

После того как мы проговорили правила мы можем выбрать капитана и название для каждой команды, у вас на это одна минута. Капитан команды должен будет встать после того как его выберут, чтобы другие команды его увидели.  Так же не забывайте что быть капитаном - это очень ответственно. Название команды должно соответствовать теме урока.

Итак, время подошло к концу мы видим капитана от каждой команды, теперь вы можете присесть обратно.

Теперь, мы можем приступить к первому заданию.  

Назовите недостающие имена сказочных героев из детских произведений.

Каждая команда отвечает  по очереди и за правильный ответ получает бал, если команда не может ответить  на вопрос ей помогают другие команды. В конце задания баллы суммируются. Начнем с первой команды:

1. Муха (Цокотуха) 10. Кот (Базилио)

2. Пчела (Майя) 11. Пудель (Артемон)

3. Курочка (Ряба) 12. Крокодил (Гена)

4. Кот (Леопольд) 13. Старик (Хоттабыч)

5. Уточка (Серая Шейка) 14. Дядя (Стёпа)

6. Баба (Яга) 15. Почтальон (Печкин)

7. Крыска (Лариска) 16. Папа (Карло)

9. Лиса (Алиса) 17. Доктор (Айболит)

Сейчас мы подсчитаем баллы и продолжим дальше.

Следующее задание - вам нужно отгадать загадки.

Каждая команда отвечает на загадки по очереди и за правильный ответ получает бал, если команда не может ответить  на вопрос ей помогают другие команды. В конце задания баллы суммируются. Начнем со второй команды:

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

5. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Карлсон

7. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Буратино

9. Покупала самовар,

А спасал ее комар. Муха-Цокотуха

11. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. Кот в сапогах

12. На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! Баба-Яга

Давайте, подведем итоги задания.

2. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Колобок

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

 Красная Шапочка

6. Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

Карабас Барабас

8. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? Козлята

10. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? Репка

Ребята, вы большие Молодцы! Давайте, проведем физкультминутку.

Пусть, от каждой команды выйдет по одному представителю для проведения физкультминутки.

Молодцы ребята, присаживайтесь. Каждая команда получает по одному баллу.

Третье задание. Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановите их  и вы узнаете название этих сказок, если вы правильно назовете сказку то вы получите 3 балла. Команда которая выполнит задание первой получит плюс один балл. «Колобок, Репка,. Теремок»

Давайте, подведем итоги.

Четвертое задание.

Каждой команде по очереди будет задан вопрос. За каждый правильный ответ команда получает балл. Начнем с третьей команды.

  1. Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас?  (клубок)

      2.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? (Сосна)

3.Сколько животных встретилось Колобку по дороге?  (4)

4.Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (печь)

      5. Назовите сказку, в которой

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

      6.В какой сказке Серый волк помогает главному герою Жар-птицу найти, Коня златогривого раздобыть, на Елене Прекрасной жениться?  «Иван –царевич и серый волк»)

      7.Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его. (Колобок)

 8. Сказочная история о том, как только совместными усилиями люди способны преодолеть любые трудности в жизни, даже победить силы природы.(Репка)

Давайте, подведем итоги задания.

Молодцы, ребята, мы приступаем к последнему заданию. В нем вам нужно придумать свою сказку и нарисовать ее. Потом каждая команда представит свою сказку всему классу. На выполнение задания у вас 10 минут. Как будете готовы поднимите руку. За выполнение задания вы получите 5 баллов.

Теперь, каждая группа по очереди будет выходить и представлять свою сказку.

Отвечают на вопросы.

Групповая работа.

Группа выбирает капитана команды.

Слушают учителя.

Выполнения первое задания и называют сказочных героев.

Подводят итоги.

Слушают учителя.

Отгадывают загадки.

Подводят итоги.

Слушают учителя.

Проводят физкультминутку.

Слушают учителя.

Выполняют групповое задание: отгадывание сказок из перемешанного текста.

Подводят итоги.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Подводят итоги.

Слушают учителя.

Придумывают сказки.

Зарисовывают сказки.

Представляют сказки.

Оценивают работы.

Подводят итоги.

Анализ, синтез, обобщение, сравнение (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Учет различных мнений (К);

Волевая саморегуляция в ситуациях затруднения (Р);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Учет различных мнений (К);

Волевая саморегуляция в ситуациях затруднения (Р);

Подведение под понятие(П);

Аргументация своего мнения (К);

Осознанное построение речевого высказывания

(П);

Аргументация своего мнения (К);

Учет различных мнений (К);

Волевая саморегуляция в ситуациях затруднения (Р);

Выполнение пробного учебного действия Осознание ответственности за общие дело (Л);

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

Определение основной и второстепенной информации (П);

Извлечение из текста

необходимой информации (П);

Структурирование знаний(П).

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);Аргументация своего мнения (К);

Учет различных мнений (К);

Осознанное построение речевого высказывания(П);

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

Выполнение пробного учебного действия (Р);

Итог

3 мин.

К сожалению наш литературный ринг  подошел к концу, давайте, посчитаем баллы и определим кто же победил в нашем ринге. Победила команда …..........

Давайте, наградим этих ребят.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Поднимите руки, Кому понравилась такая работа, как сегодня на уроке.

- Вот и заканчивается наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова: «Сказка-ложь, да в ней намек, (добрым молодцам урок) ». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает» 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Установление причинно- следственных связей(П)

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Анализ, Сравнение (П)

Рефлексия

3 мин..

Ребята, мы раздали вам круги с секторами. Если вам понравился наш урок и вы узнали что то новое  запишите это в секторе круга. Если же вы считаете что нечего нового вы не узнали или если вам не понравился наш урок то можете нечего не писать. Приступайте к выполнению. Как закончите, сдайте эти круги нам.

Всем спасибо за работу! До свидание! До новых встреч!

Проводят рефлексию.

Рефлексия способов и условий действия (П)

Самооценка(Л)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной дея-ти (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный ринг "Сказочный денек"

Обобщить знания учащихся в области русских народных сказок", развивать речь, память, мышдение, воображение, фантазию. Прививать интерес к чтению и книгам.Способствовать сплочению малого коллектива....

КВН «Сказочный денек»

Цели: обобщить знания учащихся о сказках;развивать речевые умения, творческие способности детей;прививать интерес к чтению;воспитывать самостоятельность;создать условия для формирования навыков коллек...

Сказочный денек.

Данную разработку можно использовать при проведении недели начальных классов (литературное чтение)...

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг "Сказочный денек""

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг "Сказочный денек"" разработан для учащихся начальных классов. В ходе данного мероприятия учащиеся вспоминают сказки, которые они изучали на уроках чтения и р...

«Сказочный денек» Литературный ринг.

Цели: ·        Обобщить знания детей по сказкам;·        Развивать речь, память , логическое мышление;·...

Литературный ринг "Сказочный денек"

Обобщить знания детей по сказкам...

Литературный ринг "Сказочный денек"

Литературный ринг по сказкам в 1 классе.https://nsportal.ru/video/2018/10/literaturnyy-ring...