КВН «Сказочный денек»
методическая разработка (4 класс) по теме

Лидия Константиновна Молокович

Цели:

  1. обобщить знания учащихся о сказках;
  2. развивать речевые умения, творческие способности детей;
  3. прививать интерес к чтению;
  4. воспитывать самостоятельность;
  5. создать условия для формирования навыков коллективной деятельности;
  6. создание эмоционального настроя для учащихся;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molokovich.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации г. Подольска

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и школьного     возраста    прогимназия № 58

КВН «Сказочный денек»

4 класс

                                                                             

                                                                     

                                                                              Воспитатель ГПД

                                                                               Молокович Л.К.

2012 – 2013г.г.

                 К В Н  « СКАЗОЧНЫЙ  ДЕНЕК»

Цели:

  1. обобщить знания учащихся о сказках;
  2. развивать речевые умения, творческие способности детей;
  3. прививать интерес к чтению;
  4. воспитывать самостоятельность;
  5. создать условия для формирования навыков коллективной деятельности;
  6. создание эмоционального настроя для учащихся;

Оформление: выставка рисунков учащихся к сказкам; книжная выставка «В    мире сказок»; мультимедийная установка; на доске – записи заданий,   названия команд с эмблемами; театральный реквизит.

                                  Х О Д   И Г Р Ы 

                       Эмоциональный настрой.

Под музыку из мультфильма « Бременские музыканты» дети занимают свои места.

    Ведущий: Дорогие ребята! Я знаю вы любите игры, песни, загадки и

Пляски. Но нет ничего интереснее, чем эти волшебные сказки.

(обращает внимание детей на выставку « В мире сказок»)

                                   В сказках, как в жизни:

                                   Земля и небо,

                                   Солнце и тучи,

                                   Добро и зло.

                                   Добрую сказку

                                   Мы помним с детства,

                                   Мама рассказывала ее перед сном.

                                   Чтобы тихонько пробравшись к сердцу,

                                   Сказка наполнила его добром.

  1. Актуализация знаний учащихся. Постановка цели.

Сегодня у нас необычный день, мы с вами проведем КВН.

КВН – это конкурс веселых и находчивых. И посвятим мы его, как вы уже догадались, сказкам. А знаете ли вы, кто пишет сказки?

(ответы детей)

- Правильно, писатели – сказочники и народ.

Сказки, написанные сказочниками,  называются авторскими, литературными. Сказки, что сочинил народ – народными. Сегодня наши команды будут соревноваться в знании сказок. Оценивать состязание команд будет уважаемое жюри.  А помогать и поддерживать команды будут преданные болельщики.

        Но сначала познакомимся с правилами этой интеллектуальной игры.

Правила для команд:

  1. Во всем друг другу помогать.
  2. Не огорчаться.
  3. Не унывать.
  4. Соперников не обижать.

           Правила для болельщиков:

  1. С места не кричать.
  2. Соседа не толкать.
  3. Команде помогать победу одержать.

3.Проведение игры.

1конкурс. Приветствие команд.

2 конкурс. «Узнай сказку»

      Команды по очереди узнают сказки. Если какая – либо команда не сможет назвать сказку, ход переходит к другой команде. Она за это получает дополнительное очко.

                                               У отца был мальчик странный

                                                Необычный, деревянный,

                                               Он имел предлинный нос.

                                               Что за сказка? – Вот вопрос? (Золотой Ключик)

       Был похож на мяч немножко

       И катался по дорожкам,

       Укатился ото всех,

       Кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)

                                             Красна девица грустна,

                                             Ей не нравится весна.

                                             Ей на солнце тяжко!

                                             Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

      Как начнется гавот,

      То на праздник придет

      Та, что солнца прекрасней на вид,

      Но… в двенадцать часов убежит. (Золушка)

                                            Рыбка не простая

                                            Чешуей сверкая,

                                            Плавает, ныряет,

                                            Желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке)

      Лисичка дом себе нашла,

      Мышка добрая была.

      В доме том, в конце концов,

      Стало множество жильцов. (Теремок)

                                               А дорога далека,

                                               А корзина не легка.

                                               Сесть бы на пенек,

                                               Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

     Охраняют град не зря

        Тридцать три богатыря,

        В граде том богатства есть,

        Злата, серебра не счесть. (Сказка о царе Салтане…)

                                                 Конь ретивый,

                                                 Долгогривый.  

                                                 Скачет полем,    

                                                 Скачет нивой.

                                                 Конь росточком малый,

                                                 Но зато удалый. (Конек – горбунок)

        По тропе шагая бодро,

        Сами тащат воду ведра. (По щучьему велению)

                                                 Хвост засунул в прорубь волк,

                                                 И какой же в этом толк? (Лиса и волк)

       Колотил да колотил

       По тарелке носом.

       Ничего не проглотил

       И остался с носом. (Лиса и Журавль)

3 конкурс. «Домашнее задание»

Инсценировка сказки «Колобок» (Мини - представление)

Выбегает колобок и поет:

                  Колобок я, колобок,

                  У меня румяный бок,

                  По сусеку я метен,

                  На сметане я мешен!

Появляется заяц.

- О! Не колобок, а целый колоб! Круглый и лысый!

Колобок. Привет, длинноухий, ты кто будешь?

Заяц. Я – Зайчик, длинные уши, короткий хвост. А ты – Колобок. Я, пожалуй, тебя съем. Уж больно ты румяный.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою:

                -Колобок я, Колобок,

                 У меня румяный бок,      

                 По сусеку я метен,

                 На сметане я мешен!

Колобок убегает от зайца, навстречу ему выходит Волк.

Волк. О! Лепешка бежит! Колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою (поет)

                -Колобок я, Колобок,

                 У меня румяный бок,

                 По сусеку я метен,

                 На сметане я мешен!

                 Я от Зайчика ушел,

                 А от тебя, Волк, и подавно уйду!

Волк. Тогда давай драться. Кто кого победит, тот того и съест.

Колобок. Что вы все про еду говорите? Как это вообще – взять и съесть? Я даже не представляю.

Волк. Это взять вот так зубами и укусить (показывает), а потом еще раз!

Колобок. Подумать только, как интересно! Ну, давай драться.

Волк. Только, чур, по спине не бить (говорит в зал). Я очень хитрый. Спина – то у меня большая, по ней легко попасть. Пусть Колобок  меня по лапе ударит.

Колобок. Хорошо, только, чур, по голове тоже не бить.

Волк.  (удивленно) О-о-о!

Колобок убегает, появляется Лиса.

Лиса. Стой, Колобок! Куда бежишь?

Колобок. Гуляю. А меня все съесть порываются.

Лиса. И я тоже тебя съесть хочу.

 

Лиса. (пугливо) Как!

Колобок. А вот как. Мне Волк объяснил, что когда едят, то делают ртом так: «Ам-ам»! (кусает Лису)

Лиса. Ай! Ой! Спасите! Меня Колобок до смерти загрыз! Помогите!

4конкурс. Конкурс капитанов.

Ведущий. В книгу сказок забрался бедокурка и набедокурил: разрезал ножницами иллюстрации сказок. Их необходимо восстановить. Капитаны получают по конверту. На счет «три» их вскрывают. В конвертах иллюстрации к сказкам. В каждом по 10 фрагментов, из которых необходимо составить целое и назвать сказку.

5 конкурс. «Сказочная шкатулка»

    Ведущий КВН подходит по очереди к командам со «Шкатулкой сказок», в которой находятся закатанные в трубочку бумажки с вопросами. Дети достают любую из них и отвечают.

Вопросы из шкатулки.

  1. В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг нее на двенадцати камнях сидели двенадцать человек. Как называется эта сказка? Назовите их имена? (Двенадцать месяцев. Январь, Февраль, Март …)
  2. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка, гребень, топор, Шапка-невидимка, дубинка,  и др.)
  3. На чем передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковер-самолет и т.д.)
  4. В этой сказке рассказывается о семи братьях. Один мог построить железный столб от земли до неба, Другой – влезть на него и во все стороны посмотреть. Третий – сделать корабль и по морю повести. Четвертый- на лету муху  из лука убить. Пятый – считать звезды и ни одну не потерять. Шестой – за один день вспахать поле, посеять и собрать урожай. А что умел седьмой брат? Как называется сказка? Как звали братьев? (Седьмой – пел, плясал, на дуде играл. Сказка «Семь Симеонов» и братьев всех звали Семеонами)
  5. Из какой сказки:

    «Кря-кря, мои деточки,

      Кря-кря лебедяточки.

      Погубила нас злая сестра,

      Злая сестра, подголодная змея…» (Белая уточка)

  1. В какой сказке царь дал слово водяному царю, что отдаст ему через 15 лет, чего сейчас дома не знает? Что же царь не знал? (Морской царь и Елена Премудрая), Царь не знал, что у него родился сын)
  2. В каких сказках живет Баба - Яга? ( «Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба-Яга», «Финист – ясный сокол», «Царевна – лягушка»)
  3. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мед пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало»)

6 конкурс. Вопросы команд друг другу.

1 команда:

        Летела стрела и попала в болото,

        А в этом болоте поймал ее кто-то.

        Кто распростился с зеленою кожей,

        Сделался мигом красивой, пригожей?

(«Царевна лягушка», Василиса Прекрасная)

2 команда.

         Гуси – лебеди летят,

         Унести детей хотят.

         Кто помог сестрице

         С братцем от Яги укрыться?

(«Гуси – лебеди», речка – кисельные берега, яблонька, печка)

7 конкурс. Кто прислал телеграммы?

- «Спасите! Нас съел Серый Волк!»

(7 козлят., «Волк и семеро козлят»)

-« Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко».

(Мышка, «Курочка Ряба»)

- «Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби»

(Волк, « Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «Простое яичко уже снесла». (Курочка. «Курочка Ряба»)

- «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у  вас».

(Колобок)

8 конкурс. «Блиц»

  1. Способ передвижения Бабы-Яги? (Ступа)
  2. Так иногда называют в сказках лису? (Кумушка)
  3. Любимая книга Буратино. (Азбука)
  4. Сказка Ш. Перро. (Золушка)
  5. Гордость Марьи – красы. (Коса)
  6. Сестрица Иванушки. (Аленушка)

9 конкурс. Экспресс вопросы для команд.

-Жилище Бабы – Яги? (Избушка)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

Средство передвижения Бабы – Яги? (Ступа)

Ему предстоит жить вечно, если какой-нибудь смельчак не отыщет его смерть. (Кощей Бессмертный)

-Считает себя хозяином леса, любит оборачиваться корягой или пнем. (Леший)

-Второе название скатерти? (Самобранка)

-Головной убор, делающий его обладателя невидимым? (Шапка – невидимка)

-Какие пословицы связаны со сказками?

(При затруднении в ответе – игра «Собери пословицу»)

Сказка - ложь, да в ней намек,              да не скоро дело делается.

Скоро сказка сказывается,                      добрым молодцам урок.      

10.Подведение итогов.

Слово жюри.

Награждение победителей, активных болельщиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный ринг "Сказочный денек"

Обобщить знания учащихся в области русских народных сказок", развивать речь, память, мышдение, воображение, фантазию. Прививать интерес к чтению и книгам.Способствовать сплочению малого коллектива....

Сказочный денек.

Данную разработку можно использовать при проведении недели начальных классов (литературное чтение)...

Сказочный денек.

Данный материал можно использовать при проведении недели начальных классов (литературное чтение)...

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг "Сказочный денек""

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг "Сказочный денек"" разработан для учащихся начальных классов. В ходе данного мероприятия учащиеся вспоминают сказки, которые они изучали на уроках чтения и р...

Сказочный денек

Литературный ринг для учащихся 4 класса...

Литературный ринг - сказочный денек

Цель:.  создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры; Планируемые результаты:Личностные: Освоение использования получе...

«Сказочный денек» Литературный ринг.

Цели: ·        Обобщить знания детей по сказкам;·        Развивать речь, память , логическое мышление;·...