Внеклассное мероприятие "Труд кормит, а лень портит".
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ужастова Ирина Михайловна

"Без труда не может быть чистой и радостной жизни". А.П. Чехов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_kormit_a_len_portit.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»

д. Березняки

Открытое внеклассное мероприятие

«Труд кормит, а лень портит».

1 класс

Воспитатель Ужастова И.М.

ноябрь 2015

Цели и задачи:

- поразмышлять с учащимися о пользе труда и коварстве лени;

- размышлять о том, что все в жизни достигается через труд;

-нацеливать на правильное восприятие учебного труда;

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде, о трудолюбии.

- Как вы понимаете смысл слова «трудолюбие»?

- Ком говорят, что он «трудолюбивый» человек? ( о человеке,  который любит и умеет трудиться).

   -Послушайте, ребята, стихотворение.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что не возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка -  умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

 - О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди.

А.П .Чехов «Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

П.И. Чайковский «Вдохновение рождается от труда и во время труда».

А. Твардовский «Труд делает человека красивым».

-Ребята, давайте себе представим жизнь без работы: и дома, и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больницах, на полях. Что бы было?

-Отдыхает электрик?

-Нет света, не работают телевизоры, утюги.

-Не вышел на работу пекарь?

-Все будут без хлеба.

-А если все хлеборобы, доярки, скотники не выйдут на работу?

-Мы останемся без еды, человек умрет, и жизнь тогда прекратится.

-Значит, ребята, жизнь – это труд.

   -И в стародавние времена и сейчас человека ценили прежде всего по его делам . Вся жизнь человека наполнена трудом. Недаром в народе так много замечательных пословиц посвящено труду. Давайте их прочитаем.

 

-Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

Дело мастера боится.

-Каков мастер, такова и работа.

 -Глаза страшатся, а руки делают.

-Будешь трудиться, будешь кормиться.

-Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    -Издавна наш народ добросовестно трудился на своей земле и не зря говорится в пословице «Что посеешь, то и пожнешь».

-Наш народ трудолюбив, но в его среде есть и лентяи. И поговорка про это есть «Труд кормит, а лень - портит». Послушайте про это шутливые небылицы.

1.Леша с большой ложкой: Ты меня, работушка, не бойся, я тебя не трону.

  Варя: Ох, и лодырь!

      Лежит целый день,

      Пора помогать,

      Сынок, сходи кур покорми!

  Леша: Живот болит.

  Варя: Сынок, иди кашу есть!

  Леша : Где моя большая ложка?

  Варя: Хочешь есть калачи , не сиди на печи.

2.Денис: -Андрей, где ты?

  Андрей: А я дома.

  Денис: -А что делаешь?

  Андрей: Помогаю Саше.

  Денис:  -А Саша что делает?

  Андрей: Да на печи лежит.

3. Настя: Вставай, доченька, уже день занимается.

    Юля: Пусть занимается, у него до вечера много дел.

   Настя: Вставай, доченька, уже солнышко всходит.

   Юля: Пусть всходит, ему далеко бежать нужно.

   Настя: Вставай, доченька, каша готова!

   Юля: А я уже, матушка, за столом сижу.

 -Не любили лентяев в народе, смеялись над ними, говорили так: «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда!»

-Лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными. Лентяй представляет из себя бесформенное некрасивое существо, внешность которого вызывает отвращение.

-Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

-А сейчас послушайте сказку про лень.

        Инсценировка «Сказка про лень».

Лентяй: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров

                  Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров.

                  Есть микстура от мигрени, лекарства нет от лени.

Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели.

              Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

              Появись лекарство это, я купил бы два пакета,

              Нет не два, а целых три нужно, что ни говори.

Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

                  Того не надо по утрам будить по десять раз.

                   И он не станет говорить, что лень ему вставать,

                  Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

                  Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

                  И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

                                           Кроссворд

-Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

1.Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ).

2.Какая оценка обычно в дневнике у лодыря? (Двойка).

3.Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон).

4.Какая главная черта характера лентяя? (Лень).

5.Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта).

-А сейчас послушайте стихотворение

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

-Ребята, как вы считаете, нужно ли лекарство от лени? Что нужно делать?  В чем заключается ваш основной труд?

-Учеба.

-Верно, учеба и хорошие знания ваш главный труд. Еще вы должны дома и в школе выполнять посильную работу, помогать уставшей маме и хлопочущей весь день бабушке , а еще вашей помощи ждут ваши младшие сестренки и братишки…

-А вы любите трудиться?

 Сейчас мы это проверим.

Конкурс «Собери пословицу».

1.Умелые руки не знают скуки.

2.Поспешишь – людей насмешишь.

3.Землю красит солнце, а человека труд.

4.Кончил дело – гуляй смело.

5.Не игла шьет, а руки.

6.Кто не работает, тот не ест.

-А теперь послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга».

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один плуг попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени ,Что оба земляка опять встретились, Плуг бывший у земледельца, блестел как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи пожалуйста , отчего ты так блестишь – спросил заржавивший плуг у своего старого знакомца,
От труда, мой милый – отвечал тот,
- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

- Думаю, ребята, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего внеклассного мероприятия.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?
( Потому что он трудился).
- Что случилось с плугом который пролежал без дела.?( Потемнел и покрылся ржавчиной)
- Как вы считаете о ком этот рассказ?
-Кого подразумевает Ушинский говоря о плугах? ( Труженика и лентяя).
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

-А теперь чтобы совсем избавиться от лени, давайте вылепим лень из пластилина и спрячем ее в волшебной коробке.

-Помните, если вы часто будете говорить «не буду», «не хочу», то лень вернется к вам.

-Ребята, почему же лень портит человека, а труд кормит? (ответы детей).

- Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Но главный ваш труд сегодня – это учеба. И если вы хотите много знать, вы должны много трудиться.

-Ребята, труд помогает человеку приобрести определенные навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в коллективе. Ведь без труда мечта мертва, а где охота и где труд, там поля цветут.

-Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное образование в начальной школе. Открытый урок "Почему труд кормит, а лень портит"

Проблема нравственного воспитания учащихся приобретает особую значимость в связи с новой общественной и политической ситуацией в стране и изменением отношения к морали, выделением в ней приоритетов об...

Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Труд человека кормит, а лень портит

Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Труд человека кормит, а лень портит...

Конспект урока на тему:"Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н." 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н." 1 класс...

«Труд человека кормит, а лень портит» Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Урок с применением технологии «Дебаты» обеспечивает высокий интерес к теме, углубляет знания учащихся по теме, учит сопоставить имеющиеся знания с новой информацией, обеспечивает высокий у...

Конспект внеклассного занятия по ранней профориентации «Труд кормит, а лень портит» 1 класс

Внеклассное занятие для 1 класса организует работу  по ранней профориентации детей, расширяет знания о труде и людях труда, знакомит с понятиями "труд", "труженник", "про...

1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).

1.    Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2.     Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...