Конспект внеклассного занятия по ранней профориентации «Труд кормит, а лень портит» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Рожкова Ирина Владимировна

Внеклассное занятие для 1 класса организует работу  по ранней профориентации детей, расширяет знания о труде и людях труда, знакомит с понятиями "труд", "труженник", "профессия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trud_kormit.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по ранней профориентации

1 класс

учитель начальных классов

МОУ-СОШ №4 г. Маркса

Грибова О.Л., Рожкова И.В.

Тема

«Труд кормит, а лень портит»

Цель

создать условия для формирования первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества 

Задачи

расширить знания о труде и людях труда;

получить первоначальный опыт трудового самовоспитания

Термины и понятия

труд, трудолюбие, профессия

Планируемый результат

Предметные умения

1.Расширение знаний о труде и людях труда.

2.Получить первоначальный опыт трудового самовоспитания, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

УУД

Личностные

-  заложение основ  социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, уважать людей труда.

Регулятивные

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками; умения планировать и организовывать свою деятельность.

Познавательные

- развитие любознательности и познавательной инициативы,

 умение осознанно строить речевое высказывание, работать с информацией.

Коммуникативные

- умение отвечать на поставленный вопрос; вступать в диалог;

- умение аргументировать свои высказывания; четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника.

Организация пространства

Межпредметные связи

литературное чтение, ИЗО, окружающий мир

Формы работы

групповая, фронтальная

Ресурсы

разработка мероприятия, раздаточный и наглядный материал;

 мультимедийное устройство

Ход занятия

Этапы мероприятия

Содержание материала

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1.

Организация класса

Утром солнышко проснулось

Всем детишкам улыбнулось.

Ребятишки просыпайтесь

За работу принимайтесь!

Организация внимания, включение учащихся в занятие

Мобилизуются и организуются на работу

2.

Мотивация

Целеполагание

Просмотр фрагмента мультфильма «Лень»

- О чем вы посмотрели мультфильм?

- Какие были герои мультфильма?

Отвечают на вопросы,

формулируют с помощью учителя цель занятия.

  3.

Определение темы занятия

Собрать пословицу из слов: труд, лень, кормит, портит, а.

Контролирует правильность выполнения заданий, работу групп.

- Правильно ли говорят в народе, что труд кормит, а лень портит?

Как вы понимаете   смысл пословицы?

Работают в группах.

Называют тему занятия, объясняя смысл пословицы.

4

Открытие новых знаний

 Объяснение значения слов:

труд

работники

труженики

бездельники

лентяи

неумехи

 (слова открываются на доске)

- В жизни ничего не делается само. Человек, чтобы

жить, должен трудиться. А трудятся  по разному: одни -работники, а другие – работнички.

- Объясните значение слов.

Ребята объясняют значение слов, пользуются толковым словарём при необходимости.

5

Применение знаний в игровых ситуациях

Игра «Доскажи словечко»

Скучен день до вечера, коли делать….нечего.

Умелые руки не знают … скуки.

Окончил дело, гуляй…смело.

Игра «Соедини пословицу  с картинкой. Объясни смысл»

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Землю красит солнце, а человека -труд.

-  Народ о работниках и работничках сложил немало

пословиц и поговорок.

Организует и проводит игры с пословицами о труде.

Выполняют условия игры, распределяя задания среди участников группы.

Приводят примеры из жизни

(выполнение домашних обязанностей).

Делают вывод о важности труда в жизни каждого человека.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём (ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, (делают движения, повторяющие движения пильщиков)

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки, («колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём, (наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. 

(садятся за столы)

Демонстрирует движения

Выполняют упражнения.

Применение знаний о профессиях людей в игровых ситуациях.

  1. Игра «Угадай профессию»
  2. Всегда, кто готовит нам вкусный обед:
  3.  Котлеты с картошкой, кисель и омлет?
  4.   Полезные блюда отлично готовит,

 Чтоб мы подрастали и были здоровы?

(повар)

  1. Кто из дома в  дом шагает,

Письма  и газеты кто нам доставляет?

(почтальон)

В магазине и на рынке

Кто охотно продаёт

Книги и карандаши?

Все товары хороши!

(продавец)

  1. Шьют, кроят и вышивают,

Всех на свете одевают.

Что хотите, нам сошьют.

Как мастеровых зовут?

(швея)

- Как называется труд, который люди выбирают себе на всю жизнь?

- Какие профессии вам уже известны?

На доске составляется кластер «Профессии».

Проводит игру «Угадай профессию»

Ответы детей (Профессия).

Называют известные профессии (прикрепляют карточки с изображением профессий).

Выполняют условия игры.

6

Рефлексия

- Очень важно, чтобы каждый человек трудился,

имел  любимое занятие, профессию, которая нравится. Для этого  вам необходимо  много хорошо учиться, помогать близким, выполнять   домашние обязанности.

Организует рефлексию

Анализируют свою деятельность, делают выводы о значении труда.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное образование в начальной школе. Открытый урок "Почему труд кормит, а лень портит"

Проблема нравственного воспитания учащихся приобретает особую значимость в связи с новой общественной и политической ситуацией в стране и изменением отношения к морали, выделением в ней приоритетов об...

Конспект урока на тему:"Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н." 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н." 1 класс...

Внеклассное мероприятие "Труд кормит, а лень портит".

quot;Без труда не может быть чистой и радостной жизни". А.П. Чехов...

1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).

1.    Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2.     Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...

Конспект урока по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н." (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема: Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н нЦели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[н] и мягком [н,] и букве Н...

Конспект по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н" УМК "Школа России" 1кл.

Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[н] и мягком [н,] и букве Н н.Планируемые результаты: Предметные:Знать: понятие  «согласный звук», о парности ...