Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Прощание с азбукой»
план-конспект занятия (1 класс)

Ульвачева Светлана Сергеевна

Внеклассное мероприятие проводиться после изучения детьми предмета «Обучение грамоте и письму». Данное мероприятие проведено в форме праздника. Организация праздников сплачивает первоклассников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_proshchanie_s_azbukoy.docx123.76 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе

«Прощание с азбукой»

Автор: учитель начальных классов

высшей категории

Ульвачева Светлана Сергеевна

г. Бобров, 2016

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие проводиться после изучения детьми предмета «Обучение грамоте и письму». Данное мероприятие проведено в форме праздника. Организация праздников сплачивает первоклассников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов. 

Цель мероприятия: обобщить знания детей, полученные на уроках обучения грамоте и письма.  

Задачи мероприятия:

1.  Подведение итогов изучения детьми азбуки.

2.  Показать значение азбуки в жизни детей.

3.  Развивать творческие способности детей.

4.  Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.

5. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой

6. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, согласованность своих действий.

 Подготовка к итоговому празднику начинается за месяц до его проведения.

Организация и проведение праздника осуществляется на основе КТД (коллективной творческой деятельности).  

В празднике участвуют учащиеся 1 класса, родители и гости  праздника, для сохранения преемственности обучения, на празднике  ученики старших классов выступают в роли сказочных героев.

 В процессе подготовки к празднику с учащимися разучиваются сценки, песни, стихотворения, вместе с родителями ученики готовят проект «Живая азбука».

 Родители помогают в оформлении класса, готовят подарки и праздничное чаепитие.

Оформление доски:

- «Спасибо тебе, Азбука!»

- персонажи сказочных героев;

- рисунок обложки учебника «Азбука»,

- 5 страниц: «Ребусово», «Театральная», «Загадкино», «Звуково»,  «Отдохните-ка». Выставка - проект «Живые буквы».

 Презентация «Прощание с Азбукой!».

Ход праздника

(Праздник начинается со стихотворений, которые читают дети. На экране меняются слайды из жизни 1 класса для родителей. )

Вступительное слово учителя:

Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами всё это время – с Азбукой. Она научила первоклассников читать. Много будет потом книг прочитано, но эта останется первой.

Ученик 1:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко: В чем секрет?

Ученик 2:

Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Ученик 3:

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?

Ученик 4:

Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.

 Ученик 5:

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.

 Ученик 6:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 7:
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 8:

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик 9.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 10.

Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

Ученик 11.

Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

Ученик 12.

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

Ученик 13.

Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Ученик 14.

Мы все буквы изучили,

Можем мы слова читать,
И «спасибо» вот за это

Нужно азбуке сказать!

Ученик 15.

Не печалься, азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.

Ученик 16.

Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы, как написать.

Ученик 17.

Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.

Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

(Дети садятся на места.)

Учитель:
А теперь, учащиеся 1 «Б», вам нужно доказать, что эти 6 месяцев вы не просто приходили в школу, а приходили за знаниями.

(Учитель одевает головной убор машиниста электропоезда.)

Учитель:

-Я сегодня – не учитель,

Я сегодня – машинист.

Предлагаю вам сесть в поезд

И терпеньем запастись.

Захватите в путь смекалку,

Память взять не позабудь,

И друзей конечно тоже

С ними легче будет путь!

Много станций мы увидим,

Испытанья все пройдем,

И родителям докажем –

Во второй класс – перейдем!

Учитель: Наш поезд необычный! (Слайд ) Это сказочный поезд. Из какого мультфильма?

-Все готовы? Тогда в путь!( гудок паровоза)

А мы прибываем на нашу первую станцию.

Станция «Ребусово». ( Слайд )

-Как вы думаете, какое задание нужно будет выполнить на этой станции?

-Расшифровать ребусы.

(Слайды )

ребусы по математикеребусыЛегкий ребусребусы в картинкахребусЛегкие ребусы для детей

Учитель: Молодцы! Мы прибыли на вторую станцию. Как она называется?

Станция «Театральная». ( Слайд )

Учитель: На этой станции ребята покажут своё актёрское мастерство. Мел пишет на Доске, а Тряпка всё стирает. И так всю жизнь: Доска, Мел и Тряпка живут вместе. Послушайте, что однажды произошло с этими друзьями.

Сценка «Мел, доска, тряпка»

(дети в шапочках с изображением доски, мела и тряпки)

Автор: Сегодня классная Доска сказала Мелу свысока:

Доска: Смотри, с меня не сводит глаз весь класс. А ты - пачкун! Спасибо мокрой Тряпке, что стёрла за тобою грязь, твои каракули, крючки, царапки.

Тряпка: Эх, ты, хвастунья!

Автор: Тряпка возразила.

Тряпка: В тебе ли сила? Когда бы не писал слова и цифры Мел, никто бы на тебя и не смотрел.

Учитель: Это, конечно, басня. На самом деле они – настоящие друзья. И друг без друга прожить не могут.

Учитель: Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки.

Также не секрет, что бабушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.

(На сцену выходят две бабушки.)

Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?

Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!

Сценка “Овсянка”

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

- Как я люблю овсянку!

- И я люблю!

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это- вкусная?

- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

- Да ты про что говоришь?

- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

- И я про овсянку!

- Ты про какую овсянку?

- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?

- Какая каша? Не каша, а птица!

- Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.

- Идем ко мне – мою овсянку слушать!

- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Учитель: Станция «Загадкино»

1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Там рисуют и читают.

Что за дом такой весёлый…

Отвечайте …это…(школа)

2.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный...(ранец)

3. Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее 
Прожить и дня.
Помогает мне во всем, 
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
А зовется она….. (ручка)

4. Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

5. В этой маленькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик и линейку,

Что угодно для души… (пенал)

6. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(мел)

Учитель: Мы прибываем на следующую станцию.

Станция «Отдохни - ка». (Слайд )

- Отдохнем, исполним школьные частушки.

 1. Мы девчонки-хохотушки.

    Мы веселые всегда.

    Вам споем сейчас частушки

    Да про школьные дела.

2. Я с отличником дружу,

    Помогать ему хожу.

    Тихо рядом посижу,

    А потом пример спишу.

4. Лучше нашей школы нет,
    Это всем известно,
     И учиться здесь легко
     И очень интересно!

5. Мы собрали пап и мам,

    Но не для потехи.

    Мы сегодня рапортуем

    Про свои успехи.

6. Мы в нарядах нынче новых,

    И у всех счастливый вид,

    Ведь сегодня мы досрочно

    Изучили алфавит!

7. Разбудите меня ночью,

    В самой серединочке,

    Расскажу вам алфавит

    Без одной запиночки!

8. Буквы гласные мы любим,

    И всё больше с каждым днём.

    Мы не просто их читаем –

    Эти буквы мы поём!

9. Мы веселые ребята,

    Мы нигде не пропадем.

    Если надо – мы станцуем!

    Если надо – мы споем!

 

Игра «Буква заблудилась»

Неизвестно,  как  случилось,

Только  буква  заблудилась,

Заскочила  в  чей-то  дом

И  хозяйничает  в  нём.

И  едва  туда  вошла  буква-озорница,

Очень  странные  дела

Начали  твориться.            

*Закричал  охотник:  «Ой,

Двери  гонятся  за  мной!»  (Звери)

*На  виду  у  детворы

Крысу  красят  маляры.  (Крышу)

*Посмотрите-ка,  ребятки,

Раки  выросли  на  грядке.  (Маки)

*У  печки  с  удочкой  сижу,

От  рыбы  глаз не отвожу. (У речки)

*Старый  дедушка  Пахом

На  козе скакал  верхом. (На  коне)

*Загремел  весенний  гном,

Тучи  на  небе  кругом. (Гром)

*Чёлочка  в  лесу  растёт,

Зеленеет  круглый  год. (Ёлочка)

*Липы  не  найдут  зайчат –

Спрятались  они,  молчат. (Лисы)

*Нарушая  тишину,

Воют  вилки  на  Луну. (Волки)

*Пышка  любит  грызть  зерно –

Очень  вкусное  оно! (Мышки)

Учитель: Как называется станция прибытия?

Станция «Звуково» (Слайд )

-Давайте расскажем родителям стихотворения о звуках. 

Ученик 18: Ежедневно по утрам

                  Заниматься надо нам.

                  Мы с доски не сводим глаз,

                   И учитель учит нас.

Ученик 19: Ель, топор, лопата, руки-

                   В каждом слове ищем звуки.

                   Звуки эти разные-

                    Гласные согласные.

Ученик 20: Гласные тянутся песенкой звонкой,

                    Могут заплакать и закричать,

 

  Ученик 21:  В тёмном лесу звать и аукать

                     И в колыбели Алёнку баюкать,

                   Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 22:  А согласные согласны

                   Шелестеть, шептать, скрипеть,

                    Даже фыркать и шипеть,

                    Но не хочется им петь.

Ученик 23:  Вот какие разные

                    Бывают те согласные-

                    Звонкие, глухие-

                    Вот они какие!

Ученик 24: Мягкие, как в слове нёс,

                   Твёрдые, как в слове нос,

                    Долгие и нет

                   Вот какой секрет!

Учитель: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться,   и читать новые книги. И вам осталось пройти последнее испытание. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будете, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

 Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Детям вручают подарки.

Уважаемые родители, вот и подошёл к завершению наш праздник

Использованные источники:


http://www.zagadki.org/riddles/school/1

http://galina-59.livejournal.com/349248.html

http://kk.docdat.com/docs/index-421557.html

http://www.cbs-novoch.ru/mybadwordlist/azb.html


http://stranakids.ru/scenarii-proshhanie-s-azbukoj-s-bukvaryom/3/#3a

stranakids.ru/scenarii-proshhanie-s-azbukoj-s-bukvaryom/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для первоклассников " Прощание с Азбукой" .

Сценарий внеклассного мероприятия ,в котором принимают участие дети и взрослые....

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс...

Внеклассное мероприятие на тему "Прощание с Азбукой".

Учитель: -Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это в...

Внеклассное мероприятие на тему: «Прощание с азбукой»

Внеклассное мероприятие: "Прощание с азбукой". Увлекательное мероприятие с песнями, играми, танцами....

Внеклассное мероприятие 1 класс "«Прощание с азбукой»

Методическая разработка мероприятия....

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» сценарий внеклассного мероприятия (1 класс)

laquo;ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» сценарий внеклассного мероприятия (1 класс)...