Праздник хороших манер.
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Лим Наталья Викторовна

Праздник проводится с целью воспитания культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_horoshih_maner.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Праздник хороших манер»

Вед.- Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не было стыдно ни вам, ни вашим родителям, ни вашим друзьям.

- Итак, начинаем…

Сценка.

Под музыку выходят два ученика.

1 уч.- Здравствуй, Дима!

2 уч.(сквозь зубы):- Привет.

1 уч.- Что ты невесёлый такой сегодня? Может быть, задание не выполнил?

2 уч.- Плохо справился с заданием.

1 уч.- Почему?

2 уч.- Потому что не умею я себя сдерживать.

1 уч.- А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

2 уч. – Вот ещё! Кто не хочет, пусть не разговаривает, плакать не буду.

1 уч. – Дима, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

2 уч. – Что значит – каким тоном? Обыкновенным.

Вед. – Подожди, Дима, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ответы детей) 

- Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но,

 к сожалению, и со взрослыми.

2 уч. – Не было такого, не было, не было! Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Светка поскользнулась и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у неё: «Ну как посадка прошла?». Она обиделась и почему-то ушла. А что плохого я ей сказал?

1 уч. – Я думаю, ты поступил плохо, обидел человека. Нужно следить за своими словами.

2 уч. – Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут, а, замолчали!

Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие!

Да, да, я сам слышал!  Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей.

Вед.- Давайте, ребята, не будем спорить, кто лучше, кто хуже себя ведёт, а просто все станем добрей.

Вед. – Правила общения должны стать привычкой каждого ученика. В этом случае говорят о хороших манерах.

Вед. – Внимание! Внимание! Берутся для примера хорошие манеры! Сегодня узнаем, кто из вас самый тактичный, деликатный и внимательный!

Вед. – Итак, начинаем конкурсную программу «Праздник хороших манер».

1 конкурс   «Разминка»

- Достать карточку из конверта и рассказать о правилах поведения в общественном месте. Учитываются: чёткость, правильность и полнота изложения.

1  – правила беседы по телефону             (правило – фишка)

2  - правила поведения в театре

3   - правила поведения в автобусе

4   - правила поведения в школе

5 – слова, жесты для приветствия

- Помните, ребята, где бы вы не находились: в театре, в музее, в библиотеке, в магазине, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас, о ваших родителях, о школе, в которой вы учитесь.

2 конкурс «Хитрый этикет» пройдёт в два этапа

1 этап

-  Ваша задача – внимательно прослушать ситуацию и найти ошибку в действиях героя. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. В случае неправильного ответа отвечает следующий участник.

1). Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен был уступить дорогу другому, если первому мальчику 8 лет, а другому – 11? (уступает дорогу тот, кто вежливее)

2). Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»  Обращаясь к прохожему, мальчик сделал 3 ошибки. Ответьте, какие.

3). На улице шли 2 прохожих. Одному было 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и один большой свёрток. Одна из книг упала.

«У вас упала книжка!» - закричал мальчик, догоняя прохожего.

«Разве?» - удивился тот.

«Конечно, у вас же было в руках 5 предметов, а теперь осталось 4.»

«Я вижу, ты хорошо умеешь считать, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу – однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

4). Петя и Юра спешили в столовую и бежали вверх через две ступеньки. Навстречу поднималась Валентина Андреевна . Мальчики пробежали мимо, и, где-то с верхнего этажа послышалось: «Здравствуйте, Валентина Андреевна!»

2 этап

- На 2 этапе каждый участник попадёт в определённую жизненную ситуацию. Ваша задача – правильно из неё выйти, соблюдая правила этикета.

1). Два учителя разговаривают. Тебе необходимо срочно сказать, что тебе нужно сейчас уйти на приём к врачу. Как ты это сделаешь?

2). У тебя день рождения. Твоя подруга дарит тебе книгу. А тебе уже подарили аж 2 таких же. Как ты поступишь?

3). Ты звонишь другу, а к телефону подходит его мама. Как ты поступишь?

4). Ты пришёл в театр и немного опоздал. Твоё место – в середине зала. Зрители уже сидят. Как ты пройдёшь на своё место?

- Всегда ли просто быть вежливым? Ведь это не только здороваться, прощаться, благодарить. Этому уже давно все ребята научились и слова эти хорошо знают. Здесь важна привычка. Надо привыкнуть быть вежливым.

3 конкурс – «Музыкальный»

- Самые артистичные ребята подготовили частушки о вежливости, о правилах хорошего тона.

4 конкурс  «Домашнее задание»

- Каждый класс подготовил сценки, песни о правилах общения.

Игра «Светофор вежливости»

Если вы согласны с высказыванием, хлопаете в ладоши. Если нет – топаете.

- Садясь за стол, ребята говорят друг другу «приятного аппетита»

- Сидеть за столом следует, положив  локти на стол для удобства.

- За столом разговаривают с полным ртом.

- Пьют чай или компот осторожно, не проливая на стол.

- Принимать пищу надо с удовольствием, причмокивая.

- За столом сидят спокойно, не толкая соседа.

- За фруктами лезут в чашку руками, косточки выплёвывают на стол.

- Соль из солонки берут вилкой.

- Выходя из-за стола, благодарят за еду.

- Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения за столом.

А как же стол сервировать? Неужели и для этого существуют правила?

Задание классам: накрыть на стол, правильно расставить столовые приборы и посуду с угощением.

На выполнение задания даётся 3 минуты.

- На дне рождения гости не только угощаются, но и играют. Давайте и мы с вами поиграем.   Игра «Пальцы»

- С чего начинается вежливый человек? Конечно, с привычки здороваться, постоянно употреблять вежливые слова. Я начну, а ты продолжи!

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)

- Зазеленеет даже пень, когда услышит …(добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…( спасибо)

- Мальчик вежливый  и развитый говорит, встречаясь...(здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости, говорим мы…(простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят …(до свидания)

- Итак, наша конкурсная программа подошла к концу.  Пусть она пойдёт вам на пользу. И станут все вежливыми и воспитанными.

                Настанет, друзья, счастливое время,

                Настанут счастливые дни,

                Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появятся в каждой аптеке

Лекарства для грубых детей.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут!

Доп-но – разыграть сценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поговорим о хороших манерах».

План внеклассного мероприятия«Поговорим о хороших манерах».Цели: Воспитательная: вырастить из ребят воспитанных людей.Учебная: научиться самому сделать себя воспитанным человеком.План. 1. Какой ...

Программа курса "Увлекательное путешествие в страну хороших манер"

Программа   курса «Увлекательное путешествие в страну хороших манер» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках   федераль...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. Содержание ...

Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...

Воспитательная работа в начальной школе. Классный час "Хорошие манеры"

Правильно вести себя в обществе ребенок должен научиться как можно раньше, ведь от плохих привычек впоследствии очень трудно избавиться. Уроки хороших манер для детей могут проводиться во время заняти...

Приключения в королевстве. Праздник хороших манер. Сценарий праздника.

"Далеко ли близко ли жили – были два короля. Жили они дружно. Ведь делить им было нечего.. И была у одного короля дочка. Красавица, умница. А уж воспитана была по всем правилам этикета." В занимательн...