Урок-путешествие в комплексной коррекцционно-развивающей группе "Ступеньки". Сценарий праздничного выпускного занятия для учащихся 1-х и 2-х классов с ЗПР.
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Румянцева Анна Львовна

Развернутый сценарий-конспект увлекательного праздничного занятия для учащихся 1-2 классов с ЗПР. Данный сценарий был составлен для итогового выпускного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie_2015_stupenki.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

для учеников 1-2 класса С ЗПР.

авторы: учитель-логопед Белоусова А.Л.,

 учитель-дефектолог Румянцева А.Л.

Цель: игровое закрепление сформированных навыков.

Задачи:

  1. развивать навыки языкового анализа и синтеза;
  2. развивать словесно-логическое мышление;
  3. развивать зрительно-пространственный гнозис и зрительное внимание;
  4. развивать фонематическое восприятие и слухоречевое внимание;
  5. развивать внимание, способность переключения с одного вида деятельности на другой;
  6. развивать навык чтения и понимания прочитанного;
  7. развивать командный дух и умение работать в коллективе;
  8. подвести итоги учебного года.

Оборудование: 6 мягких модулей (станции), три столика, лавки, карандаши, чистые листы бумаги для записей, магнитофон, аудиозаписи (звук поезда, гудок поезда, песня Шапокляк «Кто людям помогает...»), ребусы, конверты с заданиями, фотографии и символы станций, изографы, картинки для станции Звуковая, три корзины, карточки со словами для станции Предложная, тексты на отдельных листах, иллюстрации к текстам, сюжетная картина «Лето», медали, подарки.

Персонажи: Ведущий, Ошибка

Количество детей: 12-18 (делятся на три команды, задания для 1 команды  самые простые, для 3 – самые сложные).

Оргмомент: Дети проходят в зал, Ведущий делит детей на три команды и рассаживает по местам.

Ведущий 1 – Белоусова А.Л.

Ведущий 2 – Румянцева А.Л.

Ошибка – Ростова Н.Н.

Муз.сопровождение – Юртова Е.В.

Ход занятия (сразу поделить детей на две или три команды)

Ведущий 1: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас  необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Знаниеленд» (или «Страна знаний»).

Ведущий 2: Как вы думаете, на чем мы поедем?

Пятнадцать братцев

Любят кататься.

Первый с трубой

Ведет всех за собой.

Ведущий 1: «Садимся в поезд и поехали! (Стук колес)».

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «Загадочная» - подъезжают (гудок поезда), проезд закрыт.

Ведущий 1: «Ребята, смотрите, проезд закрыт. Что же случилось?»

Выходит Ошибка под  музыку из м/ф Шапокляк («Кто людям помогает...»).

«А это я, Ошибка, вам мешаю! Вы меня не пригласили в путешествие, и я буду вредничать, буду вам мешать. Все слова и предложения, все примеры и задачки меня боятся и поэтому вы не попадете в страну ЗнаниеЛэнд, пока все ошибки не исправите, пока все задачки не решите».

Ведущий 2: «Ну, что ребята, попробуем свои силы?  Отгадаем все загадки».

Ведущие читают загадки по очереди. Начинает Ведущий 1:

  1. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Ответ: Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта.
  2. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
    Ответ: На березе яблоки не растут.
  3. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? Ответ: Под мокрым.
  4.  Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой.
  5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: Да много чего: домашнее задание, цемент.
  6.  Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть.
  7. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм камней? (Вес одинаковый)
  8. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? Ответ: Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.
  9. Какое колесо не крутится при правом повороте? Ответ: Запасное.
  10. Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть? Ответ: Это были дед, отец и сын.

Ошибка: «Ну, что ребята, все загадки отгадали? Ну надо же!» (вредничает и уходит)  

Ведущая 2: «Ребята, мы можем отправляться дальше, садимся в поезд». (стук колес)

ВТОРАЯ  СТАНЦИЯ «Математическая» - подъезжают (гудок поезда), рисунок со шлагбаумом.

Ведущий 2

Железный уж ползет,

Пассажиров вдаль везет.

Ведущий 1

 «Не успели мы с  вами попасть на следующую станцию, опять ошибка мешает, опустила шлагбаум, не пускает».

Садимся.

Ошибка (заглядывает)

«Загадки вы все отгадали, а вот умеете ли вы считать? Я открою вам шлагбаум на станцию Математическая, если докажете мне, что с математикой дружите Я в задачках специально все перепутала. Попробуйте разберитесь!».

Ведущие читают загадки по очереди. Начинает Ведущий 2:

У кролика Стёпки

Есть три морковки.

У кролика Фили

Морковок четыре.

Они их сложили, оставив на осень,

И стало морковок у кроликов…. (7)

Мышь считает дырки в сыре;

Три плюс две равно….(5)

Под деревом четыре льва

Один ушел, осталось…. (3)

  Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось…(4)

Для Танюшки и Ванюшки

Бабушка пекла ватрушки.

Пять со сладким творогом

И с повидлом пять потом.

Что ж, ватрушек хватит всем,

Ведь ватрушек всего ….(10)

Говорил учитель Ире,

Что два больше чем… (1)

Ты на птичку посмотри

Ног у птички ровно…(2)

Вышел зайчик погулять

Лап у зайца ровно…(4)

Ошибка

«Опять вы справились с заданием, ну ладно,  можете ехать дальше».

(стук колес)


ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «Звуковая»

Ведущий 2: 

За дымком, за свистком

Братья бегают гуськом.

Ведущий 1 (Гудок поезда) «Ребята, смотрите опять проказы Ошибки. Мы не можем проехать, рельсы разобраны».

Ошибка

«Я все поняла! Вы так легко с заданиями справляетесь, потому что вам две Анны Львовны помогают! Вот сейчас я одну Анну Львовну заколдую, она говорить разучится: будет называть картинки, а вы должны услышать, какие слова были названы неверно».

Ведущий 1

 «Ребята, Осыбка сутит! Ой... сто это шо мной?»

Ведущий 2

«Правда заколдовала! Ребята, помогите Анне Львовне. Если справитесь с заданием, Ошибка ее расколдует»

Ведущий 1 называет по  4 слова, одно из которых произносит искаженно. Наглядная опора (по 4 картинки на листе).

цапля-Цайка-цифра-церковь

чешки-чайник-Чётка-чёлка

нитки-няня-небо-Небель

шуба-шапка-Шанки-шутка

сало-сахар-суСки-сумка

печка-кочка-речка-пЧичка

сетка-яСик-сено-осень

липа-Лепа-лента-лещ

Ошибка

«Какие вы внимательные и умные. Придётся починить рельсы и пропустить вас дальше».

Ведущий 1

«Осибка, рашколдуй меня!»

Ошибка расколдовывает Ведущую 1.

Ведущий 2

 «Ребята, отправляемся дальше».

(стук колес)

ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ «Отдыхайка»

Ведущий 1

Стальная Кобылица

По степям лазурным мчится.

Пробежала сотню верст,

Отцепила длинный хвост.

Ведущий 2

(Гудок поезда)  «Ребята, смотрите,  станция «Отдыхайка» - наконец–то можно расслабиться».

Ошибка

«Так уж и быть, не буду в этот раз вредничать, если вы со мной поиграете. Но запутать вас все равно попытаюсь!».

Ведущий 1

«Ребята, давайте поиграем с  Ошибкой!»

Ошибка

«Я  буду произносить звуки, а вы на каждый звук должны будете делать определенное движение. Посмотрим, какие вы внимательные. Сначала потренируемся».

Ошибка в среднем темпе с троекратным повторением протягивает каждый звук и показывает соответствующие движения.

Ч – Ч – Ч – «паровоз» (движения руками, согнутыми в локтях)

Щ – Щ - Щ – «щётка» («чистим одежду щеткой»)

«А теперь попробуйте сами»

Потренировались, добавляем звук Ж

 Ж – Ж – Ж – «жук жужжит» (крутим руки, согнутые в локтях, перед собой)

Потренировались, добавляем звук Ц

Ц – Ц – Ц – «тихо!» (подносим указательный палец к губам)

Потренировались

Ошибка

«Почти не запутались, молодцы, придётся пропустить вас дальше».

(стук колес)


ПЯТАЯ СТАНЦИЯ «Предложная»

Ведущий 2

Едет, едет паровоз,

2 трубы и 100 колес.

Ведущий 1

(Гудок поезда) «Ребята, смотрите,  мы  не можем попасть на станцию «Предложная», нам навстречу мчится поезд (Гудок поезда), мы должны его пропустить».

Ошибка (выходит с корзинками)

«Ох,  и набрала я тут словечек, никогда из них вы не сможете составить предложения (вытряхивает слова из корзинок)».

Ведущий 1

«Ребята, ошибка разобрала три предложения на отдельные слова и перемешала их. Попробуйте восстановить предложения».

Одновременно работают три команды.

1 команда:

Мама пришла домой.

Собака грызет кость.

Мальчик делает уроки.

2 команда:

Дети идут в лес.

По морю плывет корабль.

На столе стоит ваза.

3 команда:

На улице идет сильный дождь.

Скоро наступит жаркое лето.

Бабушка пьет чай с конфетами.

Ошибка

«Ну, что ж, вы опять справились, но дальше я вам навредничаю еще больше, вы уж точно не справитесь с заданием».

Ведущий 2 «Ребята в путь!» (стук колес)

ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ «Несоответствия»

(стук колес)

Ведущий 2

Железная Змея

В степях извивается.

В степях теряется.

Голос звонкий,

Бежит вслед за поземкой.

Пробежала тыщу верст.

Отцепила длинный хвост.

Ведущий 1

(Гудок поезда) Ребята, смотрите опять проказы Ошибки. Мы не можем проехать дальше на станцию Несоответствие», так как горит красный свет семафора».

Ошибка

«С этим заданием вы точно не справитесь. Все слова вы разгадали, предложения собрали. А как вы с текстом работать умеете? Попробуйте найти несоответствия между текстом и иллюстрацией».

Каждая команда получает сюжетную картинку и текст с несколькими несоответствиями. Отыскать несоответствия и назвать их. (Ведущий  помогает)

Выходят 2 ребенка из команды: один читает текст, другой держит картинку. Потом вся команда отвечает.

Добрый Павлик .                                      (1 команда, 5 несоответствий)

Павлик сидел на пенёчке в лесу и ел булку с колбасой. Подошла к Павлику бездомная собака со щенками. Она поглядела на колбасу, потом на Павлика и тихо заскулила. По глазам собаки было видно, что она давно не ела.

Павлик отломил половину булки и отдал голодной черной собаке. Та моментально все съела. Затем собака потянулась к Павлику и стала ласково лизать его ладони.

Петя и волк.                                      (2 команда, 7 несоответствий)

Это случилось первого сентября в одной деревне. Петя шел из школы домой. Вдруг на опушке леса Петя увидел волка. Волк тоже заметил Петю и стал приближаться к нему. Петя испугался, схватил покрепче свой синий портфель и стремглав вскарабкался на сосну. Волк сел под сосной и стал ждать. Хорошо, что мимо на санях проезжал охотник. Он вскинул ружье и выстрелил в воздух. Волк убежал, а Петя слез с дерева и поблагодарил охотника.

Веселый праздник.                                      (3 команда, 8 несоответствий)

Наступил последний день в году - 31 января. Людмила ждала гостей к праздничному Новогоднему ужину. Сколько дел надо сделать молодой хозяйке!

Вначале она сбегала в магазин, потом вымыла всю посуду. В углу комнаты Людмила поставила огромную вазу с большим букетом цветов.

«Только бы успеть к ужину!» - мелькало в ее голове. Людмила запекла в духовке индейку, сделала несколько салатов, уложила фрукты в вазу, расставила тарелки и разложила столовые приборы.

Усталая хозяйка надела нарядное красное платье, на минутку присела в кресло и закрыла глаза… Звонков Людмила не слышала.

Когда наступил Новый год, она сладко спала!

Ошибка «Ух, какие умные дети, опять всё исправили» (Исчезает)

Ведущий  2 «Ребята, мы справились, и теперь дорога в страну «Знаниеленд» открыта.

(стук колес) 

Сто бочек

Ведет гудочек.

(Гудок поезда)  Мы приехали, смотрите, а здесь уже наступило лето (картинка). А значит пришла пора отдыхать».

Ошибка «А я тоже хочу с вами, возьмите меня с собой, я никогда не была в этой стране летом».

 Ведущий 1 «Ребята, давайте пожалеем Ошибку и возьмем ее с собой, но только пусть она пообещает, что больше не будет вредничать, обижать других и мешать ребятам получать хорошие отметки».

Ошибка

«Я, честное слово, исправлюсь и приду к вам на следующий год помогать на занятиях.  Только теперь я буду не Ошибкой, а Прилежанием!»

Ведущий 1

«Ребята, вы молодцы, хорошо занимались, и мы с Прилежанием хотим  подарить вам памятные сувениры и сладкие подарки».  

Вручаются подарки.

Песня о лете (Пугачева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта "Букет для мамы" для учащихся 1-4 классов

Сценарий праздничного концерта "Букет для мамы" для учащихся 1-4 классов....

Сценарий праздничной программы к Международному женскому дню "Букет для мамы", 4 класс

Данный сценарий охватывает для участия 32 ученика, праздник может быть подготовлен в короткие сроки....

Методическая разработка сценария выпускного праздника для учащихся 6 лет, прошедших обучение по комплексной программе «Планета творчества»

Ежегодный праздник выпускников отдела – это кульминация учебной деятельности, которая ведется в течение четырех лет. Приходя к нам несмышлеными малышами – плохо говорящими и плохо понимающими даже г...

Сценарий праздничного классного часа "Выпускной в 4 классе"

Сценарий праздничного классного часа "Выпускной в 4 классе"...

Сценарий праздничного мероприятия "Мой папа и я - большие друзья!" (1-4 класс)

Сценарий мероприятия ко Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы....

Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.

Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....