Конспект развлечения для детей 2-й младшей группы "В гости к сказке"
план-конспект

Развлечение с использованием подвижных и дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей 2-й младшей группы с использованием подвижных и дидактических игр                                   «В гости к сказке». Подготовила и провела воспитатель Шкуричева Е.И. 
                                                                                                                      Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.                                                                                 Задачи:                                                                                    Образовательные:                                                                                                           • Знакомство детей с различными видами игр;

• Формирование представлений детей о различных видах игрушек, игровых действиях с ними;

• Обогащение активного словаря детей с помощью словесных игр, загадок.

Развивающие:

• Развитие любознательности и познавательной мотивации;

• Развитие слухового внимания, воображения и творческой активности;

• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

• Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания прийти на помощь;

• Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Материалы, оборудование:

Сундучок, мягкая игрушка медведя, резиновая игрушка лисы, пластмассовая игрушка мышки, игрушка зайца, плоскостная игрушка волка, игрушка-пищалка лягушки, флажки, платочки, маски героев сказки «Теремок», мягкие модули.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки!

Меня зовут Елена Ивановна, а вас как? (ответы детей)

(хороводная игра» «Мы захлопали в ладоши»)?

Ой, какие красивые у вас имена!

Встаньте, дети, встаньте в круг! Я ваш друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся!

Любите, ребята сказки? Вижу, заблестели глазки!

Вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

А на чём поедем? (переезд) ПАРОВОЗ, САМОЛЁТ и др.

А дальше мы по дорожке пошли.

По дорожке дети шли и сундучок нашли,

А сундучок- то не простой, он волшебный — вот такой! (СЮРПРИЗ)

Воспитатель пытается открыть крышку

Сундучок, сундучок! Позолоченный бочок!

Расписная крышка, медная задвижка!

1,2,3,4,5 – можно крышку открывать!

Ой, ребята, а здесь спряталась сказка!

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка сказка к нам придет опять!                     (воспитатель начинает загадывать загадки)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

Живёт в норке, грызёт корки, короткие ножки; боится кошки.

(сундучок открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

Дид. игра «Помоги мышке бусы собрать»

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?

Я зелёная, как трава, моя песенка: "Ква-ква».(Лягушка).

А лягушка-то-квакушка пузыри пускает, кто же больше пузырей поймает? (игра-забава мыльные пузыри)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

Любит красную морковку, грызёт капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там, по лесам и по полям,

Серый, белый и косой, кто скажите он такой?

Подвижная игра «Зайка серенький сидит», или «Мы на луг ходили"

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть!

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Вот так, вот так, надо зайке поскакать!

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

Муз. танец девочки с платочками, мальчики – с флажочками.

6. Вперевалку зверь идет по малину и по мед. Любит сладкое он очень.           А когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь).

Воспитатель: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали!

Давайте вспомним и посчитаем: сколько зверей спряталось в волшебном сундучке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый)

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый),а вы хотите превратиться из ребятишек в героев сказки?(по считалке выбираем героев) Герои сказки, надевайте маски!

Герои на стульчиках ждут выхода, а остальные – в кружок – «теремок».

Обыгрывание сказки.

Дружно жили, не тужили, печку в домике топили.

Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. (строительная из модулей) Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

– Вставайте, ребята, в хоровод:

Стоит в поле теремок, теремок, очень — очень он высок!

Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Быстро в круг мы соберёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

Артистами ребята побывали и сказочку показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши!

Ой, спасибо, вам, детишки. Вы такие молодцы! Получайте угощенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей младшего школьного возраста " воспитание добра через сказки"

Конспект развлечения для детей младшего школьного возраста " воспитание добра через сказки"...

Конспект развлечения для детей и родителей средней группы по теме: «Моя семья»

Материал содержит цель, оборудование, предварительную работу, подробный ход развлечения, когда две семьи соревнуются в творчестве, в интеллекте, в проявлении человеческих чувств и качеств. Другие семь...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....

Конспект открытого музыкального занятия с детьми младшей группы по сказке "Колобок".

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы к конкурсу "Лучший педагогический работник 2020-2021г."...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...