Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников "Зимушка-зима"
план-конспект

Шпакова Елена Александровна
Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе. Задачи: - сплочение детского коллектива; - развитие коммуникативных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursno-igrovaya_programma_zimushka-zima.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

Сценарий конкурсно - игровой программы

для младших школьников

 «Зимушка - зима»

Подготовили учителя начальных классов:

Гусарова Е.Э.,  Шпакова Е.А.

2018-2019 учебный год

Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе.

Задачи:

- сплочение детского коллектива;

- развитие коммуникативных качеств

Ход мероприятия

-Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Зимушка-зима». Закончился 2018 и наступил новый 2019 год! От всей души желаем вам исполнения самых заветных желаний, успехов и счастья в Новом году! Сегодня, скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, петь и танцевать.

-Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.

-Сейчас нам нужно выбрать 2 команды по 6 человек. Команды придумывают себе название, связанное с зимой.

1 конкурс. Разминка.

- Ребята, Давайте с вами поиграем в игру –

Мы будем читать стихотворение « Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте подходящие слова - родственные слову «снег».

1.Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю….. снег

2.С неба всё скользят пушинки

Серебристые ….. снежинки

3.На посёлки, на лужок

Всё снижается…...снежок

4.Вот веселье для ребят

Всё сильнее….. снегопад

5.Все бегут вперегонки

Все хотят играть в….. снежки

6.Словно в белый пуховик

Нарядился….. снеговик

7.Рядом снежная фигурка

Это девочка……снегурка

8.На снегу-то посмотри

С красной грудкой…...снегири

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил ….. снег

2 конкурс. Собери снеговика.

-Ребята, какие зимние забавы и игры вы знаете?

-А сейчас  будем собирать снеговика. Какая команда быстро и правильно соберёт, та и выиграет.

(детям раздаются вырезанные из картона три белых или голубых круга разной величины, два небольших черных круга, два овала, морковь, ведро, метла – все это вырезано из толстого картона. Дети должны собрать снеговика.)

3 конкурс. Конкурс загадок о зиме.

-А сейчас мы посмотрим, как вы отгадываете загадки.

* * *

Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)

* * *

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

* * *

Без рук, без топорища

Выстроен мостище. (Лёд)

* * *

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

* * *

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

* * *

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

* * *

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

* * *

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка)

* * *

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня... (хлопушка).

* * *

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

4 конкурс. Конкурс пословиц.

- А теперь мы выясним, насколько хорошо вы знаете пословицы о зиме. Вам нужно сложить разрезанные пословицы.

1 команда.

-Январь – году начало, зиме-середина.

2 команда.

-Декабрь – году начало, зиме-конец.

(Пока собирают пословицы, задание для зрителей.)

- Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

-Разноцветные хлопушки?  
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

-Молодцы, ребята!

5 конкурс. Вырезать снежинки.

(Пока команды вырезают, задание для зрителей.)

-Ребята, сейчас я буду рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся.

Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела.

По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (топают на месте)

Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем, (поднимают ноги)

Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком, (изображают езду на лыжах)

Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки,

Мы нагнёмся в право, в лево, увернёмся мы от них. (делают наклоны)

А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (лепят снежки, бросают)

И не страшен нам мороз, весело играем. (изображают игру в снежки)

А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (трут нос, уши, щеки, руки)

Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки.

Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (машут рукой)

Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (изображают ходьбу)

-Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно.

6 конкурс. Попади в цель.

Перед командами на расстоянии 1.5 м стоят вёдра. Возле участников лежат листы бумаги. Каждый игрок должен слепить снежок, скомкав бумагу и попасть в ведро. Побеждает команда. Забросившая больше снежков в ведро.

7 конкурс. Одеваемся на прогулку.

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится —

Все ребятам нипочем!

На стульях – одежда: несколько шапок, шарфов, куртка и много варежек. Задача-как можно больше одеть одежды.

8 конкурс. Снежинки.

-Каждая команда становится своим маленьким кружком, соединившись в центре правой рукой, изображая снежинку. Когда я произношу слово «ветер», все игроки разбегаются по залу. Как только я произношу слово «снежинки», игроки должны образовать первоначальные снежинки. Команда, справившаяся с заданием первая, побеждает.

-Вот и подошла к завершению наша праздничная программа. Подведём итоги нашей конкурсной программы. Слово предоставляется жюри.

-Всем спасибо за участие.

(Участникам и зрителям-подарки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой программы "Аты-баты, шли солдаты", посвященной Дню защитника Отечества

Проводила праздник в феврале 2012 г. в своей школе. Детям он очень понравился, т.к. участвовали все, включая инвалидов.Прилагаю фото в конце сценария... К сожалению, фотки не загрузились. Помещу в аль...

Сценарий конкурсно - игровой программы посвященной Международному Дню Матери

Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.           2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам ...

Сценарий конкурсно-игровой программы посвященной Международному Дню Матери.

: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы - виновницы сегодняшнего нашего праздника посвященного Международному дню Матери, который отмечается 1...

Сценарий конкурсно - игровой программы на "День Матери 3 класс

Разработка призвана оказать помощь в организации и проведении праздника для мам ученикам 1-4 классов школы....

Сценарий конкурсно - игровой программы для младших школьников "Лисичка - сестричка и волшебный сундучок"

Сценарий подойдет для воспитателей, которые работают в интернатате с детьми младшего возрастяа...

Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"

Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....