Сценарий конкурса чтецов «В гостях у Зимушки-зимы.»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Шпакова Елена Александровна
Цель: -воспитывать любовь к родной природе; -развивать умения учащихся выразительно читать стихи; -воспитывать чувства товарищества, дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkrs_chtetsov_o_zime.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Сценарий конкурса чтецов

«В гостях у Зимушки-зимы.»

Учителя: Якушева М.С.

Гусарова Е.Э.

Шпакова Е.А.

2013-2014 учебный год

Цель:

-воспитывать любовь к родной природе;

-развивать умения учащихся выразительно читать стихи;

-воспитывать чувства товарищества, дружбы.

Задачи:

1.Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы)

2.Развивать и тренировать память (пословицы, загадки, стихи), эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

3. Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

4.Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей « слушать и слышать» и действовать (играть) по правилам.

Ход мероприятия:

-Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «В гостях у Зимушки-зимы». Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу.

О ней сочиняют песни и слагают стихи. Некоторые из них мы сейчас услышим в исполнении наших учеников.

          Зима длится три месяца. Каждый месяц зимы по-своему хорош.

  1. Загадки о зимних месяцах.

 Назовите-ка, ребятки,

 Месяц в этой вот загадке:

 Дни его всех дней короче,

 Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

 До весны легли снега.

 Только месяц наш пройдёт,

 Мы встречаем Новый год.  (ДЕКАБРЬ)

Щиплет уши, щиплет нос,

 Лезет в валенки мороз.

 Брызнешь воду – упадёт

 Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится.

 От мороза стынет птица.

 Повернуло солнце к лету.

 Что, скажи, за месяц это?  (ЯНВАРЬ)

Снег мешками валит с неба,                    

 С дом стоят сугробы снега,

 То бураны и метели

 На деревню налетели.                                                                                          

По ночам мороз силён,

 Днём капели слышен звон.

 День прибавился заметно.

 Ну, так что за месяц этот?  (ФЕВРАЛЬ)

  1. Игра «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - … (Снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег) .

  1. Чтение стихов.

Продолжаем наш конкурс (дети читают стихи.)

  1. Кроссворд «Зимний» (в виде снеговика):
  1. Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти-рожки.

    С виду кролик, но не верь: страшен в гневе этот зверь!

   И ему не крикнешь: «Брысь!», потому что это…(Рысь.)

2).Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

3).Кто осенью спать ложится, а весной встаёт? (Медведь.)

4). Жил я посреди двора, где играет детвора.

Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик.)

5). Что вверх корнем растёт? (Сосулька.)

6). Из капкана он уйдёт, от аркана убежит,

    В тундре звёздной и морозной, всюду путь ему открыт. (Ветер.)

7). За белой дверцей стужа, лёд.

     Там Дед Мороз, друзья, живёт! (Холодильник.)

8). Пришла из лесу птичница в рыжей шубке,

    Всех кур пересчитала. (Лисичка.)

9). Белой стаей мошкара вьётся, кружится с утра,

     Не пищат и не кусают, просто так себе летают. (Снежинки.)

10). Скачет по лесу то взад, то вперёд,

       Воет, гудит и деревья трясёт. (Вьюга.)

  1. Чтение стихов.

6.  Конкурс «Вырежи снежинку.»

-Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке.

Все сквозные – вырезные, а возьмёшь – вода в руке.

-Это снежинка. А сейчас вам нужно вырезать снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее.

  1. Чтение стихов.

  1. Физминутка.

Зима: Ребята, вы любите играть зимой в снежки? А ещё какие зимние забавы вы знаете? Давайте поиграем:

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.   (изображают ходьбу на лыжах)

А потом - на коньках,   (изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!   (сели)

А потом снежки лепили,   (изображают лепку снежков)

А потом снежки катили,   (катят снежок)

А потом без сил упали   (падают)

И домой мы побежали.   (бег на месте)

  1. Чтение стихов.

  1. Загадки.

-Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья и травы, и заросли роз?  (Мороз)

-Кто бросает снег в лицо, наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил?  (Ветер)

-Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили, ледяной водой облили,

И скатились все потом с моего горба гуртом.  (Снежная горка)

-Зимой – лежал, весной – в речку убежал.  (Снег)

-Ни ведёрка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруг.  (Зима)

-Странная звёздочка с неба упала, мне в ладошку легла и пропала.  (Снежинка)

-Не снег и не лёд, а в серебро деревья убирает. (Иней)

-Белая морковка зимой растёт.  (Сосулька)

-Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет, когда это бывает?  (Зимой).

-С неба к нам он прилетает. Покружился тихо сел,

Замёрзшую землю  в шубу белую одел.  (Снег).

-Замечательный художник у окошка побывал

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?   (Мороз).

-Без досок, без топоров через речку дом готов.

Мост, как синее стекло, скользко, весело, светло.   (Лёд).

-Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою.

Чуть солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.   (Сосулька).

-Что за дерево-девица? Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.   (Ель).

-Они по снегу быстро мчатся и провалиться не боятся.   (Лыжи).

  1. Жюри объявляют итоги конкурса, вручает призы.

  

 - Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс чтецов  о зиме. Мы благодарим вас за активное участие и желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, и в последние зимние деньки накататься вдоволь на санках,  на лыжах, наиграться в снежки на целый год до следующей зимы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Окружающего мира (1 класс). "В гостях у зимушки зимы"

                                Урок обобщение по окружающему миру...

Конкурс чтецов "В гостях у Зимушки-Зимы!"

Конкурс чтецов "В гостях у Зимушки-Зимы!" в начальной школе....

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЛЯ 1 КЛАССА "В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"

Урок развития речи для 1 класса "В гости к зимушке - зиме". Вначале урока дети рассматривают репродукции картин Константина Юона «Мартовское солнце», Василия Поленова «Ранний снег», Алексея Саврасова ...

Внеклассное мероприятие "В гости к зимушке зиме"

Игра - викторина для детей 1 класса....

Конспект внеклассного мероприятия "В гости к зимушке-зиме"

Игровое занятие для начальных классов...

Внеклассное мероприятие "В гостях у зимушки-зимы"

Занимательное мероприятие по развитию речи....