Сценарий речевого праздника "Давайте жить дружно!"
методическая разработка

Широкова Елена Дмитриевна

Цели: Провести интересный, познавательный разговор о дружбе, дружбе людей и животных, дружбе всех обитателей Земли, умении жить дружно, помогать друг другу; развивать артистические способности у детей.

Задачи: 
• Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях, как “друг”, “дружба”, “справедливость”; 
• Активизировать словарь по данной теме; 
• Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждении. 
• Развивать нравственные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; 
• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений. 
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rechevogo_prazdnika.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте жить дружно!

Цели: Провести интересный, познавательный разговор о дружбе, дружбе людей и животных, дружбе всех обитателей Земли, умении жить дружно, помогать друг другу; развивать артистические способности у детей.

Задачи: 
• Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях, как “друг”, “дружба”, “справедливость”; 
• Активизировать словарь по данной теме; 
• Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждении. 
• Развивать нравственные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; 
• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений. 
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о 
Ход мероприятия: 
(Звучит музыка, вбегают ведущие, хлопают) 
Капитан: Здравствуйте, уважаемые взрослые! 
Боцман: Здравствуйте, самые дружные и обаятельные, 
Капитан: Любознательные и очаровательные, 
Боцман: Самые музыкальные и танцевальные, 
Капитан: Одним словом 
Вместе: Самые, самые классные ребята! 
Боцман: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем что такое дружба. 

Капитан: На далёком- далёком острове произрастали удивительные цветы – цветы Дружбы. Они росли здесь в большом количестве, и добрые волшебники прилетали сюда за чудесными цветами и разносили их по всей планете. Выращивали и оберегали эти цветы жители острова – весёлые обезьянки, которые были самыми счастливыми на планете потому, что умели дружить. 

(Танец обезьянок)
Боцман: Лишь злой волшебник Цветогуб решил лишить радости жителей острова и погубить волшебные цветы. Пролетая над островом, он закрыл своим чёрным плащом солнце и погубил цветы. Оставшиеся семена чудесных цветов злой волшебник спрятал на острове пиратов, чтобы закончилась дружба на планете, и воцарилось зло. 
По преданию справиться с его колдовством и найти спрятанные злым колдуном семена смогут лишь ребята, которые знают, что такое дружба и сами умеют по-настоящему дружить.

Капитан: Я думаю, что мы смогли бы справиться с этой непростой задачей. Не так ли? 
Боцман: Итак, мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, а так, как остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле. Давайте прочитаем название корабля.

(Дети читают хором:"ДРУЖНЫЙ".)

Капитан:Это наш корабль, а мы с вами экипаж. Я капитан.

Боцман: А я Боцман. Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле?

(Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным, дисциплинированным и т.д.)

Капитан:Дружному экипажу приготовиться к отплытию. Отдать швартовые. Отплываем.

Капитан: Вдруг поднялся ураган – 
Сообщает капитан. 
Эй, помощники, матросы 
Нас относит на утёсы. 
Бурю с вами мы прогоним 
Всем команду отдаём: 
Мы сегодня не утонем; 
Если песню запоём.

Исполнение песни “ Все мы делим пополам” (слова М. Пляцковского) 1-е классы.. 
1. Как положено друзьям, 
Все мы делим пополам: 
И дождинки, и снежинки — 
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

2. Как положено друзьям, 
Все мы делим пополам: 
И смешинки, и слезинки — 
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

3.Как положено друзьям, 
Все мы делим пополам: 
Приключенья, огорченья — 
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

4. Как положено друзьям, 
Все мы делим пополам: 
Даже песню, делим честно — 
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

Боцман: Ребята, кажется, буря утихла, в этом ваша заслуга, вы своим дружным пением успокоили ураган. 
(Сморит в Подзорную трубу.) Но что я вижу - впереди остров пиратов. 
(Музыка) 
Пират 1: Привет, школяры!
Пират 2:Здорово, касатики!
Вместе: О чём разговор ведёте?

Капитан: О дружбе. 
Пират 1: О чём?
Вместе: Что-то мы на уши туговаты стали.
Боцман: Ребята, давайте все вместе громко скажем слово «Дружба»! 
Дети: Дружба! Дружба! Дружба! 
Пират 2: Ой, не могу!
Пират 1:Оглушили совсем!
Капитан: Теперь вам всё понятно? 
Пират 2: А что это за слово такое – «Дружба»?
Боцман: Вы разве не знаете? 
Пират  1: И видать - не видали, и слыхать - не слыхали! (2) 
Капитан: Кто может объяснить, что такое дружба? 
Дети: Мы! 
Ученик 1:    Дружба – это теплый ветер,

                      Дружба – это светлый мир,

                      Дружба – солнце на рассвете,

                      Для души веселый пир.

 

 

Ученик 2:    Дружба – это только счастье,

                       Дружба у людей одна.

                       С дружбой не страшны ненастья,

                       С дружбой жизнь весной полна.

 

Ученик 3:     Друг разделит боль и радость,

                       Друг поддержит и спасет.

                       С другом – даже злая слабость

                       Вмиг растает и уйдет.

 

Ученик 4:     Верь, храни, цени же дружбу,

                       Это высший идеал.

                       Тебе она сослужит службу,

                       Ведь дружба – это ценный дар!

 

Ученик 5:     Настоящий друг везде

                       Верен: в счастье и в беде,

                       Грусть твоя его тревожит:

                       Ты не спишь – он спать не может,

                       И всегда без лишних слов

                       Он помочь тебе готов.

 

Пират 2: Бесплатно?!
Боцман: Конечно! На то она и дружба! 
Пират 1: Да где же её взять? В каком магазине? 
Капитан: Дружба не продаётся! Верно, ребята? 
Дети: Да! 
Пират 2: Ха-ха-ха! Такого не бывает! У нас рынок.
Всё продаётся и всё покупается!
Боцман:Всё, кроме дружбы! 
Пират 1: Раз она не продаётся, значит, её и вовсе нет! 
Капитан: Вы ошибаетесь, дружба существует, а тот, кто имеет много друзей поистине счастливый человек. 
Недаром пословица гласит: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”. Ребята давайте поиграем. Вам нужно досказать пословицу.

Игра «Доскажи пословицу» (Выходят ученики и читают начало пословиц)

  1. Дерево живет корнями, а человек (друзьями). 
    2. Друга ищи, а найдёшь (береги). 
    3. Друг за друга стой горой, выиграешь (бой). 
    4. Доброе братство, лучше (богатства). 
    5. Старый друг – лучше (новых двух). 
    6. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь). 

7.Дерево живёт корнями, ….(а человек друзьями)

8. Дружба – как стекло: ….(разобьёшь – не сложишь)

9. Дружбой дорожи, ….(забывать её не спеши)

Пират 1: Оказывается, хорошо иметь друзей. 
Пират 2: Здорово, давайте дружить!. 
Боцман:А сможете ли вы быть настоящими друзьями, сейчас проверим…

(Дети разыгрывают миниатюры-инсценировки.)

Петь, а Петь, ты такой сильный, крутой. Давай дружить, а?
А что ты мне за это дашь?
А я, а я … я тебе фантик дам.
Нужен мне твой фантик, ты мне лучше бинокль дай, тогда посмотрим.
Хорошо, я завтра принесу.
Ну, тогда завтра и дружить с тобой буду.

Боцман: Скажите пираты, можно ли дружбу купить?
Капитан:Вот еще одна ситуация:
Ой, Машенька, какая ты сегодня классная! А бант у тебя какой, ну просто загляденье, не то, что у Оли. Я вообще с ней не дружу. Она ябеда, тараторка и болтушка. Ну, иди, я тебя сейчас догоню.
Оля! Привет! Видела, Маша вырядилась, как на парад. Ну, точно светофор. С тобой весело, интересно.
Можно ли назвать это настоящей дружбой? Почему? 
(Подхалимаж, предательство)
Боцман:Как видите, дружба бывает разная. Но настоящий друг всегда рядом в трудную минуту. А сейчас послушайте и скажите,как бы вы поступили в данной ситуации.
1. Ваш друг Пират  нечаянно прищемил палец. Ему больно. Как быть?
2. Вы достали бутерброд с колбасой, а ваш товарищ уронил свой бутерброд за борт. Как быть?
Капитан: Мы будем вашими друзьями, давайте петь частушки с нами…

Частушки:

1. Мы весёлые частушки

Вам исполним же сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

2. Мы девчата боевые,

Не видали вы таких.

Если петь – так в трёхголосье,

Танцевать -  за пятерых.

3.Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

4.Ну, а музыка для нас –

Не предмет, а просто класс!

Открывай пошире рот,

А сосед за вас поёт.

5.Дружба крепкая у нас.

Дружим все мы – вот так раз.

Потому на переменах

Сотрясается весь класс.

6.Данил с Толей подружились,

Вместе в школу, вместе в класс.

Даже свой портфельчик школьный

Оставляют дома в раз.

7.Юля, Вика, Поля, Настя

Так дружить умеют:

И танцуют, и поют,

Вместе и болеют.

8.Ну а Тима наш с Андрюшей

Тоже верные друзья.

Вместе двойки получают,

Хоть и знают, что нельзя.

9.Мы частушки вам сегодня

Весело пропели.

Не судите слишком строго –

Спели, как сумели!

Пираты: Вот семена, которые спрятал на нашем острове злой колдун, отвезите их обратно на остров.

Дети: Спасибо!

Боцман: Нам пора в обратный путь. Чтобы развеять скуку, давайте споем!

(Исполняется песня «Вместе весело шагать»)

Припев:

     Вместе весело шагать по просторам,

     По просторам, по просторам!

     И, конечно, припевать лучше хором,

     Лучше хором, лучше хором!

Спой-ка с нами, перепелка-перепелочка,

Раз - иголка, два - иголка, будет елочка!

Раз - дощечка, два - дощечка, будет лесенка!

Раз - словечко, два - словечко, будет песенка!

Припев

В небесах зари полоска заполощется,

Раз - березка, два - березка, будет рощица!

Раз - дощечка, два - дощечка, будет лесенка!

Раз - словечко, два - словечко, будет песенка!

Припев

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.

Раз - дождинка, два - дождинка, будет радуга!

Раз - дощечка, два - дощечка, будет лесенка!

Раз - словечко, два - словечко, будет песенка!

Припев

Капитан: Вот мы незаметно и добрались до острова Дружбы…

(Выбегают обезьянки)

Обезьянки: Здравствуйте, ребята!

Боцман: Мы привезли семена волшебных цветов Дружбы.

Обезьянка 1:Спасибо вам за то, что вы нашли семена и показали всем, что вы умеете дружить.

Обезьянка 2: Совсем скоро наш остров украсят чудесные цветы и все заживут счастливо. 
Обезьянка 3: Мы откроем вам маленький секрет: для того, чтобы семена проросли надо вспомнить правила дружбы. 
Капитан: Итак, давайте вспомним, как нужно правильно дружить и каким должен быть настоящий друг? 
• Не выдавать чужие секреты; 
• Всегда быть откровенным с другом; 
• Не бойся попросить прощения; 
• Не груби; 
• Не надо менять друзей; 
• Надо быть постоянным в дружбе; 
• Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

Ученик 6Чтобы солнышко светило,

                         Чтоб его на всех хватило,

                         Чтоб цвели в лугах цветы,

                         Чтоб дружили я и ты.

                         За руки возьмемся,

                         Встанем в круг.

                          Каждый человек человеку – друг!

                         За руки возьмемся, пусть пойдет

                         По земле огромный хоровод.

                         Я твой друг и ты мой друг,

                         Пусть будет шире дружбы круг.

             

( Музыка "Волшебный цветок"– выносят цветок.)

Обезьянка 4: Вот он – цветок Мечты, цветок радости и надежды.. Нравится? Боцман:Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: (Дети говорят хором)"Ребята, давайте жить дружно!"

(Исполняется песня «Дружба крепкая..»)

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!


Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!


Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Как вместе жить и жить дружно

Классный час способствует формированию толерантного отношения мальчиков к девочкам, развитию у учащихся коммуникативных навыков....

Сценарий классного часа для 1-го класса "Давайте жить дружно"

Методическая разработка "Давайте жить дружно"...

Сценарий внеклассного мероприятия «Давайте жить дружно»

Класс: 3-4Тема мероприятия: «Давайте жить дружно»Цель: создание условий для формирования у учащихся дружеских отношений  в классе.Задачи урока:Дидактические: формировать навыки умения...

Сценарий классного часа в 1 "б" классе по теме: «Учимся жить дружно»

Тема: «Учимся жить дружно»Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.Задачи:научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;дать понятие дружбы;ознакомить с правилами...

Сценарий классного часа "давайте жить дружно" для ребят 1 класса.

Сценарий содержит стихи, сценки, жизненные истории с юмором для проведения урока дружбы....