Сценарий внеклассного мероприятия «Давайте жить дружно»
классный час (3 класс)

Екатерина Николаевна Суранова

Класс: 3-4

Тема мероприятия: «Давайте жить дружно»

Цель: создание условий для формирования у учащихся дружеских отношений  в классе.

Задачи урока:

Дидактические: формировать навыки умения сотрудничать друг с другом.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Форма проведения мероприятия: игра

Оборудование: проектор, карточки(пословицы), картинка-пазл, ромашка, жетоны.

Социальные партнёры: нет.

Автор: учитель начальных классов, Суранова Екатерина Николаевна.

Список литературы: Живое сокровище. Русские пословицы и поговорки. - М.: Русский раритет, 2011. - 240 c.

Попова И. Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование. - 2013. - № 1. - С. 219-226.

 

Ход мероприятия

1.Организационный момент.(1 минута)

Добрый день, ребята! Говорят если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными и  находчивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать. 

2.Целеполагание.(3 минуты)

Чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно собрать картинку, на которой изображён герой мультфильма и назвать его знаменитую фразу.  Она и станет темой нашего занятия. Скажите, какую цель мы поставим перед собой?

3.Основная часть.(15 минут)

Скажите, что значит жить дружно? 

А как вы думаете, каким должен быть друг?

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы. Есть дружба народов, существуют особые дружеские отношения между странами.

А можно наш класс назвать дружным?

А вот это мы сейчас и выясним. Мы с вами будем выполнять задания, которые для нас приготовил кот Леопольд. За каждое выполненное задание  вы будете получать жетоны.  В конце занятия мы их посчитаем и определим насколько наш класс дружный. Ну что, приступим? Итак, первое задание называется «Собери пословицу». Ребята, вам нужно в течение 2-х минут найти две части одной пословицы и объяснить её. Чем больше  правильных пословиц, тем больше жетонов.  

Для крепкой дружбы необходимо понимание друг друга. Проверить, как вы понимаете друг друга поможет следующее задание «Пойми меня». Вы будете выходить парами, один из вас должен написать на спине букву, которую покажет кот Леопольд, другой участник должен отгадать букву и назвать качества хорошего друга на эту букву. Если вы справитесь, получите жетон.

- Скажите, зачем человеку друг и как его найти? А вы помните  сказочных героев, которые были неразлучными друзьями? Проверим  это в следующем задании «Кто с кем дружит?» Назовите, кто чей друг? За каждую правильную названную пару получите жетон.

Ребята, кот Леопольд хотел подарить вам цветы, но потерял их по дороге, и у него осталась всего одна ромашка. Я предлагаю каждому оторвать по лепесточку. На каждом лепестке написан вопрос, ответив на него, вы получите жетон. И так выбираем лепесток.

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас на листе цветной бумаги обведёт свою ладошку, вырежет ее и в центре напишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. Каждый из вас напишет на ладошке качество, которым вам хочется охарактеризовать его обладателя. Например, ты добрый, ты веселый, ты остроумный и т.д. Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам, и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память!

 3.Заключительная часть(2 минуты)

Пришло время подсчитать ваши жетоны. Итак, вы собрали почти все жетоны, и это значит, что вы - дружный класс. А знаете почему? Вы работали все вместе, вы прислушивались друг другу, проявляли уважение. А в дружбе это важно.

4. Рефлексия. (3 минуты)

Вот и подошла к концу наша игра. Благодарю вас за проявленную творческую активность, за умение слышать, слушать и работать в команде. Вы сегодня большие молодцы! Сегодня у вас все получилось!

 Что вы получили от этого мероприятия? Какие выводы вы сделали для себя?

Закончить наше занятие я бы хотела песенкой о дружбе.  Она вам  известна, вы можете её подпевать.

 Дружба крепкая не сломается

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг.

 

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой", - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг.

 

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

 

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку1.05 МБ
Файл материал для печати12.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Давайте жить дружно» Учитель начальных классов: Суранова Екатерина Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение « Изегольская основная общеобразовательная школа» 2022г.

Слайд 3

«Собери пословицу» Не имей сто рублей, а имей сто друзей Нет друга — ищи, а нашел — береги . Старый друг лучше новых двух. Не мил и свет, когда друга нет. Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь. Друг познается в беде.

Слайд 4

« Пойми меня»

Слайд 5

«Кто с кем дружит»



Предварительный просмотр:

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Не мил и свет, когда друга нет.

Друг познается в беде.

Старый друг лучше новых двух

Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Данное мероприятие способствует воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми. Задачи: 1.Воспитывать умение общаться, дружить, уважать дру...

Работа с родителями. Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Классный час предназначен для учащихся второго класса и их родителей.Цели: Формировать  добрые взаимоотношения между детьми в классе; развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитыв...

Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Содействие формированию добрых отношений между детьми в классе.  Развитие стремления быть терпимым в обществе людей. Воспитание уважения к одноклассникам,умение выражать свои мысли связно, послед...

Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Цель мероприятия: развивать дружеские отношения в классе....

Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"...