Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие в мир сказок» 1А класс
план-конспект занятия (1 класс)

Хуанова Кнслу Искаховна

1. Вступительная часть

1. Организационно-подготовительный этап

   Хочу вам пожелать хорошего всем настроения и успехов!

Самые первые наши произведения – это сказки.  Читая сказки, мы попадаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Животные разговаривают, люди становятся очень-очень маленькими, волшебство пронизывает сказки насквозь. Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

- Дети, я думаю, вы уже догадались, чему будет посвящено наше занятие? (Сказкам)

- Вы совершенно правы. И тема нашего занятия «Путешествие в сказку».

3. Диагностический этап

а) Беседа о сказках

- А давайте порассуждаем,  что же такое сказка по вашему мнению? (Сказка – это таинственный и загадочный мир, где происходит что-то фантастическое)

 - Скажите, а какие сказки вы знаете? (Репка, Колобок, Три медведя, Теремок)

- Да, вы совершенно правы! Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_na_sayt.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа г. Нариманов»

Волжский филиал

Внеклассное мероприятие

Тема: «Путешествие в мир сказок»

1А класс

Классный руководитель:

                                                                                      Хуанова К.И.

        

Волжское

2019

 

Тема: «Путешествие в мир сказок»

 Цель: способствовать приобщению детей к нравственным ценностям; содействовать воспитанию у детей чувства доброты, любознательности, самостоятельности, уважительного отношения к окружающим.

 Задачи: повторение и систематизация знаний о сказках;

               

Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал (конверты с изображениями), презентация, ПК, проектор, экран для проектора.

1. Вступительная часть

1. Организационно-подготовительный этап

   Хочу вам пожелать хорошего всем настроения и успехов!

Самые первые наши произведения – это сказки.  Читая сказки, мы попадаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Животные разговаривают, люди становятся очень-очень маленькими, волшебство пронизывает сказки насквозь. Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

- Дети, я думаю, вы уже догадались, чему будет посвящено наше занятие? (Сказкам)

- Вы совершенно правы. И тема нашего занятия «Путешествие в сказку».

3. Диагностический этап

а) Беседа о сказках

- А давайте порассуждаем,  что же такое сказка по вашему мнению? (Сказка – это таинственный и загадочный мир, где происходит что-то фантастическое)

 - Скажите, а какие сказки вы знаете? (Репка, Колобок, Три медведя, Теремок)

- Да, вы совершенно правы! Молодцы!

  1.  Основная часть

а) Беседа с детьми о роли сказок в нашей жизни

- Вы все наверняка любите сказки.  Я  приглашаю  вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок.

- Сказка - это, конечно же, вымысел, выдумка.  Но она всё равно остаётся поучительной.

- Нужны ли нам сказки? (дети отвечают)

- Чему учит сказка? (дети отвечают)

Сказка  учит нас быть  добрыми, честными, умными, сильными. Она  высмеивает  людские недостатки:  жадность,  глупость,  жестокость, трусливость.

- Что в сказках всегда побеждает: добро или зло? (Добро)

б) Эстафета «Название сказок»

 - А теперь давайте проверим ваши знания о сказках. Я придумала для вас сказочную эстафету. Вам нужно отгадать название сказок.

  1) Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но еще помощники скоро прибегают,

Победит упрямицу дружный общий труд,

Как засела крепко!

Кто же это? (Репка).      

  2) И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?  (Золушка)

  3) Возле леса на опушке трое их живет в избушке

Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

   4)Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила

Девочка имя забыла свое. А ну подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

  5) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

- Молодцы, вы правильно отгадали все названия сказок.

в) Работа с презентацией

- Я буду показывать вам различные иллюстрации из сказок, а вы должны сказать, как эта сказка называется.

(Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Буратино, Красная Шапочка, Репка, Белоснежка и 7 гномов).

– Молодцы, ребята! Вы всё правильно назвали.

г) Задание «Назови героя»

- У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Кощей…(бессмертный)

Красная… (шапочка)

Змей… (Горыныч)

Курочка… (Ряба)

Золотая… (Рыбка)

Доктор… (Айболит)

Баба… (Яга)

Гуси… (Лебеди)

Иван… (Царевич)

- Всё верно, вы справились с этим заданием, молодцы!

             д) Физкультминуткуа «Буратино»

- А теперь давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку под названием «Буратино», вставайте со своих мест:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

2. Систематизированный этап

а) Викторина «Угадай героя»

- Ребята, а сейчас у нас с вами будет викторина, и вы будите отвечать на вопросы . Вы готовы?

  • В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого (3 тарелки, 3 кровати). (Три медведя)
  • Назовите имена трёх поросят. (Ниф – ниф, Наф-наф, Нуф –нуф)
  • Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»  (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • Кого вылепили из снега старик со старухой (снегурочку)
  • Что просила старуха у золотой рыбки во 2 раз? (Избу)
  • Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
  • Как звали лучшего друга крокодила гены? (Чебурашка.)
  • Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
  • Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
  • В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе.)

- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

III. Заключительная часть

Итоговый этап

1. Аналитический этап

а) Задание по группам

 - Сейчас мы проведём конкурс под названием «Потерялась иллюстрация». Работать будем по группам (1 ряд-1 группа, 2 ряд-2 группа, 3 ряд- 3 группа).

- Вот конверты, в них находятся разрезанные картинки,  на которых изображены герои сказок, вы должны собрать эти изображения и угадать что это за герои. (Раздаю конверты каждой группе)

2. Рефлексивный этап

- Ребята, у вас хорошее настроение?

- Давайте с помощью мимики покажем своё настроение, улыбнитесь, если вам понравилось наше занятие, было очень забавным и увлекательным.

- А теперь с помощью аплодисментов поблагодарим друг друга за работу.

- Я вижу, многим из вас понравилось наше занятие, и вы остались в хорошем настроении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему:" Путешествие в страну сказок".

Цель. Развивать читательский интерес, речь, воображение; расширять знания учащихся о сказках; тренировать память; воспитывать любовь к литературе, бережное отношение к книгам, нетерпимость к чело...

Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".

Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".  Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...

Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Путешествие в страну здоровьяХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯВедущий – воспитатель ГПД-Патерус Л.А:...

Внеклассное мероприятие. Тема: "Будем вежливы и добры". (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Будем вежливы и добры". Занятие сопровождается презентацией для учащихся и небольшим мультфильмом "Тигрёнок в чайни...

Открытый урок литературного чтения по теме "Путешествие по городу Сказок" (1 класс)

Нестандартные уроки или уроки с применением различных игровых моментов (уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-практикумы, уроки-праздники, интегрированные уроки) способствуют развитию тво...

Сценарий внеклассного мероприятия Игра « Путешествие в страну сказок»

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра « Путешествие в страну сказок»...

Внеклассное мероприятие Тема: Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровейка" поможет учителю рассказать детям о здоровом образе жизни. Учащиеся,  путешествуя по станциям , научатся беречь своё здоровье с ...