Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику «Огонь друг, огонь враг»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Недоступ Любовь Ивановна

Сценарий мероприятия  содержит интересный игровой материал, который  позволяет в игровой форме донести до учащихся необходимость соблюдения правил противопожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику

Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.

Оснащение: компьютер, экран, проектор, шарик, телефон, красные косынки (3), фонарики (красные, жёлтые, зелёные).

Ход программы:

Ведущий.

-Здравствуйте ребята!

-Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

(огонь)

Учитель:  Огонь- давний друг человека. С его помощью совершалось и совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. 

К Д:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

 НТ:

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

Учитель: Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.

П К.:

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

 Дни темны, поля черны.

Граждане любой страны

Злой огонь, гасить должны!

Учитель:

Для того чтобы вы, ребята, представили важность или опасность огня,

давайте поразмышляем, когда огонь – это хорошо? (Ответы детей)

Когда огонь – это плохо? (Ответы детей)

Учитель:

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем,

 Он становится нашим врагом!

игра: «Если возник пожар»

Валерия: Ребята, а сейчас я вас всех приглашаю встать и образовать круг, мы с вами поиграем в игру: «Если возник пожар»

Дети образуют круг. Игру начинает Валерия, в руках у неё воздушный шар. Играющий должен сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник не справился с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к Валерии.

 Валерия: 

Этот шар в руках недаром.

 Раньше, если был пожар,

 Ввысь взмывал сигнальный …,

 Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой …

Участник: пожар (передача шара)

Валерия: Раз, два, три, четыре –у кого пожар в …?

 Участник:  квартире (передача шара)

Валерия:: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?

 Участник: утюг (передача шара)

 Валерия: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?

 Участник: играл. (передача шара)

Валерия:: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …?

Участник: газом. (передача шара)

Валерия: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?

Участник: зажигал. (передача шара)

Валерия: Побежал огонь во двор. Это кто там жег …?

Участник: костер. (передача шара)

Валерия: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег …?

Участник: траву. (передача шара)

Валерия:: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…?

Участник: предметы. (передача шара)

 Валерия: Помни, каждый гражданин, этот номер…?

 Участник: «01». (передача шара)

Валерия: Дым увидел –не зевай, и пожарных…?

Участник: вызывай. (передача шара)

Валерия: Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем…?

Участник: опасно. (передача шара)

Валерия: Выпал на пол огонек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой!
А залей его …
Участник:: водой

Валерия:
Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички
Что ты должен предпринять!
Сразу спички ……
Участник: отобрать

Валерия:
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из …….
Участник: розетки

Валерия:
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в этот миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре ……
Участник: сообщить

Валерия:
Знает каждый гражданин
Пожарный номер……

Участник:: 01

Валерия: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

Учитель:  

А теперь  Блиц- турнир: « Я знаю правила поведения при пожаре»

1. Что надо сделать, если огонь небольшой?

2. Если огонь сразу не погас? ( убегай, звони, зови на помощь).

3.Если не убежал? ( звони, назови точный адрес.)

4.Что в помещении порой бывает опаснее? Дым или огонь?

5 Почему из горящего дома часто приходится людям выбираться ползком?

6.Можно ли при пожаре спускаться на лифте?

7. Почему?

8. Почему надо слушать и выполнять команду пожарных?

Учитель:

Итак, ребята, дружно повторим правила!

 О чем надо помнить, чтобы избежать пожара. Слайд

Учитель:

Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

(просмотр мультфильма)

ИГРА- викторина

Учитель:

 «Тили - бом. Тили - бом. Почему загорелся кошкин дом?»

Алина К: Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

Алина: А какие еще причины могут привести к пожару?

Учащиеся: Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.

Алина: Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

Учащиеся: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Алина: Почему?

Учащиеся: Кошка растерялась, испугалась.

Алина: А кто не испугался?

Учащиеся: Курица.

Алина: Почему вы так думаете?

Учащиеся: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Алина: А можно ли еще чем-то затушить огонь?

Учащиеся: Можно засыпать песком, землей.

Алина: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Учащиеся: Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.

Алина: Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и сказать что горит. Мы предлагаем вам потренироваться в вызове пожарной команды. Желающие 5 чел из одного класса – в одну команду, 5 чел из другого класса во вторую.

(В это время дети самостоятельно готовят оборудование)

Алина: Итак, ребята, перед вами стоят телефоны. Ваша задача добежать до телефона, сообщить домашний адрес, фамилию, что горит, услышав ответ: «Вызов принят», вернуться назад, передав эстафету следующему. Давайте вспомним, набирая «01» и при этом быстро и четко, что назвать нужно? (Ответы детей: где и что горит, точный адрес и фамилию).

Проводится игра – эстафета (2 команды по 5 человек)

  Маша А:

Кто быстрее скажет скороговорку: «Жечь костры во дворе не давайте детворе!»

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

 Ведущий:
Ребята, мы сейчас поиграем в игру на внимание. Если вы согласны громко кричите : «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна шире?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Учитель.

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. Зажгите фонарики (выбирают красный, жёлтый, зелёный)

Подвижная игра «Мы не пустим огоньки»

(по принципу «Кошки – мышки», для интереса огонькам повязывают красные косыночки)

Песня «Спички детям не игрушка» исполняют все участники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь-друг, огонь-враг!

Конспект урока с примененим игровых технологий...

Игра по станциям по правилам противопожарной безопасности "Огонь- друг или враг".

1 станция "Наши помощники". 2 станция" Отгадай-ка". 3 станция"Литературная". В ходе занятия использованы стихи, загадки, ребусы, отрывки из литературных произведений,...

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...

Презентация к внеклассному мероприятию по противопожарной безопасности "Огонь -друг или враг?".

Цели: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильност...

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...