Методическая разработка "Выпускной в начальной школе"
материал (4 класс)

Сухоставская Ирина Александровна

- Подвести итоги обучения в начальной школе.

- Сформировать представление о школьной жизни выпускников от первого до четвертого класса в шуточной форме.

-Обеспечить комфортное ощущение каждого ребенка на празднике.

- Развивать творческие способности, умение самореализовать себя в творческом деле.

- Воспитывать доброжелательное отношение между одноклассниками, любовь к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2022.docx41.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  утренника «Прощай, начальная школа - 2022г».

Методическая разработка учителя начальных классов: Сухоставской И.А.

Цели и задачи:

- Подвести итоги обучения в начальной школе.

- Сформировать представление о школьной жизни выпускников от первого до четвертого класса в шуточной форме.

-Обеспечить комфортное ощущение каждого ребенка на празднике.

- Развивать творческие способности, умение самореализовать себя в творческом деле.

- Воспитывать доброжелательное отношение между одноклассниками, любовь к школе.

Учитель:  - Дорогие ребята! Дорогие родители! Мы все немного волнуемся. Ведь сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года наши дети поднимались по первым самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, грамотно писать, считать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома.

Учитель:

 - Я знаю, что меня  непременно вы спросите: Кто же на празднике сегодня главные герои? Конечно - это наши ребята.

Сегодня подводим итоги ученья

Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи

Для них говорить будем страстные речи.

А ну, друзья, вставайте в ряд,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы

Представляю вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда шумных, но самых классных детей.

-Итак, встречайте участников праздника!

( Звучит музыка «Выход выпускников»)

Карина – всегда активна

Всё делает легко, талантливо и быстро,

Умеет кукол шить, танцует, как артистка.

Модельной внешности - улыбчива , мила,

И обаятельна всегда, и весела.

И ценное есть у неё умение -

Иметь свой взгляд и собственное мнение!

Варя!

Она красива и стройна,

Прилежна, хороша, умна.

Маму с папой уважает

Бабушке своей во всём помогает

Ей в пении равных нет

И на всё найдёт ответ,

В школе её все знают,

Очень любят, уважают.

Кира очень деликатна,

Весела и элегантна,

И красива и щедра,

И всегда ко всем добра.

Наш Егор

По-мужски немногословен,

Выдержан он и спокоен.

Чтобы характер в себе воспитать,

Нужно, наверное, много молчать.

«На уроке – ни слова!» – это девиз.

Если ж ответит – приятный сюрприз!

Наш Илья – рубаха парень!
Он нигде не пропадёт.
Ну, а если нужно будет,
За собою поведёт.

Наш Миша парень строгий,

Не свернёт с прямой дороги!

Вежлив, ласков, добродушен,

С ним легко, светло, нескучно.

Иван Бондаренко  наш - классный футболист,

Да ещё неплохо учится!!

Добр, красив , умён, к тому же оптимист,

Чемпион пусть из него получится!

Всегда с улыбкой входит в класс.

Он беззаботный ведь у нас.

И пусть случится с ним беда

Он не обманет никогда.

Ведь, он совсем у нас не плут,

Скажите, как его зовут?

Матвей!

Григорий!

Этот мальчик серьёзен и внимателен,

Немногословен по – мужски всегда,

О чём попросят, выполнит старательно,

Заботлив, не боится он труда.

Иван Гаркуша - воспитан , умён и внимателен,

К тому же очень обаятелен!

Характер жгучий, энергичный,

И в целом парень симпатичный.

Учитель: от чистого сердца приветствует вас,

Ученики ( хором): наш выпускной – 4  класс.

Учитель: Кажется, только вчера начиналась ваша   школьная жизнь: и первый учебник. И первый звонок, и значимый самый ваш первый урок. А давайте сегодняшний утренник мы посвятим воспоминаниям о том, как вы жили эти четыре года.

 Ученик1:

Ирина Александровна, а помните?

Пришли мы к вам учениками новыми,

Добрыми и весёлыми,

А иногда чрезмерно крикливыми.

Ученик2:

Мы начинали учиться,

Начинали свой путь,

А иногда приходилось мучиться,

Чтоб постичь науки суть.

Ученик 3:

И мамы у дверей толпились,

Спрашивая «что?» и «как?»

Вначале все суетились,

Чтоб не попасть впросак.

Ученик 4:

А помните – косички да бантики,

Да полнеба в огромных глазах.

А помните – вихристые мальчики

Да девчонки иногда в слезах.

Ученик 5:

А помните, восемнадцать пар глаз

Внимательно смотрели на вас.

А помните, серьёзные лица,

Когда получается что-то не так.

Ученик6:

Всё это – простые страницы

Из книги жизненных лет

Всё это – золотые страницы,

Дороже которых нет!

Ученик 7:

 Не успели мы оглянуться, как первый да и второй классы остались позади. А вот в третьем  и четвёртом классах  у нас появились настоящие отметки. Хоть какое-то разнообразие.

Ученик 8: И тут такое  началось….

(Действующие лица: учитель и ученики класса)

Учитель: "Иван, ты когда исправишь двойку по математике?"

Ученик: "Когда – когда…Да в дневнике-то я ещё вчера её исправил. А вот в журнале никак не получается... Да вы же сами его постоянно с собой носите, а в учительскую меня не пускают!"

( музыка «Ералаш»)

Учитель: Что такое дремучие леса?

Ученик: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

( музыка «Ералаш»)

Учитель:Карина, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитала?

Ученица: «Лягушка-путешественница

( музыка «Ералаш»)

Учитель: Гриша, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик: Чтобы нервничать.

( музыка «Ералаш»)

Учитель: Иван, какие зубы появляются у человека последними?

Ученик: Вставные, Ирина Александровна.

( музыка «Ералаш»)

Учитель: Варя , определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученица: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель: Почему?

Ученица: Потому что чулки носят только женщины!

( музыка «Ералаш»)

Учитель: Илья, придумай предложение с обращением.

Ученица: Ирина Александровна, звонок!

( музыка «Ералаш»)

Учитель: Ну и веселая наша школьная жизнь! ( исполняют частушки)

1.Мы частушки

Вам споём,

Весело и радостно.

С выпускным себя и Вас

Поздравляем  классом.

2.Любим мы решать задачи,

          Кто быстрей и кто вперёд,

          А задачки - то какие,

          Сам профессор не поймёт.

3.Все науки одолеем,

          Всё у нас получится,

          Потому что наши мамы,
         С нами тоже учатся.

4.Получил две двойки сразу

          Не грусти и не тужи.

          Два плюс два равно четыре

          Так ты папе и скажи!

5.Что за грохот, что за шум,

          стены все качаются?

          Это наш 4 класс,

          спортом занимается.

6.Дорогие наши мамы,

          цвет лица у вас не тот.

          Вот что значит вместе с нами
         грызть науку целый год!

7.Я в тетрадь слова писала,

Ударением проверяла.

 Ударяла, ударяла

Так, что парту разломала!

8.Мы таблицу умножения

Убрали и спрятали.

Дайте нам для ускорения

Микрокалькуляторы.

9.Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября.

Снова соберёмся!

10.От души мы все пропели

Школьные частушки

Мы несколько не устали

Жалко ваши ушки!!!

Учитель: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать.

Ученик 1: Прошёл наш урок и пора нам опять,

Оставив тетрадки, идти отдыхать.

Кричать и носиться не устаём

У нас перемена, у нас перемена, нам всё нипочём.

Учитель: Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.

Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может всю перемену,

Вы ныряли в бассейне?

Все: нет!  

Учитель: Или на них, на несчастных, пахали?

Все: нет!  

Учитель : Или их в пасть крокодилов пихали?

Все: Нет!

Все (хором): Всю перемену мы отдыхали!…

Ученик 2:

Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.

Учитель. Был на класс наш налет?

Все . Нет!

Учитель. К нам заходил бегемот?

Все. Нет!

Учитель. Может быть класс не наш?

Все. Нет

Учитель. Может, не наш этаж?

Все:

Наш!

Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.

Учитель. Значит, это не обвал?

Все. Нет!

Учитель. Слон у нас не танцевал?

Все. Нет!

Учитель.

Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась!

Ученик 1: Учителя хотят видеть нас такими (руки сложили)

Ученик 2: Мамы хотят видеть нас такими (подметают)

Ученик 3: Папы хотят видеть нас такими (мышцы)

Ученик 4: Бабушки хотят видеть нас такими

(гладят животы, надувают щеки)

Ученик 5: Девочки одноклассницы хотят видеть наc такими

(прикладывают колено к полу)

Ученик 6: А мы такие какие мы есть.

Ученик 7: И вся правда в том, что мы закончили 4 класс.

Ученик 8: Четыре года незаметно пролетели,

а кажется, как будто лишь вчера,

мы в класс вошли так робко и несмело…

Малышки – первоклашки, детвора!

 ( Песня «Маленькая страна»)

Знаем мы, есть на белом свете Маленькая страна. Есть у страны своё

названье «Школа начальная» Там ждёт вас множество открытий, Там зла и горя нет, Там управляет всем учитель И знаний дарит свет. 

Припев: Школа начальная, В сердце ты навсегда! Класс, где учитель строг и ласков, Класс, где всегда весна!

Помним, как привели впервые Мамы за ручку нас. И за учителем вошли мы В светлый просторный класс. В школе родной, мы знаем точно, Что нас всегда поймут, Что нас в любую непогоду Школьные мамы ждут.

 Припев тот же.

Здесь стали мы учениками И обрели друзей. Здесь мы немного повзрослели,

Стали чуть-чуть умней. В школе начальной мы учились, Но вот прошли года: Выросли мы и распрощаться Нам настаёт пора

. Припев тот же..

Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент-церемония награждения и вручения дипломов об окончании начальной школы.

Слово предоставляется директору Ефремовской средней школы – Мисикову В.Д. ( Вручение дипломов)

Ученик 1: Сегодня торжественный день у нас!

Мы переходим в пятый класс.

Начальную школу кончаем и вам мы стихи посвящаем.

Ученик 2:

Учительницей первой навсегда

Останетесь. Все школьные года

Мы вглядывались в милые черты -

Как много в них добра и теплоты!

Ученик 3:

Какой любви, терпения запас

Вам нужен, чтобы выучить всех нас,

Понять, помочь, простить иль пожурить, -

При этом всех и каждого любить.

Любимей в школе человека нет!

  Ученик 4:

Нам дорог Ваших глаз лучистый свет,

Улыбка и за дело похвала -

Так ценны Ваши добрые слова!

Но главное - отличный старт нам дан,

И мы за это благодарны Вам.

Так в средней школе знанья пригодятся!

Ученик 5:

И впредь в ученье будем мы стараться,

Чтоб Вас не подвести, а показать,

Что знанья многим дали Вы на "пять".

И помнить будем, что из Ваших рук

Отправились мы в мир больших наук.

( Ответное слово первого учителя)

Ученик 6:

В нашей школе, о друзья,
В одиночку жить нельзя,
Знает здесь любой из нас:
Не прожить ни день, ни час
Без наставников, друзей,
Дорогих учителей!

  Ученик 7:

Мы в любви вам признаться готовы,
За обиды прощенья моля.
Вспоминайте вы нас добрым словом,
Дорогие учителя!

Учитель: Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный,

средний и старший. В вашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период. Вы шли к этому долгих четыре года.

 В вашем восхождении вас сопровождали верные друзья и помощники – ваши родители. Добрым светом, мудрым наказом направляли они вас.

 Как грустнели их глаза, когда вы приносили плохую отметку в дневнике!

Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось!

Ученики(хором): Какое счастье, что у нас такие родители!

Ученик:

Родители – родное это слово,

Для нас нет ближе матери, отца,

Глаза пусть ваши радость нам подарят,

А грусть исчезнет с вашего лица.

Учитель:  -  А теперь слово предоставляется вашим родителям.

( Ответное слово родителей)

Учитель: А сейчас разрешите огласить «Акт приема-передачи учащихся 4 класса»:

Я, нижеподписавшаяся, учитель нач. классов Сухоставская Ирина Александровна и родители учеников передаем вам, учителя старших классов, целое созвездие умных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых лучших детей на свете.

Техническая характеристика класса: мальчиков-7, девочек-3. Средний рост-140 см, а общий-11 м 20 см, средний вес-34 кг, а общий-272 кг, средний возраст-10 лет, а общий- 100лет, рук-20, ног-20, умных голов-10, языков-10, из них болтливых-10 (скорость разговора 400 слов в минуту), глаз-20. В том числе: любопытных-20, озорных-20, безразличных-0.

Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу. По одному экземпляру у каждой стороны. Претензии по качеству принимаются в течение 2 месяцев со дня эксплуатации.

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

(Дети торжественно произносят клятву)  

      

Ученик 1:Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих – товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

Ученик 2:У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

Ученик 3: Не доводить учителей до температуры кипения-100 С.

Ученик 4: Быть быстрым и стремителъным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

Ученик 5: Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

Ученик 6: Плавать только на "хорошо" и “отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины.

ВСЕ: Быть достойным своих учителей!

УчительДорогие ребята! Вы стали пятиклассниками и переходите в среднюю школу. Но у вас останутся наши воспоминания, наша дружба. Они помогут нам не забыть то хорошее, что мы вместе создали и пронесли через годы учёбы, а потому грустить не будем! Вас ждут впереди новые открытия, победы и успехи! Пусть новые знания приносят вам радость.

Учитель: А теперь можете сказать заветную фразу…

 

Все хором: Ура! Мы – пятиклассники!

( Исполнение песни  на мотив "Голубой вагон")

1Медленно минуты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди

И хотя прошедший год немного жаль, лучшее, конечно, впереди.

Припев:

 Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится жизни колесо


2.Может мы обидели кого – то зря, календарь закроет этот лист

К новым впечатлениям спешим, друзья, каждый в нашем классе оптимист

Припев:

3. Будут ожиданья ненапрасными
Много ждёт открытий впереди
Будут все учителя прекрасными
Лишь дорогой правильной иди

Учитель.

1. Итак, мы пролистали страницы нашей школьной жизни и многое вспомнили.

2. Дорогие ребята и родители! Пролетели эти удивительные годы. Они многому научили и вас, и меня. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.

3.Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет светлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит для вас последний раз в начальной школе.

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

 

-В добрый путь, дорогие мои выпускники!

( музыка- уход)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы методического объединения учителей начальной школы

Содержит основные направления методической работы...

Материалы для работы в МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Данные материалы выбраны, как самые действенные и удачные....

Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...

Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...

Статья: Методическая разработка для начальной школы «Читательский дневник» УМК «Школа России»

Основная концептуальная идея «Читательского дневника» придерживается концепции УМК «Школа России», согласно которой российская школа должна стать школой духовно-нравственного р...

Методическая разработка для начальной школы - игра по станциям «Знатоки космонавтики» Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна

Задачи: повысить интерес к самостоятельному поиску информации по теме космос, обобщить имеющиеся представления детей по теме космос,формировать умение работать в группе....