Методическая разработка. Сценарий досуга для 1-4 классов "Встреча с ветераном-блокадником" к 79-летию снятия блокады Ленинграда
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Методическая разработка. Сценарий  досуга для 1-4 классов "Встреча с ветераном-блокадником" к 79-летию снятия блокады Ленинграда

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vstrecha_s_blokadnikom_79_godovshchina_blokady.docx43.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ для  учащихся 1-4 классов

«Встреча с ветераном-блокадником на памятную 79-ю годовщину снятия блокады Ленинграда»

Дети заходят в зал. Садятся на стульчики.

Танец «БЕЛЫЕ  ПТИЦЫ»

ОВ: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить трагические события из жизни нашего города, который раньше назывался Ленинград. Много лет назад наш город во время Вов был окружен немецкими войсками. Его жизнь очень изменилась

Знакомство с ветераном

ОВ: У детей блокадного Ленинграда было свое особенное детство, непохожее на других. В их умах сложились особенные ценности и представления о добре и зле. Малыши, чей нежный возраст пришёлся на непрекращающиеся обстрелы и бомбежки. Какими были их мысли, настроения мы узнаем сегодня из беседы с нашей гостьей : Леонтьевой Антониной Анатольевной, которая в военные годы была маленькой девочкой. Сегодня ветерану-блокаднице уже 85 лет, она старенькая, очень плохо ходит. Ее рассказ о  детских воспоминаниях и о жизни ее семьи в блокадном Ленинграде нам представит Татьяна Борисовна. Встречайте ее в образе блокадницы бабушки Тони.

Выставляется стол  (блокадный хлеб, фото ветерана) и стул.

Выходит ТБ в образе блокадницы А.А. Леонтьевой.

ТБ: Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Леонтьева Антонина Анатольевна. Мне уже 85 лет. Я расскажу вам о жизни детей такого же возраста, как вы сейчас, в блокадном Ленинграде.  

Мне было 5 лет (1936гр), когда началась война.  Мы жили всей нашей дружной семьей на ул. Полярников, которую называли по-старинке Малой Щемиловкой Ленинграде.

Брату Саше было 12 лет, до войны он мечтал стать моряком. Перед началом войны родилась моя младшая сестричка Паня.  Война застала моего отца в геологической экспедиции где-то в Сибири. Оттуда он ушел воевать на фронт, очень редко мы получали от него письма. Мы, трое ребятишек, и мама Мария Даниловна остались в Ленинграде. У нас была небольшая  квартира на втором этаже.

На интерактивной доске включается  видео

  1. Начало войны.

ОВ: 22 июня 1941 года Германия напала на нашу большую страну. Начались ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками. Намцы обступили наш город со всех сторон.  8 сентября 1941  сомкнулось кольцо блокады вокруг нашего города. Но Ленинград не сдавался.

 Дети изображают блокадное кольцо  (в центре макет Исакиевского собора, дети образуют кольцо)
Наступили 900 тяжелых и голодных дней в жизни нашего города. Город бомбили и днем, и ночью.  Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети. Люди рыли окопы, готовили бомбоубежища. Началась срочная эвакуация детей из блокадного города

 ОВ: Антонина Анатольевна,  а Вы помните, как началась война?

ТБ: 22 июня 1941 года  радио оповестило всех ленинградцев о начале войны. Это были большие черные квадратные тарелки на улицах домов…   В первую же ночь первая настоящая тревога: в 4 часа утра, в 7 утра. Пока без бомбежек. Все просыпались, спускались вниз на первый этаж в квартиру жильцов Чижовых. Там почти никто не жил и она стала временным бомбоубежищем. Большого страха я не испытала, а Сашка нас всех подбадривал, что скоро разобьём немцев и бояться него.

30 июня уже вышел приказ эвакуировать всех детей без родителей, в обязательном порядке, но немногие уехали из города. Те кто поехали в южном направлении из Ленинграда попали под обстрелы и бомбежки. Наша семья эвакуироваться не собиралась. Никто и подумать не мог, что уже в сентябре наш город окружат со всех сторон немцы и поставят на грань выживания всех ленинградцев…

Ведущая: Антонина, что чувствовали вы, будучи маленькой девочкой, когда началась блокада?

ТБ: Сначала было непонятно, что будет впереди. Немцы разгромили с самолетов все склады с продовольствием. 12 сентября горели Бадаевские склады. Первое время люди доедали запасы еды, которые были в домах. Но постепенно еда стала заканчиваться, и наступил голод. Есть стало нечего совсем. Продукты в самом маленьком количестве можно было сначала купить по карточкам, но с приходом зимы, другие продукты кроме хлеба было не достать даже за деньги, не выменять.

ОВ:  Расскажите о семье. Кем работала  ваша мама?

ТБ: Мама работала до войны  в канцелярии при Обуховском заводе. Она очень быстро и ловко печатала на печатной машинке. Дома у нас она стояла на письменном столе, который родители называли бюро.

С начала войны мама стала станочницей. Мама работала на Обуховке, начиняла противотанковые мины. Это очень вредное производство, Кожа ее была вся желтая. Мама позже начала курить беломор, это ее успокаивало, дурманило голову от переживаний и притупляло бесконечное ощущение голода..

Сашка ходил в школу. Несмотря на начало войны, занятия в школе не прекратились, а были перенесены в бомбоубежище. Сашка очень красиво писал. Мама его всегда хвалила.

Позже Сашка с ребятами из своего класса вступили в  комсомольско-молодежный отряд, где  сражались буквально за каждый дом в блокадном городе, за каждого его жителя. Их задача состояла в том, чтобы предупреждать население об авианалетах противника, помогать  людям спускаться в бомбоубежище, следить за соблюдением светомаскировки и тушить зажигательные бомбы.

Дети поменьше тоже пытались участвовать в тушении зажигалок. По звуку мы, малышня,  научились различать немецкие самолёты, бомбившие город: «мессеры», «юнкерсы», «фоккеры». Самолёты часто сбрасывали зажигательные бомбы. Взрослые и старшие ребята дежурили на крышах домов и баграми сбрасывали на землю «зажигалки», а внизу старики, девушки засыпали их песком.

  1. Жизнь в блокадном городе

ОВ: Немецкие самолеты  сбрасывали на Ленинград зажигательные бомбы. Они вызвали пожары, разрушались дома. Густой дым заволок целые кварталы. Горели дома, деревянные мосты, горели Бадаевские склады, где хранились запасы продуктов для города.  Так Ленинград остался без продовольствия .  Люди сначала доедали те запасы еды, которые хранились дома с мирных времен, но вскоре они закончились. И наступил голод.

ОВ: Антонина, а ваш дом не пострадал?

ТБ: Нет, наш дом уцелел. Все время мы слушали по радио стук метронома, и как только слышалась сирена, предупреждавшая об авианалёте, все люди спускались в бомбоубежище, которое было в подвале. Туда жители нашего дома принесли все необходимое: матрасы, теплые вещи, печки-буржуйки.

В начале блокады мы часто спускались в бомбоубежище, но потом чувство страха ушло на второй план, важнее стало чувство голода и ужасного пронизывающего холода. В ноябре 41  отключили электричество, а в начале декабря из-за лютых морозов вышел из строя водопровод.

Зима 1941-42 годов была самой суровой. Стены квартиры промерзали. Мы все поселились в маленькой комнатке, ее легче было протопить. На столе стояла маленькая железная печурка с выводом дыма в форточку. В ней мама сожгла всё, чем можно было ее растопить. Сожгли все папины книги и почти всю мебель. Всё равно было холодно. Спать ложились в валенках, зимнем пальто и шапке и пуховом платке. В комнате было темно Горела маленькая керосиновая лампа. Спали на железной кровати с мамой и Паней  под ватным одеялом. Мы грели друг друга. Только Сашка спал отдельно. Я ночью подносила ладошку к маминому лицу и проверяла, дышит ли она, так же проверяла и сестренку. От голода у  Пани началась в ноябре дистрофия, она не могла сама ходить ножками, только лежала и стонала... Я тоже ослабла совсем. Мама и Сашка уходили рано утром. Мама на работу, Сашка учился в школе. Мама ставила мне тарелку с кусочком хлеба, в кружке горячую воду или похлебку из клейковины и жмыха семян (размокшая дуранда). Я оставалась в кровати в одежде. Рядом со мной были Паня мой игрушечный мишка. В школе Сашке давали жидкий суп из пшена, который он часто приносил домой для нас  с Паней.

  1. Быт блокадного времени

Видео комментирует ОВ

Рассматриваем предметы в блокадной комнате, проговариваем с детьми все предметы в обстановке комнаты

  1. Блокадный ХЛЕБ

ОВ: А что же тогда ели? И из чего был блокадный хлеб?

Да, во время блокады хлеб был мало похож на современный.

Комментарий о составе хлеба по видео.

Рассматриваем кусочки хлеба на столе. Педагог ОВ: Хлебушек ели так: отламывали по маленькому кусочку, по крошечке в рол, рассасывали, чтобы растянуть время  и не съесть его слишком быстро. Все крошечки подбирали пальчиком и отправляли в рот. Педагог и ветеран показывают (пантомима), детки повторяют.

ТБ: С лета 1941 ввели карточки на продукты, по ним можно было получить очень скромное количество крупы, мяса, рыбы и хлеб.  Но вскоре большая часть продуктов закончилась: Норма хлеба для взрослых, кто работал на заводах  250 гр.  Хлеба (мама ее получала, работая на Обуховском заводе),  а на детей и стариков 125. А что такое 125 граммов – это тоненький кусочек в хрупкой ладошке. Да и состав хлеба  был в нашем современном понимании несъедобным : только треть была ржаной муки, остальное – масличные семена из растений, перемолотая хвоя, целлюлоза- перемолотые опилки, жмых от разных остатков семян.

В начале осени ели лепешки из лебеды и подорожника, и выкапывали кочерыжки от собранной в конце лета капусты и варили щи пустоварки. Мама варила похлебку из столярного клея. Также  люди многие отдирали обои и варили в воде, чтобы разварить обойный клей (раньше клей делали с добавлением муки и крахмала) и получится студень. Из сушеной моркови, запаренной получался напиток вроде чая. Если вдруг удавалось достать картошку или очистки от нее, то из них делали лепешки. Помню, мама с соседкой были на Бадаевских складах и собрали в пакет землю, пропитанную сахаром и маслом, вот эту землю заваривали, и сладковатую воду пили. Называли это кофе. Варили кожаные ремни, и отвар ели. Да и за водой приходилось идти с бидоном на Неву.

ОВ: Да, ребятки, очень тяжело приходилось ленинградцам в суровую зиму 1941-42 годов. Водопровод вышел из строя из-за сильных морозов. За водой шли к реке Неве с саночками, на которых стоял бидон. Воду набирали из проруби черпаком и ждали, когда она замерзнет, чтобы не расплескать по дороге домой. Часто собирали, растапливали снег и пили такую воду. Прекратил ходить транспорт. Люди добирались до работы пешком по морозному городу. Дома многие были разрушены, город страдал от артобстрелов.

ОВ: ребята приготовили стихи

В суровые дни блокады: и ветер , и холод и град

Бомбили  фашисты город, но выстоял наш Ленинград.

Работали, сил не жалея, в блокадном кольце стар и млад.

Не отдали город злодею, всё выдержал наш Ленинград.

Хотел фашист наш город уничтожить, хотел стереть его с лица земли.

Не думал он, что в силах ленинградцам отстаивать любой клочок земли.

Шёл справедливый бой во имя жизни: за детство и свободу малышей,

За тишину и мир, за солнца брызги, за благо и за счастье всех людей!

             5. Детский сад в годы войны

  Видео сопровождается рассказом ветерана

ТБ: От голода и холода не смогла выжить Паня. А меня спасло то, что мама смогла устроить меня в детский сад. Она получила для меня место от завода.

ОВ: Антонина Анатольевна, расскажите про ваш детский сад.

ТБ: С самого начала блокады  почти все детские сады стали круглосуточными, многие мамы работали по две-три смены. А сотни  детей и вовсе становились сиротами. 
Отныне воспитатели стали нашими вторыми мамами. С нами играли, читали сказки и только веселые истории. В кухне, где тепло была устроена баня. Нас намыли с настоящим  мылом. Это напомнило о доме, а запах чистых фланелевых  рубашек напомнил счастливую жизнь до войны! В углу стояла печка и няня гладила наши рубашки паровым утюгом.  Во время бомбежки воспитатели и няни спускали всех детей на нижний цокольный этаж, где мы пережидали, сидя на матрасах. Потом возвращались в группу. Спали на раскладушках, ели,  рисовали за тремя круглыми низкими столиками.

Еще у каждого ребенка был свой альбом для рисования. В нем мы рисовали цветными карандашами. Рисовали войну, самолеты немцев и наши, рисовали своих мам и машины с хлебом!

Воспитатели устраивали  кукольный театр, где нас развлекали сшитые вручную игрушки, конкурсы рисунков - все это для того, чтобы хоть немного напомнить о мирной жизни. А сколько радости приносили визиты бойцов, которые приходили из госпиталей. Но самое главное – в садике детей кормили!

ОВ: Ребятки, расскажите Антонине Анатольевне, что вы едите в садике обычно на завтрак/ обед/полдник?

Ответы детей

А чем кормили в блокадные годы деток в детском саду?

ТБ: На завтрак – хлеб, ложка жидкой каши и кружка горячего кипятка, на обед остатки хлеба и суп гороховый или овсяный, на ужин кисель из обойного клея. Он был невкусным, но съедобным.

В самую первую голодную зиму нас отпаивали разведенными пивными дрожжами и настоем хвои.

Осенью 42 года  запомнилась мне щами из хряпы (квашеных зеленых капустных листьев, раньше их квасили на зиму на корм скоту), соевыми «шротами» (это тоже корм для скота, отходы масличного производства), «дурандой» (это жмых подсолнечника). Иногда на обед давали суп со снетками (высушенными мелкими солеными рыбешками, мальками). После прорыва блокады в город прибыл с Большой Земли первый поезд с продовольствием (7 февраля 1943г.), в детском саду стали готовить запеканки из круп, клюквенный кисель, супы с сушеными овощами: картофелем, морковью, луком и капустой. Изменился и хлеб, он стал намного вкуснее. На завтрак к Первомаю нам дали «гоголь - моголь». Сейчас мне кажется, что там было не больше одной столовой ложки, но мы были в восторге, ведь это было лакомство. Постепенно в 1943 году  голод начал отступать. Стали появляться и продукты, присланные по ленд-лизу: шоколад для приготовления какао, сухое молоко, толокняная каша.

  1. Игрушки блокадного времени

ОВ: Но ведь дети остаются детьми. Расскажите , в какие игрушки вы тогда играли?

ТБ: Конечно игрушки были все куплены в довоенное время. Дома у нас была сашкина железная дорога, юла и мяч, а у меня была целлулоидная кукла-голышка. Мама сшила ей несколько платьев, были лошадка деревянная, мишка и погремушки еще мои, которые достались Пане.

Когда меня отвели жить в детский сад медвежонка я забрала с собой. Куклу не взяла, боялась, что ее отберут другие ребятишки. С мишкой я спала в обнимку и нацеловывала его. Он в игре всегда был моим сыночком Мишей, а я была его мамой Тосей.

  1. Новогодняя елка

ОВ:  Совсем недавно в нашем детском саду прошла новогодняя елка. Помните, ребята? А как встречали новый год в блокадном Ленинграде?

Артисты ленинградского театра комедии устроили для детей елку, на которой был настоящий Дед Мороз, представление и даже скромные подарки. А помните ли вы новый год у вас в детском саду?

ТБ: Да, воспоминание о первом блокадном новом годе тяжелое, но светлое на фоне всех происходящих событий.   Новый Год – праздник, который ждал каждый ребенок, даже в те суровые дни. Воспитатели организовали  праздничную  елку с подарками и сытным обедом.  Ёлка была  великолепная! В нашем садике выступала Снегурочка, вместе пели и водили хоровод.  Все улыбались и очень ждали обеда! Обед был замечательный. Все дети ели медленно и сосредоточенно, не теряя ни крошки. На обед дали суп-лапшу, мне попалось в супе кусочки моркови и 12 вермишелин, кашу, хлеб и желе, все были очень довольны. Но самое необыкновенное – это елочка, она была украшена мандаринками- настоящими! И мы все как зачарованные смотрели на нее и мечтали о мандаринках.

После обеда нам от деда Мороза были выданы необыкновенные подарки: кулечки , в которых были мандаринка, конфета из дуранды и пряник из овсяной муки и жмыха разных семян. Эта елка надолго останется в  моей  памяти.

Сценка: Наряжаем елочку мандаринами и конфетами .

Участвуют: Соня и Ксюша в роли воспитателей, дети Злата, Никита, Настя. Дима

ОВ: Посмотрите ребятки, вот как примерно выглядела елочка блокадного времени. Показывает наряженную елочку с конфетками и мандаринками. Знаете, как они попали в Ленинград?

Рассказ ОВ про подвиг  шоферпа Твердохлеба.

Я расскажу вам о подвиге советского шофера Максима Емельяновича Твердохлеба, который  доставил мандарины детям блокадного Ленинграда Зимой 1941 года Максим Твердохлеб вез по Дороге жизни новогодние подарки детям блокадного Ленинграда. Максим Твердохлеб в годы войны служил в автобате, возил грузы по Ладоге, спасая сотни жителей блокадного Ленинграда. Путь по Дороге жизни был полон смертельного риска: вражеские бомбежки, тонкий лед, многодневная усталость водителей — опасность подстерегала повсюду.

В декабре 41 в его полуторку загрузили фанерные ящики с надписью «Детям блокадного Ленинграда», заполненные мандаринами. Полпути Твердохлеб преодолел без препятствий. Вдруг над Ладогой появились немецкие самолеты и открыли огонь по идущим по дороге жизни машинам. Укрыться на ледяной дороге некуда — все видно как на ладони. Прибавив скорость, Твердохлеб старался уйти от огня. Однако пробило кабину, отбило часть рулевого колеса, а водителя ранило в руку. Машина встала  задымилась. Самолеты улетели. Максим, переведя дух, попробовал завести свою полуторку. И она завелась. «Попробовал рулить, машина слушается. Можно продолжать путь», — вспоминал водитель. А продолжать путь было нелегко: без лобового стекла тридцатиградусный мороз обжигал лицо, дымящий радиатор затруднял видимость, не давала покоя раненая рука. Но сдаваться было нельзя — он вез подарки детям, которым нужен был праздник, чтобы хоть на минуту забыть об ужасах войны.

  1. Дорога жизни. Ладога

ОВ: Единственным спасением для ленинградцев тогда была «Дорога жизни». Эта дорога  проходила по замерзшему Ладожскому озеру и соединяла Ленинград с тыльной частью страны. По дороге жизни везли в Ленинград хлеб и другие продукты, и вывозили (эвакуировали) детей и стариков и женщин.

Дорога жизни действовала в течении двух зим 1941-42, 1942-43

С сентября 1941 года по ноябрь 1943-го по ней советские военные смогли эвакуировать 1 миллион 376 тысяч человек

Сценка :  «Дорога жизни»: выкладываем голубой платок , на него деревянная дорога, по которой Дима и Арсений провозят грузовые машинки

ОВ: Весной 1942 г. ленинградцы стали сажать огороды, чтобы предотвратить голод 1941. И чтобы обеспечить себя собственными овощами. Промышленные предприятия и учреждения должны были организовать свои подсобные хозяйства. Под огороды были выделены все пустыри, сады, стадионы, парки и скверы, откосы рек и каналов. Грядки с овощами появились в центре Ленинграда. Трудились все. На грядках работали и дети и даже престарелые люди.

  1. Ленинградский зоосад

  ТБ: Запас овощей нужен был и зоосаду. Так назывался тогда наш ленинградский зоопарк.

Летом 1942 мы с братом и мамой ходили в зоосад. Там мы видели медведей. Особенно все любили медвежонка Гришку, который жил в зоосаде с 1941 году. Вместе со всеми ленинградцами он пережил блокаду, бомбёжки и голод. В шутку называли его  медвежонком-блокадником. Львов и тигров уже не было, они не выдержали звуков бомбежек. Не стало  и   любимицы всех ленинградских детей слонихи Бетти, в павильон которой упала авиабомба. Смотритель животного погиб, а Бетти завалило обломками.

А еще там жила  бегемотиха Красавица.

В блокаду  звери голодали так же, как и люди. Еды практически не было, тяжелее всего приходилось хищникам. Травоядных кормили опилками, желудями, жмыхом, сеном, из всего этого варили кашу. Мяса не было совсем. Пришлось идти на хитрости. Сотрудники брали шкурки мелких грызунов, набивали их кашей и кормили хищников. Те думали, что едят мясо. Однажды авиабомба угодила в вольер с обезьянами и те  сразу разбежались. Их ловили по всему Ленинграду и возвращали обратно.

Зоопарк работал всю блокаду. В 1942 году по всему зоопарку стали высаживать корнеплоды, овощи. Потом семена раздавали голодающим горожанам.

  1. Ленинградские коты

ТБ: В то время животных на улицах города увидеть было невозможно, их почти не осталось. Пожилой сосед дядя Паша держал кота Ваську и охранял его, чтобы никто его не украл. Кот добывал в начале блокады птиц, а потом мышек. Когда деда Паши не стало, мама с Сашкой забрали кота к нам. Он снабжал нас  пойманной птицей, но редко, а чаще приносил мышей или крыс.

ОВ: Крысы быстро расплодились в блокадном Ленинграде. Крысы пробирались в квартиры и съедали последние припасы. Они прогрызали мебель и даже стены домов. Крысы еще и распространяли опасные болезни.

Тогда, вскоре после прорыва блокады, в апреле 1943 года, в Ленинград из Ярославля привезли четыре вагона дымчатых кошек. Именно дымчатые кошки считались лучшими крысоловами. За кошками сразу же выстроилась многокилометровая очередь. Ярославские кошки спасли город от крыс, однако не смогли решить проблему полностью.

В конце войны в Ленинград привезли второй эшелон кошек из Сибири. Многие хозяева лично приносили своих котов на сборный пункт, чтобы внести свой вклад в помощь ленинградцам. Из Омска, Тюмени и Иркутска в Ленинград приехали пять тысяч кошек. На этот раз все крысы были уничтожены.

В  память о хвостатых героях на Малой Садовой улице установили скульптуры кота Елисея и кошки Василисы. Василиса прогуливается по карнизу второго этажа дома №3, а Елисей сидит напротив и наблюдает за прохожими. Считается, что к человеку, который сможет забросить монетку на небольшой постамент к коту, придет удача. 

Новый год 1943 и прорыв блокады

ТБ: Легче стало жить в январе 1943, когда удалось прорвать кольцо блокады. В город стали поступать продукты по быстро построенной железной дороге вдоль Ладоги.

Меня забрали на новый год 1943  домой, где меня ждал вкусный подарок: большой кусок сахара. Он был похож на крепкий снежок. Мама аккуратно откалывала нам с Сашкой по кусочку и мы пили его с горячим кипятком. А еще дома оказались конфеты из вяленой свеклы. Мы ее размачивали в кипятке и сосали во рту. Было очень вкусно!

  1. Ленинградские мальчишки

ОВ: Блокада Ленинграда стала испытанием не только для взрослых, но и для детей. Но ребята брались за любую, даже самую сложную работу. Сотни юнцов были награждены наградами «За оборону Ленинграда».

Рубка дров, стирка бинтов, уход за раненными, очистка улиц от снега, доставка почты, сборка урожая – работа, которую выполняли детские руки. 872 дня блокады ленинградские девчонки и мальчишки прожили на ровне со взрослыми. Маленькие герои внесли значительный вклад в освобождение родного города.

 Школьники, действительно, сыграли важную роль. Мальчишки и девчонки тушили пожары, дежурили ночами на смотровых вышках. Те, кто был помладше, отстаивали очереди за хлебом. Ребята, несмотря на морозы, носили ведра воды из прорубей на Неве.

Благородные и добрые мальчики прятали недоеденный сухарь в кармане и подкармливали своих младших сестер и братьев. Те, в свою очередь, делали тоже самое, только по отношению к совсем малышам.

Страшным символом блокадного Ленинграда стал дневник Тани Савичевой. Записи, которые и сегодня не оставляют равнодушных. Мы с вами, ребятки о нем уже говорили.

Песня  «ЛЕНИНГРАДСКИЕ МАЛЬЧИШКИ»

  1. Снятие блокады  27.01.1944. Салют

ОВ: 12—20 января 1944 года была проведена наступательная операция Ленинградского и Волховского фронтов во взаимодействии с Балтийским флотом. В результате этой операции  27 января 1944г.блокада была окончательно прорвана. В городе к этому времени оставалось 500 тысяч жителей – в 5 раз меньше чем в начале блокады. Блокада Ленинграда стала самой кровопролитной осадой в истории человечества.

В честь одержанной победы в городе прогремел праздничный салют.

ТБ: Ленинградцы вышли на улицу, все улыбались, обнимались и плакали. В сердце каждого ленинградца была уверенность, что скоро мы победим немцев, и война обязательно закончится.

Уже много лет прошло с тех пор, я вырастила дочь и у меня есть внучка и три правнука. Но и сегодня трудно вспоминать о детских блокадных годах. Очень хочется, чтобы больше никогда в нашем мире не было войн, потерь и голода!

ОВ: Наши ребята прочитают стихотворения и подарят танец 

Танец с лентами «ОЛИМПИЙСКИЙ ВАЛЬС»

                                                        Стихи детей:

Пусть навек исчезнут войны, чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно, танцевать и петь могли!

Чтобы солнце улыбалось, в окнах светлых отражалось

И сияло над землей людям всем и нам с тобой!

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым ,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают  ни к кому,

Не гибнут  люди, города…

Мир нужен на земле всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие , посвященное 70-летию снятия блокады Ленинграда.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы " К 70- летию снятия блокады Лениграда.." (с фрагментом презентации)...

"70-летию снятия блокады Ленинграда посвящается..."

Главная задача данного мероприятия - пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны посредство...

Радиопередача, посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков.

Радиопередача, посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков....

Радиопередача "70 - летие снятия блокады Ленинграда"

Радиопередача "70 - летие снятия блокады Ленинграда"...

методическая разработка к 75 летию снятия Блокады Ленинграда

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного 75 летию снятия Блокады Ленинграда Блокада Ленинграда – самое страшное в своей трагичности событие Великой Отечественной войны.  О...

Классный час, посвящённый 75-ти летию снятия блокады Ленинграда

Ленинград…  Один из красивейших городов мира. Прямые проспекты и улицы, красивые площади, музеи, ажурные мосты через Неву и многочисленные каналы....

Методическая разработка мероприятия, посвященного 78 летию Снятия блокады Ленинграда

Беседа на тему «День снятия блокады Ленинграда»Задачи:- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;-развитие патриотизма, чувтва гордости за за подвиг  ...