Методическая разработка мероприятия, посвященного 78 летию Снятия блокады Ленинграда
методическая разработка (1 класс)

Соболева Татьяна Евгеньевна

Беседа на тему «День снятия блокады Ленинграда»

Задачи:

- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;

-развитие патриотизма, чувтва гордости за за подвиг  Советских людей в годы Великой Отечественной войны;

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

- воспитывать любовь к родному городу;

- развивать устную речь;

Ход беседы:

- 27 января – День снятия блокады Ленинграда.  Это очень памятная дата для нашего города Санкт-Петербурга. Раньше его называли Ленинградом, а жителей – ленинградцами. Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но Великая Отечественная война самое страшное испытание.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев, и жители стали работать для фронта.

Звучит песня «Вставай страна»

И очень скоро немецкие захватчики оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Враги не сумели захватить город силой, тогда они решили задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…Наступила холодная зима…Наступили страшные блокадные дни…Их было 900…это почти 2,5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм. И всё, только вода.

- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали сигнал (звучит запись воздушной сирены).

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома

(звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца,

Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались в основном женщины, старики и дети. Все, кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети-школьники.

В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.

В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича(звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.

В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.

- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_3.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8 сентября 1941-27 января 1944 872 дня –это почти 2,5 года

Слайд 2

Это очень памятная дата для нашего города Санкт-Петербурга. Раньше его называли Ленинградом, а жителей – ленинградцами. Много испытаний было у нашего прекрасного города : наводнения, пожары, но Великая Отечественная война самое страшное испытание. 27 января – День снятия блокады Ленинграда

Слайд 3

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев, и жители стали работать для фронта. Ленинград -Фронту

Слайд 4

О чень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Враги не сумели захватить город силой, тогда они решили задушить город блокадой. 8 сентября 1941 года немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город. Ленинград в блокаде

Слайд 5

В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…Наступила холодная зима…Наступили страшные блокадные дни… Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм. И всё, только вода. Блокадный хлеб… Муки в нем было ненамного больше, чем жмыха, целлюлозы, соды, отрубей. Есть который можно было, как говорили сами блокадники, «только запивая водой и с молитвой». Но и сейчас нет для них ничего дороже него.

Слайд 6

Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

Слайд 7

Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

Слайд 8

Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома

Слайд 9

Метроном напоминал звук биения сердца . Он как-бы г оворил людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался. Если сигнал редкий - это означало, что в городе все спокойно. Если частый, то означало, что начинается артобстрел.

Слайд 10

Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро. По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни» . А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Слайд 11

Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались в основном женщины, старики и дети. Все, кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники. В городе оставалось 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков.

Слайд 12

В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.

Слайд 13

В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.

Слайд 14

В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады. Героическая оборона Ленинграда стала символом мужества советского народа . Ценой неимоверных лишений, героизма и самопожертвования воины и жители Ленинграда отстояли город.

Слайд 15

Салют в честь освобождения Ленинграда – 27 января 1944 года

Слайд 16

Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников. На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой! Презентацию подготовила воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №547 Соболева Т.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия, посвященного 23 февраля "Поле чудес".

Данная методическая разработка поможет вам организовать интересное мероприятие на 23 февраля. Будующие защитники смогут проверить свои знания, приняв участие в игре, вопросы которой будут на военную т...

«Осенний спортивный калейдоскоп». Методическая разработка мероприятия, посвященного «Дню матери».

Цель:  пропаганда здорового образа жизни;  воспитание уважительного отношения к маме. Методическая разработка позволяет в игровой (спортивной) фрме привлечь детей и родителей к выполнен...

Общешкольное мероприятие, посвященное снятию блокады Ленинграда, 30.01.2019 г., 4-а кл.

Общешкольное мероприятие, посвященное снятию блокады Ленинграда, 30.01.2019г., 4-а кл...

Методическая разработка мероприятия, посвященного 23 февраля: «А ну-ка, мальчики!»

Сценарий проведения игровой программы, посвещенной Дню защитника Отечества....

Методическая разработка по изучению темы "Блокада Ленинграда" в помощь учителю

Одним из постулатов патриотического воспитания в школе является формирование чувства уважения к традициям нашей страны, бережное отношение к памяти плошлого, расширение мировоззрения о героическом про...

Мероприятие, посвященное снятию блокады Ленинграда "Ты выстоял, великий Ленинград"

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ через изучение истории блокадного Ленинграда, подвига, совершённого его жителями....