Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"
материал (1 класс)

Сидорова Наталья Ивановна

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasibo_azbuka_tebe.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника  «Спасибо, Азбука, тебе»

Цель: подведение итогов изучения Азбуки

Задачи:

- воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению;

- развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества;

- убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности.

Ход праздника.

Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!

Учитель: 

Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Азбуке.

А вы знаете, что ей более 400 лет. И много лет учит она читать детей. И вам азбука помогла: открыла для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы.

1. Мы в школе полгода уже отучились,

 Мы много успели и много узнали.

 Писать и считать мы уже научились,

 И первые книги свои прочитали.

 2. А верным помощником в этом нам стала

 Первая главная книжка.

 И первые буквы она показала

 Девчонкам, а также мальчишкам.

3.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

4.Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

5.Самый первый свой учебник          

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

6. А папе с мамой не понять,        
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.

7. Оказалось, что крючочки          

Населяют буквари

Загогулинки, значки,

А всего их – 33!

8. Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

 Огромный и красочный мир тогда

 Открылся, ребятам всем сразу.

 9. Мы прочтём хороших книг немало,

 Пускай года пройдут и много-много дней,

 Нам Азбука хорошим другом стала,

 Мы этот праздник посвящаем ей!

10.Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

11.Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Песня: Мой букварик, мой букварик самый лучший друг

Учитель. В жизни всё начинается с малого: хлеб – с зёрнышка, солнышко – с лучика, дом- с кирпичика, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.  А кем стала азбука для каждого из нас? Она стала верным другом, помощником, учителем.  

12. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,                      
Когда вошли с цветами,
В свой самый лучший первый класс.


13. Как встретил у дверей учитель -              
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…

Песня МЫ ПОДНЯЛИСЬ НЕ ПО БУДИЛЬНИКУ

14. Ежедневно по утрам  

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

 А учитель учит нас.

15. Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные – Гласные, согласные.

16. Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

17. А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

18. Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим ЗВУКИ!
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.

19.Дружат гласная с согласной
Составляют вместе…СЛОГ
Ма — и- ша ,а вместе Маша
К нам явились на урок.

20.Если слоги встанут рядом,
Получаются…СЛОВА.
Ты- и – ква , а вместе “тыква”
Со- и – ва –всего “сова”.

21. Соединили мы два слова
И предложение  готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

22. Мила мыла руки мылом.

Маша кашу варит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.

23. Мы знаем буквы, знаем слоги…

Умеем говорить, считать…

И постепенно, понемногу…

Мы научились все читать.

24. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В сказку нас с тобой ведут…

Задание по сказкам  Игра «Назови сказочного героя» 
1.Возле леса на опушке 
трое их живёт в избушке 
Там 3 стула и 3 кружки, 
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят, 
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)

25. Почему мы наш учебник                                  

Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

26. Книгу, что знакомит с буквой,                        

Букварем назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

27. Трудно было нам с тобой в начале,                    
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

28: Книгу первую мою
Берегу я и люблю

Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам-
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Азбуке я говорю: «Благодарю!»

Учитель:А теперь давайте пробежимся по алфавиту.

Песня «Азбука» . Слова Б. Заходера

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Ведущий: Вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Научились читать и писать , много интересного узнали о буквах и звуках. А учил нас наш умный учебник «Азбука»

Эта книга всем нужна : Учит грамоте она

Хочешь многое узнать – Научись, скорей, читать.

Первоклассник:      И зачем было идти?

                                  Я читаю, лет с пяти.

                                  Нужен этот первый класс!

                                   Ухожу домой сейчас,

                                   Попрошу купить компьютер,

                                   Буду целый день играть,

                                  В интернет письмо писать.

Учитель:  Подожди, не торопись,  Лучше к школе приглядись А уйти всегда успеешь.    И включиться в интернет. Грамотою не владеешь-    Подключатся толку нет: Насмешишь ты целый свет!

Первоклассник:      Как же так? Ведь я читаю,  Цифры знаю, буквы знаю!

Вед.       Эту тоже?

Первоклассник:      Ну а как же!

                                 Скажет каждый во дворе:  Перед нами буква «рэ».

Буква р.     Я - не рэ, не рэ, не рэ.

                   Хоть пишусь я во «дворе»!

                   Рокочу я громким громом

                   И реву звериным рёвом-

                   Вот тигриным, например

                  Моё имя – буква «эр»!

Первоклассник:     Извините, я не знал,

                             Но я правильно читал.

Вед.                  Да, читать- это полдела.

            Потруднее написать. Надо звуки, надо звуки, надо звуки различать.

Сценка « А я уже могу писать» ( учащиеся 1А)

- А я уже могу писать!                                        
А я могу писать!                                                
Могу тетрадку показать
И даже полистать!

- Ого!
Да ты ученым стал!
Скажи, о чем ты написал?

- А мне откуда это знать?
Ведь я сказал –
Могу писать!
Писать, а не читать!

Учитель: Ребята! А кто вам помог научиться читать и писать?

- Учительница.

-Кто ещё?

- Родители,

Правильно, научила вас читать и писать учительница, Азбука, помогали родители.

Ну-ка, давайте вспомним, как учились писать первые крючки.

22: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое заданье!                      

 Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведём, ведем, ведём-

Пла-авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим –

Пла-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём – пла-авно закругляем.

Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.
• Сколько букв в русском языке? 
• Сколько гласных букв? Звуков?
• Назовите парные согласные.
• Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
• Когда эти буквы обозначают два звука?
• Какие буквы не обозначают звука?
• Какие правила русского языка вы знаете?
Игра «Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его:  УРОК   ШКОЛА   АЗБУКА   МИР    книга

Частушки 

1. Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

4.Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
5.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!

6. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
7. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
8. Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

9.Ах, ты, бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда

Есть лишь 10 гласных.

10. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

11. Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

12. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Учитель: Ребята, сейчас вы посмотрите сценку «Кто будет лучшей ученицей» и скажите мне потом, кто же из девочек, по-вашему, будет лучшей ученицей.

Автор. Заспорили как-то три первоклассницы.

Первоклассница 1. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьёт, с белым воротничком.

Первоклассница 2. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.

Первоклассница 3. Нет я! Нет я! Потому что у меня школьная сумка, и пенал, и новое платье будет, да ещё две белые ленточки в косичках!

Первоклассница 4. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. Помните, нам учительница говорила: «Кто много читает, тот будет хорошо учиться».

Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.

Учитель: А сейчас я попрошу вас отгадать загадки.

  1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят                         (Буквы)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю                         (Линейка)

  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это…                                 (Ученик)

  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом                         (Глобус)

  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем…                 (Букварь)

Мы будем задавать вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

 

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).


       Уважаемые первоклассники! Я Вас поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. В добрый путь по дороге знаний!
29. В том, что азбуку– прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

30. Сегодня праздник необычный : Спасибо ,азбука ,тебе!

Ты столько знаний подарила!

Мы будем помнить о тебе.

31. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый в класс придёт.

Учитель: Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «До свиданья!»

И рукой помашем на прощанье.

Песня Азбука. Гласные-согласные, дружная семья.

Песня «Спасибо букварь»

  1. Вот и все страницы Букваря
    На уроках школьных пролистали.
    Все слова из букв от А до Я
    С каждым днём уверенней читали.
    И Букварь торжественно закрыт.
    Скажем мы ему теперь: Спасибо!
    В тишине библиотек любых
    Нам откроется любая книга.
    Припев: (2 раза)
    А там впереди далёкая даль,
    И ждут нас места,
    Где мы не были прежде.
    Спасибо, Букварь!
    Спасибо, Букварь!
    Пусть сбудутся наши надежды!
    2. Всё теперь мы сможем прочитать,
    Интернету задавать вопросы.
    Из его ответов чтоб узнать,
    Что порой не знает даже взрослый.
    Среди множества хороших книг
    Ты ещё послушай без сомненья:
    Добрый наш Букварь, прощай, старик!
    Ждёт тебя другое поколенье!

Все хором: СПАСИБО, АЗБУКА ТЕБЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасибо, Азбука, тебе!" сценарий праздника для первоклассников

Цели праздника "Спасибо, Азбука, тебе!" -развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции...

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!" содержит веселые стихи, частушки, загадки о буквах, тематические игры....

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука"

Стихи, песенки, сценки к празднику "Прощай, Азбука"...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе"

Сценарий и презентация для первоклассников ...

Сценарий праздника в 1 классе "Спасибо азбука тебе!"

Праздник проводится в апреле,после завершения работы с азбукой- первой книгой первоклассников, которую они прочитали. Конечно, некоторые ребята приходят в школу уже читающими, но знания о слове , о яз...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

В сценарии есть сказочные герои, проходит парад букв, ученики  благодарят Азбуку за обучение, демонстрируют свои успехи в чтении....

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

В сценарии участвуют сказочные герои, проходит парад букв, ребята демонстрируют успехи в обучении чтению....