Методическая разработка программы праздника «Сказка ложь – да в ней намек…»
методическая разработка (1 класс)

Праздник для детей 1-2 класса, цель которого показать, что смысл сказки – это источник православной культуры, который хранит мудрость жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_lozh_dlya_sayta1.docx753.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка программы праздника

«Сказка ложь – да в ней намек…»

Для детей 7-8 лет

Срок реализации: 1 день

Участники: ученики 1-2 классов.

Форма занятий: внеурочная.

Цель: показать, что смысл сказки – это источник  православной культуры, который хранит мудрость жизни.

Задачи:

Образовательные: привлечь детей к чтению русских народных и литературных сказок. Научить логически и нестандартно мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: рассказать, что герои сказок – это олицетворение добродетелей и их противоположностей; показать, что если творить добро, то оно всегда возвращается к герою; воспитывать положительное отношение к добродетелям; учить отличать истинное добро от зла.

Развивающие: развивать навыки и умения групповой работы. Научить детей в каждой сказке находить правду и любовь, без которых невозможно чудо.

Оборудование: компьютер, экран и проектор, колонки, микрофон.

Подготовка к мероприятию:

  1. За месяц до мероприятия дать задание детям – прочитать  русские народные и литературные сказки о доброте, трудолюбии, честности и любви.
  2. Дать задание детям за неделю до мероприятия нарисовать героя сказки, на которого они хотят быть похожими. Только герои должны быть не из мультиков, а из народных или литературных сказок, которые читали родители детям или они сами.
  3. Подготовка выставки книг.
  • Подобрать в библиотеке русские народные сказки (Морозко, Гуси лебеди,  Зайкина избушка, Волк и семеро козлят, Петушок – золотой гребешок, Василиса Прекрасная, Лиса, заяц и петух и др.). Литературные сказки (Цветик-семицветик, Красная шапочка, Золушка и т.д.).
  • Подобрать в библиотеке книги о православии для детей;
  • Попросить детей принести из дома детскую православную литературу.
  1. Подготовка квеста «Спасите Доброту!»:
  • Загадки (приложение 1)
  • Кроссворд (приложение 2)
  • Пословицы о трудолюбии, доброте и доброте (приложение 3)
  • Задания для шариков Нужны шарики (приложение 4)
  • Лото (приложение 5)
  • Дорожки – эстафета: 2 корзины, 4 небольших коврика, шарики и кубики по 20-30 штук, 2 мягкие игрушки
  • Таблички с названиями станций.

      Для всех станций можно придумать другие варианты заданий.

  1. Постановка и репетиция сказки «Ёжик и жадный медвежонок…» (сказка в приложении 6)
  2. Подготовить костюмы: медвежонка, ёжика, медведицы, для девочки, которая будет Добротой.
  3. Подготовить декорации: деревья (любые), кусты малины, домик.

Краткий план проведения мероприятия:

  1. Беседа
  2. Презентация
  3. Квест
  4. Награждение
  5. Показ сказки

Ход мероприятия

В актовом зале организована выставка книг и детских рисунков.

На сцену выходит ведущий.

I. Беседа

«Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка -  умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!»

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы отмечаем «День сказки».

Чему может научить мудрость народных сказок? (Ответы детей)  

Самое главное – это стараться быть добрым, смелым и милосердным, честным и трудолюбивым.

Издавна идеи православия вкладывали родители своим детям, рассказывая им русские народные сказки, наполненные главными человеческими добродетелями и ценностями.

Как вы думаете, почему так говорят: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок…» (ответы детей).

Сказка – это маленькая модель мира, понятная детям. С помощью сказок мы учимся отличить плохое от хорошего, а любимые герои помогают правильно поступать в той или иной ситуации. И сказочные повествования ненавязчиво рассказывают о том, что добро и трудолюбие будет вознаграждено, а зло наказано. Все сказки выдуманы людьми, но каждая из них несет свою поучительную историю. Чему может научить мудрость народных сказок? Самое главное – это стараться быть добрым, смелым и милосердным, честным и трудолюбивым.

Сказки – это бесценный дар, который пришел от наших предков. Они передавались от одного человека другому, из поколения в поколение, и, сколько бы ни появлялось новых и современных рассказов и сказок, ничего не сможет заменить эту истинную старинную классику.

 Сказки рассказывали детям еще в древние времена и в наше время это очень важная часть жизни. С тех давних пор изменились места действий, герои, сюжеты, однако, суть самого процесса осталась неизменной.

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви!

А теперь давайте вспомним некоторые сказки и поговорим об их смысле и значении.

II. Презентация

В приложении 7

Слайд 1

В известной сказке «Морозко» говорится о девочке-сиротке, которую невзлюбила злая мачеха. Свою родную дочку баловала и лелеяла, а старикову дочку работой тяжёлой изводила и при этом сильно обижала. И вот по настоянию мачехи младшую дочь отвезли в лес, чтобы она там замерзла в сильный мороз.

Пришел Мороз и хотел её заморозить, но полюбились ему её умные речи, жаль ее стало!

Чем же тронула Мороза добрая девочка? Смирением и незлобливостью. Морозко даёт сиротке теплую шубу и богатые дары.

Хотя и зла мачеха, а посылает мужа в лес за замёрзшей девочкой, чтобы похоронить по-христиански. Отец привозит из леса дочку – живую и невредимую, да ещё с богатыми подарками. Но это чудо вызывает у мачехи только злость и зависть. Теперь мать посылает в лес родную дочь, но она преисполнена грубости и злобы. Дерзко отвечает Морозке, и из-за этого погибает.

Почему же так случилось? Наверное, это расплата за поведение. И здесь чувствуется предупреждение всем детям и родителям.

Мачехина дочка была избалована и ничего не делала, и от этого она стала грубиянкой и ленивицей. Но только трудолюбие и честность могут сделать человека благородным. Такова мораль этой сказки.

Слайд 2

Сказка «Гуси – лебеди» рисует путь от страданий к радости. Не послушалась девочка отца с матерью, бросила братца одного – и наказал ее Господь: «Налетели гуси – лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях». Обуяла душу девочки гордыня: «Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся… У моего батюшки и садовые яблочки не едятся… У моего батюшки и сливочки не едятся…» - Господь послал ей испытания. Осталась она одна – одинешенька. Долго она бегала по полям по лесам, по мхам, по болотам ходила, платье изорвала и только к вечеру нашла своего братца в дремучем лесу  у злой Бабы – Яги.

Страдания и лишения, желание искупить грехи, любовь к братцу  помогли девочке смирить свою гордыню. И дал Господь надежду на спасение. Услышала девочка мольбу голодной мышки, накормила ее кашкой – мышка попряла за нее кудель. Протянула девочка руку помощи яблоньке и заслонила яблоня ее ветвями, прикрыла листами. Помогла девочка печке,  съела ржаного пирожка – спрятала ее печь… Послушала девочка  речку, поела ее простого киселька – речка укрыла ее под кисельным бережком. Гуси – лебеди не увидали, пролетели мимо.  Так и спаслась девочка от злой Бабы – Яги и братца спасла. Ответственность, послушание, трудолюбие, сострадание помогли девочке в трудную минуту. А за терпение и  учтивость наградил ее Господь спасением.

Путь от страданий к радости – такова логика развития сказочного сюжета. И именно в этом и состоит христианский смысл  сказки.

Слайд 3

В сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»  мы наблюдаем христианские добродетели:  ответственность, послушание, трудолюбие, сострадание, соучастие, содействие.

Это богатырская сказка героического содержания на тему мирного труда и защиты родной земли. Братья отправляются на борьбу с Чудо-юдом, но настоящим героем оказывается только младший брат. Сказка учит чувству ответственности каждого за весь народ. Главный герой сказки не царского роду, он младший сын в простой крестьянской семье. Эта сказка прославляет крестьянский труд. Старик и старуха были крестьянами. В сказке так и говорится: «Жили они – не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали».. Ивану бои давались тяжело, потому что его предали старшие братья. Иван-крестьянский сын проявляет решимость, храбрость и упорство, мужество и бесстрашие. После побед он не хвастает перед братьями, а просит их поддержать его во время третьего боя. Образ Ивана – это воплощение лучших черт русского крестьянина-землепашца: сила, храбрость, верность своей родине, любовь к труду на земле. Сказка учит: как бы тебе ни было плохо, умей слышать ближнего. Способность участия в беде другого, когда и самому - то тяжело, признается в народе высшим нравственным качеством и подчеркивает богатство души. Поделись последним, протяни руку помощи, скажи доброе слово надежды, утешения, избавь от страданий - и Господь наградит тебя по делам твоим.

Слайд 4

В русских сказках богатство никогда не имело собственной ценности, и богатый никогда не был добрым, честным и порядочным человеком. Богатство имело значение как средство достижения других целей и теряло это значение, когда важнейшие жизненные ценности были достигнуты. В связи с этим, богатство в русских сказках никогда не зарабатывалось трудом: оно случайно приходило (с помощью сказочных помощников - щуки, Сивки-Бурки, волшебных предметов…) и часто случайно уходило.

Слайд 5

 Представления о дураке в сказке развиваются по следующей схеме: «Жили-были три брата: два умные, а третий глупый. Хотя он был и глупый, а ему все удавалось лучше, чем умным. Мудрость героя-«дурака» проявляется в том, что он ждет своего часа, своего места.

В большинстве русских народных сказок главный герой – Иван. Иван – означает – Бог милует – это подчёркивает, что наш герой является православным христианином.

Особенностью Ивана является то, что в одних сказках он фигурирует как Иван-дурак, а в других - как Иван-царевич.

Слайд 6

Иван никогда не совершает поступков по злому умыслу. Все его чудачества – лишь от недоумия. Такими людьми в христианстве считались юродивые - умалишённые или увечные люди, вызывающие жалость. Их недееспособность подобно бездвижным калекам и умалишённым безгрешны и не могут сознательно творить зло.

Слайд 7

Почему герой был наречён Иваном, вроде бы ясно, но как с ним связан образ царевича? Царевич - сын царя. Царь – помазанник божий и всегда должен быть положительным и сильным. Поэтому Иван-царевич - народный положительный герой.

Слайд 8

Сказка охотно использует христианские «чудесные средства». К ним следует окропление святой водой, замещающее образ живой/ мертвой воды: «сбрызнул раз тело святой водой – тело срослось, взбрызнул в другой – царевна ожила и сделалась краше прежней».

Слайд 9

Таким образом, мудрость и ценность сказки в том, что она отражает, открывает и позволяет пережить смысл важнейших общечеловеческих ценностей и жизненного смысла в целом. С точки зрения житейского смысла сказка наивна, с точки зрения жизненного смысла - глубока и неисчерпаема.

На сцену выходит ребенок и говорит, что ему дали письмо и просили передать ведущей.

Ведущая открывает конверт и читает:

«Мы, злодеи, украли ДОБРОТУ, чтобы в мире было все плохо и грустно! Вам ее никогда не найти. А если вы все-таки хотите спасти ее вам придется справиться с трудностями и испытаниями.»

Ребята, вы же смелые и не испугаетесь испытаний?

Пойдемте спасать ДОБРОТУ!

Далее дети делятся на команды (при необходимости).

При выходе из актового зала наставник «находит карту», на которой нарисованы станции.

И дети начинают поиски станций.

III. Квест «Спасите ДОБРОТУ»

Цель игры спасти «ДОБРОТУ». В зависимости от количества детей можно проводить игру для одной команды, а если детей больше чем 15, то разделить на команды по 10- 15 человек.

Если команд несколько, то в игру они будут вступать по очереди с интервалом 5 минут. Пока дети будут ждать, можно рассмотреть выставки рисунков и книг.

Каждую команду сопровождает помощник взрослый.

В названии станций отражаются человеческие пороки.

На них стоят взрослые или дети из старших классов и изображают, ту черту характера, которой называется станция в преувеличенном виде. Текст при общении с  детьми произвольный.

Задача наставника подчеркнуть, как плохо быть таким человеком и показать противоположность. Текст – произвольный .

А тот, кто будет стоять на станции должен показать, что он понял, как плохо он поступал и теперь он изменится.

На каждой станции после выполнения задания, дети получают одну букву из слова «ДОБРОТА»

Станция 1 «Жадная»

Жадина говорит, что ничего не скажет и ничего не отдаст.

Наставник подсказывает детям, как убедить, жадину поделиться и стать щедрым.

Когда дети разгадают загадки, отдает букву.

Загадки:

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.   (Красная шапочка)  

Женя, дёрнув лепесток,

Говорила: «На восток,

Север, запад, и на юг

Ты лети, а кончив круг,

Сделай чудо, лепесток!»

Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик ... ?   (Теремок)

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.(Гуси - лебеди)

Станция 2 «Ложная»

Кроссворд.

На станции стоит Врушка. И на все вопросы дает ложный ответ.

Наставник просит детей рассказать, почему надо быть честным.

Дети должны убедить в этом Врушку.

Наставник подводит итог, что правда всегда побеждает.

После разгадывания кроссворда дети получают следующую букву.

C:\Users\Dell\Desktop\Кроссворд.jpg

Ответы:

По горизонтали:

2. Кисель.   3. Яблоня.   5. Печка.   6. Избушка.   8. Братец   9. Мышка

По вертикали:

1.Пирожок.    4. Лебеди.    7. Баба

Станция 3 «Хвастливая»

Пословицы

Задание: распределить пословицы по темам: Трудолюбие, Добро, Честность.

Если дети все правильно распределили, то отдать букву.

На станции хозяйничает Хваста. Постоянно я-кает и превозносит себя и свои дела.

Наставник просит детей подумать, что не так делает Хваста и они подсказывают что надо изменить, чтобы стать скромным человеком. Если дети не догадываются, то дает им подсказки.

Наставник делает вывод, что скромность украшает и жить помогает.

Пословицы:

Трудолюбие:

Труд кормит, а лень портит.

Кто рано встает, тому Бог дает.

Глаза страшат, а руки делают.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Добро:

Добрый человек добру и учит.

Доброе дело два века живет.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе дело питает и душу и тело.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Честность:

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

Некрасив собою, зато честен душою.

Честное дело не таится.

Лучше жить бедняком, чем разбогатеть грехом.

Честные глаза вбок не глядят.

Станция 4 «Обжорная»

Пантомима

На станции стоит Обжора и все время что-то ест. Он просит детей, чтобы они принесли ему много еды, тогда он отдаст им букву.

Наставник предлагает детям объяснить, что обжорство это плохо и вредно для здоровья. Дети рассказывают почему.

Наставник делает вывод, что сдержанность дает возможность держать свое тело  здоровым, а чревоугодие вредит и телу и духу.

Тогда Обжора соглашается отдать букву, но при условии, что дети выполнят его задание. Он просит отгадать, какое чувство он изображает:

Сердитый человек. Удивленный человек. Радостный человек. Грустный человек. Злой человек.

Просит детей изобразить героев сказки «По щучьему велению», а Обжора должен отгадать кто это.  

Отдает букву.

Станция 5 «Ленивая»

 Эстафета

На станции Лентяй. Сидит и ничего не делает. Вокруг разбросанные шарики и кубики. На расстоянии стоят корзины. Дети просят отдать букву, а Лентяй говорит, что ему лень двигаться и думать.

Наставник предлагает детям объяснить, что трудиться полезно для души и тела, что работа приносит радость.

Лентяй просит их доказать, говорит, что ему лень распределить шарики и кубики по корзинам и ставит условие, что каждый должен брать только по одному предмету. Ребята делятся на 2 команды: одна команда собирает шарики, а другая кубики. Кто быстрее соберет, те и побеждают.

А еще он говорит, что ему надо передать привет другу, но ему неохота идти. В этом дети ему должны помочь. Для этого каждой команде дается по 2 небольших коврика. Команды выстраиваются за линией и каждый игрок должен перебрасывая по очереди эти коврики идти по ним как по островкам к другу и дотронуться до него. Потом обратно также вернуться.

В качестве друга можно использовать мягкую игрушку

В конце эстафеты Лентяй делает вывод, что ребята сделали доброе дело, помогли ему и от этого им теперь радостно и они совсем не устали.

Отдает букву.

Станция 6 «Завистливая»

Шарики

На станции стоит Завидка. Смотрит на детей и говорит, что у них все лучше чем у нее.

Наставник предлагает детям показать, что быть доброжелательным гораздо приятнее и полезнее

Завидка говорит, что измениться, если ребята выполнят все задания из шариков. В надутых шарах листочки с заданиями:

Обнять всех.

Сказать 5 добрых слов

Спеть добрую песню

Попрыгать на 1 ноге 10 раз

Назвать 3 любимые сказки

Изобразить любимого героя сказки

Загадать загадку

Сделать цветок из бумаги и подарить Завидке

Нарисовать открытку и подарить Завидке

Все задания можно открывать одновременно, пока одни дети будут показывать их исполнение, другие будут рисовать и делать цветок

Завидка говорит, что теперь она будет как и ребята доброжелательной и конечно поможет спасти ДОБРОТу.

Отдает букву и желает всем доброго пути.

Станция 7 «Капризная»

Лото

На станции стоит Капризуля. Все ей не так и все не то. Она всем недовольна.

Дети просят отдать букву, она капризничает.

Наставник предлагает подумать детям, как изменить Капризулю и убедить ее стать послушной и сдержанной. Дети предлагают варианты.

Наставник делает вывод, что если быть сдержанным и послушным, то от этого жить будет радостнее и спокойнее, а еще это приносит пользу окружающим и радость родителям.

 Капризуля обещает исправиться, если ребята выполнят задания.

Она от своих капризов порезала названия сказок, теперь не может их правильно расставить. Просит помочь ей с этим справиться.

Волк и / семеро козлят

По щучьему / велению

Крошечка / Хаврошечка

Вершки и / корешки

Царевна /Лягушка

Петушок / золотой гребешок

Петушок и/ бобовое зернышко

Лиса, заяц и петух

Василиса Прекрасная

Зимовье/ зверей

Кот и / лиса

          Финист / Ясный сокол

После выполнения задания отдает букву, И говорит Что она теперь не капризная, а послушная и знает один секрет. Рассказывает, что те кто украл ДОБРОТу хитрые И чтобы никто ее не нашел спрятали ее там откуда они пришли (в актовом зале).

Дети возвращаются туда и находят ее на сцене.

ДОБРОТА говорит, что ребята смелые, честно и хорошо выполняли все задания, а злодеи все это видели, и когда дети справились с последним заданием, то они сбежали, потому что знали что добро и истина всегда побеждают зло.

Затем ДОБРОТА обращает внимание на рисунки, которые нарисовали дети и вручает грамоты.

В награду за все старания детям предлагают отдохнуть и посмотреть поучительную сказку.

IV. Показ сказки.

Дети показывают сказку «Ёжик и жадный медвежонок…».

Приложение 1

Загадки

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.   (Красная шапочка)  

Женя, дёрнув лепесток,

Говорила: «На восток,

Север, запад, и на юг

Ты лети, а кончив круг,

Сделай чудо, лепесток!»

Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик ... ?   (Теремок)

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.(Гуси - лебеди)

Приложение 2

Приложение 3

Пословицы:

Труд кормит, а лень портит.

Кто рано встает, тому Бог дает.

Глаза страшат, а руки делают.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Добрый человек добру и учит.

Доброе дело два века живет.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе дело питает и душу и тело.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

Некрасив собою, зато честен душою.

Честное дело не таится.

Лучше жить бедняком, чем разбогатеть грехом.

Честные глаза вбок не глядят.

Приложение 4

Обнять всех.

Сказать 5 добрых слов

Спеть добрую песню

Попрыгать на 1 ноге 10 раз

Назвать 3 любимые сказки

Изобразить любимого героя сказки

Загадать загадку

Сделать цветок из бумаги и подарить Завидке

Нарисовать открытку и подарить Завидке

Приложение 5

Лото

Волк и / семеро козлят

По щучьему / велению

Крошечка / Хаврошечка

Вершки и / корешки

Царевна /Лягушка

Петушок / золотой гребешок

Петушок и / бобовое зернышко

Лиса, заяц / и петух

Василиса / Прекрасная

Зимовье / зверей

Кот и / лиса

        Финист / Ясный сокол

Приложение 6

Ёжик и жадный медвежонок…

Однажды ёжик Ёжик и жадный медвежонок…медленно брёл по лесу, обдумывая — чем бы ему сегодня заняться. Вдруг его окликнул медвежонок, который рассказал ёжику, что он ищет в лесу малину.

Ёжик вспомнил, как однажды, когда он пошел искать яблоки и грибы, он набрел на куст, весь усыпанный спелой малиной. Тогда ёжик съел всего несколько ягодок, которые лежали на земле, но малина ему понравилась, и ёжик сказал медвежонку:

— Пошли со мной, я знаю, где можно найти много малины!

И они пошли. Однако когда они пришли к кусту, на нём висели лишь редкие ягодки. Малины почти не осталось!

— Вот, незадача! — воскликнул ёжик, — Наверное, просто все ягодки уже осыпались с куста… Что же делать?

Медвежонок посмотрел на куст, подошел к нему и стал молча обирать с куста малину, отправляя ягоды прямиком в рот. Ёжик смотрел на медвежонка и ждал, когда же медвежонок даст ему хоть несколько ягодок, но медвежонок продолжал есть, не обращая на ёжика никакого внимания.

— Дай мне немного малинки, пожалуйста… — сказал ёжик, но медвежонок, пробурчав: `Здесь мне и одному мало`, отправил в рот новую горсть ягод.

Тогда ёжик молча развернулся и ушел. Ему было очень обидно, что медвежонок оказался таким жадным. `Вот я, например, — думал ёжик, — никогда бы не отказался поделиться ягодками. Ведь это я нашел этот куст, а он не дал мне даже ни одной ягодки.`

Медвежонок же тем временем доел почти всю малину и только тогда заметил, что ёжика рядом нет. Сначала медвежонок не понял, что ёжик совсем ушел и стал его звать: `Ёжи-и-ик!! Ёжи-и-ик!!` Но ёжик не отзывался.

Близился вечер, в лесу стало темнеть. Медвежонок посмотрел вокруг и испугался. Он понял, что, занятый поеданием ягод, он забыл спросить ёжика, как ему отсюда идти домой. А пути, как они шли с ёжиком, медвежонок не запомнил.

Медвежонок сел на землю и горько заплакал. Ему было страшно, что он останется около этого куста на всю ночь, а мама будет его искать и волноваться. А еще, ему было очень стыдно за то, что он был таким жадным и обидел ёжика тем, что не угостил его малиной.
Тем временем ёжик выглянул в окошко своего дома и увидел, что стало темнеть. И тут он вспомнил, что оставил медвежонка около малинового куста, а ведь он совсем не знает дороги назад! И, позабыв про свои обиды, ёжик побежал к медвежонку. Уже совсем стемнело, когда ёжик нашел медвежонка сидящим около куста и горько плачущим.

— Ой! Медвежонок, прости меня, я совсем забыл, что тебя надо проводить домой, — сказал ёжик.

— Нет! Это ты прости, что я был таким жадным, — ответил медвежонок и протянул ёжику последние две ягодки малины, — вот, я оставил тебе ягодки…

Ёжик сказал спасибо медвежонку, съел ягодки, и они отправились к дому медвежонка. Проводив приятеля, ёжик пошел к себе, а медвежонок расказал маме-медведице о том, как он был жадным, но ёжик его простил.

— Ну, что ж, — сказала мама, — надеюсь ты больше не будешь жадничать?

— Никогда-никогда! — ответил медвежонок.

— Тогда выпей вот эту чашку с мёдом — и быстро в кровать! — сказала мама, и медвежонок, выпив мёд, лег в свою постельку. Мама накрыла его одеялом и, пожелав спокойной ночи, поцеловала его. Через несколько минут медвежонок уже спал, и ему снилось, что он стал совсем не жадным и ходит по лесу с корзиной малины, угощая всех, кого встречал.

А ёжик тем временем тоже добрался до дома и, забравшись в свою кроватку, вспоминал вкус ягод малины. Сегодня две последние ягоды, которые оставил ему медвежонок, показались ёжику особенно вкусными. Скоро глазки ёжика закрылись и он тихо уснул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...

Методическая разработка "Программа по плаванию для учащихся 1-4 классов"

Методическая разработка "Программа по плаванию" при 3-х уроках физической культуры в неделю для учащихся 1-4 классов....

методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 "Б"классе ГБОУ СОШ №326 Тема:"Письмо строчной и заглавной буквы Э"

методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 классе "Б" Тема: "Письмо строчной и заглавной буквы Э"...

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

Методическая разработка программы спортивного мероприятия для начальной школы «Весёлые старты».

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, ко...

Методическая разработка программы по СБО (VIII вид II вариант)

Особенности психофизического развития школьников с умеренной умственной отсталостью (имеющих сложный дефект развития) предполагают построение всего учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы...

Методическая разработка программы по внеурочной деятельности "Исторический калейдоскоп"

Методическая разработка программы по истории для младших школьников предназначена для проведения в рамках внеурочной деятельности в 3 - 4 классе (два года обучения). Первый год предполагает знакомство...