Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".
материал (1 класс)

Попова Лариса Анатольевна

Праздник для учащихся 1 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой

1 класс

Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.

У.  Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который  называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!

   (Под музыку дети входят в зал).

У.  Праздник начинается, гости улыбаются,

Давайте покажем, чему мы научились за это время.

Покажите, как вы умеете читать! Прочитайте, что написано на плакате? (ХОРОМ)

"Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 

Обязательно читать 
Должен научиться”.        
Слайд №2 

У. Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода.

1. Посмотрите все на нас
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поём
Дружно в школе мы живём!

2. За окном зима танцует
День приветливый такой
А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.

3. Пусть зовут нас «семилетки», 
Пусть не ставят нам отметки, 
Не ведем мы дневники, 
Всё же мы - ученики! 

4. Любим чистый, светлый класс. 
Это - раз!
Там читаем мы слова. Это - два! 

5. Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

6. А папе с мамой не понять, 
Как сложно было прочитать 
Нам в первый раз «Ау», «Уа» - 
Такие трудные слова.

7. Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!

8. Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

9.Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

10. Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

У. А сейчас дети исполнят песню «Паровозик алфавит».

                                      Песня «Паровозик – алфавит»

У.   Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку. Но мы не можем продолжать наш праздник без главной героини – Азбуки.

Все. Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.

У: Где же это Азбука задерживается? Слышите шум, это наверное Азбука к нам спешит.

Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!
Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!
Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.
У: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята? 
Дети: Да!
Баба-Яга: – Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?
Дети - Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.
Б.я.- Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!
У. – Хорошо, Б.я., проси что хочешь.

Б.Я. – Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши первоклашки мои загадки отгадали.

У.- Знаешь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.
Б.я – Сказки показывать любой может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах.


1.Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …
2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла.
3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3.
4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.
5. С этой буквой на носу,
Филин прячется в лесу.

Б.я. – Какие умненькие! Какие разумненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а сценки про школу знаете?

У: Конечно знаем. Ребята, готовы?

                                                       Сценки

Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова.

Ст. сестра: - Что тут написано, Оленька?

Оля: - Не знаю.

Ст.сестра: -Это какая буква?

Оля: - «А».

Ст. сестра: - Молодец. А это?

Оля: - «У».

Ст. сестра: - А вместе?

Оля: - Не знаю.

Ст. сестра: - Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?

Оля: - Не знаю.

Ст. сестра: - А ты подумай.

Оля: - Я думаю.

Ст. сестра: - Ну и что?

Оля: - Не знаю.

Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?

Оля: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».

1 ученик: - Ты все решил?

2 ученик: - Нет, сдал пустой листок.

1 ученик: - Я тоже!

ученик: - Ты, что! А вдруг учитель подумает, что мы друг у друга списали.

3. Лена: – Юля, дай мне, пожалуйста, твою ручку.

Юля: - А почему ты не хочешь писать своей?

Лена: - Так она допускает много ошибок.

У.- Б. я,  ребята читают благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.
Б. я.- Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!
У. – Ну, загадывай тогда третье.

Б.я. Спойте мне, что - нибудь весёленькое!

У: Посмотрите, какие у нас бойкие ребята!

Эй, подружки-хохотушки,

Мальчики – весельчаки.

Запевайте-ка частушки.

Чтоб порадовать гостей и удивить бабу- ягу.


                   Дети исполняют частушки.

1.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.


2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .


3. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.


4. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –

Сам профессор не поймёт.

5. Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.

6.Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем

на «4» и на «5».

7.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

8.Тыщу слов в минуту нынче, 
Как машинка, я строчу. 
Я любую вашу книжку 
Одним махом “проглочу”.

 Б.я – Ой, касатики, а может поиграете со мной, ну на последок.
У.  Ну Баба  Яга, только это в последний раз. Обещаешь?
Б.Я – Чтоб мне провалиться на этом месте! Отпущу я Азбуку, если составите из букв слова.

                        Игра «Составить из букв слова БУКВА,  ПЕНАЛ».

Б.я. Ну ладно, уговорили, приведу вашу Азбуку.

                 (Уходит, заходит в зал с Азбукой)

Б.я. Забирайте свою Азбуку.

Азбука.- Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.

У. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука: Здравствуйте мамы, здравствуйте папы!

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»

У: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи.

1.Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

2. Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Азбука. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска,  книга, школа, ослик, жук, эхо.

У.  А сейчас ребята исполнят песню «Алфавит».

                                (исполняется песня «Алфавит»)

Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть.

У. Сейчас мы  Поиграем в эхо. Команда родителей и команда детей.

Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, но лишь конец слова.

Попробуем поиграть в эту игру. Начинают родители.

Игра: Смех — мех,  коса — оса, экран — кран, олень — лень,  хлев –лев, машина –шина, столб –стол,  уточка -точка,  полк – пол,  щель - ель, укол – кол, удочка -дочка.

Баба-Яга: Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!! И кто ж вас так научил?

Ах, учительница! Ах, родители! Ну, с  учительницей связываться не буду, а вот родителей проверю! Только вы им, чур, не подсказывайте! Вот, стара стала, память меня подводит.

Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю.
1. Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка).
2. Илья-Царевич и Серый пёс. (Иван-Царевич и серый волк)
3. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
4. Свёколка. (Репка)
5. Снежная принцесса. (Снежная королева)
6. Мальчик и Карл. (Малыш и Карлсон)
(показывает как летает Карлсон)
7. Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке).

У. Наши дети приготовили танец. Встречайте!

                               Танец С шарами на которых нарисованы или приклеены буквы из которых можно составить короткие слова во время танца.

Б. я. (приплясывает). Я бы ещё осталась, но пойду в другую школу, других детей проверю. (идёт к двери). До свидания!

Азбука: Молодцы, ребята. Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях. И на уроки в гости придут Литературное чтение и Русский язык, и вы станете настоящими друзьями!

У. - Наступает торжественный момент.
Вам сегодня выдают удостоверения.
В том, что азбуку прочли, 
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Любые прочтёте книжки.

Звучит музыка. Вручение удостоверений.

У. А сейчас вас поздравят родители.
У.  Закончился наш праздник. Я желаю вам, дорогие дети, успехов в учёбе, слушаться родителей, быть всегда дружными и весёлыми. А вам, уважаемые родители, всегда видеть своих детей здоровыми и счастливыми! Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране Знаний вместе с детьми, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.

Удостоверение.
Настоящее удостоверение

выдано ученику 1  класса

___________________ в том, 
что он с 1 сентября 2022 года

учился по книге « Азбука». 

За это время он изучил все 33

буквы русского алфавита и научился читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"

ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...