Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения
календарно-тематическое планирование по технологии по теме

Для кружка по изготовлению  работ  из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)

Направление: художественно-эстетическое

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная программа
"ФАНТАЗИЯ"
для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения

 (для детей 6-14 лет)

Направление: художественно-эстетическое
Автор: Кудымова Любовь Витальевна

Актуальность программы

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.
Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.
Данная программа предусматривает работу с обучающимися по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Программа конструирования из природных материалов вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке - зверька или птичку, хочет перенести в свою повседневную жизнь, городскую квартиру кусочек живой природы - удивительную корягу, полевые цветы, морские камешки.
Природа - замечательная мастерская. В руках умельца с душой художника все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Поделки из природных материалов - это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства.
Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или рыбьей чешуи - не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

Цель программы
- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы

Обучающие:
закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы;
обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:
развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию учащихся; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:
воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание аккуратности; экологическое воспитание обучающихся; развитие любви к природе.


Организация деятельности кружка 

Программа работы кружка рассчитана на  три года обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.
1год обучения Группа первого года обучения комплектуется из детей- 6-7лет, их количество составляет 10-12 человек. Программой предусматривается годовая нагрузка  64 часа. Группа работает 1 раза в неделю по 2 часа, всего 32 занятия за учебный год.


2 год обучения Возраст обучающихся в группе второго года обучения - 8-9 лет, количество детей составляет 8-10 человек. Группа работает 1 раза в неделю по 2 часа (64 часа, 32 занятия в год).

 3 год обучения Возраст обучающихся в группе третьего года обучения – 10-14 лет, количество детей составляет 8-10 человек. Группа работает 1 раза в неделю по 2 часа (64 часа, 32 занятия в год). 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план группы первого года обучения

Номер
темы

Наименование и содержание темы

Количество часов

Количество
занятий

   теория

   практика

ВСЕГО

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

2

-

2

1

2

СБОР ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

1

5

6

3

3

ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИЙ ИЗ ЦЕЛЫХ ФОРМ РАСТЕНИЙ

4

10

14

7

4

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ МОЗАИКИ

4    

10

14

7

5

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

4

8

12

6

6

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

1

5

6

3

7

ЗАНЯТИЯ ВЫШИВКОЙ

3

5

8

4

8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

2

-

2

1

 

ИТОГО:

21

43

64

32

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план группы второго года обучения

Номер
темы

Наименование и содержание темы

Количество часов

Количество
занятий

теория

практика

ВСЕГО

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

2

-

2

1

2

СБОР ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

1

5

6

3

3

ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИЙ ИЗ  СЕМЯН РАСТЕНИЙ

4

10

14

7

4

ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИЙ ИЗ ЦЕЛЫХ ФОРМ РАСТЕНИЙ

4    

10

14

7

5

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

2

6

8

4

6

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК  С использованием перьев птиц

1

5

6

3

7

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИСКУСССТВЕНННЫХ ЦВЕТОВ

3

3

6

2

8

ЗАНЯТИЯ ВЫШИВКОЙ

2

4

6

3

9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

2

-

2

1

 

ИТОГО:

21

43

64

32

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план группы третьего года обучения

Номер
темы

Наименование и содержание темы

Количество часов

Количество
занятий

теор

практ

ВСЕГО

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

2

-

2

1

2

СБОР ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

1

5

6

3

3

ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИЙ ИЗ  СЕМЯН РАСТЕНИЙ

2

8

10

5

4

ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИЙ ИЗ ЦЕЛЫХ ФОРМ РАСТЕНИЙ

4    

10

14

7

5

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

4

8

12

6

6

ПАННО. КОЛЛАЖ

1

5

6

3

7

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИСКУСССТВЕНННЫХ ЦВЕТОВ

2

2

4

2

8

ЗАНЯТИЯ ВЫШИВКОЙ

3

5

8

4

9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

2

-

2

1

 

ИТОГО:

21

43

64

32

ЛИТЕРАТУРА


1. 1. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт), №1,6-2003.
2. Выгонов В. В. «Начальная школа: Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки. – М.: Первое сентября. 2003.
3. Гукасова А. Внеклассная работа по труду. – М.: Просвещение, 1981.
4. Гулянц Э.К., Базик И.Я., Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1991.
5. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» (№9, 1998)
6. Ежемесячный научно-методический журнал «Школа и производство» (№03, 2004)
7. Ежемесячный научно-методический журнал «Школа и производство» (Народное образование, №№ 5,6 ,1995, №7, 1997. №5-2002).
8. Конышева Н. М. Чудесная мастерская. Уч. Пособие по художественному труду. Linka-Press, 1996.
9. Положение о кружке Станции юных техников.
10. Положение об учебном кабинете.
11. Программы. Техническое творчество учащихся. – М: «Просвещение» 1995.
12. Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
13. Чернышев И. «Основы художественного ремесла»
14. Щеблыкин И. К., Романина В. П., Катакова И. И. Аппликационные работы в начальных классах. М., «Просвещение», 1990.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

На одну группу из 15 человек на год

Наименование инструмента

Кол-во

Расходные материалы

Кол-во

Линейки
Угольники разные
Кисти
Ножницы
Карандаши

15
2
20
15
20

Цветная бумага
Картон
Краски акварельные
Клей ПВА
Природные материалы
Скотч
Ватман

15 наб.
45 наб.
8 кор.
5л.

3шт.
20лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Проектная деятельность младших школьников".

Внеурочная деятельность первоклассников предполагает занятия проектной деятельностью. В этом возрасте проекты в основном краткосрочные. В данной программе я постаралась учесть интересы детей на уроках...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Проектная деятельность младших школьников".

Связь уроков с внеурочной деятельностью. Программа кружка, тематическое планирование....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

Дополнительна общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр-студия «Мир фантазий» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Дополнительна общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр-студия «Мир фантазий»  для слабослышащих и позднооглохших обучающихся...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа "Бумажные фантазии", 12 часов, воспитатель Шафикова И. Д.

Краткосрочная программа по оригами «Бумажные фантазии» предполагает применение образовательных технологий и самостоятельного знакомства со складыванием конкретных фигурок из бумаги, и разв...

Справка по итогам мониторинга по дополнительной общеобразовательной программе «Природа и фантазия» естественно- научной направленности

Диагностика занимает очень важное место в воспитательно-образовательном процессе. Она позволяет через мониторинг и коррекцию системы педагогической деятельности осуществлять процесс обучения, воспитан...