Главные вкладки

    Классный час по технологии (4 класс) по теме:
    Классный час на тему:'Старанье и труд все перетрут".

    Зиятдинова Гульнара Фаритовна

                                Старанье и труд всё перетрут.

                                                                                         <Труд избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды>

    Цели .и задачи

    -поразмышлять с ребятами о пользе труда  и коварстве лени;

    -нацелить на правильное восприятие учебного труда ;

    -воспитывать уважение к людям труда.

    Оборудование

    Лист бумаги на каждого ученика.

    Предварительная работа

    Организация выставки поделок, разучивание стихотворения <Золотые руки> З.Александровой.

               Ход классного часа

      Вступительное слово классного руководителя

    Учитель.  <Труд избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды>  - так о труде  писал  Вольтер.

     Люди не рождаются ленивыми, а становятся ими, подчиняя< надо> всесильному для них< хочу> .Этому способствует недостаток умственной

    пищи, неумение трудиться или учиться, отсутствие успеха и признания . Человек трудолюбивый во все времена был любим и уважаем

    окружающими .Много пословиц о труде сложилось у русского народа.

                 Работа с пословицами

    Учитель.Я перепутала все пословицы о труде.Прошу вас потрудиться и записать их на своих листочках правильно.

    -Труд человека кормит, а руки делают.(Труд человека кормит, а лень портит).

    -Глаза страшат, а лень портит.(Глаза страшат ,а руки делают).

    -Долог день до вечера, все перетрут.(Долог день до вечера, коли делать нечего).

    -Терпенье и труд, коли делать нечего.( Терпенье и труд, все перетрут).

    -Где ученье -меньше слов.( Больше дела- меньше слов) .

    Больше дела, там и уменье.(Где ученье, там и уменье)

    Давайте посмотрим, что у вас получилось, и разберём смысл каждой пословицы .

        Дети выполняют задание.

    Учитель .Очень интересное стихотворение нашла  я, готовясь к нашему разговору. Послушайте его.

                                Запахи дня

    Если мы строгаем,  клеим-

    Пахнет день столярным клеем.

    Если лесом день пропах-

    Мы с корзиною в руках.

    Если дымом от костра-

    На рыбалке мы с утра,

    А ничем не пахнет день -

    Значит, к нам подкралась лень.

                                                  Г.Ладонщиков.

              Экскурсия по выставке поделок

    Учитель.К сегодняшнему классному часу я попросила вас, ребята, принести то, что вы сами уже можете делать своими руками.Судя по выстав-

    ке, в нашем классе ленивых детей нет.Давайте  попросим рассказать наших одноклассников о своих поделках.Мы узнаем, что необходимо для

    создания этих работ.Мы узнаем, кто их научил этому ремеслу, когда они успевают заниматься дополнительно.

    Классный руководитель берет с выставки отдельные работы, называет автора и обращается к нему вопросами .Если у разных учеников

    встречаются  поделки из одного материала ,то надо расспрашивать их вместе, можно сравнить технологию исполнения.

    Учитель.Это замечательно, что в нашем классе есть такие мастеровые ребята.Человек, который умеет делать разные работы своими руками,

    всегда пользовался уважением и почетом на Руси, мог всегда заработать денег на жизнь. Люди говорят ,что человек в труде хорошеет.

             Обсуждение стихотворения< Золотые руки> .                             А.Александровой

    Учитель .А еще про таких умельцев люди говорят, что у них< золотые руки>.Есть и стихотворение о таких ребятах. Послушайте его в испол-

    нении( имя, фамилия, ученика)

    Ученик    1  Золотые руки у парнишки,                        2.Золотые руки все в мозолях,

                       Что живет в квартире номер пять .              В ссадинах и пятнах от чернил-

                       К мастеру приходят понаслышке                 Глобус он вчера подклеил в школе,

                        Сделать ключ , кофейник запаять.               Радио соседке починил.

                    3 Нам спираль переменить на плитке,          4.Ходики собрать и смазать маслом

                       Подновить дырявое ведро                              Маленького мастера зовут.

                        У него гремят в карманах слитки-                 Если электричество погасло,

                       Олово, свинец и серебро .                               Золотые руки тут как тут. 

                    5.Мать руками этими гордится .                       6.Не успев прочесть об этом в книжке,

                      Хоть  всего парнишке десять лет,                   До всего дошел он наугад.

                      Пробку сменит он - и загорится                     < Золотые руки у парнишки>!-

                      В комнатах живой и яркий свет.                       Про него соседи говорят.

                Вопросы для обсуждения ;

         -Какие чувства вызывает у автора юный мастер ?

        -Как относятся к нему окружающие?

    Учитель .Все любят и уважают мальчика за то, что он в свои десять лет так  много уже умеет. Но и каждый из вас может при желании всему

    научиться.

    Подведение итогов

    Учитель.Сейчас для вас самый главный труд - это учеба.  Но каждый относится к нему по-своему. Есть такая притча:< На строительстве собора

    подошедший путник спрашивает работающих, что они делают.  Один отвечает:< Камни ношу>. Другой говорит:< Деньги зарабатываю>. Третий

    <Строю собор!>. Для одних труд -это принудиловка, рабство, для вторых -это средство существования, для третьих -радость служения великой

    цели.

    Вы все ходите в школу. Но один- за знаниями, чтобы совершенствовать себя, другие -за общением,  чтобы встретиться с друзьями,

    потусоваться,а треть -потому ,что посылают родители, надо быть как  все. Не пора ли некоторым из вас изменить позицию?

                  

                                         

                      (из книги А.В.Малегон< Классные часы в начальной школе 1-4 классы>).

     

                                   

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Классный час "Терепенье и труд всё перетрут"

    Этот классный час знакомит детей с русскими народными пословицами о труде, с литературными произведениями, раскрывающими...

    Ученье и труд всё перетрут (устный журнал)

    Классный час по духовно-нравственному воспитанию. Перелистывая страницы журнала дети знакомятся с пословицами, отгадываю...

    Классный час "Мы труд воспеваем и славим работу"

    Разработка классного часа совместно с родителями "Мы труд воспеваем и славим работу!" Работа ребят в группах. Представле...

    Конкурсный классный час "Красота и труд рядом идут" 2 класс

    Данный классный час проводился в рамках районного конурса "Учитель года - 2013"...

    классный час "Самые дорогие слова: Родина, мир, труд"

    Очень интересны получился классный час, создана презентация- проект Достопримечательности города Соликамска....

    Классный час "Мой труд каждый день дома"

    Конспект классного часа для учащихся младших классов...

    Классный час "Учитесь любить труд" (4 кл.)

    Материалы для классного часа о труде....

    классный час "Путешествие в Дымково"

    Учащиеся в стихотворной форме рассказывают об истории дымковской игрушки, сопровождая фрагменты презентации. В наро...

    Труд - основа жизни на Земле.

    Подготовительная работа:Игре предшествуют беседы с родителями, экскурсии к ним на работу, выпуск газеты “Наши родители н...

    КТД «УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «ТРУД НА РАДОСТЬ»

     КТД – это праздник для ребят  и взрослых. Включает в себя загадки, пословицы, стихи о труде и людях труда. Пр...