Внеурочная деятельность "Оригами" 1 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Ахметзянова Гульнур Закиевна

 

Воспитательный результат внеурочной деятельности-

Непосредственное духовно – нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности –

влияние того или иного духовно – нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Уровни воспитательных  результатов:

1 уровень – приобретение школьником социальных знаний,

2 уровень – формирование ценностного отношения к социальной реальности,

3 уровень – получение опыта самостоятельного общественного действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_origami_2.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия №152» Кировского района г. Казани

Кружок

«ОРИГАМИ»

                                                                                             Составила

                                                                 учитель начальных классов І категории

                                      МОУ «Гимназия №152» Кировского района г. Казани

                                                                                Ахметзянова Гульнур закиевна

2010

                                                                                   

Воспитательный результат внеурочной деятельности-

Непосредственное духовно – нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности –

влияние того или иного духовно – нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Уровни воспитательных  результатов:

1 уровень – приобретение школьником социальных знаний,

2 уровень – формирование ценностного отношения к социальной реальности,

3 уровень – получение опыта самостоятельного общественного действия.

Программа.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цель. Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться.

Задачи:

  1. Развивать природные задатки и способности, помогающие  достижению успеха в искусстве оригами.
  2. Научить приёмам исполнительского мастерства.
  3. Научить понимать и анализировать произведения искусства.
  4. Научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Программа рассчитана на учащихся начальных классов, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью.

              Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю.

Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно- выразительные средства для решения творческой задач; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

               Занятия проводятся в учебном классе.

Продолжительность для 1 классов - 32 часа.

                Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки.  

Первый год обучения. Трансформация прямоугольного листа  в квадрат, освоение его возможностей, сгибание бумаги с последующим нахождением в ней  художественного образа и целенаправленное сгибание бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа: Изготовление различных поделок, основанных на базовой  форме – квадрат.

Предполагаемые результаты:

 учебные: освоить основные правила изображения; овладеть материалами и инструментами изобразительной деятельности; развить стремление к общению с искусством; уметь трансформировать прямоугольный лист  в квадрат, освоить его возможности, сгибать бумагу с последующим нахождением в ней  художественного образа, уметь целенаправленно сгибать бумагу с целью получения заданного образа.

воспитательные:

сформировать эстетическое отношения к красоте окружающего мира; развить умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности; сформировать чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

 творческие: уметь осознанно использовать образно- выразительные средства для решения творческой задач; развить стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

дата

Тема.

1

сентябрь

Квадратный лист. Перегибание квадратного листа.

2

сентябрь

Парашют.

3

сентябрь

Салфетка для праздничного листа.

4

сентябрь

Салфетка для столового серебра.

5

октябрь

Салфетка  «диагональ»

6

октябрь

Салфетка « Стрелка -1»

7

октябрь

Салфетка «стрелка – 2»

8

октябрь

Декоративная салфетка.

9

ноябрь

Салфетка  - шапка.

10

ноябрь

Сумочка.

11

ноябрь

Волк.

12

декабрь

Сердечко с цветком.

13

декабрь

Кошка.

14

декабрь

Собака.

15

декабрь

Щенок.

16

январь

Лодочка.

17

январь

Грач.

18

январь

стаканчик.

19

февраль

Стаканчик для скрепок.

20

февраль

Кепка.

21

февраль

Звезда.

22

март

Ёлочка.

23

март

Кимоно.

24

март

Открытка «Поздравляю»

25

апрель

Кошелёк.

26

апрель

Грибок.

27

апрель

Матроска.

28

апрель

Утка.

29

май

Гномик.

30

май

Коробочка для мусора.

31

май

Пароход.

32

май

Выставка работ.

Ход занятия.

1. Вступительная беседа.

Беседа, имеющая своей целью, подготовить детей к выполнению той или иной поделки.

2. Анализ образца.

- Назовите исходную фигуру.

(Исходная форма – квадрат.)

- Какие виды перегибания выполним?

- В каком направлении? ( к центру – от центра и т.д.)

- Какую фигуру получим?

- Что необходимо всегда выполнять при перегибании бумаги? ( проглаживать сгибы, чтоб держалась форма поделки)

3. Поэтапное изготовление под руководством учителя.

Исправление ошибок.

4. Использование, предназначение.

- Для чего сделали эту поделку?

- Где можно использовать эту поделку?

5. Самостоятельное выполнение поделки учащимися.

(Цель:  выявить  усвоение детьми последовательности выполнения той или иной поделки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса

Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного  члена общества, патриота своей страны....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...