УМК "Начальная школа 21 века".Календарно- тематическое планирование по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Малькова Елена Александровна

Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы:

Технология.

 

Учебник: Технология «Ступеньки к мастерству»: 3 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. Е.А. Лутцева.—

М.: Вентана - Граф, 2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_plan._trud_3_klass.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы:

Технология.

Учебник: Технология «Ступеньки к мастерству»: 3 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. Е.А. Лутцева.—

М.: Вентана - Граф, 2007.

Количество часов по программе- 68 ч., 2 ч. в неделю.

Количество часов по плану- 68 ч., 2 ч. в неделю.

Тема урока

Кол- во часов

Дата

по плану

Дата

Факт

Знания, умения, навыки

Работа на уроке

58 часов

Из истории технологии (4ч)

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником и тетрадью.

Человек –  строитель, созидатель, творец.

1

Знать:

- профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии  относятся.

Уметь:

- под руководством учителя коллективно разрабаты вать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные ре зультаты;

- при помощи учителя:

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения.

Макет старинного сооружения.

2.

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. ТБ при работе с режущими инструментами и клеем.

1

Макет старинного сооружения.

3.

Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Архитектурные памятники разных времён и народов. ТБ при работе с циркулем.

1

Макет старинного сооружения.

4.

Отражение жизненных потребностей, практичности, национальных  особенностей в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей.

1

«Украшения в быту» (по замыслу).

Материалы и их свойства (3ч)

5.

Натуральные и искусственные ткани, их особенности.

1

Знать:

- что древесина не только природный материал, но и сырье для получения искусственных материалов;

- названия и свойства наиболее распространенных ис кусственных и синтетических материалов (например, бума га, металлы, ткани).

Создание коллекции искусственных и синтетических тканей.

6.

Исходное сырьё, получение, применение синтетических тканей.

1

Модель парашюта.

7.

Распространённые искусственные и синтетические материалы, их свойства (бумага, металлы, ткани).

1

Исследование свойств искусственных и синтетических тканей.

(прочность, сминаемость, влагонепроницаемость).

Конструкция изделий (6ч)

8.

Общие требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность. Первая технологическая задача.

1

Знать:

- простейшие способы достижения прочности кон струкций.

Уметь самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание, выде лять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;

- обосновывать выбор конструкции и технологии вы полнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий.

Усовершенствование ластика, карандаша (эскиз, изготовление)

9.

Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов.

1

Изготовление кукольной мебели.

10.

Простейшие способы достижения прочности конструкций.

1

Изготовление прочного моста из листа бумаги

11.

Соединение деталей различными видами клея.

Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей. ТБ при работе с колющими инструментами (шило, степлер, дырокол).

1

Проект: изготовление блокнота, защита проекта.

12.

Творческий проект. Защита творческих проектов.

1

Изменение формы известного изделия.

13.

Использование для решения инженерных задач принципов жизнедеятельности живых существ животного мира (бионика).

1

Технология обработки материалов (16ч)

14.

Плоские фигуры и объёмные формы.

1

Знать:

- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инстру ментов;

- линии чертежа (осевая и центровая);

- правила безопасной работы канцелярским ножом.

Уметь:

- под руководством учителя коллективно разрабаты вать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные ре зультаты;

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов — к деталям) и выполнять ее с помо щью контрольно-измерительных инструментов;

- выполнять практическую работу с опорой на инструк ционную карту, простейший чертеж;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

- оформлять изделия и соединять детали косой строч кой и ее вариантами.

Построение окружности с разными радиусами, диаметрами.

15.

Линии чертежа: центровая, осевая.  Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им.

1

Изготовление календарика или открытки по чертежу.

16.

Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

1

Обклейка спичечного коробка цветной бумагой.

17.

Чтение простейшего чертежа. Выполнение разметки развёртки.

1

Изготовление объёмной фрмы с помощью развёртки.

18.

Изготовление объёмных форм.

1

Изготовление макета скамейки, дивана.

19.

Изменение конструкции изделия по заданным условиям.

1

Изготовление куба (по самостоятельно выполненной развёртке с заданными размерами).

20.

Технология изготовлений изделий декоративно-прикладного искусства.

1

Изготовление игрушки по чертежу.

21.

Обработка сырья ремесленниками-мастерами.

1

Выполнение узоров украшения изделий народного промысла.

22.

Одежда, её предназначение.

1

Создание (рисование) модели одежды.

23.

Русский костюм.

1

Экскурсия в музей.

24.

Отделка изделия (детали) косой строчкой и её разновидностями.

1

Изготовление косой строчки.

25.

Отделка изделия (детали) росписью.

1

Роспись по однотонной ткани фломастерами

26.

Отделка изделия (детали) кружевами.

1

Пришивание кружев.

27.

Отделка изделия (детали) тесьмой.

1

Пришивание тесьмы.

28

Отделка изделия (детали) пуговицами

1

Пришивание пуговиц.

29.

Творческий проект «Вышивка»

Защита творческих проектов.

1

Вышивка «крестиком» по образцу.

От посадки до урожая (агротехника) 6ч.

30.

31.

Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка стебля.

2

Знать:

- агротехнические приемы пересадки и перевалки растений;

- размножение растений отпрысками и делением куста.

Уметь:

- осуществлять перевалку и пересадку растений;

- выполнять простейшие работы по выращиванию ра стений из корневых отпрысков и делением куста.

Сообщение о комнатном растении.

32.

Размножение растений делением куста и отпрысками.

1

Составление инструкционной карты.

33.

Агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений.

1

Практическая работа по теме.

34.

35.

Цветочное убранство интерьера. Коллективный творческий проект.

2

Коллективный проект «Наш зимний сад».

Технология использования энергии. Технологические машины и механизмы (13ч)

36.

Техника, как часть технологического процесса, технологические машины. Зарождение наук.

1

Знать:

- основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом.

Уметь:

- собирать простейшую электрическую цепь и прове рять ее действие;

- безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.

Рисование израсцов.

37.

Энергия природных стихий. Энергия  огня.

1

Устройство русской печи (пластилин).

38.

Главный металл.

1

Изготовление оберега из фольги.

39.

Энергия ветра.

1

Сообщение о полезной работе ветра.

40.

Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц.

1

Модель вертушки.

41.

42.

Устройство передаточного механизма.

2

Модель передачи (прямая или перекрёстная).

43.

Энергия воды.

1

Модель водяной мельницы.

44.

Паровые двигатели.  

1

Модель парового двигателя.

45.

Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения важных проблем в разные исторические периоды. ТБ при работе с паром.

1

Сообщение об использовании силы пара.

46.

Получение и использование электричества. Электрическая  цепь. ТБ при работе с электричеством.

1

47.

Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями. Практическая работа.

1

Составление электрической цепи.

Информация и её преобразование (7ч)

48.

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком.

1

Знать:

- несколько названий видов информационных техноло гий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Уметь:

- выполнять практическую работу с опорой на инструк ционную карту, простейший чертеж.

Исследования.

49.

Сохранение и передача информации. Информационные технологии.

1

Проект: передача информации знаками (изготовление дорожных или школьных знаков).

50.

Книга как древнейший вид графической информации.

1

Сообщения о создании книги.

51.

Изобретение бумаги.

1

Создание коллекции бумаги.

52.

Технология изготовления печатной книги.

1

Ремонт книги по инструкционной карте.

53.

Конструкции современных книг

Источники информации, используемые в быту (телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.)

1

Исследование: устройство книги.  Изготовление обложки для книжки-малышки.

54.

Проект «Создание книжки-малышки»

1

Оформление книжки-малышки.

Из истории технологии (3ч)

55.

Ключевые технические изобретения от средневековья до начала XX столетия. Изобретение колеса.  

1

Знать и уметь:

- работать с информацией, выполнять коллективные информационные проекты.

Макет тележки.

56.

Изобретение часов.

1

Дизайн модели часов.

57.

58.

Изобретение телескопа и микроскопа.

Изобретение фотоаппарата и кинокамеры.

1

1

Исследования.

Технология изготовления изделия. Эскиз.

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)                                                  Модульный курс (10  часов)

I. Алгоритмы (2 часа)

1.

Алгоритм. Линейные алгоритмы. Схема в алгоритме.

1

Знать и уметь:

- составлять и выполнять линейные алгоритмы;

- составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами;

- находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

2.

Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме.

1

II. Объекты (3 часа)

3.

Состав и действия объекта. Группа объектов. Общее название.

1

Знать и уметь:

- описывать свойства (состав и действия) объектов;

- выделять и описывать общие свойства группы (класса) объектов;

- выделять и описывать особенные свойства подгруппы (подкласса) объектов;

- отличать общие и единичные имена объектов;

-сравнивать объекты в группе и описывать их отличительные признаки в табличном виде.

4.

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

1

5.

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

1

III. Логические рассуждения (4 часа)

6.

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

1

Знать и уметь:

- определять число элементов множества;

- определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам);

- определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств;

- определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество или имеют пересечение);

- определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или»;

- изображать отношения между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа.

7.

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. Объединение множеств.

1

8.

Истинность высказывания со словами «не», «и», «или». Отрицание.

1

9.

Граф. Вершины и рёбра графа. Граф с направленными рёбрами.

1

IV. Модели в информатике (1 час)

10.

Аналогия. Закономерность. Аналогичная закономерность.

1

Знать и уметь:

- находить аналогию, мыслить по аналогии при решении нестандартных задач;

- находить закономерности во взаимном расположении объектов и их составных частей, использовать найденную закономерность при решении задач;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

УМК "Начальная школа 21 века". Календарно- тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы: Технология.Учебник: Ступеньки к мастерству: 4 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений, Е.А.Лутцева,  «Вентана – Граф», 200...

Календарно-тематическое планирование по технологии. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Составлено по учебнику Лутцевой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса с УУД....