Календарно-тематическое планирование по технологии. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Шенфельд Мария Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Составлено по учебнику Лутцевой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tekhnologiya.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Содержание

УУД

Дата

 

Человек – строитель, созидатель, творец

1

2

Зеркало времени. Архитектур

ные памятники

Введение. Знакомство с учебником. Культура человечества. Что такое проектирование? Памятники архитектуры. Эпохи развития культуры.

Совместно  с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Знать названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью






Работать  в паре, группе; создавать проекты;

защищать проект свой и коллективный;

работать аккуратно.

Соблюдать правила рабочего человека.

Сотрудничать в совместном решении проблемы;

искать информацию, оценивать её

Знать правила рабочего человека.

07.09

07.09

3

Модель одежды. Проект

Жизнь людей в разные времена. Создание модели костюма. Памятка работы над проектом. Защита проекта.

14.09

4

Модель одежды. Проект (защита)

14.09

5

 Постройки Древней Руси. Подготовка коллективного проекта

Знакомство со старинными постройками Древней Руси. Коллективный проект. Деление на группы. Выполнение эскиза. Изготовление башен из картона. гофрированного картона. защита проекта.

21.09

6

Изготовление макетов круглых башен

21.09

7

Изготовление макетов прямоуголь-

ных  башен

28.09

8

Модель крепости. Защита проекта

Знать названия контрольно-измерительных инструментов;

основные линии чертежа (осевая и центровая);

правила безопасной работы канцелярским ножом;








Работать  в паре, группе; создавать проекты;

защищать проект свой и коллективный;

работать аккуратно.



Сотрудничать в совместном решении проблемы;

искать информацию, оценивать её

Знать правила рабочего человека.




оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;



28.09

9

Плоские и объемные фигуры. Открытка

Различие плоских и объёмных фигур. Изготовление объёмных открыток, предметов мебели из спичечных коробков, коробок при помощи развертки.

05.10

10

Объемная фигура: коробка с крышкой.

05.10

11

12

Русская изба. Предметы мебели из спичечных коробков

Русская изба. Убранство русской избы. Проект «Сказочная комната».

12.10

12.10

13

14

Доброе мастерство. Народные промыслы. Дымковская игрушка

Народные промыслы народов России. Ярмарка. Создание дымковской игрушки.

19.10

19.10

15

Русский костюм. Виды тканей. Коврик из бумаги

Одежда. Русский костюм. Названия старинной русской одежды. Создание ткани. Плетение коврика. Тканая закладка

26.10

16

Тканая закладка

26.10

17

Виды строчек.

Знакомство с различными видами строчек.

Открывать  новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

02.11

18

Закладка из фотопленки

Обработка фотопленки. Косая строчка. Орнамент.

02.11

19

Вышивка крестом. Цветок

Вышивка крестом салфетки или платка. Обучение вышивки крестом.

16.11

20

Вышивка крестом. Рыбки

16.11

21

Вышивка крестом. Кораблик

23.11

22

Семь технологичес

ких задач. Первая задача

Как осуществить замысел? Задание в рабочей тетради № 20.

Открывать  новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

23.11

23

Семь технологических задач. Вторая  задача

Какую конструкцию выбрать? Задание в рабочей тетради № 21,22.

Участвовать  в диалоге, высказывать свое мнение.

читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

выполнять рицовку;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);

решать доступные технологические задачи.





Работать  в паре, группе; создавать проекты;

защищать проект свой и коллективный;

работать аккуратно.






30.11

24

Семь технологических задач. Третья задача

Как будут соединены детали в конструкции – подвижно или неподвижно? Задание в рабочей тетради № 23.

30.11

25

Семь технологических задач. Четвертая задача

С помощью чего (каким способом) лучше соединить детали? Задание в рабочей тетради № 24.

07.12

26

Семь технологических задач. Пятая задача

Как сделать конструкцию прочной? Задание в рабочей тетради № 25,26.

07.12

27

Семь технологических задач. Шестая задача

Как выбрать наилучшую, то есть удобную и соответствующую назначению, форму изделия.

14.12

28

Семь технологических задач. Седьмая задача

Что может подсказать изобретателю природа? Задание в рабочей тетради № 27, 28

14.12

Растения в твоём доме

29

Выращивание комнатных цветов из черенка

Живая красота. Выращивание комнатных растений. Практическая работа.

Выращивать и ухаживать за комнатными растениями.

Уметь  сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);






Уметь коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

21.12

30

Размножение растений делением куста и отпрысками

Задание в рабочей тетради № 31. Новые способы размножения растений.

21.12

31

32

Когда растение просит о помощи

Уход за комнатными растениями. Практическая работа. Подготовка к проекту.

28.12

28.12

33

34

Цветочное убранство интерьера. Проект

Выполнение проекта. Сбор информации. Защита проекта.

18.01

18.01

Преобразование энергии сил природы

35

Русская печь. Изразец

Дать представление о стихиях природы. Информация об огне. Дать представление об устройство очагов в древних жилищах человека. Рассмотреть русую печь, доменную печь.

Иметь представление о стихиях природы.

Иметь представление об устройство очагов в древних жилищах человека.

Работать аккуратно.

Знать правила рабочего человека.

Иметь представление об источники энергии, электрической цепи.

Составлять простую  электрическую цепь.

25.01

36

Главный металл. Изделие из проволоки

Информация о металле. Изделия из метала. Свойства металла. Изделия из проволоки.

25.01

37

Ветер работает на человека

Информация о ветре.

Изготовление модели вертушки. Изготовление модели передачи из любых подходящих материалов

01.02

38

Вода работает на человека

Информация о воде. Дать представление о паровых двигателях. Изготовление модели, в которой использован паровой двигатель.

Открывать  новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.


Составлять простую  электрическую цепь.

01.02

39

Получение и использование электричества

Дать представление об источники энергии электрической цепи.

Исследование ёлочной гирлянды.

Составление электрической цепи.

08.02

Информация и её преобразование

40

Какая бывает информация?

 Дать представление об информации. Форма передачи информации. Задание № 44 в рабочей тетради.

Знать об источниках информации. Знать названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

08.02

41

Компьютер – современный источник информации.

Дать представления о компьютере как об источники информации. Устройство компьютера. Работать на компьютере: включать выключать. Находить нужные значки. Программы компьютерные. Работа с компакт-дисками (CD-ROM)

15.02

42

Практикум овладения  компьютером

15.02

43

Компьютерные программы

22.02

44

Работа с компакт-диском (CD-ROM)

22.02

45

Книга – источник информации

Дать представление о книге, как источнике информации.

Работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания. Находить нужную информацию в книгах, печатных изданиях.

01.03

Работа с бумагой

46

Коллекция видов бумаги. Проект

Выполнять поделки из бумаги. Освоить техники работы с бумагой: оригами, квиллинг, аппликация (плоская и объёмная). Работать с разным материалом









Совместно  с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;



Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов),


Итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;






Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать  простейший чертеж (эскиз) разверток;

выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

выполнять рицовку;

01.03

47

Конструкция современных книг

15.03

48

Поделка из бумаги. Аппликация плоская.

15.03

49

Поделка из бумаги. Аппликация объёмная

22.03

50

Поделка из бумаги. Аппликация из мокрой бумаги

22.03

51

Поделка из бумаги. Квиллинг. Заготовки разной формы

05.04

52

Поделка из бумаги. Квиллинг. Цветы

05.04

53

Поделка из бумаги. Квиллинг. Бабочки

12.04

54

Поделка из бумаги. Квиллинг. Орнамент
































оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);






Решать доступные технологические задачи

простейшие способы достижения прочности конструкций; конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.







Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);


Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов),





12.04

55

Поделка из бумаги. Квиллинг. Пейзаж

19.04

56

Поделка из бумаги. Оригами. Базовые формы

19.04

57

Поделка из бумаги. Оригами. Лягушка

26.04

58

Поделка из бумаги. Оригами. Бабочка

26.04

59

Поделка из бумаги. Оригами. Собачка

03.05

60

Поделка из бумаги. Рыбки. Проект

03.05

61

Поделка из бумаги. Оригами. Кораблики

10.05

62

Поделка из бумаги. Цветы

10.05

63

Поделка из бумаги. Панно «Весенний колорит»

17.05

64

Архитектурные сооружения

Называть изобретения человека; характеризовать каждое изобретение; анализировать появление новых изобретений человечества; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

17.05

65

«Огненные» профессии

Из истории парового двигателя

24.05

66

Технология изготовления печатной книги

Изобретение колеса

С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;




Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

24.05

67

Изобретение часов. Модель часов

31.05

68

Изобретение телескопа и микроскопа, фотоаппарата и кинокамеры

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс...

Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс

Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Календарно-тематическое планирование по технологии "начальная школа XXI век" по ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии "начальная школа XXI век" ФГОС...

Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектиная начальная школа" 2 класс

Материал содержит календарно-тематическое планировани по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...

Календарно-тематическо планирование УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Материал содержит календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре, программа Шишкиной, УМК Перпективная начальная школа, 1 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре № п/п планкоррекция                  Тема уро...

Календарно - тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Календарно - тематическое планирование  УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...