Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

 Татьяна Анатольевна Журавлева.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Уроки творчества» 2 класс, авторы Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова, издательство «Учебная литература», издательский дом «Федоров», Самара, 2011 г. и рабочей тетради по труду «Волшебные секреты», автор Т. Н. Проснякова, издательство «Учебная литература», Самара, 2005 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_tehnologii.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Уроки творчества» 2 класс, авторы Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова, издательство «Учебная литература», издательский дом «Федоров», Самара, 2011 г. и рабочей тетради по труду «Волшебные секреты», автор Т. Н. Проснякова, издательство «Учебная литература», Самара, 2005 г.

Цель предмета - общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету.

В процессе обучения технологии реализуются следующие задачи:

знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов; с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного промысла;

развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования последовательности  выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2010 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых и общепредметных компетенций.

Содержание образования по труду характеризуется многообразием ручных операций: вырезание, сминание, скручивание, складывание, обрывание, сгибание, комбинирование разных материалов и т. д.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личности учащегося, усилению мотивации к творчеству, воспитанию толерантности, эстетического чувства детей.

Настоящая рабочая программа учитывает систему обучения  класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общееразвитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется: типовая программа «Трудовое обучение», автор Цирулик Н. А. (1-4 классы). 2011 г. в объеме 34 часа по 1 часу в неделю.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного  уровня.

С учетом системы и модели обучения  класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже.

Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся.

Особое внимание уделяется мотивированности детей к самостоятельной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей выделять признаки и свойства объектов, организовывать свою деятельность.

Стимулируются активные формы познания: наблюдение, учебный диалог.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Детский энциклопедический словарь», Интернет сайты.

Содержание тем учебного курса «Технология»

Лепка (3 часа)

Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков.

«Рисование» жгутиками из пластилина.

Лепка конструктивным способом несложных фигур.

Лепка из снега.

Аппликация (3 часа)

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.

Аппликация из пластилина.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.

Мозаика (3 часа)

Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.

Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

Художественное складывание (3 часа)

Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

Плетение (3 часа)

Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

Простейшее узелковое плетение.

Шитье и вышивание (3 часа)

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Моделирование и конструирование.

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 часа)

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны.

Мозаика из простых форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа)

Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)

Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природного материала (4 часа)

Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.

Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2 часа)

Сквозные виды работы.

Наблюдения.

Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (песок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение, отношение к влаге.

Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы для работ из пластилина (бумага, картон, металлизированная бумага, пластиковые крышки, баночки).

Наблюдения за пластическими свойствами снега.

Наблюдения за свойствами природных материалов.

Сравнение свойств разных видов бумаги, используемых для одного и того же вида работы, например, гофрирования.

Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения.

Различие тканей по толщине.

Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани. Соответствие иглы толщине нити.

Общие свойства гибкости у разных материалов, используемых при плетении.

Беседы.

Беседы о том, что означают термины «аппликация», «мозаика»,

«оригами» в переводе на русский язык. Разнообразие видов аппликации, мозаики, лепных и плетеных изделий (по материалам и технике выполнения).

Беседы о народных праздниках, обычаях (как встречают Новый год в разных странах, кто такой Дед Мороз, что такое Масленица, Пасха и т.д.).

Знакомство с видами бытовой техники.

Требования к уровню подготовки учащихся

к концу 1 года обучения.

Знать:

  1. виды материалов, их свойства;
  2. термины: аппликация, мозаика, оригами, плетение;
  3. приемы разметки деталей из бумаги;
  4. приемы комбинирования материалов;
  5. приемы разметки ткани;
  6. приемы соединения материалов с помощью клея;
  7. способы выполнения аппликации, плетения;
  8. способы соединения материала с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;
  9. различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;
  10. свойства материалов для плетения, аппликации, мозаики, оригами;
  11. названия инструментов, правила работы с ними.

Уметь:

  1. лепить различными способами;
  2. выполнять действия по образцу;
  3. ориентироваться в заданиях по образцу;
  4. вырезать из бумаги детали, складывать бумагу;
  5. пришивать пуговицу с двумя отверстиями;
  6. осуществлять контроль на всех этапах работы;
  7. соединять детали разными способами;
  8. плести в три пряди из различных материалов;
  9. словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки.

Владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.

Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения домашнего труда;
  2. создания изделий по собственному замыслу;
  3. осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  4. решения практических задач с применением возможностей компьютера;
  5. поиска информации с использованием простейших запросов.

Учебно-методическое обеспечение

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Азбука от Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь».

Для реализации программного содержания используются:

  1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  2. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  3. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  4. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э. Технология. Ручное творчество: Учебник для 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  5. Проснякова Т.Н.Школа волшебников. Рабочие тетради для 1, 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  6. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  7. Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!» (3 кл.) - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  8. Цирулик Н.А.Методические рекомендации к учебнику «Ручное творчество» (4 кл.) - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  9. Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова./ Автор - составитель Н.В. Нечаева. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.
  10. Демонстрационный материал, подготовленный учителем (памятки, схемы, опорные слова  и понятия для лучшего усвоения изучаемого материала).


Номер урока

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Предметные

Контроль результатов обучения

Примечание

знать

уметь

Лепка (4 часа)

1.

1 ч.

02.09

Знакомство с глиной, ее происхождение.  Изготовление посуды из глины.

об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд;

о возникновении аппликации, мозаики, оригами как искусства

лепить из пластилина способом вытягивания;

вырезать из бумаги по криволинейному контуру;

вырезать из бумаги полоски на глаз;

выставка работ

2.

1 ч.

09.09

Изготовление панно из пластилина «Подводный мир»

выставка работ

3.

1 ч.

16.09

Налепные украшения. Изготовление панно из налепных украшений.

выставка работ

4.

1 ч.

23.09

Лепка из целого куска. Изготовление жирафа.

выставка работ

Аппликация (4 часа)

5.

1 ч.

30.09

Обрывная аппликация из бумаги. Изготовление ветки с листьями и цветами.

новые термины, данные в учебнике;

свойства новых материалов;

новые свойства уже встречавшихся материалов;

обрывать бумажные детали по намеченному контуру;

плести разными способами из различных материалов;

выставка работ

6.

1 ч.

07.10

Плоская аппликация из ткани. Изготовление из ткани мышонка- фигуриста.

выставка работ

7.

1 ч.

14.10

Объемная аппликация. Цветочная поляна.

выставка работ

8.

1 ч.

21.10

Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.

выставка работ

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)

9.

1 ч.

28.10

Объемная аппликация. Подводное царство.

об истории возникновения лепки из глины и плетения

выставка работ

10.

1 ч.

11.11

Объемная аппликация из птичьих перьев. Птицы.

выставка работ

11.

1 ч.

18.11

Выполнение по чертежам летающих моделей.

для бытовых нужд;

выставка работ

Мозаика (4 часа)

12.

1 ч.

25.11

Приемы мозаичной техники с бумагой. Ваза с цветами.

новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копи ровальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру;

пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;

выставка работ

13.

1 ч.

02.12

Мозаика из обрывных кусочков. Собачка.

выставка работ

14.

1 ч.

09.12

Мозаика из обрывных кусочков.  Птичка Питта.

выставка работ

15.

1 ч.

16.12

Приемы изготовления мозаики из гофрированной бумаги. Филин на ветке.

выставка работ

Художественное складывание (4 часа)

16.

1 ч.

23.12

Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника.

новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;

соединять детали разными способами;

ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;

выставка работ

17.

1 ч.

13.01

Объединение деталей в одном изделии.

выставка работ

18.

1 ч.

20.01

Оригами из бумажного квадрата по схеме.

выставка работ

19.

1 ч.

27.01

Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

выставка работ

Плетение (4 часа)

20.

1 ч.

03.02

Объемное косое плетение в четыре пряди.

о возникновении аппликации, мозаики, оригами как искусства;

экономно размещать детали на бумаге и ткани разными спо собами;

выставка работ

21.

1 ч.

10.02

Объемное косое плетение в четыре пряди из проволоки, соломы.

выставка работ

22.

1 ч.

17.02

Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

выставка работ

23.

1 ч.

24.02

Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

выставка работ

Шитье и вышивание (4 часа)

24.

1 ч.

02.03

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки

ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;

выставка работ

25.

1 ч.

09.03

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

выставка работ

26.

1 ч.

16.03

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

выставка работ

27.

1 ч.

23.03

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

выставка работ

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 часа)

28.

1 ч.

06.04

Аппликация из геометрических фигур.

планировать последовательность выполнения действий по образцу;

выставка работ

29.

1 ч.

13.04

Мозаика из разных геометрических форм.

выставка работ

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (3 часа)

30.

1 ч.

20.04

Модели из молочных коробок.

новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения;

контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;

выставка работ

31.

1 ч.

27.03

Модели из коробочек от зубной пасты.

выставка работ

32.

1 ч.

04.05

Летающие модели.

выставка работ

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2 часа)

33.

1 ч.

11.05

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.

создавать образы по собственному замыслу.

выставка работ

34.

1 ч.

18.05

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.

выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2класс система Занкова

Рабочая программа по курсу  «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального...

Рабочая программа Математика 3 класс система Занкова

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями. В программе есть  календарно-тематическое планирование, проверочнные работы, система оценивания....

Рабочие программы для 3 класса система Занкова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой; математики-учебник Аргинской; литературное чтение - учебник Свиридовой...

Рабочая программа по технологии по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по технологии по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по технологии по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...