Программа занятий для кружка "Мягкая игрушка"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

В программе для занятий в кружке "Мягкая игрушка" содержится пояснительная записка, календарно - тематический  и поурочный планы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_myagkaya_igrushka.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 5

« Образовательный центр «Лидер»

г.о. Кинель

                           ________________ Понаскова М.А.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(адаптированная)

Кружок «Мягкая игрушка»

Автор – составитель:

Шеина Людмила Михайловна,

учитель начальных классов

Кинель, 2010 г

Пояснительная записка

Актуальность программы

В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.
Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Мягкая игрушка - это один из видов декоративно- прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия : шитье, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного художественного творчества.
Познание народных традиций вырабатывает уважение к русской культуре, вооружает способностью понимать язык народного искусства.
.

Целью программы является развитие художественно- творческих способностей каждого ребенка в процессе постижения мастерства традиционного русского рукоделия.

Задачи программы
Воспитательные: воспитание трудолюбия, воспитание аккуратности, развитие любви к природе, формирование самостоятельности.
Обучающие: изучение мастерства ручного шитья, овладение искусством цветовых сочетаний, изучение возможностей корректировки выкройки, изучение технологических процессов шитья игрушки, изучения приемов шитья на швейной машинке.
Развивающие: знакомство детей с различными видами декоративно- прикладного искусства, знакомство детей с русским народным творчеством, развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.

Система оценки результатов 

Оценка знаний и умений в результате деятельности детей проводится на каждом занятии. Проводятся экспресс- опросы, по мере изготовления игрушек в кружке проводятся выставки, где сами дети дают оценку той или иной игрушке. Итогом работы детей является
также участие их в районных и городских выставках, конкурсах.
Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков элементарного образования, оценку умений и навыков допрофессиональной подготовки, оценку коллективно- индивидуальную ( качество индивидуальной работы, общая итоговая работа).

Характеристика ожидаемых результатов.
В результате обучения в кружке в течение учебного года по программе  предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:
" знание внешнего вида , обозначения и техники выполнения основных швов,
" владение приемами изготовления несложных игрушек,
" владение способами оформления поделок,
" расширение кругозора в области биологии, литературы, рисования.

 Организация работы кружка


Образовательный курс программы по "Мягкой игрушке" рассчита
н на 1 год. Для успешного освоения программы количество детей в группе  - до 15 человек .

Занятия в кружке рассчитаны на детей 10 – 11 летнего возраста.

Календарно - тематическое

планирование для кружка "Мягкая игрушка".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия

 

 

 

Количество

 

 

 

 

 

 

 

 

занятий

1.

Правила раскроя , соединения и оформления деталей игрушки.

4 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Простые модели.

4 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Игрушки - помощницы.

4 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Объёмные игрушки.

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Куклы - сувениры.

6 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Объёмные каркасные игрушки из меха.

 

 

4 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Итоговые занятия.

 

 

 

 

2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого : 34 часа.

Поурочное планирование для кружка

"Мягкая игрушка".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия

 

 

 

 

Кол - во

 

 

 

 

 

 

 

 

 

часов

1.

Вводное занятие.

1 час

 

 

2.

Раскрой с выкройкой.

 

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Раскрой материала.

1 час

 

 

4.

Соединение деталей . Крепление конечностей игрушки . Набивка деталей.

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Игрушка.Сова.

1 час

 

 

6.

Игрушка. Поросёнок.

 

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Игрушка из помпонов.

1 час

 

 

8.

Игрушка из ниток.

(Осьминожек)

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Прихватка для кастрюль.

1 час

 

 

10.

Варежка - прихватка.

 

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Кукла на чайник.

2 часа

 

 

12.

Игрушка .Цыплёнок.

 

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

Игрушка. Поросёнок.

1 час

 

 

14.

Игрушка. Мышка.

 

 

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.

Игрушка. Лягушка.

1 час

 

 

16.

Игрушка. Ослик.(Подставка для карандашей).

 

 

 

2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

Игрушка. Пингвин.

2 часа

 

 

18.

Игрушка.Дятел.

 

 

 

 

 

 

2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

Кукла в русском национальном костюме.

3 часа

 

 

20.

Игрушка. "Сестрица Алёнушка".

 

 

 

 

3 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.

Игрушка. Упрямые козлята.

2 часа

 

 

22.

Игрушка. Мартышка.

 

 

 

 

 

2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.

Выставка- ярмарка.

1 час

 

 

24.

Экскурсия в швейный цех.

 

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого : 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»

Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие ...

Конспект занятия на тему: « Игрушки для мальчиков ».

Интеграция образовательных областей ( развитие речи, ребенок и окружающий мир)Программное содержание:Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, а ...

Внеклассное занятие «Полхов – Майданская игрушка»

Данный материал представляет собой разработку внеклассного занятия, которое цесесообразно провести во 2 - 3 классах....

План конспект занятия "Шитье мягкой игрушки "Дед Мороз"

Разработка  досугового занятия по трудовому воспитанию в ГПД....

Программа занятий дополнительного образования. Народная текстильная игрушка.

Программа «Народная текстильная игрушка» рассчитана на 1 год обучения и является программой дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности. ...

Тематическое занятие (воспитательский час) «Игрушка из лыка. История народного промысла.» Занятие для обучающихся 4 класса.

Цель: познакомить детей с истоками русской культуры, бытом и традициями русского народа, с помощью создания игрушки из мочала воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к предметам народного твор...

Кружковое занятие "Роспись глиняной игрушки. Глиняная игрушка - символ России"

Развитие интереса  к художественному творчеству, посредством знакомства с дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи игрушки-лошадки, игрушки – барышни. За...