КТП по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Сидорова Наталья Ивановна

КТП по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к  календарно-тематическому  планированию по технологии

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по трудовому обучению (художественно-конструкторская деятельность) «Наш рукотворный мир» (от мира природы к миру вещей), (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. М. Конышева; год издания – 2010), и с учетом стандарта начального образования по трудовому обучению.

Программа Н. М. Конышевой входит в УМК «Гармония».

Программа  рассчитана  на  34 учебных часа,  из  расчета  1 час  в неделю.

Учебно-методическое оснащение учебного плана:

-Н.М.Конышева Образовательная область «Технология» Художественно-конструкторская деятельность Программа и тематическое планирование 1-4 классы Смоленск «Ассоциация XXI век»2010

– Н.М.Конышева  Технология :  «Наш рукотворный мир»: учебник для 3  класса  общеобразовательных  учреждений /  – Смоленск : Ассоциация ХХ I век, 2009.

– Н.М.Конышев, Технология Рабочая тетрадь к учебнику  «Наш рукотворный мир»  для 3 класса В двух частях– Смоленск « Ассоциация ХХI век» 2011.

– Н.М.Конышева Наш рукотворный мир  Методические рекомендации к учебнику и рабочей тетради по технологии  3 класс /  – Смоленск « Ассоциация ХХ I век» 2006.

Требования к уровню подготовки  учащихся -третьеклассников

К концу третьего класса учащиеся     должны знать:

– роль трудовой деятельности в жизни человека;

– распространенные виды профессий;

– влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;

– основные источники информации;

– назначение основных устройств компьютера;

– правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;

– новые приемы обработки ткани;    – технологии переплета;

– основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии;

должны уметь:

– выполнять инструкции при решении учебных задач;

– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, эскизы, чертежи;

– изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;

– выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

– изготавливать выкройки;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

– изучать и анализировать формы природы, переосмысливать их в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения;

– передавать природные формы и образы в различных материалах;

– стилизовать природные формы в бытовых вещах: подбирать декор к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов;

– проектировать вещи праздничного характера с учетом основных принципов дизайна;

– создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;

– решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

– осуществлять сотрудничество в процессе совместной         работы.

 календарно – тематическое планирование по технологии


п/п

Наиме-
нование

раздела
программы

Тема
урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки
обучающихся
(результат)

Вид

контроля

Примечание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1

четверть

(9ч)


Формы и образы природы – образец для мастера
(8ч)

Вводный урок

Тема года и четверти

1

Изучение нового материала

Ознакомление с порядком организации работы на уроках труда, с правилами по технике безопасности, с требованиями аккуратности и четкости выполнения работы

Знать правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, шилом, иглой

Фронтальный

опрос

05.09

2

Стилизация образов  
природы

в оригами

1

Практи-
ческая
работа

Образы природы
в творениях человека. Обучение созданию образов, навеянных природой. Оригами: условные обозначения, схемы. Техника выполнения оригами.
Изготовление квадрата без помощи чертежных инструментов

Знать: условные
обозначения на схемах оригами.

Уметь:

– читать схемы оригами;

– выбирать бумагу нужного цвета и размера;

– выполнять изделия в технике оригами

Выставка готовых работ

12.09

3

Вырезание
из бумаги.

Силуэт

1

Практи-
ческая
работа

Понятие о силуэте.

Симметричный силуэт. Техника вырезания
силуэтов из бумаги.

Правила безопасной
работы с ножницами

Знать:

– суть понятия
«силуэт»;

– правила безопасной работы.

Уметь выполнить вырезание простого силуэта и наклеить силуэт на лист фона

Выставка готовых работ. Контроль
за действием

19.09

4

Узоры-силуэты в квадрате

1

Практи-
ческая
работа

Узоры-силуэты в бытовых вещах. Стилизация природных форм. Вырезание квадрата. Техника выполнения узора-силуэта в квадрате. Правила безопасной работы

Знать:

– приемы стилизации природных форм
в бытовых вещах;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– выполнить вырезание узора-силуэта
в квадрате;

– наклеить узор на лист фона

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием

26.09

5


Формы природы в декоративных изделиях.



1

Практическая
работа

Знакомство с эстампом как произведением искусства. Фантазия
и воображение – основа создания вырази-
тельной композиции.

Техника выполнения эстампа. Использование засушенных растений для изготовления эстампа. Порядок работы выполнения эстампа из засушенных растений. Материалы для изготовления эстампа

Знать:

– правила создания выразительной композиции;

– материалы для изготовления эстампа;

– приемы работы.

Уметь выполнить эстамп из засушенных листьев

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием

03.10

6

Образы природы в коллаже из ткани или бумаги

1

Практическая работа

Техника коллажа.
Образная основа для коллажа – объекты
природы и окружающего мира. Сравнение техники коллажа и аппликации. Материалы для выполнения коллажа. Фактура материала. Цветовое решение коллажа. Порядок работы. Правила безопасной работы

Знать:

– особенности техники коллажа;

– порядок работы;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– организовать свое рабочее место;

– выполнить коллаж;

– бережно расходовать материалы

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием

10.10

7











8

Образы природы в коллаже    








Образы природы в творениях человека.

1











1

Практическая
работа

(подбор материала)





Практическая работа

 Образ сказочной птицы в произведениях живописи и литературы.

Композиция «Сказочная птица» Выразительность композиции. Подбор материала для композиции.




Составление композиции. Наклеивание деталей на фон

Знать:

– порядок работы по созданию композиции;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– организовать рабочее место;

– подобрать материалы для композиции;

– составить вырази-
тельную композицию;

– наклеить детали
на фон

Выставка

готовых работ.

Контроль
за действием

17.10











24.10

9






10



Вещи, создающие настроена праздника (8ч)


2 четверть

(7ч)

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей



Передача характера в конструкции вещей

1






1

Комбинированный





Практическая работа

Назначение открытки с окошком.

 Материалы, композиция, техника выполнения.



Пригласительные билеты

Единство формы и функции в вещах.

Чертёжно-графические умения

Знать: приёмы разметки заготовок

-правила составления композиции

-порядок работы


Уметь: работать с ножницами, клеем

-передавать настроение

-изготовить открытку,

Оценить работу

31.10







14.11

11







12

Новые приёмы бумагопластики






Бумажная пластика.

1









1

Практическая
работа






Практическая работа

Ознакомление
с приемами бумаго-
пластики. Материалы для изготовления
объемных фигурок
Деда Мороза и Снегурочки. Разметка прямоугольника с помощью линейки.

Соразмерность деталей изделия. Порядок вы-
полнения работы. Правила безопасности

Знать:

 приемы бумагоплас-
тики;

– правила безопасной работы.

Уметь изготовить объемные фигурки Деда Мороза и Снегурочки, используя приемы бумагопластики

Выставка работ учащихся.

Контроль
за действием

21.11








28.11

13

Приёмы построения и разметки форм с помощью циркуля.

1

Практическая
работа

Нарядная игрушка из кругов.

Циркуль: назначение, приемы работы. Окружность и круг. Радиус, его условное обозначе-

Знать:

 устройство циркуля, его назначения;

– различие понятий

Выставка работ уча-
щихся.

05.12

14

Приёмы построения и разметки форм с помощью циркуля.





1

Практическая работа

ние. Деление окружности на равные части. Елочные игрушки из бумаги. Изготовление нарядной игрушки из кругов. Порядок сборки игрушки. Правила безопасности

Подвеска на ёлку.

«круг» и «окружность»;

– способы деления окружности на равные части;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– строить круги;

– делить окружность
на 3 и 6 равных частей;

– изготовить елочную игрушку из кругов

Контроль
за действием

12.12

15






16

Единство вещи и упаковки к ней.




Различные способы разметки и сборки изделия.

1







1

Комбинированный





Комбинированный

Конструирование из бумаги. Развертка. Построение прямоугольника с помощью угольника. Упаковка для подарков «Домик»: материал для изготовления, порядок работы, развертка заготовки. Построение развертки. Сборка изделия. Отделка изделия

Знать:

– порядок построения развертки;

– материалы для изготовления изделия;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– построить развертку изделия;

– вырезать заготовку, выполнить сборку и отделку изделия

Выставка работ учащихся.

Контроль
за действием

19.12








26.12

17

3 четверть

(10ч)

Кра-
сота
и уют нашего дома.

Гармония стиля (10ч)

Стилевое единство в вещах. Изготовление выкройки.

1

Изучение нового материала

Практическая работа

Приёмы изготовления простейшей выкройки прихватки для горячей посуды.

Знать приемы изготовления выкройки.

Уметь изготовить
простейшую выкройку прихватки

Контроль
за действием

16.01

18

 Разметка и раскрой парных деталей из ткани

1

Комбинированный

Подбор ткани для изделия. Синтепон, его использование в качестве прокладки. Хлопчатобумажная ткань и ее свойства. Разметка деталей. Припуски на шов. Раскрой деталей изделия. Правила безопасной работы с утюгом, иглой, ножницами

Знать:

 ткани для изготовления изделия (прихватки для горячей посуды);

– назначение припусков ткани на швы;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– подобрать материал для изготовления изделия;

– подготовить ткань
к раскрою;

– разметить детали, выполнить раскрой деталей с учетом припусков на шов;

Заслушивание сообщений об истории появления
х/б ткани. Контроль
за действием

23.01

19

Прямые стежки и шов «строчка»

1

Комбинированный

Назначение прямых стежков и шва «строч-
ка». Приемы выполнения швов. Выполнение пробных строчек. Правила безопасной работы.

Знать:

назначение прямых стежков и шва «строч-
ка»;

– приемы их выпол-
нения,

– правила безопасной работы.

Уметь выполнять прямые стежки и шов «строчка»

30.01

20

Шов  «строчка»

Практическая работа

Фасоны грелок. Изготовление выкройки грелки. Разметка деталей и их раскрой. Последовательность пошива грелки на чайник. Изготовление изделия

выкройки и раскроя деталей;

– технику выполнения сметочных швов и шва «строчка», правила безопасной работы.

Уметь:

– изготовить изделие;

– оценить качество выполненной работы

вием

06.02

21






22

Проектирование предметов по принципу стилевого единства


Принцип  стилевого единства.





1








1

Комбинированный





Практическая работа

Стилевое единство.

Проектирование
предметов по принципу стилевого единства.
Сервизы: форма, детали, рисунок. Предметы, входящие в сервиз. Приемы лепки. Создание комплекта определенного стиля на основе единого модуля. Правила безопасной работы с пластилином (глиной). Роспись изделий

Знать:

– приемы лепки изделий, их росписи;

– правила безопасной работы.

Уметь выполнить
изготовление комплекта предметов в одном стиле

Выставка работ учащихся. Контроль
за действием

13.02









20.02

23






24

Конструирование более сложной  выкройки




Новые приёмы шитья.

1








1

Комбинированный





Комбинированный

Назначение изделия. Материалы для изготовления обложки. Изготовление выкройки обложки. Разметка обложки с припуском на швы. Изготовление обложки из ткани.

Знать:

– назначение изделия;

– особенности конструкции обложки;

– правила расчета размеров обложки;

– технику выполнения швов;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– выполнить расчет размеров обложки;

– построить выкройку;

– изготовить изделие

Выставка работ учащихся.

Контроль
за действием

27.02







06.03

25









26

  Конструкция и образ записной книжки.






Простой переплёт.

1








1

Комбинированный






Комбинированный

Записная книжка. Анализ конструкции. Детали изделия. Разметка деталей. Вырезание. Сшивание листов и обложки. Корешок. Заклеивание сгиба записной книжки корешком. Обрезка. Устройство канцелярского ножа и фальцлинейки. Оформление обложки записной книжки

Знать:

– детали записной книжки;

– порядок работы;

– устройство канцелярского ножа;

– правила безопасной работы при изготовлении изделия.

Уметь:

– изготовить изделие;

– оформить обложку записной книжки

Выставка работ учащихся.

Контроль
за действием

13.03









20.03

27







28

4 четверть

(8ч)



От мира природы – к миру вещей. (8ч)

Формы и образы реальных животных и их передача в пластике.


Передача образов реальных животных в пластике

1







1

Комбинированный






Практическая работа

Лепка животных  по наблюдениям.  Способы лепки. Передача характерных особенностей животного в пластике

Уметь передать природные формы и образы при лепке животных по наблюдению

Выставка работ учащихся.

Контроль
за действием

03.04







10.04

29

Природные формы и конструкции в конструировании предметов материального мира

1

Комбинированный

Формирование пред-
ставлений о приемах стилизации природных форм в бытовых вещах. Совершенствование
приемов лепки
и кистевой росписи

Знать:

– приемы лепки;

– правила безопасной работы.

Уметь передать в лепной посуде образы животных и растений, расписать ее с помощью кисти

Выставка работ учащихся.

Контроль
за действием

17.04

30

Простые конструкции из соломки

1

Комбинированный

Чудесный материал –
соломка. Подготовка
соломы к работе.

Сборка простых конструкций из соломки

Знать приемы подготовки соломы к работе.

Уметь собрать из соломки простые конструкции (пирамидки)

Контроль
за действием

24.04

31

Использование прирдных форм в конструировании предметов.

1

Практическая
работа

Принцип действия ракеты. Материалы для изготовления модели ракеты. Техника изготовления модели ракеты. Отделка изделия

Знать правила безопасной работы.

Уметь изготовить модель ракеты с использованием разных техник

Выставка работ учащихся.

Контроль
за действием

08.05

32

Декоративные изделия на основе природных форм

1

Комбинированный

Помпон и его использование  в отделке одежды и других предметах.

Порядок работы.

Уметь изготовить помпон из ниток

Выставка работ. Контроль за действиями.

15.05

33








34

Декоративные изделия на основе природных  форм.





Итоговый урок за год

1









1

Комбинированный




Обобщение и систематизация пройденного материала

Цветы из бисера.

Ознакомление с технологией изготовления изделий из бисера

Материалы для изготовления помпона


Подведение итогов.

Знать технологию изготовления  изделий из бисера.


Уметь  создать изделия , используя схему.

Выставка работ учащихся.

Контроль
за действием

22.05









29.05

Проекты

  1. Космодром 21-го века: космопорт.
  2. Комплект кукол и декораций для пальчикового театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...