Проект "Чудо-ёлочка"
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме

Сандакова Татьяна Васильевна

Данный проект проводился с учащимися 4 класса на уроках технологии в предверии Нового года. Дети с интересом занимались данным пректом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ  «Тат. Челнинская ООШ»

Менделеевского района Республики Татарстан

Проект

«ЧУДО – ЁЛОЧКА»

                                                          Выполнил: Сандакова Т.В.,

учитель начальных классов

2011 г

Методический паспорт учебного проекта

Проект «Чудо-ёлочка».

Предмет: технология.

Класс: 4-й начальной школы.

Тип проекта: творческий.

Планируемый результат: ученики  разрабатывают елочку, используя конусы из бумаги, представляют их классу, аргументируя выбор стиля и названия работы. Оформление выставки.

Цели:

учить: пользоваться техникой вырезания моделирования, развивать внимательность, фантазию, воображение, умение синтезировать полученные ЗУН и выбирать необходимые;

воспитывать способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).

Материалы: зеленая цветная бумага, ножницы, клей, проволока, циркуль.

Тип групп: группы (3чел)  учащихся.

Время: сдвоенные уроки

Работа над проектом

1этап. Подготовительный, или погружение в проект.

1. Сообщение темы урока:

-Сегодня на уроке мы с вами будем творить. Вы уже познакомились с техникой вырезания и моделирования. Сегодня вы — дизайнеры, создатели  только своей неповторимой праздничной елочки.

2. Задача:

- Вы сейчас будете работать в группе и  разработать свою елочку. Вспомните, пожалуйста, все, о чем мы с вами говорили на последних уроках и попытайтесь создать свой чарующий узор, калейдоскоп, мозаику, панно..- мало ли, что способна создать ваша фантазия. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души 

Учебный материал

Такую ёлочку можно сделать к Новому Году.

  1. С помощью циркуля и линейки нарисуй на листе бумаги вот такую фигуру.
  2. Вырежи заготовку по кругу и сделай надрезы до внутреннего круга.
  3. Каждый сектор круга склей в фунтик-лепесток.
  4. Переверни.
  5. В центре заготовки проделай отверстие иглой.
  6. Для основы ёлки используй проволоку свернутую таким образом:
  7. Сделай несколько бумажных заготовок, постепенно уменьшая радиус.
  8. Сверху получившейся ёлочки прикрепи конус из бумаги.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

На этом этапе организуется деятельность школьников: определяются группы по направлениям деятельности, выделяются цели и задачи каждой группы, определяются роли каждого участника. Планируется работа групп: определяются источники информации, способы сбора и анализа информации, способы представления результатов деятельности (форма отчёта, вид презентации и т. д.)

Примерная схема работы

 1.        Для начала нужно определиться с внешним видом будущей поделки: можно использовать шаблоны, но лучше задействовать собственную фантазию. Затем подбираются необходимые материалы.

          2. Обсудите и выберите конструкцию и композицию работы в целом и ее отдельных деталей.

3. Продумайте, как ваша елочка будет украшена

4. Я хотела бы увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу. Если потребуется помощь, обращайтесь, пожалуйста, ко мне.

5. Не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами клеем!

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

 Дети вырезают отдельные элементы и придают им нужную форму, складывая, сминая, скручивая, делая на бумаге надрезы. Завершающим этапом является сборка композиции. Отдельные части поделки приклеивают на клей .

Учитель выступает в роли консультанта и помощника, а не эксперта. Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им работать в команде, сотрудничать в коллективе, искать нестандартные решения, брать на себя определённую ответственность за общие действия, испытывать радость от приложенных усилий и полученного результата.

4 этап. Представление результатов, отчёт.

При защите своего проекта учащиеся учатся убеждать своих одноклассников, преподавателей в значимости работы, показывают свою компетентность в специальных вопросах, касающихся проекта, старательность, добросовестность при выполнении задания, аргументированность предлагаемого решения, уровень творчества и оригинальность подходов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: